Jump to content

Миф о воплощении Бога

Первое издание

«Миф о воплощении Бога» — это книга под редакцией Джона Хика , опубликованная SCM Press в 1977 году. Джеймс Данн в литературном обзоре академических работ по воплощению в 1980 году отметил «...широко разрекламированный симпозиум под названием «Миф о Боге». Incarnate , включая статьи М. Гулдера и Ф. Янга о Новом Завете , вызвавшие несколько откликов». [ 1 ] Два года спустя в другом обзоре литературы RT France отметила, что «теология снова выпала из заголовков новостей, пока в 1977 году название, если не содержание, книги « Миф о воплощении Бога» не возродило общественный интерес». [ 2 ] В 21 веке The Daily Telegraph в 2005 году некролог автора Мориса Уайлса (отца Эндрю Уайлса ) описал книгу как «весьма противоречивый том эссе». [ 3 ] Полемика вызвала выход продолжения « Воплощение и миф: продолжение дебатов» (1979) под редакцией Майкла Гулдера , еще одного автора оригинального тома.

В предисловии к книге авторы начинают с описания своего «ясного» восприятия того, что христианство всегда было меняющимся и разнообразным «движением». [ 4 ] цитируя Т.С. Элиота : «Христианство всегда приспосабливается к чему-то, во что можно верить». Они также объясняют, что «убеждены», что растущее знание христианского происхождения приводит к признанию того, что Иисус был… «человеком, одобренным Богом» для особой роли в божественной цели», но что более поздние христианские представления о Нем «как Воплощенный Бог, Второе Лицо Святой Троицы» были «мифологическим или поэтическим способом выражения Его значения для нас». [ 4 ] Авторы также отмечают, что: «За последние три года мы встречались для обсуждения пять раз, и теперь мы предлагаем результаты в надежде, что они стимулируют более широкую дискуссию как внутри, так и за пределами церквей». [ 5 ]

Авторы сборника эссе Хика разделили свою работу на два раздела: первый посвящен изучению «христианских источников»; и второй, изучающий «развитие доктрины». [ 5 ] Однако в предисловии они отмечают, что это разделение не является абсолютным, поскольку источники и современные проблемы связаны между собой, и обсуждение одного отсылает к другому. [ 5 ]

С Автор Должность (на момент публикации) Заголовок
1 Морис Уайлс Региональный профессор Крайст -Черч, Оксфорд Христианство без воплощения?
Часть I: Тестирование исходников
2 Фрэнсис Янг Преподаватель Бирмингемского университета Облако свидетелей
3 Майкл Гулдер Преподаватель, Бирмингемский университет Иисус, Человек универсальной судьбы
4 Майкл Гулдер Преподаватель, Бирмингемский университет Два корня христианского мифа
5 Фрэнсис Янг Преподаватель Бирмингемского университета Два корня или запутанная масса
Часть II: Тестирование разработки
6 Лесли Хоулден Директор Рипон-колледжа, Оксфорд Кредо опыта
7 Дон Купитт Декан Эммануэль-колледжа, Кембридж Христос христианского мира
8 Морис Уайлс Региональный профессор, Крайст-Черч, Оксфорд Миф в теологии
9 Джон Хик Профессор Бирмингемского университета Иисус и мировые религии
10 Деннис Найнхэм Начальник колледжа Кебл, Оксфорд Эпилог

Христианство без воплощения?

[ редактировать ]

Десятистраничная вступительная глава Мориса Уайлса к книге ставит вопрос о том, действительно ли «воплощение Бога в конкретном Иисусе из Назарета» действительно важно для христианства. [ 6 ] или может ли быть «христианство без (в этом смысле) воплощения»? [ 6 ] Он структурирует свое эссе на три пронумерованные части, каждая из которых представляет собой подвопрос. Дополнительные вопросы Уайлса исследуют, является ли его главный вопрос «(1) правильным, (2) необходимым и (3) конструктивным вопросом, который следует задавать». [ 6 ]

Правильный вопрос?

[ редактировать ]

Что касается своего первого дополнительного вопроса, Уайлс обращается к «множеству ушей», которые, как он ожидает, могут найти христианство и воплощение «настолько почти синонимами, что предположение о возможном «христианстве без воплощения» будет звучать для них одинаково парадоксально и непонятно». [ 6 ] Он объясняет, что воплощение в том смысле, в котором он использует этот термин, является лишь одной из «интерпретаций значения Иисуса». [ 7 ] Чтобы проиллюстрировать свое значение, Уайлс приводит три аналогии из других христианских взглядов: евхаристию , связь между авторитетом и непогрешимостью Библии и связь между воплощением и непорочным зачатием Иисуса . [ 7 ] В каждом случае абстрактные доктрины были настолько связаны с конкретными применениями, что отрицание конкретных применений исторически рассматривалось как отрицание абстрактных доктрин, а следовательно, как ересь. [ 7 ] Однако, в частности, в отношении евхаристии, богословы Реформации подтвердили значимое понимание евхаристии, несмотря на отрицание конкретного применения пресуществления - что хлеб и вино физически становятся телом и кровью Иисуса в римско-католической мессе . [ 7 ] Уайлс заключает, что его главный вопрос (о христианстве без воплощения) — это не противоречие, а правильный вопрос, точно так же, как вопрос Реформации о евхаристии без пресуществления. [ 8 ]

Нужный вопрос?

[ редактировать ]

Уайлс предлагает под тремя подзаголовками три линии аргументации в поддержку своей позиции, согласно которой «разделение «христианства» и «воплощения» не просто… допустимо… но… неизбежно». [ 8 ] По мнению Уайлса, вопрос разделения является необходимым вопросом, возникающим из: (а) истоков, (б) истории и (в) современного утверждения доктрины воплощения. [ 8 ] Что касается (а) происхождения, Уайлс утверждает, что «Воплощение в его собственном смысле не является чем-то, что прямо представлено в Священных Писаниях. Это конструкция…» Он признает, что авторы Нового Завета (НЗ) «говорят об [Иисусе] как о Предсуществующий Сын Божий сошел на землю». [ 9 ] Однако Уайлс рассматривает это как манеру речи («один из многих способов, которыми христиане думали и говорили об Иисусе»). [ 9 ] Он полагает, что это уже неразумно для «большинства даже убежденных верующих». [ 9 ] говорить такими терминами, как авторы Нового Завета, которые предполагают то, чего не делают современные люди, а именно «сверхъестественное божественное вмешательство… как естественную категорию мысли и веры». [ 9 ]

Уайлс предлагает дополнительный аргумент в пользу необходимости подвергнуть сомнению действительность воплощения, выражая неудовлетворенность понятностью (б) исторических формулировок воплощенной доктрины: «Уверены ли мы, что концепция воплощенного существа, которое одновременно является полностью Богом и полностью человек, в конце концов, является понятным понятием?» [ 10 ] Хотя он признает, что «негативные обобщения — это заведомо опасные заявления», [ 9 ] он допускает, что «церкви никогда не удавалось предложить последовательную и убедительную картину» того, как Иисус на самом деле мог быть одновременно Богом и человеком. [ 9 ] В частности, он предполагает тенденцию заблуждаться в пользу Иисуса как божества. [ 9 ] седьмого века сославшись на полемику о монофелитах и на Э. Л. Масколла как на выдающийся образец традиционного изложения взглядов на момент публикации эссе Уайлса. [ 10 ] Уайлс завершает обоснование необходимости своего главного вопроса, обращаясь к (в) трудам своих современников. Он отмечает, что воплощение , как оно понимается, например, в работах Джона Бейкера , настолько далеко от первоначального употребления Нового Завета, что «это не совсем та же самая идея, которая выражается». Уайлс цитирует Бейкера: «Иисус не видел себя... как божественное, предсуществующее существо с небес». [ 11 ]

Конструктивный вопрос?

[ редактировать ]

Завершая свой анализ ценности сомнений в реальности воплощения, Уайлс предполагает, что «некоторые люди» могут «чувствовать», что такие вопросы «приведут к отказу от традиционной доктрины воплощения, которую можно рассматривать только как полностью негативную доктрину». и разрушительный результат». [ 12 ] Чтобы помочь развеять такие опасения, Уайлс предлагает три идеи, исторически высоко ценимые в христианских традициях и связанные с воплощением, но, утверждает он, «не обязательно связанные с воплощением и поэтому не могут быть исключены из «христианства без воплощения». [ 13 ] Первая идея, обозначенная как (а), — это «убежденность в том, что физический мир может быть носителем духовной ценности». Уайлс отмечает, что эта антидуалистическая позиция внутри христианства, отрицающая строгое разделение духовного и физического, разделяется и иудаизмом , который явно не имеет доктрины об Иисусе как воплощенном Боге. [ 13 ] Уайлс поясняет, что он предлагает христианство, которое сохраняет подлинно широкое понимание воплощения духовности, особенно в его доктрине творения. [ 13 ] только не применяя это слишком строго к личности Иисуса из Назарета. [ 13 ]

Вторая идея, обозначенная как (б), заключается в «значении Иисуса как модели человеческой жизни». [ 14 ] Уайлс отмечает, что существует значительное разнообразие в том, что люди считают жизнью, основанной на Иисусе как стандарте; [ 13 ] и что даже Новый Завет не дает полной картины того, как Иисус прожил всю свою жизнь. Он цитирует Р. Х. Лайтфута , который знаменито заявил: «Образ земного Христа не меньше, чем небесного, по большей части скрыт от нас». [ 15 ] Даже учитывая эти ограничения, Уайлс размышляет, что «в любом представлении, которому предположительно можно было бы дать имя Христианина, жизнь [Иисуса] по-прежнему будет иметь для нас существенное значение». [ 14 ] Таким образом, полагает Уайлс, значение Иисуса как образца для подражания «не зависит напрямую от того, как понимаются его отношения с Богом». [ 14 ]

Прежде чем завершить свое эссе, Уайлс рассматривает то, что он считает наиболее важной традиционной идеей, связанной с воплощением, преобразованной, но сохраненной в его новом понимании. Это мнение, обозначенное как (c), заключается в том, что в Иисусе «Бог решительно действовал ради спасения мира». [ 14 ] Он предвидит возражение, что его трансформация «будет подразумевать, что поклонение Христу, традиционное на протяжении всей христианской истории, носило идолопоклоннический характер». [ 14 ] Он признает, что «именно на этом этапе, вероятно, ощущаются самые большие трудности. Можно ли их преодолеть?» [ 14 ] Хотя он не дает однозначного ответа, Уайлс подчеркивает, что его новое понимание воплощения все же может обеспечить, чтобы Иисус «остался личным фокусом преобразующей силы Бога в мире». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
доктрина
богословие
книга

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Данн (1980): 3.
  2. ^ Франция (1981): 19.
  3. ^ « Преподобный профессор Морис Уайлс », The Daily Telegraph , 7 июня 2005 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хик (1977): ix.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хик (1977): xi.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Уайлс (1977): 1.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Уайлс (1977): 2.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уайлс (1977): 3.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уайлс (1997): 4.
  10. ^ Перейти обратно: а б Уайлс (1997): 5.
  11. ^ Бейкер (1970): 242; цитируется по Wiles (1997): 6.
  12. ^ Уайлс (1997): 6.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Уайлс (1997): 7.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уайлс (1997): 8.
  15. ^ Лайтфут (1935): 225; цитируется по Wiles (1997): 8.
  16. ^ Уайлс (1997): 9.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон Хик , редактор (1977). Миф о воплощении Бога . СКМ .
  • Майкл Гулдер (1979). Воплощение и миф: дискуссия продолжается . СКМ. - Энн Карр , Обзор , Журнал религии 61 (1981): 212–214.
  • Грин, Майкл , изд. (1977). Истина воплотившаяся Божья . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN  9780340225752 . OCLC   925338799 . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1977. ISBN   9780802817266 OLCC 3292512
  • Томас В. Моррис (1986). Логика воплощенного Бога . Описание и содержание. Випф и сток
  • Джон Хик (2006). Метафора воплощенного Бога : христология в эпоху плюрализма . 2-е исправленное издание. Вестминстер Джон Нокс .
обзоры
другой
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3357921c8d2e36a905f494b204c11b__1719110460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/1b/ab3357921c8d2e36a905f494b204c11b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Myth of God Incarnate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)