Jump to content

Джеймс МакКош

Джеймс МакКош
11-й президент Принстонского университета
В офисе
1868–1888
Предшественник Джон Маклин-младший.
Преемник Фрэнсис Лэнди Паттон
Личные данные
Рожденный ( 1811-04-01 ) 1 апреля 1811 г.
Эйршир , Шотландия
Умер 16 ноября 1894 г. ) ( 1894-11-16 ) ( 83 года
Принстон, Нью-Джерси
Дети Эй Джей МакКош
Подпись
Джеймс Маккош от Hill & Adamson
Джеймс МакКош сидит
Джеймс Маккош с фотографии, сделанной в 1892 году.
Лекционный зал в Маккош-холле Принстонского университета.
Скульптурная мемориальная доска Джеймса МакКоша

Джеймс Маккош (1 апреля 1811 — 16 ноября 1894) был философом шотландской школы здравого смысла . Он был президентом Принстонского университета в 1868–1888 годах.

Биография [ править ]

Маккош родился в семье Ковенантинга в Эйршире и учился в университетах Глазго и Эдинбурга , получив степень магистра в последнем, по предложению сэра Уильяма Гамильтона , за эссе по стоицизму . Он стал служителем Шотландской церкви в 1834 году, сначала служа служителем в церкви аббатства в Арброате , а затем в Бречине . [1] Он встал на сторону Свободной церкви Шотландии во время беспорядков 1843 года , став министром новой Восточной свободной церкви Бречина. В 1850 или 1851 году он был назначен профессором логики и метафизики в Королевском колледже Белфаста (ныне Королевский университет в Белфасте ). [2]

В 1868 году он отправился в Соединенные Штаты, чтобы стать президентом Колледжа Нью-Джерси (ныне Принстонский университет ). Он ушел с поста президента в 1888 году, но продолжал преподавать философию до своей смерти. Маккош-холл (дом английского факультета) и переход через кампус названы в его честь. Лазарет кампуса назван в честь его жены Изабеллы МакКош. В его честь была названа школа в южной части Чикаго, но с тех пор она была переименована в Эммета Луи Тилля . Академию математики и естественных наук [3]

Его увековечил Уильям Мейкпис Теккерей в балладе «Последняя ирландская обида». [4]

Философская работа [ править ]

Позиция Маккоша в основном соответствовала традициям Томаса Рида и других шотландских философов здравого смысла. Он отрицал, что наши убеждения о природе внешнего мира основаны на причинных или других выводах из идей восприятия, но считал, что они являются прямым сопровождением ощущений и, следовательно, не подлежат сомнению. Он также приводил доводы в пользу априорной природы фундаментальных принципов, таких как принципы причинности и морали . Наши суждения и другие познания регулируются такими принципами, хотя это не означает, что все о них знают; их можно достичь посредством размышления над нашим опытом, когда они признаются самоочевидно необходимыми. В частности, в своей моральной теории Маккош отличался от многих своих современников тем, что не находился под влиянием Канта. [2]

Эволюция [ править ]

Самая оригинальная работа Маккоша касалась попытки примирить эволюцию и христианство. В 1874 году Чарльз Ходж , теолог и интеллектуальный лидер пресвитерианской семинарии в Принстоне, опубликовал книгу « Что такое дарвинизм?». , утверждая, что дарвинизм , по сути, был атеизмом. По мнению Ходжа, дарвинизм противоречил идее замысла и поэтому был явно атеистическим. Взгляды Ходжа определяли положение семинарии вплоть до его смерти в 1878 году. Ходж просто отказывался признать, что одни только законы природы могут создавать сложные организмы, которые так идеально вписываются в свои ниши, и что эволюция может объяснить происхождение. Хотя он не считал, что все эволюционные идеи противоречат его религии, его беспокоило ее преподавание в колледжах. Тем временем в колледже на другом конце города (совершенно отдельном учебном заведении) президент Джон Маклин также отверг теорию эволюции Дарвина. Однако в 1868 году Маккош стал президентом колледжа. Маккош понимал, что большая часть дарвинизма может и будет доказана обоснованностью, и поэтому он стремился подготовить христиан к этому событию. Вместо конфликта между наукой и религией Маккош искал примирения. Настаивая на принципе замысла природы, Маккош интерпретировал дарвиновские открытия как еще одно свидетельство предустроенности, умения и цели во Вселенной. Таким образом, он продемонстрировал, что дарвинизм не был атеистическим и не был непримиримой враждебностью к Библии. Таким образом, Маккош утверждал, что эволюция вовсе не противоречит вере в божественный замысел , прославляет божественного творца (см., например, его «Христианство и позитивизм» ), полагая, что природа полностью взаимосвязана естественными законами, которым имманентен Бог . [5] Этот аспект его работы нашел популярность среди большинства пресвитерианского духовенства, которое сочло его аргументы полезными в своих попытках справиться с научной философией. [2] Таким образом, пресвитериане в Америке могли выбирать между двумя школами теории эволюции, обе из которых базировались в Принстоне. Семинария придерживалась позиции Ходжа до тех пор, пока его сторонники не были изгнаны в 1929 году, а колледж ( Принстонский университет ) стал центром мирового класса новой науки — эволюционной биологии. [6]

Дебаты между МакКошем как президентом колледжа и Чарльзом Ходжем , главой Принстонской семинарии, в конце 1860-х и 1870-х годах стали примером классического конфликта между наукой и религией по вопросу теории эволюции Дарвина. Маккош впервые публично одобрил теорию эволюции американским религиозным лидером. Однако эти двое мужчин продемонстрировали большее сходство в вопросах науки и религии, чем принято считать. Оба поддерживали возрастающую роль научных исследований в естествознании и сопротивлялись их вторжению в философию и религию. Дебаты оживили колледж. [7]

В 1871 году он был избран членом Американского философского общества . [8]

Работает [ править ]

  • Пшеница и плевелы, собранные в пучки: статистический вклад в историю недавнего разрушения шотландского церковного истеблишмента (Перт, 1843 г.)
  • Признает ли действующая церковь Христа как своего Главу? (Бречин, 1846 г.)
  • Дань памяти доктора Чалмерса от бывшего ученика (Бречин, 1847 г.)
  • Метод Божественного правления, физического и морального (Эдинбург, 1850 г., последнее издание, Нью-Йорк, 1874 г.)
  • Ольстерское возрождение и его физиологические происшествия (Белфаст) [1859 г.]
  • Индуктивное исследование интуиции разума (Лондон, 1860, 1865; Нью-Йорк, 1872).
  • Сверхъестественное по отношению к естественному (Кембридж, Белфаст и Нью-Йорк, 1862 г.)
  • Дополнение к «Очеркам моральной философии» Дугалда Стюарта (1865 г.)
  • Исследование философии Дж. С. Милля как защиты фундаментальной истины (Лондон, 1866 и 1886 гг.; Нью-Йорк, 1875 и 1880 гг.)
  • Философские статьи - I. Исследование логики сэра Уильяма Гамильтона; II., Ответ на третье издание г-на Милля; III., Современное состояние моральной философии в Великобритании (Лондон, 1868 г.; Нью-Йорк, 1869 г.)
  • Законы дискурсивного мышления (Лондон и Нью-Йорк, 1870–1890 гг.)
  • Христианство и позитивизм: серия лекций по естественному богословию и апологетике (Лондон и Нью-Йорк, 1871–1875 гг.)
  • Шотландская философия: биографическая, пояснительная, критическая, от Хатчесона до Гамильтона (Лондон, 1874 г.; Нью-Йорк, 1880 г.)
  • Идеи в природе, упущенные доктором Тиндалем (Нью-Йорк, 1875 г.)
  • Гипотеза развития: достаточно ли этого? (Нью-Йорк, 1876 г.)
  • Эмоции (Лондон и Нью-Йорк, 1880 г.)
  • Конфликты эпохи (Нью-Йорк, 1881 г.)
  • Психология: движущие силы - эмоции, совесть, воля (Лондон и Нью-Йорк, 1887 г.)
  • Реалистическая философия, защищенная в философской серии (Лондон и Нью-Йорк, 1887 г.)
  • Религиозный аспект эволюции, лекции Беделла 1887 г. (Нью-Йорк, 1888–1890 гг.)
  • Первые и фундаментальные истины (Лондон и Нью-Йорк, 1889 г.)
  • Психология: когнитивные способности (Лондон и Нью-Йорк, 1889–1891 гг.)
  • Проверка различных видов истин (лекции Меррика) (Нью-Йорк и Цинциннати, 1889–1891 гг.)
  • Преобладающие типы философии: могут ли они логически достичь Реальности? (Нью-Йорк, 1890 г.)
  • Наша моральная природа (Нью-Йорк, 1892 г.)
  • [совместно с доктором Джорджем Дики] Типичные формы и особые цели творения (Эдинбург, 1855 г.; Лондон, 1862 г.; Нью-Йорк, 1880 г.)
  • и очень большое количество публикаций в периодическую литературу. [4]
  • Полный список его сочинений см. в «Joseph Heatly Dulles» , McCosh Bibliography (Princeton, 1895).

Основные работы [ править ]

Семья [ править ]

29 сентября 1845 года он женился на Изабелле (умерла 12 ноября 1909 года), дочери Александра Гатри, хирурга Бречина, и у него была проблема —

  • Мэри Джейн родилась 5 июля 1846 г.
  • Андрей, родился 15 апреля 1848 г., умер 15 октября 1849 г.
  • Александр Гатри родился 16 января 1850 г.
  • Маргарет Сара родилась 21 июня 1852 г.
  • Эндрю Джеймс родился 15 марта 1858 года. [4]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Маккош, Джеймс» . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 206.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хувелер, Джеймс Маккош и шотландская интеллектуальная традиция: от Глазго до Принстона , Princeton University Press (1981)
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 г. Проверено 5 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Скотт 1925 год .
  5. ^ Дэвид Н. Ливингстон, Забытые защитники Дарвина: встреча евангелического богословия и эволюционной мысли (Мичиган: издательство William B. Eerdmans Publishing Company, 1987), 107–9.
  6. ^ Джозеф Э. Иллик, «Прием дарвинизма в теологической семинарии и колледже в Принстоне, штат Нью-Джерси. Часть I: Теологическая семинария», Журнал Пресвитерианского исторического общества, (1960), Vol. 38 Выпуск 3, стр. 152–165; Часть 2, (1960), Том. 38 Выпуск 4, стр. 234-243.
  7. ^ Брэдли Дж. Гундлах, «Маккош и Ходж об эволюции: объединенное наследие», Журнал пресвитерианской истории , 1997 75 (2): 85-102,
  8. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 28 апреля 2021 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Хувелер, Дж. Дэвид (1981), Джеймс МакКош и шотландская интеллектуальная традиция , Princeton University Press, ISBN   9780691046709
Академические офисы
Предшественник Президент Колледжа Нью-Джерси
1868–1888
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20a2e48427001d07605d5cea98b8b58a__1708796340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/8a/20a2e48427001d07605d5cea98b8b58a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James McCosh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)