Джеймс МакКош
Джеймс МакКош | |
---|---|
![]() | |
11-й президент Принстонского университета | |
В офисе 1868–1888 | |
Предшественник | Джон Маклин-младший. |
Преемник | Фрэнсис Лэнди Паттон |
Личные данные | |
Рожденный | Эйршир , Шотландия | 1 апреля 1811 г.
Умер | 16 ноября 1894 г. Принстон, Нью-Джерси | ( 83 года
Дети | Эй Джей МакКош |
Подпись | ![]() |





Джеймс Маккош (1 апреля 1811 — 16 ноября 1894) был философом шотландской школы здравого смысла . Он был президентом Принстонского университета в 1868–1888 годах.
Биография [ править ]
Маккош родился в семье Ковенантинга в Эйршире и учился в университетах Глазго и Эдинбурга , получив степень магистра в последнем, по предложению сэра Уильяма Гамильтона , за эссе по стоицизму . Он стал служителем Шотландской церкви в 1834 году, сначала служа служителем в церкви аббатства в Арброате , а затем в Бречине . [1] Он встал на сторону Свободной церкви Шотландии во время беспорядков 1843 года , став министром новой Восточной свободной церкви Бречина. В 1850 или 1851 году он был назначен профессором логики и метафизики в Королевском колледже Белфаста (ныне Королевский университет в Белфасте ). [2]
В 1868 году он отправился в Соединенные Штаты, чтобы стать президентом Колледжа Нью-Джерси (ныне Принстонский университет ). Он ушел с поста президента в 1888 году, но продолжал преподавать философию до своей смерти. Маккош-холл (дом английского факультета) и переход через кампус названы в его честь. Лазарет кампуса назван в честь его жены Изабеллы МакКош. В его честь была названа школа в южной части Чикаго, но с тех пор она была переименована в Эммета Луи Тилля . Академию математики и естественных наук [3]
Его увековечил Уильям Мейкпис Теккерей в балладе «Последняя ирландская обида». [4]
Философская работа [ править ]
Позиция Маккоша в основном соответствовала традициям Томаса Рида и других шотландских философов здравого смысла. Он отрицал, что наши убеждения о природе внешнего мира основаны на причинных или других выводах из идей восприятия, но считал, что они являются прямым сопровождением ощущений и, следовательно, не подлежат сомнению. Он также приводил доводы в пользу априорной природы фундаментальных принципов, таких как принципы причинности и морали . Наши суждения и другие познания регулируются такими принципами, хотя это не означает, что все о них знают; их можно достичь посредством размышления над нашим опытом, когда они признаются самоочевидно необходимыми. В частности, в своей моральной теории Маккош отличался от многих своих современников тем, что не находился под влиянием Канта. [2]
Эволюция [ править ]
Самая оригинальная работа Маккоша касалась попытки примирить эволюцию и христианство. В 1874 году Чарльз Ходж , теолог и интеллектуальный лидер пресвитерианской семинарии в Принстоне, опубликовал книгу « Что такое дарвинизм?». , утверждая, что дарвинизм , по сути, был атеизмом. По мнению Ходжа, дарвинизм противоречил идее замысла и поэтому был явно атеистическим. Взгляды Ходжа определяли положение семинарии вплоть до его смерти в 1878 году. Ходж просто отказывался признать, что одни только законы природы могут создавать сложные организмы, которые так идеально вписываются в свои ниши, и что эволюция может объяснить происхождение. Хотя он не считал, что все эволюционные идеи противоречат его религии, его беспокоило ее преподавание в колледжах. Тем временем в колледже на другом конце города (совершенно отдельном учебном заведении) президент Джон Маклин также отверг теорию эволюции Дарвина. Однако в 1868 году Маккош стал президентом колледжа. Маккош понимал, что большая часть дарвинизма может и будет доказана обоснованностью, и поэтому он стремился подготовить христиан к этому событию. Вместо конфликта между наукой и религией Маккош искал примирения. Настаивая на принципе замысла природы, Маккош интерпретировал дарвиновские открытия как еще одно свидетельство предустроенности, умения и цели во Вселенной. Таким образом, он продемонстрировал, что дарвинизм не был атеистическим и не был непримиримой враждебностью к Библии. Таким образом, Маккош утверждал, что эволюция вовсе не противоречит вере в божественный замысел , прославляет божественного творца (см., например, его «Христианство и позитивизм» ), полагая, что природа полностью взаимосвязана естественными законами, которым имманентен Бог . [5] Этот аспект его работы нашел популярность среди большинства пресвитерианского духовенства, которое сочло его аргументы полезными в своих попытках справиться с научной философией. [2] Таким образом, пресвитериане в Америке могли выбирать между двумя школами теории эволюции, обе из которых базировались в Принстоне. Семинария придерживалась позиции Ходжа до тех пор, пока его сторонники не были изгнаны в 1929 году, а колледж ( Принстонский университет ) стал центром мирового класса новой науки — эволюционной биологии. [6]
Дебаты между МакКошем как президентом колледжа и Чарльзом Ходжем , главой Принстонской семинарии, в конце 1860-х и 1870-х годах стали примером классического конфликта между наукой и религией по вопросу теории эволюции Дарвина. Маккош впервые публично одобрил теорию эволюции американским религиозным лидером. Однако эти двое мужчин продемонстрировали большее сходство в вопросах науки и религии, чем принято считать. Оба поддерживали возрастающую роль научных исследований в естествознании и сопротивлялись их вторжению в философию и религию. Дебаты оживили колледж. [7]
В 1871 году он был избран членом Американского философского общества . [8]
Работает [ править ]
- Пшеница и плевелы, собранные в пучки: статистический вклад в историю недавнего разрушения шотландского церковного истеблишмента (Перт, 1843 г.)
- Признает ли действующая церковь Христа как своего Главу? (Бречин, 1846 г.)
- Дань памяти доктора Чалмерса от бывшего ученика (Бречин, 1847 г.)
- Метод Божественного правления, физического и морального (Эдинбург, 1850 г., последнее издание, Нью-Йорк, 1874 г.)
- Ольстерское возрождение и его физиологические происшествия (Белфаст) [1859 г.]
- Индуктивное исследование интуиции разума (Лондон, 1860, 1865; Нью-Йорк, 1872).
- Сверхъестественное по отношению к естественному (Кембридж, Белфаст и Нью-Йорк, 1862 г.)
- Дополнение к «Очеркам моральной философии» Дугалда Стюарта (1865 г.)
- Исследование философии Дж. С. Милля как защиты фундаментальной истины (Лондон, 1866 и 1886 гг.; Нью-Йорк, 1875 и 1880 гг.)
- Философские статьи - I. Исследование логики сэра Уильяма Гамильтона; II., Ответ на третье издание г-на Милля; III., Современное состояние моральной философии в Великобритании (Лондон, 1868 г.; Нью-Йорк, 1869 г.)
- Законы дискурсивного мышления (Лондон и Нью-Йорк, 1870–1890 гг.)
- Христианство и позитивизм: серия лекций по естественному богословию и апологетике (Лондон и Нью-Йорк, 1871–1875 гг.)
- Шотландская философия: биографическая, пояснительная, критическая, от Хатчесона до Гамильтона (Лондон, 1874 г.; Нью-Йорк, 1880 г.)
- Идеи в природе, упущенные доктором Тиндалем (Нью-Йорк, 1875 г.)
- Гипотеза развития: достаточно ли этого? (Нью-Йорк, 1876 г.)
- Эмоции (Лондон и Нью-Йорк, 1880 г.)
- Конфликты эпохи (Нью-Йорк, 1881 г.)
- Психология: движущие силы - эмоции, совесть, воля (Лондон и Нью-Йорк, 1887 г.)
- Реалистическая философия, защищенная в философской серии (Лондон и Нью-Йорк, 1887 г.)
- Религиозный аспект эволюции, лекции Беделла 1887 г. (Нью-Йорк, 1888–1890 гг.)
- Первые и фундаментальные истины (Лондон и Нью-Йорк, 1889 г.)
- Психология: когнитивные способности (Лондон и Нью-Йорк, 1889–1891 гг.)
- Проверка различных видов истин (лекции Меррика) (Нью-Йорк и Цинциннати, 1889–1891 гг.)
- Преобладающие типы философии: могут ли они логически достичь Реальности? (Нью-Йорк, 1890 г.)
- Наша моральная природа (Нью-Йорк, 1892 г.)
- [совместно с доктором Джорджем Дики] Типичные формы и особые цели творения (Эдинбург, 1855 г.; Лондон, 1862 г.; Нью-Йорк, 1880 г.)
- и очень большое количество публикаций в периодическую литературу. [4]
- Полный список его сочинений см. в «Joseph Heatly Dulles» , McCosh Bibliography (Princeton, 1895).
Основные работы [ править ]
- Метод божественного управления, физического и морального (Эдинбург, 1850 г., 5-е изд., 1856 г., часто переиздается в Нью-Йорке)
- Типичные формы и особые цели творения (Эдинбург, 1855 г.; Нью-Йорк, 1856 г. )
- Индуктивное исследование интуиции разума (Лондон и Нью-Йорк, 1860; 3-е изд., 1872 г.)
- Исследование г-на Дж. С. Милля философии (Лондон и Нью-Йорк, 1866 г.; расширено в 1871 г. , несколько изданий)
- Логика доктора Маккоша: законы дискурсивного мышления, учебник формальной логики (Роберт Картер и братья, 1885)
- Философские статьи, содержащие (1) «Исследование логики сэра У. Гамильтона», (2) «Ответ на третье издание г-на Милля» и (3) «Современное состояние моральной философии в Великобритании».
- Первые и фундаментальные истины: трактат о метафизике (Нью-Йорк, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1889)
- Религиозный аспект эволюции (Нью-Йорк, 1888 г., 2-е изд., 1890 г.).
Семья [ править ]
29 сентября 1845 года он женился на Изабелле (умерла 12 ноября 1909 года), дочери Александра Гатри, хирурга Бречина, и у него была проблема —
- Мэри Джейн родилась 5 июля 1846 г.
- Андрей, родился 15 апреля 1848 г., умер 15 октября 1849 г.
- Александр Гатри родился 16 января 1850 г.
- Маргарет Сара родилась 21 июня 1852 г.
- Эндрю Джеймс родился 15 марта 1858 года. [4]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 206.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хувелер, Джеймс Маккош и шотландская интеллектуальная традиция: от Глазго до Принстона , Princeton University Press (1981)
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 г. Проверено 5 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Скотт 1925 год .
- ^ Дэвид Н. Ливингстон, Забытые защитники Дарвина: встреча евангелического богословия и эволюционной мысли (Мичиган: издательство William B. Eerdmans Publishing Company, 1987), 107–9.
- ^ Джозеф Э. Иллик, «Прием дарвинизма в теологической семинарии и колледже в Принстоне, штат Нью-Джерси. Часть I: Теологическая семинария», Журнал Пресвитерианского исторического общества, (1960), Vol. 38 Выпуск 3, стр. 152–165; Часть 2, (1960), Том. 38 Выпуск 4, стр. 234-243.
- ^ Брэдли Дж. Гундлах, «Маккош и Ходж об эволюции: объединенное наследие», Журнал пресвитерианской истории , 1997 75 (2): 85-102,
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 28 апреля 2021 г.
Источники [ править ]
- Аллибоун, С. Остин (1870). Критический словарь английской литературы, а также британских и американских авторов, живых и умерших, от самых ранних отчетов до второй половины девятнадцатого века. Содержит свыше сорока шести тысяч статей (авторов) с сорока предметными указателями . Том. 2. Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт. п. 1163 .
- Дуглас Арнер, «Джеймс МакКош», в «Энциклопедии философии», под редакцией Пола Эдвардса (Коллиер Макмиллан, 1967)
- Гатри, Томас (1874a). Автобиография Томаса Гатри, Д.Д., и мемуары его сыновей . Том. 1. Нью-Йорк: Р. Картер и братья.
- Гатри, Томас (1874b). Автобиография Томаса Гатри, Д.Д., и мемуары его сыновей . Том. 2. Нью-Йорк: Р. Картер и братья.
- Пол Хелм , «М'Кош, Джеймс», в Словаре истории и теологии шотландской церкви , изд. Найджел М. де С. Кэмерон (Эдинбург, T&T Clark, 1993)
- Хувелер, Дж. Дэвид-младший. Джеймс Маккош и шотландская интеллектуальная традиция: от Глазго до Принстона. (1981). 374 стр.
- Хувелер, Дж. Дэвид (2000). «Маккош, Джеймс». Американская национальная биография (онлайн-изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.0900486 . (требуется подписка)
- Хувелер, Дж. Дэвид (2007). «Маккош, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/17402 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- М'Бейн, Джеймс М. (1897). Выдающиеся арброатцы: исторические, генеалогические и биографические очерки, 1178–1894 гг . Арброт: Броди и Салмонд. стр. 317-332 .
- Маккош, Джеймс (1896). Слоан, Уильям Миллиган (ред.). Жизнь Джеймса МакКоша; запись в основном автобиографическая . Нью-Йорк: сыновья К. Скрибнера.
- Мун, Дж. Вашингтон (1891). Мужчины и женщины того времени. Словарь современников . Лондон: Г. Рутледж. стр. 583-584 .
- Ригг, Джеймс Макмаллен (1901). « Маккош, Джеймс ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Скотт, Хью (1925). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 5. Эдинбург: Оливер и Бойд. С. 377-378 , 426.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Уайли, Джеймс Эйткен , изд. (1881). Достоинства разрушения: мемориал 1843 года с историческим очерком свободной церкви Шотландии с 1843 года до наших дней . Эдинбург: TC Джек. стр. 343–348 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Дальнейшее чтение [ править ]


- Хувелер, Дж. Дэвид (1981), Джеймс МакКош и шотландская интеллектуальная традиция , Princeton University Press, ISBN 9780691046709
- 1811 рождений
- 1894 смерти
- шотландские философы
- Президенты Принстонского университета
- Академики Королевского университета Белфаста
- Британские философы XIX века
- Люди из Эйршира
- Выпускники Университета Глазго
- Выпускники Эдинбургского университета
- Теистические эволюционисты
- Шотландские эмигранты в США
- Служители Свободной церкви Шотландии XIX века