Jump to content

Нихонмати

Японский крытый мост был построен Нихонмати в Хойане , Вьетнам.

Нихонмати ( 日本町/日本街 , букв. «Японский город» или «Японская улица») — термин, используемый для обозначения исторических японских общин в Юго-Восточной и Восточной Азии . Этот термин также стал применяться к нескольким современным сообществам, хотя большинство из них называются просто « Джапантаун », в подражание общему термину « Китайский квартал ».

В течение короткого периода XVI-XVII веков японская зарубежная деятельность и присутствие в Юго-Восточной Азии и других частях региона процветали. Значительные японские общины, известные как Нихонмати , можно было найти во многих крупных портах и ​​политических центрах региона, где они оказывали значительное политическое и экономическое влияние.

Японцы действовали на морях и в регионе на протяжении веков, путешествуя по коммерческим, политическим, религиозным и другим причинам. Однако в 16 веке количество таких путешествий и активности резко возросло. Внутренние раздоры периода Сэнгоку заставили большое количество людей, в первую очередь самураев , торговцев-простолюдинов и христианских беженцев, искать счастья за морями. Многие из самураев, бежавших из Японии примерно в это время, были теми, кто стоял на проигравшей стороне в различных крупных конфликтах. Некоторые из них были ронинами , некоторые — ветеранами японского вторжения в Корею или других крупных конфликтов. Поскольку Тоётоми Хидэёси , а позже и сёгуны Токугава , неоднократно вводили запреты на христианство, многие бежали из страны. Значительная часть из них поселилась в католической Маниле. [ 1 ]

В результате Мин династии запрета на прямую китайско-японскую торговлю и путешествия основными пунктами назначения стали различные страны Юго-Восточной Азии. Начиная с 1567 года был снят запрет на торговлю и контакты в Юго-Восточной Азии, и многие торговцы, которых в противном случае считали бы пиратами за нарушение запрета, таким образом, смогли заниматься легальной деятельностью, хотя торгуют и путешествуют напрямую между Китаем и Японией. оставался незаконным. [ 2 ] Эти факторы в сочетании с рядом других создали яркую торговую сцену в Восточной и Юго-Восточной Азии, период, который историк Юго-Восточной Азии Энтони Рид назвал «Эпохой коммерции». [ 3 ]

Японцы за границей выполняли множество ролей, хотя большинство из них были торговцами, наемниками, моряками, солдатами, слугами или чернорабочими различного рода. [ 4 ] Создание системы кораблей с красной печатью Тоётоми Хидэёси в 1590-х годах и ее продолжение при Токугаве Иэясу в первые десятилетия 17 века привели к тому, что эта торговая и зарубежная деятельность достигла кульминации и вступила в золотой век. Благодаря этим морским авантюристам и зарубежным сообществам японская перевалочная торговля в Юго-Восточной Азии процветала. Во многих наиболее активных портах появился начальник порта или глава японской общины. Этот начальник порта, которого на малайском и индонезийском языке называли сьябандар , курировал деятельность жителей Нихонмати , служил связующим звеном между общиной и местными властями и играл важную роль в координации торговли порта с японскими торговцами-нерезидентами, которые пришел в порт. [ 5 ]

В течение примерно трёх десятилетий японские общины по всей Юго-Восточной Азии процветали. Однако этому пришел конец в 1630-х годах, когда сёгунат Токугава начал вводить морские ограничения . В 1635 году японцам запретили выезжать за границу и возвращаться в Японию из-за границы. Некоторые из этих нихонмати Юго-Восточной Азии дожили до конца 17 века. Внешняя торговля Японии теперь осуществлялась исключительно судами Китая, Голландии и Юго-Восточной Азии, но японцы, живущие за границей, продолжали играть важную коммерческую роль и в некоторых случаях оказывать значительное влияние на экономику ряда портов. Тем не менее, к концу 17 века отсутствие притока новых японских иммигрантов привело к тому, что эти общины либо исчезли в результате ассимиляции с народами их новых домов, либо полностью вымерли.

Сообщества

[ редактировать ]

В течение этого короткого, но яркого периода японские общины ( нихонмати ) существовали во многих крупных портах и ​​политических центрах региона, включая Батавию в Голландской Ост-Индии , Хойан в Нгуене , южный Вьетнам , Манилу в Генерал-Капитанстве Филиппины в Испанской Ост-Индии и Пномпень в Камбодже .

Важным и значимым Нихонмати является храм Пако в Маниле, где жил знаменитый христианский -самурай генерал Такаяма , его жена, дети и потомки. Изгнанный даймё был известен своей военной доблестью и служил вместе с Одой Нобунагой и Иэясу Токугавой .

Самый крупный, [ 6 ] и, пожалуй, самым известным Нихонмати того периода был храм в сиамском портовом городе и королевской столице Аюттхая , глава которого, Ямада Нагамаса , занимал видные посты и титулы при королевском дворе. Ямада возглавил армию из 700 японцев и принимал участие в подавлении восстаний, гражданских войн и споров о престолонаследии. Ему также было разрешено контролировать монополии на отдельные товары, такие как оленьая шкура, и в различных точках ему было предоставлено, по крайней мере, номинальное губернаторство нескольких провинций. [ 7 ]

На другом конце спектра, хотя порт Тонкин на севере Вьетнама играл важную роль в торговле шелком в регионе, местные власти Тринь активно препятствовали созданию там Нихонмати . Считается, что это во многом было результатом опасений по поводу воинственного характера японцев в регионе (многие из них были самураями, служившими пиратами и наемниками), а также по поводу поставок оружия и боеприпасов из Японии в Сиам и южный Вьетнам. Чтобы избежать потенциального насилия в своем главном порту, лорды Трун стремились избежать значительного постоянного присутствия Японии, хотя многие известные и выдающиеся японские купцы часто заходили туда в порт.

Пако, Манила

[ редактировать ]

Японцы довольно рано основали Нихонмати в Дилао, пригороде Манилы на Испанских Филиппинах , где в 1593 году их насчитывалось от 300 до 400 человек. Статуя его знаменитого жителя, Дома Хусто Такаямы или Такаямы , японского католика- кириситана даймё и самурая , можно найти там. В 1603 году, во время восстания Сангли , их насчитывалось 1500, а в 1606 году — 3000.

Пако был известен как Дилао из-за растений амариллиса , которых когда-то было много в этом районе. [ 8 ] Дилао или дилау — это тагальское цвет слово, обозначающее желтый . поселенцы назвали его Дилао или «Желтая площадь» Некоторые источники говорят, что испанские из-за живших там японских мигрантов, описывающих их физиономию . [ 9 ] [ 10 ] Испанские францисканские миссионеры основали город Пако еще в 1580 году. [ 8 ]

Название Дилао использовалось до 1791 года, когда к нему было добавлено название Сан-Фернандо, превратив его в Сан-Фернандо-де-Дилао. [ 8 ] В 19 веке город Сан-Фернандо-де-Дилао получил прозвище Пако (что означает Франциско). Пако вместе с Сампалоком , Санта-Ана, Сан-Хуан-дель-Монте и Сан-Педро-де-Макати стали вторыми по величине районами, вошедшими в состав Манилы. [ 11 ] Он стал известен как Пако де Дилао. [ 12 ] и, в конечном итоге, как Пако, как его называют сегодня.

Говорят, что в Аюттхае (недалеко от современного Бангкока, Таиланд) в 1620-х годах было японское поселение с населением около 1500 человек, известное на тайском языке как Бан Ипун . [ 6 ] Королевство начало торговать с Японией только около 1570 года, хотя оно активно вело торговлю с королевством Рюкю , расположенным недалеко от юга Японии, более ста лет. Это время также ознаменовало начало японской общины в Аюттхае, одном из самых удаленных от Японии портов, с которыми японцы торговали в ранний современный период. Японских «авантюристов», в основном ронинов, бежавших из Японии и искавших счастья за границей, приветствовали короли Аюттхая, и многие из них были наняты королевским правительством в качестве телохранителей, солдат и на других должностях. Королевство часто вступало в конфликты с Бирмой , и многие из этих солдат-самураев служили двору в боях. Короли также поддерживали официальные отношения с сёгунами Токугава. [ 13 ] получение партий оружия и боеприпасов, а также многих других товаров. К 1620-м годам Япония была крупнейшим торговым партнером Аюттайи, поскольку более двадцати японских торговых домов, а также множество независимых авантюристов и торговцев занимались коммерческими перевозками между Аюттайей и Нагасаки . каждый год [ 14 ]

Торговля и отношения между Японией и Аюттайей были довольно дружескими и крепкими в течение примерно шестидесяти лет, пока серия политических скандалов в 1630 году не привела к формальному разрыву связей сёгуната с королевством. После смерти короля Сонгтама трон захватил Прасат Тонг в результате насильственного переворота. В рамках этой схемы Прасат Тонг организовал убийство главы Нихонмати Ямады Нагамасы, который также занимал видные должности при дворе и возглавлял отряд королевских японских телохранителей. Опасаясь возмездия со стороны японской общины, новый король сжег Нихонмати , изгнав или убив большую часть жителей. Многие японцы бежали в Камбоджу, а некоторые вернулись через несколько лет после амнистии короля. [ 15 ] Сёгунат, считая Прасат Тонга узурпатором и претендентом на престол, разорвал связи с королевством. Торговля продолжалась на борту китайских и голландских кораблей, и, хотя официальные отношения не были возобновлены после восхождения на престол короля Нараи в 1657 году, события, в котором японская община сыграла немаловажную роль, участие королевского двора в торговле с Японией не было возобновлено. резюме. [ 16 ]

Нихонмати . на какое-то время выздоровели, сыграв важную роль в управлении аспектами японской торговли в порту и просуществовав до конца 17 века, прежде чем ассимилировались с сиамским населением и исчезли осталось очень мало уцелевших зданий или других крупных, заметных остатков Большая часть города была разрушена, когда он был взят бирманцами в 1767 году, и сегодня от Нихонмати . [ 17 ] Официальный указатель, установленный в наше время, обозначает место, которое было предметом некоторых археологических исследований и которое посетили японские императоры Акихито и его предшественник Хирохито .

Хойан, расположенный недалеко от Дананга , был крупнейшим портом раннего современного Вьетнама. [ 18 ] Японская община там была довольно небольшой и состояла всего из нескольких десятков семей, в отличие как от японской общины других городов, таких как Аюттхая, так и от китайского населения Хойана, которое исчислялось тысячами. [ 19 ] Несмотря на это, японцы в Нихонмати в Хойане оказывали мощное влияние на дела торгового порта, причем спрос японцев на шелк был настолько велик, что прибытие и отход японских торговых судов каждый год вызывало резкие циклические сдвиги рыночных цен. [ 20 ] В среднем более десяти японских кораблей посещали порт каждый год в период существования «кораблей красной печати», то есть примерно между 1590 и 1635 годами. Это составляло четверть всей морской экономической деятельности Японии, больше, чем у любого другого судна. другой отдельный порт. [ 21 ]

Ежегодно в течение нескольких месяцев, когда пассаты позволяли прибывать китайским и японским судам, в порту появлялся оживленный рынок, и китайские, японские и вьетнамские купцы занимались торговлей самыми разными товарами. Среди других факторов, которые способствовали его процветанию, Хойан имел хорошие возможности для того, чтобы служить нейтральным портом, где китайцы и японцы могли торговать, не нарушая запрета Минхайцзинь . [ 22 ] В остальное время года члены японской общины в портовом городе готовились к рынку, собирая товары у китайских и вьетнамских торговцев в соответствии с особыми требованиями японских торговцев, которые должны были прибыть на кораблях. [ 20 ]

Первые голландские купцы прибыли в порт в 1633 году, и их приветствовал глава Нихонмати . Хотя сёгунат ввел морские ограничения в 1635 году, запретив прямое участие Японии в зарубежной торговле, голландские записи показывают, что в течение нескольких лет, пока голландцы и японцы сосуществовали в Хойане, японцы полностью доминировали в экономике порта. [ 23 ] Даже после 1635 года японцы не решались иметь дело с голландцами, покупая шелк у китайцев в таких объемах, что голландские купцы редко могли закупить желаемое количество, и им приходилось сталкиваться со значительно более высокими ценами из-за резкого сокращения предложения.

В течение 17 века японская община в Хойане постепенно сокращалась и исчезала, ассимилируясь с вьетнамской общиной. На смешанные браки не только внутри Нихонмати , но и между известными японскими купеческими семьями и дворянской семьей Нгуен указывают современные записи, надгробия и различные формы неофициальных свидетельств. Потомки некоторых из этих торговых семей до сих пор держат в качестве семейных реликвий предметы, свидетельствующие о связях этих семей с Вьетнамом. [ 24 ]

Сегодня Хойан — небольшой и относительно скромный город, его порт уже давно заилился, что привело к резкому снижению его экономического процветания и значения. Точное местонахождение Нихонмати в городе остается неизвестным, хотя ученые продолжают исследовать этот вопрос, используя как современные записи, так и археологические находки. Так называемый «Японский мост», также известный как Лай Вьен Киеу («Мост друзей издалека»), остается одним из самых известных мест города и служит напоминанием о японской общине, которая когда-то процветала здесь. Традиционное мнение, кажется, указывает на то, что этот мост отмечает вход на главную улицу Нихонмати . Однако тот факт, что мост построен не в японском стиле, заставил ряд ученых отвергнуть эту идею. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рэй 2002 , с. 8
  2. ^ Рэй 2002 , с. 2
  3. ^ Рид 1993 [ необходимы страницы ]
  4. ^ Рэй 2002 , стр. 8–9.
  5. ^ Рэй 2002 , с. 9
  6. ^ Jump up to: а б Исии 1998 , с. 1
  7. ^ Рэй 2002 , с. 10
  8. ^ Jump up to: а б с «Приход Сан-Фернандо-де-Дилао: история церкви Пако» . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 г.
  9. ^ «Пако: страница Nation.com» . Архивировано из оригинала 7 мая 2010 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  10. ^ «Достопримечательности Манилы» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
  11. ^ «За стенами» . Aenet.org . Проверено 23 февраля 2019 г.
  12. ^ «Баянихан представляет новые танцы в своей последней постановке» . Малая . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
  13. ^ Тееравит 1988 , стр. 26–27
  14. ^ Тееравит 1988 , с. 22
  15. ^ Ивао 1963 , стр. 2–4.
  16. ^ Ивао 1963 , стр. 28–29.
  17. ^ Коедес 1966 , стр. 164–165
  18. ^ Вудсайд 1995 , с. 162
  19. ^ В отчете голландской Ост-Индской компании за 1642 год , написанном японским жителем порта, описывается китайское население в 4000–5000 человек и японское население в 40–50 человек. (Лаарховен, Руурдже (пер.) «Отчет японского жителя: Декларация Франциско о ситуации в королевстве Квинам, 1642 г.» в Ли и Риде (ред.) Южный Вьетнам . стр. 31.)
  20. ^ Jump up to: а б Ли 1998 , с. 63
  21. ^ Чен 1974 , с. 13
  22. ^ Чен 1974 , с. 14
  23. ^ Иннес 1980 , стр. 187–188.
  24. ^ Чуонг, Тау. «Мост дружбы». в древнем городе Хойан . р209.
  25. ^ Чуонг, Тау. «Мост дружбы». в древнем городе Хойан .
  • Древний город Хойан . Международный симпозиум в Дананге 22–23 марта 1990 г. Ханой: Издательство иностранных языков. 1991.
  • Чен, Чинхо А. (1974). Исторические заметки о Хойане (Файфо) . Карбондейл, Иллинойс: Центр вьетнамских исследований Университета Южного Иллинойса в Карбондейле.
  • Коедес, Г. (1966). Становление Юго-Восточной Азии . Перевод Райта, HM Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Иннес, Роберт Л. (1980). Дверь приоткрыта: внешняя торговля Японии в семнадцатом веке (докторская диссертация). Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • Исии, Ёнео (1998). Мусорная торговля из Юго-Восточной Азии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии.
  • Ивао, Сейичи (июль 1963 г.). «Возобновление дипломатических и торговых отношений между Японией и Сиамом в период Токугавы». Акта Азиатика . 4 : 1–31.
  • Ли, Тана (1998). Нгуен Кочинчина: Южный Вьетнам в семнадцатом и восемнадцатом веках . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет.
  • Ли, Тана; Рид, Энтони, ред. (1993). Южный Вьетнам под властью Нгуена: Документы по экономической истории Кочинчини (Данг Чонг), 1602-1777 гг . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии.
  • Рид, Энтони (1993). Юго-Восточная Азия в эпоху торговли, 1450-1680 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Теравит, Кхиен (1988). «Японско-сиамские отношения, 1606-1629». В Кхамчу, Чайват; Рейнольдс, Э. Брюс (ред.). Тайско-японские отношения в исторической перспективе . Бангкок: Innomedia Co. Ltd. Press.
  • Вудсайд, Александр (1995). «Торговый мир Центрального Вьетнама в восемнадцатом веке в «Пограничных хрониках» Ле Куи Дона ». В Тейлоре, КВ; Уитмор, Джон К. (ред.). Очерки вьетнамского прошлого . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет. стр. 157–172.
  • Рэй, Уильям (2002). Японская диаспора XVII века: вопросы границ и политики . Тринадцатый международный конгресс по экономической истории. Буэнос-Айрес.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ba96bad44cc1e8f155c89382b917db__1712488680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/db/c3ba96bad44cc1e8f155c89382b917db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nihonmachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)