Майкл Хехтер
Майкл Хехтер | |
---|---|
Рожденный | |
Академическое образование | |
Образование | АБ, доктор философии. |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Докторантура | Иммануэль Валлерстайн |
Академическая работа | |
Учреждения | Вашингтонский университет Университет Аризоны Оксфордский университет Государственный университет Аризоны Копенгагенский университет |
Известные студенты | Сатоши Канадзава Уильям И. Брустайн |
Веб-сайт | Майклхехтер |
Майкл Хехтер — американский социолог и профессор политологии Университета штата Аризона . [1] Он также является почетным профессором социологии Вашингтонского университета . [2]
Гехтер впервые стал известен своими исследованиями в области сравнительно-исторического анализа. Его книга « Внутренний колониализм: кельтская окраина в британском национальном развитии, 1536-1966» (1975; 1998) представила социальный структурный анализ национализма – в отличие от популярных в то время культурных объяснений этого явления – и была одним из первых подобных исследований, в которых использовать многомерный статистический анализ . [3] [4] Международная социологическая ассоциация признала ее одной из лучших книг ХХ века. [5]
Впоследствии он начал использовать теорию рационального выбора для объяснения ряда макросоциологических проблем, включая национализм , формирование государства , коллективные действия и социальный порядок . Эти проблемы анализируются в книгах «Микрооснования макросоциологии» (1983), «Принципы групповой солидарности» (1987), «Сдерживание национализма» (2000), «Правление иностранцев» (2013), «Социология рационального выбора» (2019) и «Генезис восстания» (2020). -автор: Стивен Пфафф. Коллекцию его работ в этом духе можно найти в книге «Социология рационального выбора» (2019). [6]
Хечтер — член Американской академии искусств и наук (с 2004 г.). [7] и избранный член Общества сравнительных исследований. Он был научным сотрудником Фонда Рассела Сейджа и дважды научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук Стэнфордского университета . [8]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хехтер — сын Оскара Хехтера, выдающегося стероидного биохимика, и Гертруды Хехтер, художницы. [9] Он родился в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , и вырос в Вустере, штат Массачусетс , где посещал школу Путни и окончил Вустерскую академию . Он получил степень бакалавра в 1966 году и степень доктора философии. оба получили степень бакалавра социологии в 1972 году в Колумбийском университете . [2] [10]
Карьера
[ редактировать ]Хехтер поступил на факультет социологии Вашингтонского университета в 1970 году, где оставался до 1984 года. Затем он занял должность профессора в Университете Аризоны , где оставался в течение целого десятилетия, прежде чем перешел в Оксфордский университет в качестве научного сотрудника. Новый колледж и университетский преподаватель социологии
С 1996 по 1999 год Хехтер вернулся в США и возобновил преподавание в Университете Аризоны. В 1999 году он вернулся на факультет социологии Вашингтонского университета, став почетным профессором в 2005 году. Затем он присоединился к Университету штата Аризона в качестве базового профессора Школы глобальных исследований, а затем стал фундаментальным профессором политологии в 2013 году и основным преподавателем. член Центра изучения социальной динамики и сложности. С 2008 по 2009 год был директором Школы глобалистики АГУ. Он также был профессором социологии в Копенгагенском университете с 2015 по 2017 год. [11]
В настоящее время Хехтер является членом редакционных коллегий журналов «Человек и экономика» , «Этнополитика» , «Этнополитика». [12] Нации и национализм [13] и теория права . [14]
Хехтер редактировал ряд специальных выпусков журналов по основным социологическим вопросам. «Внутренний колониализм в сравнительной перспективе» (совместно с Джоном Стоуном) появился в журнале «Этнические и расовые исследования» в 1979 году. [15] В 1994 году он выпустил выпуск журнала « Теория и общество» на тему «Теоретические последствия упадка государственного социализма» вместе с Иваном Селеньи. [16] В 1995 году он отвечал за специальный выпуск Американского социологического журнала «Прогнозирование в социальных науках». «Легитимность в современном мире» опубликована в журнале American Behavioral Scientist (2009). [17] Книга «Переговоры Центра и Периферии в эпоху демократии» (совместно с Дэвидом Сироки и Шоном Мюллером) появилась в Swiss Political Science Review (2016). [18]
Исследования и работа
[ редактировать ]Внутренний колониализм
[ редактировать ]Первая книга Хехтера « Внутренний колониализм: кельтская окраина в британском национальном развитии 1536–1966» одной из лучших книг века , опубликованная в 1975 году, была признана Международной социологической ассоциацией в 2000 году. Итальянский перевод был опубликован в 1979 году. В книге утверждалось, что колониализм вряд ли ограничивался заморскими колониями. Внутренний колониализм возник во многих странах Западной Европы в ходе государственного строительства. Англия завоевала Уэльс в 1536 году, присоединила Шотландию по Союзному договору в 1707 году и присоединила Ирландию в 1801 году. [19] Понятие внутреннего колониализма впервые было использовано российскими народниками для описания эксплуатации крестьян городскими классами. Впоследствии он был принят Антонио Грамши и другими для характеристики сохраняющейся отсталости некоторых регионов России и Италии. [20] Внутренний колониализм , однако, ограничил этот термин основными государствами, которые расширили свой контроль над культурно отличными перифериями. В книге представлены два отдельных, но связанных между собой аргумента. Первый был сформулирован на уровне регионов. Этот аргумент утверждает, что отсутствие политического суверенитета, характерного для внутренних колоний, ограничивало их экономическое благосостояние и угрожало их культурной целостности. Периферийное население лишено привилегии и ответственности определять свою собственную политическую судьбу. Второй аргумент сосредоточен на отдельных людях, а не на регионах, и утверждает, что культурные различия остаются заметными среди членов групп, подвергающихся культурному разделению труда. [21] [22]
Культурное разделение труда
[ редактировать ]Его статья 1978 года «Формирование групп и культурное разделение труда», опубликованная в Американском журнале социологии , выделила два основных типа формирования групп, основанных на принципах иерархии и сегментации, с последствиями для социального расслоения в любом обществе. [23] Эта тема недавно была развита в ряде недавних статей политологов о горизонтальном неравенстве, а также в статье Хехтера «Этническая принадлежность, класс и гражданская война», написанной в соавторстве с 2016 года. [24]
Национализм
[ редактировать ]Работа Хехтера о национализме затрагивает три вопроса: время его возникновения, причины политической значимости культурных различий и последствия иностранного правления. Его книга 2000 года «Сдерживание национализма» объясняет, почему националистические политические движения стали возникать только с 19 века. [25] Это связано с недавним усилением прямого правления – централизованного политического контроля – в большинстве развитых государств. Рост прямого правления поставил под угрозу традиционные власти в периферийных регионах мультикультурных государств; в ответ у них были веские причины мобилизовать своих иждивенцев под флагом национализма, чтобы бросить вызов легитимности основного государственного правления. [26] [27] Эта книга переведена на упрощенный китайский язык.
В 2004 году статья «От класса к культуре» в Американском журнале социологии предложила объяснение возросшей важности культурной политики в развитых обществах. Он утверждает, что рост прямого правления – о чем свидетельствует растущая централизация государственной власти и развитие политики, поощряющей расходы на социальное обеспечение и конкретную культурную политику – в отношении иммиграции, однополых браков, абортов и т. д. – имеет тенденцию увеличивать значимости культурной политики за счет ее классовой альтернативы. [28]
«Правило иностранцев» (2013) рассказывает о напряженности, которая возникает в обществе, когда правящие власти сами не являются членами этого коллектива, что обычно приводит к возникновению националистических движений. В книге описаны условия, которые сделали – и могут продолжать делать – иноземное правление легитимным в глазах управляемых. [29] Таким образом, он исследует возможность того, что «хорошее управление иностранцами может быть лучше, чем плохое управление местными жителями», и, если оно хочет добиться успеха, будет зависеть от того, сможет ли оно «эффективно производить правильные виды коллективных благ и распределять эти блага». товары справедливо по отношению к управляемым». [30] [31]
Социологическая теория рационального выбора
[ редактировать ]В 1980-х годах интерес Хехтера к социальной теории побудил его рассмотреть социологию свадьбы с теорией рационального выбора. Первая публичная трансляция этой работы появилась в книге «Микрооснования макросоциологии» (1983). [32] В 1987 году Хехтер написал «Принципы групповой солидарности », в которых утверждалось, что солидарность любой группы определяется сочетанием зависимости отдельных лиц от группы в доступе к коллективным благам, а также способностью группы контролировать и наказывать членов за их соблюдение. к корпоративным обязательствам. [33] Этот том был выбран журналом Choice как выдающаяся академическая книга в 1988 году и стал финалистом премии Американской социологической ассоциации за выдающийся вклад в получение стипендий. Эта книга также переведена на японский язык. Помимо этого, Хехтер много писал о различных социальных явлениях. Социология рационального выбора (2019) объединяет некоторые из его наиболее важных статей по теории, коллективным действиям и социальному порядку. [34]
Ценность детей и внуков
[ редактировать ]Интерес Хехтера к рациональному выбору побудил его задуматься о роли ценностей и других мотивационных состояний в определении поведения. В этом контексте он писал о ценности детей и внуков. В 1994 году он стал соавтором «Теории ценности детей» в журнале «Демография» . В этой статье исследуется, почему люди в развитых обществах продолжают заводить детей, даже если затраты на это намного превышают их экономическую ценность для них. Этот аргумент основан на приоритете поведенческого предположения о снижении неопределенности. Авторы рассматривают недостатки в преобладающей литературе на основе преобладающих нормативных и рациональных объяснений выбора. Теория исследуется с разных точек зрения, в том числе с точки зрения «улучшения супружеской солидарности», и связана с существовавшей на тот момент эмпирической литературой. [35] В последующей статье «Теория ценности внуков» в журнале «Рациональность и общество» , опубликованной в 2008 году, тема снижения неопределенности исследуется под другим углом. Поскольку бабушки и дедушки не могут знать продолжительность своего жизненного пути, они по-разному инвестируют в детей тех детей, которые, по их мнению, с наибольшей вероятностью поддержат их в старости. [36]
Участие Хехтера в теории ценностей в целом и измерении ценностей в частности показано в еще одной статье «Прогнозирование против объяснения в измерении ценностей» в European Sociological Review , где рациональное действие исследуется с разных точек зрения. Серьезно воспринимая роль ценностей как мотивирующего фактора в оценке социального поведения, авторы строят метод факторного опроса, параллельный более часто используемому описательному опросу при измерении ценностей. Этот метод основан на косвенной форме измерения (факториальные опросы), при которой респондентам приходится делать выбор в отношении серии гипотетических эпизодов, а не отвечать на прямые вопросы. [37]
Коллективные действия
[ редактировать ]В его книге 2020 года «Генезис восстания: управление, обиды и мятеж в эпоху парусного спорта» , написанной в соавторстве со Стивеном Пфаффом, мятеж анализируется как проявление коллективных действий и спорной политики. В книге используются повествовательные свидетельства и статистический анализ, чтобы проследить процессы, в результате которых правительство потерпело неудачу, социальный порядок развалился, а моряки Королевского флота были мобилизованы. Результаты подчеркивают сложности управления, показывая, что не просто лишения, а то, как моряки интерпретировали эти лишения, разжигали недовольство, которое мотивировало восстание. Используя «Эпоху парусного спорта» как призму для изучения тем, которые актуальны и сегодня – что мотивирует людей восставать против лишений и плохого управления, книга способствует пониманию возникновения популизма и неприятия истеблишмента. [38] В 2021 году книга «Генезис восстания» получила премию Мемориала Аллана Шарлина Ассоциации истории социальных наук за лучшую книгу по истории социальных наук в 2020 году. [39]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1988-1989 - приглашенный научный сотрудник, Фонд Рассела Сейджа.
- 1990-1991 - научный сотрудник Центра перспективных исследований поведенческих наук.
- 1992 г. - избран в Ассоциацию социологических исследований.
- 2001 г. - избран членом Общества сравнительных исследований.
- 2004 г. - избранный научный сотрудник Американской академии искусств и наук.
- 2011-2012 гг. - научный сотрудник Центра перспективных исследований поведенческих наук.
- 2019 - 100 самых цитируемых политологов, The Political Science 400
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Внутренний колониализм: кельтская окраина в британском национальном развитии, 1536 г. Беркли: Калифорнийский университет Press (1975; 1998), ISBN 0-7100-7988-5
- Принципы групповой солидарности. Беркли: Калифорнийский университет Press (1987)
- Сдерживание национализма. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (2000)
- Чужое правило. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (2013).
- Социология рационального выбора: очерки теории, коллективных действий и социального порядка. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар (2019)
- Генезис восстания: управление, обиды и мятеж в эпоху парусного спорта (со Стивеном Пфаффом). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (2020).
Отредактированные книги
[ редактировать ]- Микрооснования макросоциологии . Филадельфия: Издательство Темплского университета (1983)
- Социальные институты: их появление, поддержание и влияние , соредактор (с Карлом-Дитером Оппом и Райнхардом Випплером). Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер; Берлин: Вальтер де Грюйтер (1990)
- «Происхождение ценностей» , соредактор (совместно с Линн Нэдель и Ричардом Э. Мишо). Нью-Йорк: Альдин де Грюйтер, 1993 г.
- Социальные нормы , соредактор (совместно с Карлом-Дитером Оппом). Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа (2001, 2005).
- Теории социального порядка (совместно с Кристиной Хорн). Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета (2003; 2009).
Статьи
[ редактировать ]- Возвращение к внутреннему колониализму , в Хирн, Шейла Г. (ред.), Cencrastus № 10, осень 1982 г., стр. 8–11, ISSN 0264-0856
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мнение: АГУ пора отказаться от Института Конфуция» .
- ^ Jump up to: а б «Майкл Хехтер» .
- ^ Пралл, Стюарт Э. (1976). «Внутренний колониализм: кельтская окраина в британском национальном развитии, 1536–1966». История: Рецензии на новые книги . 4 (6): 135. дои : 10.1080/03612759.1976.9946181 .
- ^ Джеймс Хантер (апрель 1977 г.). «Обзор работы: Внутренний колониализм: кельтская окраина в британском национальном развитии, 1536–1966 », Майкл Хехтер. Шотландский исторический обзор . 56 (161): 103–105. JSTOR 25529218 .
- ^ «Книги XX века» .
- ^ «Майкл Хехтер — Академик Google» .
- ^ «Профессор Майкл Хехтер» .
- ^ «Майкл Хехтер» .
- ^ «Доктор Оскар Хехтер, 86 лет» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Колумбийский колледж сегодня» . www.college.columbia.edu . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Майкл Хехтер» .
- ^ «Редакция - Этнополитика» .
- ^ «Редакция» .
- ^ «Теория права – Редколлегия» .
- ^ Стоун, Джон (1979). «Введение: Внутренний колониализм в сравнительной перспективе». Этнические и расовые исследования . 2 (3): 255–259. дои : 10.1080/01419870.1979.9993267 .
- ^ Хехтер, Майкл (1994). «Теоретические последствия упадка государственного социализма». Теория и общество . 23 (2): 155–167. дои : 10.1007/BF00993813 . JSTOR 658016 . S2CID 144762496 .
- ^ Хехтер, Майкл (2009). «Легитимность в современном мире». Американский учёный-бихевиорист . 53 (3): 279–288. дои : 10.1177/0002764209338793 . S2CID 144181727 .
- ^ Сироки, Дэвид С.; Мюллер, Шон; Хехтер, Майкл (2016). «Переговоры Центра и Периферии в эпоху демократии» . Швейцарский обзор политической науки . 22 (4): 439–453. дои : 10.1111/spsr.12235 .
- ^ «Майкл Хехтер. Внутренний колониализм: кельтская окраина в британском национальном развитии, 1536–1966. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. 1975. Стр. 238. 15 долларов» .
- ^ Эл Гедикс (апрель 1976 г.). «Внутренний колониализм: кельтская окраина». Критическая социология . 6 (3): 66–68. дои : 10.1177/089692057600600313 . S2CID 145582627 .
- ^ Пейдж, Джеффри М. (1977). «Внутренний колониализм: кельтская окраина в британском национальном развитии, 1536–1966. Майкл Хехтер». Американский журнал социологии . 82 (4): 876–879. дои : 10.1086/226401 .
- ^ «Майкл Хехтер, Внутренний колониализм: кельтская окраина в британском национальном развитии, 1536–1966 (обзор книги)» . ПроКвест .
- ^ Хехтер, Майкл (1978). «Группирование и культурное разделение труда». Американский журнал социологии . 84 (2): 293–318. дои : 10.1086/226785 . JSTOR 2777850 . S2CID 44028154 .
- ^ Сирокий, Дэвид; Хехтер, Майкл (2016). «Этническая принадлежность, класс и гражданская война: роль иерархии, сегментации и сквозных расколов». Гражданские войны . 18 : 91–107. дои : 10.1080/13698249.2016.1145178 . S2CID 147006090 .
- ^ «Сдерживание национализма» .
- ^ «Майкл Хехтер (2000), Сдерживание национализма» .
- ^ Рольф Хойер (сентябрь 2000 г.). «Рецензируемая работа: Сдерживание национализма Майкла Хехтера». Европейское социологическое обозрение . 16 (3): 323–325. JSTOR 522289 .
- ^ Хехтер, Майкл (2004). «От класса к культуре». Американский журнал социологии . 110 (2): 400–445. дои : 10.1086/421357 . S2CID 62818905 .
- ^ Хехтер, Майкл (2009). «Чужое правление и его недовольство». Американский учёный-бихевиорист . 53 (3): 289–310. дои : 10.1177/0002764209338794 . S2CID 55510783 .
- ^ «Чужое правление» .
- ^ «Райт о Хехтере, «Правление пришельцев» » .
- ^ «Рецензия на книгу: Микрооснования макросоциологии. Майкл Хехтер» .
- ^ «Принципы групповой солидарности. Майкл Хехтер. Издательство Калифорнийского университета. 219 стр. 28,50 долларов США» .
- ^ «Очерки социологии рационального выбора по теории, коллективным действиям и социальному порядку» .
- ^ Фридман, Дебра; Хехтер, Майкл; Канадзава, Сатоши (1994). «Теория ценности детей» . Демография . 31 (3): 375–401. дои : 10.2307/2061749 . JSTOR 2061749 . ПМИД 7828763 . S2CID 24308432 .
- ^ Фридман, Дебра; Хехтер, Майкл; Крегер, Дерек (2008). «Теория ценности внуков». Рациональность и общество . 20 : 31–63. дои : 10.1177/1043463107085436 . S2CID 144161209 .
- ^ «Прогнозирование и объяснение при измерении ценностей» .
- ^ Пфафф, Стивен; Хехтер, Майкл. Генезис восстания: управление, недовольство и мятеж в эпоху парусного спорта . ISBN 1-316-64515-0 .
- ^ «Книжная премия памяти Аллана Шарлина» .