Jump to content

Корейская конфедерация профсоюзов

ККТУ
Корейская конфедерация профсоюзов
Основан 11 ноября 1995 г.
Штаб-квартира Сеул , Южная Корея
Расположение
Члены
1,134,056 (2020) [1]
Ключевые люди
Ким Мён Хван, председатель
Принадлежности МКП
Веб-сайт www.kctu.org (английский)
www.nodong.org (корейский)
Корейская конфедерация профсоюзов
хангыль
Национальная федерация демократических профсоюзов
Ханджа
национальная федерация демократических профсоюзов
Пересмотренная романизация Чон Гук Минджу Нодон Джохап Чонёнмэн
МакКьюн-Рейшауэр Чнгук Минджу Нодонг Чохап Чонгынмаенг

Корейская конфедерация профсоюзов ( KCTU ), дословно переводится как Национальная конфедерация демократических профсоюзов , также известная как Минджу-ночонг ( корейский : 민주노총 ; аббревиатура от «KCTU» на корейском языке), является национальным профсоюзным центром в Южной Корее . Корея официально создана в 1995 году. Его предшественником был Национальный совет профсоюзов ( NCTU ), созданный в 1990 году как независимая, демократически управляемая альтернатива Федерации корейских профсоюзов .

После протестов в Южной Корее в 2016–2017 годах (демонстрации при свечах) в KCTU наблюдался ускоренный рост числа членов профсоюзов, достигнув 1 134 056 членов в 2020 году, что сделало его второй по величине конфедерацией промышленных профсоюзов в Корее. [1]

После освобождения от японского правления в 1945 году и Пак Чон Хи последующего государственного переворота в 1961 году в Корее существовала только одна легальная федерация профсоюзов — Федерация корейских профсоюзов (FKTU). Режим Пака был поистине авторитарным и подавлял деятельность всех политических и деловых лидеров, которых он считал коррумпированными. Пак реструктурировал профсоюзы, разрешив работать только тем, кого он и его режим считали «верными» своему делу. [2] : 284 

В результате в течение почти двух десятилетий при военном режиме президента Пак FKTU была существенно ослаблена и подчинена репрессивному государству, а также семейным конгломератам или чеболям , которые доминировали и монополизировали отрасли промышленности в Южной Корее и расширяли свою деятельность. постоянно с помощью государства. В результате рабочее движение стало очень фрагментированным. Он продолжал действовать через местные профсоюзы, такие как шахтеры, текстильщики, антиправительственные активисты и различные католические группы.

К 1990-м годам, с падением военных режимов, группы чеболей начали вновь заявлять о себе, внедряя автоматизацию производственных процессов, децентрализованное расположение производственных площадок и начали перемещать производство за границу, что ухудшило ситуацию для организованного труда.

Обрести силу и поддержку

[ редактировать ]

Чтобы разорвать отношения с FKTU, которого многие считали представителем правительства в их подчинении военным режимам, возникли различные национальные федерации профсоюзов, основанных на чеболях, в том числе Kia и Hyundai Group , а также региональные профсоюзы, такие как Ассоциация профсоюзов Масана и Чханвона. В государственном секторе в 1989 году был создан Национальный союз учителей , чтобы противостоять авторитарному характеру образования в Корее. [2]

Однако многие профсоюзы почувствовали необходимость консолидации и преодоления раздробленности профсоюзов на национальном уровне. В результате в 1995 году они сформировали национальную организацию - Корейскую конфедерацию профсоюзов (KCTU). Впоследствии их членство увеличилось с 861 профсоюза и 391 000 членов в декабре 1995 года до 896 профсоюзов и 490 000 членов в декабре 1996 года. стали грозной силой, считающей себя незаменимым «сдерживателем» власти государства, работодателей и ФКТУ. [2]

Возвышение Корейской конфедерации профсоюзов

[ редактировать ]

Несмотря на внутреннюю борьбу и фракционность КСТУ, их методы, тем не менее, были весьма эффективными. В начале 1990-х годов произошел сдвиг от внутреннего роста к национальной конкурентоспособности: одной из основных экономических политик Кореи стал принцип «сначала рост, а потом распределение». KCTU посчитал это наносящим ущерб интересам рабочих и принял контрполитику «сначала забастовка, потом переговоры». Корейские рабочие использовали забастовки как оружие для достижения политических перемен, улучшения условий труда и повышения заработной платы. [3]

В 1996 году произошло знаменательное событие, которое вывело KCTU на национальную и мировую арену. Партия Новая Корея , возглавляемая президентом Ким Ён Сэмом , в одностороннем порядке приняла и внесла поправки в трудовое законодательство без присутствия оппозиционной партии посреди ночи на шестиминутном заседании. По сути, внесенные поправки в законы значительно облегчили работодателям возможность увольнять работников по своему желанию. Измененные законы не допускали создания федеральных профсоюзов ни на местном, ни на национальном уровне. Это сделало 500 000 членов KCTU незаконными. Он не был юридически признан до 2002 года. Эти положения побудили KCTU успешно мобилизовать 150 000 корейских рабочих и лидеров FKTU, которые ранее проявляли проправительственные наклонности, для совместной забастовки. [3] : 149 

В результате решения правительства о внесении поправок в трудовое законодательство президент Ким Ён Сам и его администрация подверглись осуждению со стороны ОЭСР за несоблюдение реформ, обещанных народу Южной Кореи, а также за проявление «отсталости» по отношению к трудовому законодательству. реформа трудового законодательства. Международные организации, в том числе Международная конфедерация свободных профсоюзов и Международные профсоюзы металлистов, раскритиковали и осудили действия корейского правительства. [3]

Представители иностранных профсоюзов проводили совместные пресс-конференции с корейскими профсоюзами, внимательно наблюдали за забастовками и проводили различные демонстрации возле дипломатических миссий Кореи за рубежом. Несмотря на подавляющее осуждение международного сообщества, правительство Южной Кореи предпочло придерживаться своего первоначального решения и даже пригрозило арестовать забастовщиков. По оценкам, потери производства в результате трехнедельных забастовок составили 3,4 миллиарда долларов. [3]

Президент Ким Ён Сэм, осознавая растущую народную поддержку KCTU, решил пересмотреть законы и встретиться с лидерами оппозиции. В марте 1997 года парламент принял более смягченную версию трудового законодательства, а главный экономический советник президента, который был сторонником предыдущих законов, был уволен вместе с другими советниками. Наконец, во время встречи с лидерами оппозиции президент Ким заявил, что KCTU будет легализована.

Противоречивые результаты забастовки в январе 1997 г.

[ редактировать ]

Результаты январской забастовки были разными. Якобы забастовка имела историческое значение: она была чрезвычайно хорошо организована и организована на национальном уровне и привела к длительной правовой реформе. Оно было успешным как в политическом, так и в экономическом плане. Но что еще более важно, впервые трудящиеся стали ведущей социальной силой в Южной Корее. KCTU получил долгожданное признание правительства. Более того, им было предоставлено право создавать многочисленные профсоюзы на отраслевом уровне (хотя им было запрещено создавать профсоюзы среди учителей и государственных служащих).

И наоборот, многие считали, что пересмотренный закон очень несовершенен по своему существу. Например, работодатели по-прежнему сохранили за собой право увольнять работников по своему усмотрению, всего лишь после двухлетней отсрочки. Правило «нет работы — нет оплаты» и отсутствие выплат профсоюзным лидерам, работающим полный рабочий день, по-прежнему применялось в пересмотренных законах, включая политику гибкого рабочего дня с целью снижения заработной платы. [4] Таким образом, работодатели смогли укрепить свою власть, в то время как рабочие потеряли защиту от увольнений и гарантию занятости, к которой они так отчаянно стремились.

Ограничения КСТУ

[ редактировать ]

1997 год стал разрушительным как для народа Южной Кореи, так и для всей страны, когда случился экономический кризис . К ноябрю 1997 года многие конгломераты, включая Ханбо , а также несколько групп чеболей , обанкротились. Кроме того, многие банки стали неплатежеспособными. Несмотря на усилия Банка Кореи и правительства по сдерживанию экономического кризиса, обменный курс и фондовый рынок перешли в свободное падение. Корее грозила дефолт по своим внешним долговым обязательствам. [5] 3 декабря 1997 года Международный валютный фонд решил предоставить Южной Корее самый крупный за всю историю пакет финансовой помощи в размере 57 миллиардов долларов. В комплект поставки были включены различные суровые условия. [6]

МВФ потребовал жестких требований. Помимо реструктуризации своего финансового и корпоративного секторов, Корея должна была «либерализовать» свои рынки – ей необходимо было открыть свои рынки таким образом, чтобы это принесло пользу иностранным инвесторам. Стремясь обеспечить рабочие места для рабочих, KCTU провел общенациональную кампанию подписей за гарантию рабочих мест для рабочих и стремился наказать людей, ответственных за разрушительный экономический кризис. Более того, они организовали митинг примерно 30 000 человек, потребовали политических реформ и искали защиты от надвигающихся произвольных увольнений, отсюда и всеобщая забастовка 1997 года. Всеобщую забастовку поддержали рабочие и белые воротнички, включая финансовый сектор и клерикальных служащих. рабочие. [6]

Забастовку также поддержало население в целом, и, несмотря на государственный контроль над СМИ, Интернет впервые выступил в качестве канала предоставления информации в реальном времени внешнему миру. Несмотря на усилия ККТУ по организации всеобщей забастовки, результаты оказались весьма разочаровывающими. Независимо от того, были ли они навязаны МВФ или правительством, требования о финансовой помощи давали чеболем значительную свободу действий в отношении увольнения рабочих. Более того, те работники высшего и среднего звена, которые не смогли вступить в профсоюз из-за страха потерять работу, были застигнуты врасплох. Экономический кризис также вынудил правительство принимать законы, не обращаясь за помощью к профсоюзам, что усугубляло продолжающиеся конфликты. В результате реструктуризации, санкционированной МВФ , количество трудовых споров неизбежно возросло с 78 в 1997 году до 129 в 1998 году. [7]

Критика ККТУ

[ редактировать ]

За три года своего существования KCTU добился значительных успехов, в том числе юридически признанных правительством, и приобрел значительную национальную известность. Имея более полумиллиона членов и способность мобилизовать десятки тысяч рабочих в любой момент времени, KCTU теперь стал законной силой, которую нельзя было игнорировать. Тем не менее голоса недовольства внутри профсоюза росли. [8]

14 января 1998 года по поручению МВФ был сформирован Трехсторонний совет правительства по управлению трудовыми ресурсами . Это было согласованное усилие всех трех сторон поровну «разделить» боль и страдания, связанные с экономическим кризисом. В рамках «акции» профсоюза руководство KCTU допускало увольнения в случае возникновения чрезвычайной ситуации в компаниях, что члены профсоюза последовательно отвергали. И, как следствие, члены профсоюза KCTU проголосовали за руководство, которое, по их мнению, было ответственным за серьезную ошибку, и избрали своим новым президентом сторонника жесткой линии Ли Кап-Ёна. [8]

В ответ на экономический кризис уровень членства в KCTU также снизился. В период с января по октябрь 1998 года оно сократилось на 9 процентов, или 40 783 члена. Чтобы смягчить дальнейшие увольнения со стороны работодателей, филиалы KCTU провели забастовку в Hyundai Motor Company в августе и сентябре 1998 года. Хотя компания намеревалась уволить 1500 человек. В результате более чем месячного перерыва, в течение которого некоторые члены профсоюза объявили голодовку , а другие профсоюзы оказали национальную поддержку, Hyundai была вынуждена сократить число увольняемых до 277 человек. [2] : 288  Но тем не менее они не смогли предотвратить сокращение членского состава ККТУ.

Одна из наиболее важных движущих сил рынка труда до сих пор остается в безвестности – обращение с женской рабочей силой в Корее. В этом отношении все профсоюзы, в том числе и КСТУ, были единодушно раскритикованы за отсутствие интереса к работницам. Их неспособность решить проблемы тяжелых условий труда и многочисленных нарушений трудовых прав крайне прискорбна и непонятна. КСТУ также подвергся критике за безразличие к вопросу трудоустройства инвалидов и за непроявление усилий по улучшению равных трудовых прав инвалидов. [9]

Профсоюзы Южной Кореи исторически подвергались репрессиям со стороны своих правительств на протяжении почти пяти десятилетий. С момента создания Первой Республики Корея, от президента Ли Сын Мана и последующих военных генералов, которые правили в течение следующих тридцати лет, все подавляли профсоюзы и сознательно позорили конституцию страны ради «прогресса» нации. . Однако с созданием KCTU в 1995 году в Южной Корее и ее народе появился проблеск надежды. По сути, они глубоко изменили динамику отношений между капиталистами, государством и рабочими. KCTU, с самого начала своего скромного существования, успешно зарекомендовал себя как незаменимый партнер в отношении прав трудящихся Кореи. [10]

Будучи нелегальной организацией, они были приглашены своим правительством стать «партнерами» в национальном процессе принятия решений. Другими словами, они были признаны грозной силой, которую больше нельзя было игнорировать. Кульминация их статуса наступила во время президентских выборов 1997 года, когда KCTU, ныне второй по величине профсоюз, выдвинул Квон Ён Гиля пятым кандидатом в президенты Южной Кореи. [10]

Несмотря на свои достижения, у них была своя доля недостатков, включая внутреннюю раздробленность, сокращение числа членов и пренебрежение женской рабочей силой в Корее. Таким образом, хотя KCTU повысил политический и социальный статус профсоюзов, по иронии судьбы, они были вынуждены принять различные трудовые изменения, которые в конечном итоге нанесли вред и затруднили позиции рабочих в Корее.

Полицейский рейд 2013 г.

[ редактировать ]

22 декабря 2013 года сотни сотрудников спецназа совершили рейд на штаб-квартиру KCTU в Сеуле, ранив сотни людей. Шесть высокопоставленных руководителей KCTU были арестованы за поддержку национальной забастовки железнодорожников, которую правительство объявило «незаконной». По данным Международной конфедерации профсоюзов и Международной федерации транспортников : «Правительство Южной Кореи и его антипрофсоюзное поведение снова оказались в центре внимания международного сообщества. Его действия противоречат его обязательствам перед МОТ, а также трудовые стандарты в торговых соглашениях с США и ЕС. Кроме того, правительство не выполняет свои первоначальные обязательства перед ОЭСР при вступлении в уважение международных трудовых стандартов». [11]

Другие вопросы

[ редактировать ]

KCTU является профсоюзом с ярко выраженными левыми тенденциями и традиционно поддерживает рабочее движение иностранных рабочих, проживающих в Южной Корее. В 2001 году при KCTU был сформирован профсоюз, состоящий только из иностранных рабочих, который считается первым в истории Южной Кореи. [12] KCTU в настоящее время активно высказывает свое мнение по вопросу нарушений прав человека иностранных рабочих. [13]

См. также

[ редактировать ]

История:

  1. ^ Перейти обратно: а б «FKTU станет крупнейшим зонтичным профсоюзом Южной Кореи в 2020 году: правительство» . Информационное агентство Yonhap (на корейском языке). 30 декабря 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Сын Хо Кво; Майкл О'Доннелл (1999). «Репрессии и борьба: государство, чеболь и независимые профсоюзы в Южной Корее». Журнал производственных отношений . 41 (2): 272–294. дои : 10.1177/002218569904100204 . S2CID   154625751 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Пэ Чонсок; Крис Роули; Донг-Хон Ким; Джон Дж. Лоулер (1997). «Корейские трудовые отношения на перепутье: недавние трудовые проблемы». Обзор бизнеса Азиатско-Тихоокеанского региона . 3 (3): 148–160. дои : 10.1080/13602389700000009 .
  4. ^ Армстронг, Чарльз К., изд. (2002). Корейское общество: гражданское общество, демократия и государство . Преобразования Азии (2-е изд.). Психология Пресс. стр. 84–85. ISBN  9780415263887 .
  5. ^ Ким, Сонхёк (2000). Политика демократизации в Корее: роль гражданского общества . Издательство Питтсбургского университета. стр. 126–127. ISBN  978-0-8229-5736-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кюн, Ким Джин (2000). «Переосмысление нового начала демократического профсоюзного движения в Корее: от Великой борьбы рабочих 1987 года до создания Корейского совета профсоюзов (Чуннохюп) и Корейской конфедерации профсоюзов (KCTU)». Межазиатские культурные исследования . 1 (3): 499. дои : 10.1080/14649370020009979 . ISSN   1464-9373 . S2CID   143983452 .
  7. ^ Чанг, Юншик; Сок, Хён Хо; Бейкер, Дональд, ред. (2008). Корея противостоит глобализации . Прогресс Routledge в корееведении. Рутледж. п. 113. ИСБН  9781134046942 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Чарльз К., изд. (2002). Корейское общество: гражданское общество, демократия и государство . Преобразования Азии (2-е изд.). Психология Пресс. п. 86. ИСБН  9780415263887 .
  9. ^ «Занятость инвалидов, о которой не смогла позаботиться даже Корейская конфедерация профсоюзов» . 7 января 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б О, Джон Ки-Чан (1999). Корейская политика: в поисках демократизации и экономического развития . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 218. ИСБН  978-0-8014-8458-2 .
  11. ^ Корейская полиция атаковала штаб-квартиру KCTU
  12. ^ «Организация первого зарубежного рабочего профсоюза» . 28 мая 2001 г.
  13. ^ «Конфедерация профсоюзов Чеджу: «Жесткие нарушения прав иностранных рабочих в концертном зале» » . 25 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16cd8a5e1825f01c20bcfad6a608feda__1709715480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/da/16cd8a5e1825f01c20bcfad6a608feda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Korean Confederation of Trade Unions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)