Южнокорейская протестная музыка
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Прогрессизм в Южной Корее |
---|
![]() |
Южнокорейская протестная музыка или Минджунг-Гайо ( хангыль : 민중가요; ханджа : 民衆歌謠) — это форма современной певческой культуры протеста в Южной Корее . [ 1 ] Он использовался как музыкальное средство поддержки корейского продемократического движения . В основном его любят люди, критиковавшие господствующую песенную культуру во время движения за демократию. Термин «минджунг-гайо» был придуман в середине 1980-х годов, когда в Корее быстро росли протестные движения, и чтобы отличить минджунг -гайо от популярных песен. [ 2 ] Минджунг -гайо включает в себя антияпонские песни японской колониальной эпохи, которая продолжалась до начала 1970-х годов, и обычно относится к культуре, которая начала формироваться в конце 1970-х годов и просуществовала до 1990 года.
Концепция
[ редактировать ]
По мнению ученого Бён Сун Кима, минджунг-гайо отражает волю толпы и выражает критику того времени. [ 3 ] Корейские песни протеста появились в 1980-х годах, особенно до и после июньского демократического движения 1987 года. [ 3 ] Они были особенно распространены в 1970-х и 1980-х годах против военных правительств президентов Пак Чон Хи (корейский: 박정희) и Чон Ду Хвана (корейский: 전두환).
До 1980-х годов
[ редактировать ]Корейские песни протеста сопровождали корейское студенческое движение примерно в 1970 году. [ 3 ] Тематика этих ранних песен подвергала резкой критике поп-музыку или была посвящена преодолению трудностей. Таким образом, корейские студенты создали свою собственную уникальную музыкальную культуру, отличную от поп-культуры. [ 3 ]
Некоторые из ранних песен назывались «Демо-газ» (демонстрационные песни), а другие - минджунг-гайо (корейские песни протеста). [ 3 ] Были также «Хэбан-га» ( хангыль : 해방가), «Тана-Тана» и «Барами-бунда» (хангыль: 바람이 분다), и это лишь некоторые из них. После 1975 года к списку добавились «Хула-сонг» и «Джунги-га». [ 3 ]
В эпоху чрезвычайного положения корейские университеты стали более жесткими. Студентам, участвовавшим в движении, приходилось ради этого рисковать своей жизнью, и поэтому их вера была сильнее. [ 3 ] Эти студенты начали критиковать старую социальную систему, положив начало прогрессивной политической культуре. [ 3 ] Уникальная критика со стороны студентов университетов того времени заложила основу корейских песен протеста. [ 3 ]
В течение 1980-х годов
[ редактировать ]
Короткометражная «Весна демократии» 1979 года, наступившая после убийства Пак Чон Хи (или «ситуация 10.26»), стала для студенческих движений шансом продемонстрировать минджон-гайо на публичных демонстрациях. Организаторы демонстраций раздавали минджунг-гайо участникам листовки с текстами песен и нотами . Песни прижились как часть протестной культуры. [ 3 ]
Историю корейских песен протеста 1980-х годов можно разделить на три периода. Первый период был песнями протеста, [ 3 ] или период, когда многие песни были написаны как маршевые. Был написан «Марш для любимых» ( хангыль : 임을 위한 행진곡), и число минджунг-гайо резко возросло в период с 1980 по 1984 год. [ 3 ]
Второй период начался с молодых людей, только что окончивших колледж, которые были членами музыкальных клубов. [ 3 ] Эти люди дали концерт, вдохновленный историей, рассказанной в песне « Цветок баклажана» ( хангыль : 가지꽃) в театре Эогэ, взяв название театра Хандурэ ( хангыль : 한두레). В этот период общественное движение стало еще более музыкальным. [ 3 ]
Третий период наступает после демократического восстания в июне 1987 года. Первое регулярное исполнение «Люди ищут музыку» состоялось в корейских церквях в честь 100-летнего юбилея в октябре 1987 года, после крупного трудового конфликта в середине-конце 1987 года. В этот период люди осознали пределы университетского движения минджунг-гайо и пытались выяснить, как можно их преодолеть и превзойти. После крупного трудового конфликта, произошедшего в июле-сентябре 1987 года, минджунг-гайо отражало радости и горести рабочих. Пройдя этот период, песни протеста включают и охватывают не только интеллектуалов, но и рабочий класс. [ 3 ]
В течение и после 1990-х годов
[ редактировать ]С середины 1990-х годов, возможно, из-за снижения социального голоса студенческих и рабочих демонстраций, корейские песни протеста потеряли свою популярность во многих других областях (кроме сцен борьбы). В этот период музыкальные группы в университетах и профессиональные культурные демонстрационные группы начали пытаться изменить форму корейских песен протеста, пробуя что-то новое, но превратить такую обобщенную форму музыки в новую волну было непросто. [ 4 ]
В 2000-е годы начала формироваться демонстрационная культура участия. В этот период были созданы песни, не имевшие такой торжественной атмосферы, как «Fucking USA» и «The First Korean Конституции», но их влияние не распространилось за пределы области. [ 5 ]
Представители художников
[ редактировать ]Ким Мин Ки
[ редактировать ]родился в Иксан-си, Чолла-Пукто, Ким Мин Ки и переехал в Сеул до того, как пошел в начальную школу. Когда он учился в Сеульском национальном университете , он начал писать музыку и сформировал группу Doobidoo . В то время он встретил Хелен Ян , свою школьную подругу, и написал ей песню под названием « Утренняя роса » ( хангыль : 아침 이슬), выпущенную в 1970 году. В 1972 году он был арестован за исполнение таких песен, как « Мы победим». ( хангыль : 우리 승리하리라), «Песня свободы» ( хангыль : 해방가), « Дети, цветущие цветы » ( хангыль : 꽃피우는 아이), при этом все его песни не транслировались. После того, как он покинул корейскую армию, он написал песню Хи Ын Ян « Как сосновые иголки в диких лугах » ( хангыль : 거치른 들판의 푸르른 솔잎처럼), а также « Свет на фабрике » ( хангыль : 공장의 불빛). [ 6 ]
Люди, которые ищут песни
[ редактировать ]«Люди, которые ищут песни» ( хангыль : 노래를 찾는 사람들) — музыкальная группа, написавшая корейские песни протеста в 1980-1990-х годах, известные как ночатса ( хангыль : 노찾사). Поскольку корейские песни протеста не были написаны для коммерческого успеха, они представляли собой более точное изображение современных политических демонстраций против корейской диктатуры, чем поп-музыка. Альбомы группы имели коммерческий успех и оказали сильное влияние на историю корейской поп-музыки. В их группу входили Меари из Сеульского университета, Нореа-Эрл из Корейского университета , Хансори из Женского университета Ихва , Сори-Саран из Университета Сунгюнкван и другие, участвовавшие в группе. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корейцы овладели искусством протеста» . Внешняя политика . 2 декабря 2016 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Ми., Парк (2008). Демократия и социальные перемены: история студенческих движений Южной Кореи, 1980-2000 гг . Берн: Питер Лэнг. ISBN 9783039110667 . OCLC 233546964 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ким, Бён Сун (2013). «Развитие и популярность корейского Мин Чжун Га-ё» . Магистерская диссертация в Пусанском университете .
- ^ Кан, Вун Сик. Об историческом значении народных песен .
- ^ Ким, Чан Нам. Значение народных песен в истории популярной музыки .
- ^ «Глобальная мировая энциклопедия/Корейская музыка/Корейская музыка/Корейские западные музыканты/Популярные музыканты — Wikisource, Наша бесплатная библиотека» . ko.wikisource.org (на корейском языке) . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Кан, Мин Сук (2005). Люди ищут песни здесь и сейчас . ISBN 9788988526484 .