Jump to content

Садэджуи

(Перенаправлено с Анти-садэджууи )
Садэджуи
хангыль
подхалимство
Ханджа
Пересмотренная романизация Садэджуи
МакКьюн-Рейшауэр Сатаечу

Садэджуи ( корейский : 사대주의 ; букв. «Иметь дело с великой идеологией») - это в значительной степени уничижительный корейский термин, который развился в середине 20-го века из более широко используемой исторической концепции. [ 1 ]

Современный термин садэджууи произошел от китайского ши да (корейское, садэ ), используемого философом Мэн цзы - .

Этимология

[ редактировать ]

Термин представляет собой сложное словосочетание. Садэ буквально означает «иметь дело с великими». [ 2 ] и может быть истолковано как «Любить и восхищаться великими и могущественными». [ 3 ] Джууи означает «идеология» и условно переводится как «-изм». [ 4 ]

Термин « садэджуи » был изобретен корейскими националистами начала 20 века. [ 5 ] Предшественниками этого современного термина является исторический термин « садэ » ( 事大 ), который происходит от слова « 以小事大 » в книге Мэн-цзы , которое означает «служение великому малым» или «маленькое королевство». вмещает большой размер». [ 1 ]

  • Его Величество Лян Хуэй
Король Ци Сюань спросил: «Есть ли какой-нибудь способ справиться с соседними странами?»


Мэн-цзы ответил: «Да». Только доброжелательный человек может относиться к большому с малым. Таким образом, Тан отвечал за Гэ, а король Вэнь отвечал за Кун И. Только мудрый человек может сделать большое дело из мелочей . Таким образом, король служит Маохуаню, а Гоуцзянь служит У. Те, кто считает большие дела малыми, счастливы. Те, кто считает малые вещи большими, боятся небес. Те, кто доволен Небесами, защищают мир, а те, кто боятся Небес, защищают свою страну. «Поэзия» говорит: «Бойтесь силы небесной и защищайте ее время от времени». 』
  • Мэн-цзы - Лян Хуэй Ван II

Король Ци Сюань спросил: «Есть ли какой-нибудь способ регулировать отношения с соседними королевствами?»

Мэн-цзы ответил: «Да, есть. Но требуется совершенно добродетельный принц, чтобы иметь возможность при великой стране служить маленькой - как, например, Тан служил Ге, а король Вэнь служил куньским варварам. И требуется мудрый принц, чтобы иметь возможность при маленькой стране служить большой - как король Тай служил Сюнь Юю, а Гоу Цзянь служил У. Тот, кто с большим государством служит малому, наслаждается Небесами. Тот, кто малым государством служит большому, трепещет перед Небесами. Тот, кто наслаждается Небесами, окажет своей любовью и защитой все царство. Тот, кто трепещет перед Небесами, затронет своей любовью и защитой свое собственное царство. В «Книге поэзии» сказано: «Я боюсь Величия Неба и таким образом сохраню его благосклонный указ». [ 6 ]

Садэджуи объединяет позицию подчинения с политическим реализмом , который сопровождает разумное признание большей власти. [ 1 ] Садаэ описывает внешнюю политику, характеризующуюся различными способами, которыми более слабое национальное государство, такое как Корея, признает силу более великой державы, такой как Китай. Садаэ проявляется в действиях более слабого национального государства, поскольку оно выражает добрую волю и уважение через своих посланников.

Полезность концепции садэ в Корее была признана [ 7 ] [ 2 ] и продемонстрировано в отношениях среднего периода Чосон Кореи династией Мин . с китайской [ 8 ] Чосон приложил все усилия, чтобы поддерживать дружеские отношения с Пекином по причинам, связанным как с реальной политикой , так и с идеализированным конфуцианским мировоззрением, согласно которому Китай воспринимается как центр конфуцианской моральной вселенной. [ 9 ]

Королевство Чосон заняло свое место в китаецентристском мировом порядке. [ 10 ] Внешняя политика Чосон была организована вокруг поддержания стабильных отношений Чосон-китайские в период с 1392 по 1910 год. Она контрастирует с ограниченными торговыми отношениями или кёрин дипломатией ( 교린정책 ; 交隣政策 ; букв. Добрососедские отношения) в отношении Чосон-японских отношений. в этот период. [ 11 ]

Концепция садэджууи занимала центральное место в трудах полемиста Син Чэхо . Его идеи и голос стали яркими чертами корейского национализма. [ 12 ] Син известен тем, что утверждал, что садэджууи, присущий конфуцианской историографии, служил

  • обесценить этническое происхождение корейского народа и государства [ 13 ]
  • подчинить корейскую историю конфуцианским интерпретационным рамкам [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Армстронг, Чарльз К. (2007). Корея, с. 57-58. , с. 57, в Google Книгах
  2. ^ Перейти обратно: а б Пратт, Кит Л. и др. (1999). Корея: историко-культурный словарь, с. 384.
  3. ^ Алфорд, К. Фред. (1999). Не думай о зле: корейские ценности в эпоху глобализации, с. 150. , с. 150, в Google Книгах.
  4. ^ Дюшатель, Матье. Национализм и националистические настроения в Корее . IEP Paris, Сравнительные политические области DEAA, стр. 4 н1.
  5. ^ Митчелл, Энтони. «Более счастливая экономика лучше, чем большая экономика», Korea Times (Сеул). 12 октября 2008 г.
  6. ^ Лян Хуэй Ван II , Проект китайского текста
  7. ^ Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа
  8. ^ Ку До Ён. Изменения в восприятии четырех основных дел во время правления короля Чонджона. Сосредоточение внимания на обсуждении направления отдельного тура для Даэреуи («Изменения в отношении «восприятия Садэ» (事大認識), которые стали очевидными во время правления короля). Jungjong - Рассмотрение дискуссий по вопросу отправки специальный посланник(別行) о торжественной церемонии(大禮議) при дворе династии Мин(明)"),] History and Reality № 62, декабрь 2006 г. ( History and Reality, № 62, декабрь 2006 г.). стр. 3-405.
  9. ^ Мансуров, Александр Ю. «Будут ли цветы цвести без аромата? Корейско-китайские отношения», Архивировано 8 января 2008 г. в Wayback Machine Harvard Asia Quarterly (весна 2009 г.).
  10. ^ Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа
  11. ^ Канг, Эцуко Х. (1997). Дипломатия и идеология в японо-корейских отношениях: с пятнадцатого по восемнадцатый век, с. 49.
  12. ^ Робинсон, Майкл. (1984) «Национальная идентичность и мысли Шин Чэ Хо: Садэджуй и Чучэ в истории и политике», Журнал корееведения, Vol. 5, стр. 121–142.
  13. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, с. 129.
  • Алфорд, К. Фред. (1999). Не думай о зле: корейские ценности в эпоху глобализации. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN   9780801436666 ; ОСЛК 247000674
  • Армстронг, Чарльз К. (2007). Кореи. Лондон: CRC Press. ISBN   9780415948524 ; ISBN   9780415948531 ; ОСЛК 71808039
  • Кан, Эцуко Хэ Джин. (1997). Дипломатия и идеология в японо-корейских отношениях: с пятнадцатого по восемнадцатый век. Бейзингсток, Хэмпшир; Макмиллан. ISBN   978-0-312-17370-8 ;
  • Левинсон, Дэвид и Карен Кристенсен. (2002). Энциклопедия современной Азии. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . ISBN   978-0-684-80617-4 ; ОСЛК   49936055
  • Мансуров, Александр Ю. «Будут ли цветы цвести без аромата? Корейско-китайские отношения», Harvard Asia Quarterly (весна 2009 г.).
  • Пратт, Кейт Л. , Ричард Ратт и Джеймс Хоар . (1999). Корея: историко-культурный словарь, Ричмонд: Curzon Press. ISBN   9780700704637 ; ISBN   978-0-7007-0464-4 ; ОСЛК 245844259
  • Робинсон, Майкл. (1984) «Национальная идентичность и мысль о Син Чаэ-хо: Садэджуй и Чучэ в истории и политике». Журнал корееведения 5: 121–142.
  • Робинсон, Майкл. (1988). Культурный национализм в колониальной Корее, 1920–1925 гг. Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN   9780295966007 ; ОСЛК 18106164
  • Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа . ISBN   9780804851022 [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f046d8ee384bddef31b96416b37e082__1717743720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/82/0f046d8ee384bddef31b96416b37e082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadaejuui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)