Садэджуи
Садэджуи | |
хангыль | подхалимство |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Садэджуи |
МакКьюн-Рейшауэр | Сатаечу |
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Множественные проблемы. ( июнь 2024 г. ) |
Садэджуи ( корейский : 사대주의 ; букв. «Иметь дело с великой идеологией») - это в значительной степени уничижительный корейский термин, который развился в середине 20-го века из более широко используемой исторической концепции. [ 1 ]
Современный термин садэджууи произошел от китайского ши да (корейское, садэ ), используемого философом Мэн цзы - .
Этимология
[ редактировать ]Термин представляет собой сложное словосочетание. Садэ буквально означает «иметь дело с великими». [ 2 ] и может быть истолковано как «Любить и восхищаться великими и могущественными». [ 3 ] Джууи означает «идеология» и условно переводится как «-изм». [ 4 ]
Термин « садэджуи » был изобретен корейскими националистами начала 20 века. [ 5 ] Предшественниками этого современного термина является исторический термин « садэ » ( 事大 ), который происходит от слова « 以小事大 » в книге Мэн-цзы , которое означает «служение великому малым» или «маленькое королевство». вмещает большой размер». [ 1 ]
- Его Величество Лян Хуэй
Король Ци Сюань спросил: «Есть ли какой-нибудь способ справиться с соседними странами?»
Мэн-цзы ответил: «Да». Только доброжелательный человек может относиться к большому с малым. Таким образом, Тан отвечал за Гэ, а король Вэнь отвечал за Кун И. Только мудрый человек может сделать большое дело из мелочей . Таким образом, король служит Маохуаню, а Гоуцзянь служит У. Те, кто считает большие дела малыми, счастливы. Те, кто считает малые вещи большими, боятся небес. Те, кто доволен Небесами, защищают мир, а те, кто боятся Небес, защищают свою страну. «Поэзия» говорит: «Бойтесь силы небесной и защищайте ее время от времени». 』
- Мэн-цзы - Лян Хуэй Ван II
Король Ци Сюань спросил: «Есть ли какой-нибудь способ регулировать отношения с соседними королевствами?»
Мэн-цзы ответил: «Да, есть. Но требуется совершенно добродетельный принц, чтобы иметь возможность при великой стране служить маленькой - как, например, Тан служил Ге, а король Вэнь служил куньским варварам. И требуется мудрый принц, чтобы иметь возможность при маленькой стране служить большой - как король Тай служил Сюнь Юю, а Гоу Цзянь служил У. Тот, кто с большим государством служит малому, наслаждается Небесами. Тот, кто малым государством служит большому, трепещет перед Небесами. Тот, кто наслаждается Небесами, окажет своей любовью и защитой все царство. Тот, кто трепещет перед Небесами, затронет своей любовью и защитой свое собственное царство. В «Книге поэзии» сказано: «Я боюсь Величия Неба и таким образом сохраню его благосклонный указ». [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Садэджуи объединяет позицию подчинения с политическим реализмом , который сопровождает разумное признание большей власти. [ 1 ] Садаэ описывает внешнюю политику, характеризующуюся различными способами, которыми более слабое национальное государство, такое как Корея, признает силу более великой державы, такой как Китай. Садаэ проявляется в действиях более слабого национального государства, поскольку оно выражает добрую волю и уважение через своих посланников.
Полезность концепции садэ в Корее была признана [ 7 ] [ 2 ] и продемонстрировано в отношениях среднего периода Чосон Кореи династией Мин . с китайской [ 8 ] Чосон приложил все усилия, чтобы поддерживать дружеские отношения с Пекином по причинам, связанным как с реальной политикой , так и с идеализированным конфуцианским мировоззрением, согласно которому Китай воспринимается как центр конфуцианской моральной вселенной. [ 9 ]
Королевство Чосон заняло свое место в китаецентристском мировом порядке. [ 10 ] Внешняя политика Чосон была организована вокруг поддержания стабильных отношений Чосон-китайские в период с 1392 по 1910 год. Она контрастирует с ограниченными торговыми отношениями или кёрин дипломатией ( 교린정책 ; 交隣政策 ; букв. Добрососедские отношения) в отношении Чосон-японских отношений. в этот период. [ 11 ]
Концепция садэджууи занимала центральное место в трудах полемиста Син Чэхо . Его идеи и голос стали яркими чертами корейского национализма. [ 12 ] Син известен тем, что утверждал, что садэджууи, присущий конфуцианской историографии, служил
- обесценить этническое происхождение корейского народа и государства [ 13 ]
- подчинить корейскую историю конфуцианским интерпретационным рамкам [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Дань
- Гёрин
- Мелианский диалог
- Самгук Саги
- Аналогичные понятия:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Армстронг, Чарльз К. (2007). Корея, с. 57-58. , с. 57, в Google Книгах
- ^ Перейти обратно: а б Пратт, Кит Л. и др. (1999). Корея: историко-культурный словарь, с. 384.
- ^ Алфорд, К. Фред. (1999). Не думай о зле: корейские ценности в эпоху глобализации, с. 150. , с. 150, в Google Книгах.
- ^ Дюшатель, Матье. Национализм и националистические настроения в Корее . IEP Paris, Сравнительные политические области DEAA, стр. 4 н1.
- ^ Митчелл, Энтони. «Более счастливая экономика лучше, чем большая экономика», Korea Times (Сеул). 12 октября 2008 г.
- ^ Лян Хуэй Ван II , Проект китайского текста
- ^ Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа
- ^ Ку До Ён. Изменения в восприятии четырех основных дел во время правления короля Чонджона. Сосредоточение внимания на обсуждении направления отдельного тура для Даэреуи («Изменения в отношении «восприятия Садэ» (事大認識), которые стали очевидными во время правления короля). Jungjong - Рассмотрение дискуссий по вопросу отправки специальный посланник(別行) о торжественной церемонии(大禮議) при дворе династии Мин(明)"),] History and Reality № 62, декабрь 2006 г. ( History and Reality, № 62, декабрь 2006 г.). стр. 3-405.
- ^ Мансуров, Александр Ю. «Будут ли цветы цвести без аромата? Корейско-китайские отношения», Архивировано 8 января 2008 г. в Wayback Machine Harvard Asia Quarterly (весна 2009 г.).
- ^ Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа
- ^ Канг, Эцуко Х. (1997). Дипломатия и идеология в японо-корейских отношениях: с пятнадцатого по восемнадцатый век, с. 49.
- ^ Робинсон, Майкл. (1984) «Национальная идентичность и мысли Шин Чэ Хо: Садэджуй и Чучэ в истории и политике», Журнал корееведения, Vol. 5, стр. 121–142.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, с. 129.
Ссылки
[ редактировать ]- Алфорд, К. Фред. (1999). Не думай о зле: корейские ценности в эпоху глобализации. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801436666 ; ОСЛК 247000674
- Армстронг, Чарльз К. (2007). Кореи. Лондон: CRC Press. ISBN 9780415948524 ; ISBN 9780415948531 ; ОСЛК 71808039
- Кан, Эцуко Хэ Джин. (1997). Дипломатия и идеология в японо-корейских отношениях: с пятнадцатого по восемнадцатый век. Бейзингсток, Хэмпшир; Макмиллан. ISBN 978-0-312-17370-8 ;
- Левинсон, Дэвид и Карен Кристенсен. (2002). Энциклопедия современной Азии. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . ISBN 978-0-684-80617-4 ; ОСЛК 49936055
- Мансуров, Александр Ю. «Будут ли цветы цвести без аромата? Корейско-китайские отношения», Harvard Asia Quarterly (весна 2009 г.).
- Пратт, Кейт Л. , Ричард Ратт и Джеймс Хоар . (1999). Корея: историко-культурный словарь, Ричмонд: Curzon Press. ISBN 9780700704637 ; ISBN 978-0-7007-0464-4 ; ОСЛК 245844259
- Робинсон, Майкл. (1984) «Национальная идентичность и мысль о Син Чаэ-хо: Садэджуй и Чучэ в истории и политике». Журнал корееведения 5: 121–142.
- Робинсон, Майкл. (1988). Культурный национализм в колониальной Корее, 1920–1925 гг. Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 9780295966007 ; ОСЛК 18106164
- Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа . ISBN 9780804851022 [1]