Jump to content

Садэ

Садэ
хангыль
собираю костюм
Ханджа
Пересмотренная романизация Садэ
МакКьюн-Рейшауэр Садэ

Садэ ( букв. « общаться с великими » ) — корейский термин, который используется в досовременном контексте. [ 1 ] Садаэ — это конфуцианская концепция, основанная на сыновней почтительности , которая описывает взаимные иерархические отношения между старшим и младшим, такие как отношения подчинения . Этот термин используется в качестве описательного обозначения двусторонних международных отношений между Императорским Китаем и Кореей династии Чосон . Корейская концепция садэ по отношению к Китаю была реализована после конфуцианизации Кореи в начале династии Чосон. До этого [ 2 ] Корё корейской династии был буддизм . Государственной религией [ 3 ] [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Исторический термин происходит от китайского ши да (корейское, садэ ), используемого философом Мэн -цзы . Садэ буквально означает «иметь дело с великими». [ 5 ]

Нейтральный термин отличается от уничижительного « садэджуи », который был изобретен корейскими националистами начала 20 века. [ 6 ] Генезис термина « садэ » возникает в работах китайского философа Мэн-цзы :

  • Его Величество Лян Хуэй
Король Ци Сюань спросил: «Есть ли какой-нибудь способ справиться с соседними странами?»


Мэн-цзы ответил: «Да». Только доброжелательный человек может относиться к большому с малым. Таким образом, Тан отвечал за Гэ, а король Вэнь отвечал за Кун И. Только мудрый человек может сделать большое дело из мелочей . Таким образом, король служит Маохуаню, а Гоуцзянь служит У. Те, кто считает большие дела маленькими, счастливы. Те, кто считает малые вещи большими, боятся небес. Те, кто доволен Небесами, защищают мир, а те, кто боятся Небес, защищают свою страну. В «Поэзии» сказано: «Бойтесь силы небесной и защищайте ее время от времени». 』
  • Мэн-цзы - Лян Хуэй Ван II

Король Ци Сюань спросил: «Есть ли какой-нибудь способ регулировать отношения с соседними королевствами?»

Мэн-цзы ответил: «Да, есть. Но требуется совершенно добродетельный принц, чтобы иметь возможность вместе с великой страной служить маленькой - как, например, Тан служил Ге, а король Вэнь служил куньским варварам. И требуется мудрый принц, чтобы иметь возможность с маленькой страной служить большой — как Тай служил Сюнюю , а Гоуцзянь служил У. король Тот, кто с большим государством служит малому, наслаждается Небесами. Тот, кто малым государством служит большому, трепещет перед Небесами. Тот, кто наслаждается Небесами, окажет своей любовью и защитой все царство. Тот, кто трепещет перед Небесами, затронет своей любовью и защитой свое собственное царство. сказано В «Книге поэзии» : «Я боюсь Величия Неба и таким образом сохраню его благосклонный указ». '

[ 7 ]

Садаэ описывает внешнюю политику, характеризующуюся различными способами признания маленькой страной силы более великой державы, такой как Китай. Садаэ проявляется в действиях более слабого государства, поскольку оно выражает добрую волю и уважение через своих посланников. [ 8 ]

Полезность концепции садэ в Корее была признана [ 5 ] и продемонстрировано в отношениях среднего периода Чосон Кореи династией Мин . с китайской [ 9 ] Королевство Чосон заняло свое место в китаецентристском мировом порядке. [ 3 ] [ 10 ] Династия Чосон прилагала все усилия для поддержания дружеских отношений с Пекином по причинам, связанным с реальной политикой и идеализированным конфуцианским мировоззрением. Садаэ рассматривает Китай как центр конфуцианской моральной вселенной. [ 11 ]

В качестве основы дипломатии королевство Чосон предполагало, что корейское государство находится в китаецентристской среде. Внешняя политика Чосон была организована вокруг поддержания стабильных отношений между Чосон и Китаем в течение династического периода с 1392 по 1895 год. Концепция садэ контрастирует с ограниченными торговыми отношениями или дипломатией кёрин (교린정책; букв. «Добрососедские отношения»), которые характеризовали Чосон- Японские отношения в этот период. [ 12 ]

Понятие садэ использовалось в трудах полемиста Син Чэхо и других корейских националистов ХХ века. [ 13 ] Шин известен тем, что утверждал, что садэ эффективно функционировали двумя способами:

  • обесценить этническое происхождение корейского народа и государства [ 10 ]
  • подчинить корейскую историю конфуцианским интерпретационным рамкам [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Армстронг, Чарльз К. (2007). Корея, с. 57-58. , с. 57, в Google Книгах
  2. ^ Уокер 1971 , стр. 3–4.
  3. ^ Перейти обратно: а б Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа
  4. ^ Уокер 1971 , с. 4.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пратт, Кейт Л. и др. (1999). Корея: историко-культурный словарь, с. 394.
  6. ^ Митчелл, Энтони. «Более счастливая экономика лучше, чем большая экономика», Korea Times (Сеул). 12 октября 2008 г.
  7. ^ Лян Хуэй Ван II , Мэн-цзы
  8. ^ Робинсон, стр. 131-132.
  9. ^ Ку До Ён. Изменения в восприятии четырех основных дел во время правления короля Чонджона. Сосредоточение внимания на обсуждении направления отдельного тура для Дэреуй («Изменения в отношении «восприятия Садэ» (事大認識), которые стали очевидными во время правления короля. Чунчжон - Исследование дискуссий по вопросу об отправке специального посланника (別行) по поводу великой церемонии (大禮議) при дворе династии Мин (明»),] История и реальность Глава 62 Хо, декабрь 2006 г. ( История и реальность) , № 62, декабрь 2006 г.). стр. 3-405.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, с. 129.
  11. ^ Мансуров, Александр Ю. «Будут ли цветы цвести без аромата? Корейско-китайские отношения», Архивировано 8 января 2008 г. в Wayback Machine Harvard Asia Quarterly (весна 2009 г.).
  12. ^ Канг, Эцуко Х. (1997). Дипломатия и идеология в японо-корейских отношениях: с пятнадцатого по восемнадцатый век, с. 49.
  13. ^ Робинсон, Майкл. (1984) «Национальная идентичность и мысли Шин Чэ Хо: Садэджуй и Чучэ в истории и политике», Журнал корееведения, Vol. 5, стр. 121–142.
  • Армстронг, Чарльз К. (2007). Кореи. Лондон: CRC Press. ISBN   9780415948524 ; ISBN   9780415948531 ; ОСЛК 71808039
  • Кан, Эцуко Хэ Джин. (1997). Дипломатия и идеология в японо-корейских отношениях: с пятнадцатого по восемнадцатый век. Бейзингсток, Хэмпшир; Макмиллан. ISBN   978-0-312-17370-8 ;
  • Левинсон, Дэвид и Карен Кристенсен. (2002). Энциклопедия современной Азии. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . ISBN   978-0-684-80617-4 ; ОСЛК   49936055
  • Мансуров, Александр Ю. «Будут ли цветы цвести без аромата? Корейско-китайские отношения», Harvard Asia Quarterly (весна 2009 г.).
  • Пратт, Кейт Л. , Ричард Ратт и Джеймс Хоар . (1999). Корея: историко-культурный словарь, Ричмонд: Curzon Press. ISBN   9780700704637 ; ISBN   978-0-7007-0464-4 ; ОСЛК 245844259
  • Робинсон, Майкл. (1984) «Национальная идентичность и мысль о Син Чаэ-хо: Садэджуй и Чучэ в истории и политике». Журнал корееведения 5: 121–142.
  • Робинсон, Майкл. (1988). Культурный национализм в колониальной Корее, 1920–1925 гг. Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN   9780295966007 ; ОСЛК 18106164
  • Уокер, Хью Д. (1971), «Вес традиции: предварительные наблюдения за интеллектуальным ответом Кореи», в Джо, Юн Хван (редактор), « Ответ Кореи Западу » , The Korea Research and Publications, Inc., стр. . 1–14
  • Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа . ISBN   9780804851022 [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7fdf2bdb7f94351ce1519a29854f251__1722472920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/51/f7fdf2bdb7f94351ce1519a29854f251.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)