Садэ
Садэ | |
хангыль | собираю костюм |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Садэ |
МакКьюн-Рейшауэр | Садэ |
Садэ ( букв. « общаться с великими » ) — корейский термин, который используется в досовременном контексте. [ 1 ] Садаэ — это конфуцианская концепция, основанная на сыновней почтительности , которая описывает взаимные иерархические отношения между старшим и младшим, такие как отношения подчинения . Этот термин используется в качестве описательного обозначения двусторонних международных отношений между Императорским Китаем и Кореей династии Чосон . Корейская концепция садэ по отношению к Китаю была реализована после конфуцианизации Кореи в начале династии Чосон. До этого [ 2 ] Корё корейской династии был буддизм . Государственной религией [ 3 ] [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Исторический термин происходит от китайского ши да (корейское, садэ ), используемого философом Мэн -цзы . Садэ буквально означает «иметь дело с великими». [ 5 ]
Нейтральный термин отличается от уничижительного « садэджуи », который был изобретен корейскими националистами начала 20 века. [ 6 ] Генезис термина « садэ » возникает в работах китайского философа Мэн-цзы :
- Его Величество Лян Хуэй
Король Ци Сюань спросил: «Есть ли какой-нибудь способ справиться с соседними странами?»
Мэн-цзы ответил: «Да». Только доброжелательный человек может относиться к большому с малым. Таким образом, Тан отвечал за Гэ, а король Вэнь отвечал за Кун И. Только мудрый человек может сделать большое дело из мелочей . Таким образом, король служит Маохуаню, а Гоуцзянь служит У. Те, кто считает большие дела маленькими, счастливы. Те, кто считает малые вещи большими, боятся небес. Те, кто доволен Небесами, защищают мир, а те, кто боятся Небес, защищают свою страну. В «Поэзии» сказано: «Бойтесь силы небесной и защищайте ее время от времени». 』
- Мэн-цзы - Лян Хуэй Ван II
Король Ци Сюань спросил: «Есть ли какой-нибудь способ регулировать отношения с соседними королевствами?»
Мэн-цзы ответил: «Да, есть. Но требуется совершенно добродетельный принц, чтобы иметь возможность вместе с великой страной служить маленькой - как, например, Тан служил Ге, а король Вэнь служил куньским варварам. И требуется мудрый принц, чтобы иметь возможность с маленькой страной служить большой — как Тай служил Сюнюю , а Гоуцзянь служил У. король Тот, кто с большим государством служит малому, наслаждается Небесами. Тот, кто малым государством служит большому, трепещет перед Небесами. Тот, кто наслаждается Небесами, окажет своей любовью и защитой все царство. Тот, кто трепещет перед Небесами, затронет своей любовью и защитой свое собственное царство. сказано В «Книге поэзии» : «Я боюсь Величия Неба и таким образом сохраню его благосклонный указ». '
Обзор
[ редактировать ]Садаэ описывает внешнюю политику, характеризующуюся различными способами признания маленькой страной силы более великой державы, такой как Китай. Садаэ проявляется в действиях более слабого государства, поскольку оно выражает добрую волю и уважение через своих посланников. [ 8 ]
Полезность концепции садэ в Корее была признана [ 5 ] и продемонстрировано в отношениях среднего периода Чосон Кореи династией Мин . с китайской [ 9 ] Королевство Чосон заняло свое место в китаецентристском мировом порядке. [ 3 ] [ 10 ] Династия Чосон прилагала все усилия для поддержания дружеских отношений с Пекином по причинам, связанным с реальной политикой и идеализированным конфуцианским мировоззрением. Садаэ рассматривает Китай как центр конфуцианской моральной вселенной. [ 11 ]
В качестве основы дипломатии королевство Чосон предполагало, что корейское государство находится в китаецентристской среде. Внешняя политика Чосон была организована вокруг поддержания стабильных отношений между Чосон и Китаем в течение династического периода с 1392 по 1895 год. Концепция садэ контрастирует с ограниченными торговыми отношениями или дипломатией кёрин (교린정책; букв. «Добрососедские отношения»), которые характеризовали Чосон- Японские отношения в этот период. [ 12 ]
Понятие садэ использовалось в трудах полемиста Син Чэхо и других корейских националистов ХХ века. [ 13 ] Шин известен тем, что утверждал, что садэ эффективно функционировали двумя способами:
- обесценить этническое происхождение корейского народа и государства [ 10 ]
- подчинить корейскую историю конфуцианским интерпретационным рамкам [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Армстронг, Чарльз К. (2007). Корея, с. 57-58. , с. 57, в Google Книгах
- ^ Уокер 1971 , стр. 3–4.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа
- ^ Уокер 1971 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Пратт, Кейт Л. и др. (1999). Корея: историко-культурный словарь, с. 394.
- ^ Митчелл, Энтони. «Более счастливая экономика лучше, чем большая экономика», Korea Times (Сеул). 12 октября 2008 г.
- ^ Лян Хуэй Ван II , Мэн-цзы
- ^ Робинсон, стр. 131-132.
- ^ Ку До Ён. Изменения в восприятии четырех основных дел во время правления короля Чонджона. Сосредоточение внимания на обсуждении направления отдельного тура для Дэреуй («Изменения в отношении «восприятия Садэ» (事大認識), которые стали очевидными во время правления короля. Чунчжон - Исследование дискуссий по вопросу об отправке специального посланника (別行) по поводу великой церемонии (大禮議) при дворе династии Мин (明»),] История и реальность Глава 62 Хо, декабрь 2006 г. ( История и реальность) , № 62, декабрь 2006 г.). стр. 3-405.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, с. 129.
- ^ Мансуров, Александр Ю. «Будут ли цветы цвести без аромата? Корейско-китайские отношения», Архивировано 8 января 2008 г. в Wayback Machine Harvard Asia Quarterly (весна 2009 г.).
- ^ Канг, Эцуко Х. (1997). Дипломатия и идеология в японо-корейских отношениях: с пятнадцатого по восемнадцатый век, с. 49.
- ^ Робинсон, Майкл. (1984) «Национальная идентичность и мысли Шин Чэ Хо: Садэджуй и Чучэ в истории и политике», Журнал корееведения, Vol. 5, стр. 121–142.
Ссылки
[ редактировать ]- Армстронг, Чарльз К. (2007). Кореи. Лондон: CRC Press. ISBN 9780415948524 ; ISBN 9780415948531 ; ОСЛК 71808039
- Кан, Эцуко Хэ Джин. (1997). Дипломатия и идеология в японо-корейских отношениях: с пятнадцатого по восемнадцатый век. Бейзингсток, Хэмпшир; Макмиллан. ISBN 978-0-312-17370-8 ;
- Левинсон, Дэвид и Карен Кристенсен. (2002). Энциклопедия современной Азии. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . ISBN 978-0-684-80617-4 ; ОСЛК 49936055
- Мансуров, Александр Ю. «Будут ли цветы цвести без аромата? Корейско-китайские отношения», Harvard Asia Quarterly (весна 2009 г.).
- Пратт, Кейт Л. , Ричард Ратт и Джеймс Хоар . (1999). Корея: историко-культурный словарь, Ричмонд: Curzon Press. ISBN 9780700704637 ; ISBN 978-0-7007-0464-4 ; ОСЛК 245844259
- Робинсон, Майкл. (1984) «Национальная идентичность и мысль о Син Чаэ-хо: Садэджуй и Чучэ в истории и политике». Журнал корееведения 5: 121–142.
- Робинсон, Майкл. (1988). Культурный национализм в колониальной Корее, 1920–1925 гг. Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 9780295966007 ; ОСЛК 18106164
- Уокер, Хью Д. (1971), «Вес традиции: предварительные наблюдения за интеллектуальным ответом Кореи», в Джо, Юн Хван (редактор), « Ответ Кореи Западу » , The Korea Research and Publications, Inc., стр. . 1–14
- Майкл Дж. Сет (2019). Краткая история Кореи: изоляция, война, деспотизм и возрождение: захватывающая история стойкого, но разделенного народа . ISBN 9780804851022 [1]