Среднее образование на Тайване
Среднее образование на Тайване | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | неполная средняя школа | ||
Упрощенный китайский | национальная неполная средняя школа | ||
Буквальный смысл | Национальная средняя школа | ||
|
Среднее образование на Тайване относится к тайваньской системе образования в неполной средней школе (7–9 классы) и старшей средней школе (10–12 классы). Неполное среднее образование на Тайване является обязательным . Дети и подростки в возрасте от 6 до 15 лет должны получить девятилетнее обязательное образование. [1] По закону каждый ученик, получивший начальное образование, должен посещать неполную среднюю школу в течение как минимум трех лет, за исключением обучения на дому , а также случаев серьезных расстройств или инвалидности. Законные опекуны правонарушителей могут быть оштрафованы на сумму до 300 новых тайваньских долларов , причем штрафы могут налагаться неоднократно до тех пор, пока правонарушители не вернутся в школу. [2] [примечание 1]
История
[ редактировать ]Японская империя
[ редактировать ]История среднего образования на Тайване восходит к временам японского правления . В 1896 году колониальное правительство Тайваня реализовало политику системы прямых школ, которая была первой современной школьной системой, основанной на западной системе, в истории образования на Тайване . [3] Позже Япония внесла три изменения в образовательную политику Тайваня и использовала образование для продвижения милитаризма и лояльности Японской империи . [4]
Китайская Республика
[ редактировать ]В августе 1945 года война на Тихом океане закончилась, и Тайвань был передан националистическому правительству Республики Китайской . Нынешняя система среднего образования на Тайване была сформирована в 1968 году, когда Министерство образования Китайской Республики ввело девятилетнее обязательное образование для повышения уровня знаний тайваньцев. [5]
По завершении обучения в неполной средней школе учащиеся могут продолжить обучение или поступить на работу. Те, кто собирается продолжить обучение, выпускники 2014 года могут сдать программу комплексной оценки (國中教育會考) или специальный вступительный экзамен (特色招生考試).
Широко продвигались несколько образовательных реформ, которые включали расширение и нормализацию образования и независимого обучения. Призывы к продлению продолжительности обучения прозвучали в 1983 году и пришли к консенсусу в 2003 году. В 2011 году было объявлено, что Двенадцать лет базового образования (十二年國民基本教育) будут реализованы тремя годами позже, когда образование в Тайвань будет продлен с девяти до двенадцати лет, а нынешняя система перевода в старшую среднюю школу будет отменена. Это оказывает фундаментальное влияние на среднее образование на Тайване. [6]
Период
[ редактировать ]Тайвань использует календарную систему Minguo . Учебный год состоит из двух семестров, при этом осенний семестр начинается каждый год в начале сентября и длится до конца января или начала февраля. Весенний семестр начинается в середине февраля и заканчивается в начале июня. Семестровые каникулы обычно длятся около двух или трех недель, связанных с Праздником Весны и Лунным Новым годом. Статистика по образованию ведется по каждому учебному году , а по расходам – по каждому финансовому году . [7]
Предметы и средства обучения
[ редактировать ]В неполных средних школах изучались такие предметы, как литература, математика, английский язык, естествознание, технологии, общественные науки, домоводство и ремесла, искусство и физическое воспитание. Языком, используемым как в младших, так и в старших классах средней школы, является китайский на всех уровнях. Однако занятия английским языком обязательны на протяжении всего периода среднего образования. [7]
Студенты
[ редактировать ]Согласно статистике образования Китайской Республики (中華民國教育統計), по состоянию на 101-й учебный год (с августа 2012 г. по июль 2013 г.) на Тайване в общей сложности 932 неполные средние школы, в этих школах обучаются 844 884 учащихся и 880 штатных учителей. ). После введения девятилетнего обязательного образования эти цифры резко возросли, что отражает рост и изменения в неполном среднем школьном образовании на Тайване. [8]
Что касается студентов, то доля числа студентов снизилась с 93,96% в 39-м учебном году (август 1950 г. по июль 1951 г.) до 50,18% в 98-м учебном году (август 2009 г. по июль 2010 г.), что свидетельствует об изменении образовательной структуры Тайвань. Еще один факт, о котором стоит упомянуть, — это изменение пропорции полов. В 39-м учебном году (август 1950 г. — июль 1951 г.) мальчиков было 40 670, что почти вдвое больше, чем 20 412 девочек. Однако по состоянию на 101-й учебный год (август 2012 г. – июль 2013 г.) разница в доле мальчиков и девочек существенно сократилась: мальчиков было 440 711, девочек – 404 173. Это указывает на то, что в условиях политики обязательного образования и роста феминизма условия образования для девочек улучшились. [8] Кроме того, с 39-го по 101-й учебный год процент продвижения учащихся в неполные средние школы увеличился с 51,15% до 99,15%. Другими словами, в настоящее время на Тайване почти каждый студент может получить повышение и продолжить обучение. [8] [9]
Школы
[ редактировать ]Что касается школ, то в 39-м учебном году насчитывалось всего 66 неполных средних школ. После введения обязательного образования были созданы неполные средние школы для достижения цели создания одной неполной средней школы в каждом поселке (一鄉鎮一國中). В 2009 финансовом году общие расходы на образование составили 802,3 миллиарда тайваньских долларов , что составило 5,83% валового внутреннего продукта (ВВП).
Образование аборигенов и нетайваньцев
[ редактировать ]Что касается образования аборигенов , то в 101-м учебном году в неполных средних школах обучались 72 652 учащихся-аборигенов. В первые пять групп по количеству студентов входят: Эмис (26 113), Атаял (13 410), Пайван (12 946), Бунун (8 113) и Труку (4 600). В том учебном году в общей сложности было 41 525 студентов, которые были новыми иммигрантами; отсортированные по национальности (не гражданина Китайской Республики ) родителя, первые три страны: Китайская Народная Республика (16 221), Вьетнам (10 690) и Индонезия (8 099), где они в сумме составляют 84,30% от общего числа. новых иммигрантов среди студентов. [10] Что касается тайваньцев, живущих за границей, то в 98-м учебном году (с августа 2009 г. по июль 2010 г.) на Тайвань вернулись 206 учащихся, в основном проживающих в Индонезии (60), а затем в США (29). [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Статья 2 Положения об обменном курсе между новыми тайваньскими долларами и бумажной валютой в законах Китайской Республики гласит: «В тех случаях, когда действующие законы и постановления определяют сумму денег в денежной единице юаня (圓), Серебряный юань, или юань (元), это в три раза больше нового тайваньского доллара». Таким образом, самый высокий штраф, например «100 юаней», указанный во всех законах Китайской Республики , эквивалентен 300 тайваньским долларам .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный закон об образовании (на китайском языке) . Министерство образования Китайской Республики . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 01 июля 2011 г.
- ^ Статья 9 «Правил об обязательном зачислении» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 01 июля 2011 г.
- ^ Э. Патрисия Цуруми (1977). Японское колониальное образование на Тайване, 1895–1945 гг . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать. стр. 13–78.
- ^ Линь Маошэн (2000). Школьное образование на Тайване под властью Японии: исторический анализ и обсуждение его развития и связанной с ним культуры (на китайском языке). Нью -Тайбэй : Новый ISBN . 9576964210 .
- ^ Пэн Хуаньшэн (2009). История образования Тайваня (на китайском языке). Город Liwen Culture. Гаосюн: ISBN 9789577483287 .
- ^ Происхождение 12-летнего продвижения национального базового образования (на китайском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 г. Проверено 01 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Образование на Тайване» . 7 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Статистический отдел Министерства образования (2010 г.). Статистика образования 2010 г. .Статистика образования Китайской Республики (на китайском языке). Город Тайбэй: Министерство образования Китайской Республики ISSN 0578-1361 .
- ^ "Дом" .
- ^ Статистический отдел Министерства образования (2013 г.). «Статистика распределения количества детей новых иммигрантов, обучающихся в начальных и средних школах (101 учебный год)» (на китайском языке) Тайбэй: Министерство образования Китайской Республики, стр. 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство образования Китайской Республики (на китайском языке)
- Управление образования K-12, Министерство образования (на китайском языке)