Национальная школа (Шри-Ланка)

Национальная школа ( сингальский : ජාතික පාසල , Джатика Пасала, тамильский : தேசியப் பாடசாலை ) в Шри-Ланке – это школа, которая финансируется и управляется Министерством образования центрального правительства, в отличие от Pro провинциальные школы, находящиеся в ведении местного провинциального совета . Эти школы предоставляют среднее образование (некоторые из них включают университетское), а некоторые также предоставляют начальное образование. Классификация началась в 1985 году, когда 18 школ были признаны национальными школами. Сегодня в стране 396 национальных школ, что составляет 3 процента от общего числа национальных и провинциальных школ. [1]
История
[ редактировать ]С децентрализацией государственного управления после создания провинциальных советов в соответствии с 13-й поправкой к Конституции в 1987 году центральное правительство передало контроль над государственными школами, за исключением 18 элитных школ, которые были определены Министерством образования как национальные школы. в 1985 году. Критерии включения в список национальной школы были следующими:
- Общее количество учащихся в школе должно составлять 2000 и более человек.
- В школе должно быть хорошо организованное коллегиальное отделение с достаточным количеством учащихся, обучающихся по направлениям науки, искусства и коммерции.
- Результаты GCE A/L школы должны указывать на разумный академический стандарт.
- Здания, мебель, оборудование и другие помещения должны соответствовать количеству учащихся в школе.
- Школа должна быть в состоянии получить адекватную финансовую поддержку от общества развития школы, бывшей ассоциации учеников и других источников в обществе.
- Школа должна быть признана сообществом как одна из лучших в регионе.
Большинство выбранных школ были из Коломбо и нескольких других городов. В последующие пять лет только пять школ были объявлены национальными школами на основе первоначальных критериев.

В 1990 году критерии были пересмотрены:
- В школе должно быть 2000 и более учеников.
- В школе должно обучаться 200 или более учеников в классах естественных наук GCE A/L.
- Из числа студентов, сдававших экзамен GCE A/L в течение предыдущих трех лет, одна треть должна была ежегодно иметь право на поступление в университеты.
- Для всех учащихся должно быть достаточно зданий, парт и стульев.
- Должны быть адекватные условия для преподавания предметов, связанных с технологиями.
- Лабораторное оборудование должно быть достаточным для удовлетворения требований всех студентов GCE O/L и A/L.
- Годовой доход от сборов за объекты и услуги должен превышать рупий. 15 000.
- Жители должны считать школу одной из ведущих школ в районе.
- В школе должно быть эффективное Общество развития школы.
- В школе должна быть активная Ассоциация бывших учеников.
После этого изменения произошло резкое увеличение числа школ, переведенных в национальные классы: в общей сложности их было 37 в 1992 году и 165 в 1994 году. В большинстве случаев повышение представляло собой простое изменение названия без каких-либо ощутимых изменений, поскольку к 2000 году по всему острову было 317 национальных школ. [2]
Национальная комиссия по образованию заявила о ситуации в 2003 году: «...новая категория ограниченного числа национальных школ, созданная в начале 1980-х годов с использованием строгих критериев для определения школ с очень хорошими условиями и предоставления качественного образования, стала бессмысленной и искаженной с неизбирательное добавление школ, которые не соответствуют этим критериям. В настоящее время 27 из 353 национальных школ являются школами 1C (без естественнонаучного образования на продвинутом уровне GCE), а одна национальная школа является школой типа 2 с классами только до обычного уровня GCE». . [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация об образовании Шри-Ланки, 2017 г.; URL- http://www.statistics.gov.lk/education/School%20Census%20Report_2017.pdf .
- ^ История национальных школ
- ^ Предложения по национальной политике в области общего образования в Шри-Ланке, декабрь 2003 г.