Jump to content

Девятнадцатая поправка к Конституции Шри-Ланки

19- я поправка (19А) к Конституции Шри-Ланки была принята парламентом Шри-Ланки, состоящим из 225 членов, 215 голосами за, один против, один воздержался и семь отсутствовали 28 апреля 2015 года. Поправка предусматривает размывание многих полномочия исполнительного президента , действовавшие с 1978 года. [1] Это самая революционная реформа, когда-либо применявшаяся к Конституции Шри-Ланки с тех пор, как Дж. Р. Джаявардхан стал первым исполнительным президентом Шри-Ланки в 1978 году. [2]

Введение

[ редактировать ]

Поправка стала результатом обещания, данного президентом Майтрипалой Сирисеной накануне президентских выборов 2015 года . [3] Основная перспектива поправки заключалась в отмене 18-й поправки , которая давала президенту чрезвычайные полномочия. [4] и укрепить демократию в стране. Он учреждает Конституционный совет (Шри-Ланка) , который будет осуществлять некоторые исполнительные полномочия, ранее принадлежавшие президенту. 19- я поправка восстанавливает многие компоненты 17-й поправки. [5] разрешение Конституционному совету создавать предложенные независимые комиссии;

  1. Избирательная комиссия.
  2. Комиссия по государственной службе.
  3. Национальная полицейская комиссия.
  4. Комиссия ревизионной службы.
  5. Комиссия по правам человека Шри-Ланки.
  6. Комиссия по расследованию обвинений во взяточничестве и коррупции.
  7. Финансовая комиссия.
  8. Комиссия по делимитации.
  9. Национальная комиссия по закупкам.
  10. Комиссия по университетским грантам.

Процесс составления

[ редактировать ]

В начале мая 2013 года правительство Махинды Раджапакса приступило к разработке поправки к конституции, предусматривающей сокращение сроков полномочий президента и главного судьи до пяти лет каждый вместо шести лет для президента и неограниченного срока полномочий до 65 лет для главного судьи. Справедливость. Однако согласно предложенной поправке не будет ограничений на частоту переизбрания президента. Эта разработанная поправка затрагивала национальные вопросы передачи власти и предлагала отменить земельные и полицейские полномочия, которыми наделены провинциальные советы . [6]
А к маю 2013 года оппозиционные политические группы, дипломаты и гражданские организации, такие как Народно-освободительный фронт или JVP, Джатика Хела Урумая , Атуралие Ратана Теро из Национального движения Пивитуру Хетак , [7] и Мадулуваве Собита Теро предложили изменить Конституцию обратно на Вестминстерского типа . парламентскую систему [8] [9] чтобы страна могла решать различные проблемы, особенно проблемы, возникшие в результате 18-й поправки. [10] ОНП и назначила комитет под председательством члена парламента бывшего президента Ассоциации адвокатов Виджеядасы Раджапакше для разработки проекта конституции. Партия также предложила в качестве новой системы исполнительную власть президента, которая будет осуществляться на политической основе и подчиняться системе сдержек и противовесов. Предложения гарантировали свободу выражения мнений и право на информацию. ОНП также предложила отменить систему преференциального голосования и установить срок полномочий Парламента и Провинциального совета на пять лет. Ключевыми элементами предложенной Конституции были; [11]

  1. Восстановление народного суверенитета
  2. Законодательная власть
  3. Исполнительный
  4. Передача полномочий
  5. судебная власть
  6. Хорошее управление
  7. Демократия участия
Королева Елизавета II глава государства Цейлон ,

В соответствии с Конституцией Соулбери , которая состояла из Закона о независимости Цейлона 1947 года и Постановлений Совета Цейлона (конституция и независимость) 1947 года, Шри-Ланка тогда была известна как Цейлон . [12] Конституция Соулбери предусматривала парламентскую форму правления на Цейлоне, а также Комиссию по судебной службе и Комиссию по государственной службе. Права меньшинств гарантированы статьей 29(2) Конституции. Генерал -губернатор (вице-королевский представитель королевы Цейлона , также королевы Соединенного Королевства, а также других королевств Содружества и, следовательно, обычно проживающий в Лондоне), Сенат и Палата представителей осуществляли законодательную власть. Палата представителей состояла из 101 члена, из которых 95 были избраны всеобщим голосованием и 6 были назначены генерал-губернатором. Комиссия по делимитации 1959 года увеличила это общее число до 151, а срок полномочий Палаты составлял 5 лет. [13] Правительство SWRD Бандаранаике учредило совместный специальный комитет Сената и Палаты представителей для рассмотрения пересмотра Конституции 10 января 1958 года, но комитет не смог прийти к окончательному выводу из-за пропаганды парламента 23 мая. 1959. [14] Подобная попытка правительства Дадли Сенанаяке также потерпела неудачу из-за такой пропаганды 22 июня 1968 года. [15] Сенат, состоявший из 30 членов (15 избирался Палатой представителей и 15 генерал-губернатором), был упразднен 2 октября 1971 года.

Поправки к Конституции 1946 года

[ редактировать ]
  • 29 от 1954 г. от 06.07.1954 г. о внесении изменений в статью 29 (2), позволяющих принять Законы № 35 и 36 от 1954 г.
  • 35 1954 г. от 16 июля 1954 г. об увеличении числа членов до 105 на определенный период и прекращении деятельности существовавших тогда Комиссаров по делимитации.
  • 36 от 1954 года от 16 июля 1954 года, чтобы предусмотреть выборы членов Палаты представителей, которые будут представлять лиц, зарегистрированных в качестве граждан Цейлона в соответствии с Законом о резидентах Индии и Пакистана (гражданстве) № 3 от 1949 года.
  • 4 от 06.02.1959 г. от 06.02.1959 г. о назначении Комиссии по делимитации; внести поправки в статью 47, касающуюся делегирования полномочий парламентским секретарям, и отменить Законы № 35 и 36 1954 года.
  • 71 от 1961 г. от 30 декабря 1961 г. включить «Судью по выборам» в статью 55.
  • 8 1964 г. от 12 марта 1964 г. включить в Конституцию должность комиссара по выборам и предусмотреть финансовые средства для проведения выборов.
  • 29 1970 г. от 18 ноября 1970 г., разрешающий государственным служащим (кроме лиц определенных категорий) участвовать в выборах и дающий им право быть избранными или выдвинутыми в Сенат.
  • 36 от 1971 г. от 02.10.1971 г. об упразднении Сената. [16]

Республиканская конституция 1972 года: Цейлон стал Шри-Ланкой.

[ редактировать ]

Сиримаво Бандаранаике во второй раз вступил в должность премьер-министра в мае 1970 года. [17] Ее правительство Объединенного фронта использовало парламент в качестве Учредительного собрания и разработало новую республиканскую конституцию. Она была обнародована 22 мая 1972 года. Эта Конституция предусматривала создание однопалатного законодательного органа под названием Национальная государственная ассамблея со сроком полномочий 6 лет, и суверенитет был полностью передан ему. Номинальный президент со сроком полномочий 4 года назначался главой государства премьер-министром, главой кабинета министров, ответственным перед Национальным государственным собранием. На смену Цейлону пришла республика Шри-Ланка (Остров Великолепный). эта конституция содержала декларацию основных прав и свобод, в которую 11 февраля 1975 г. были внесены поправки, изменившие основу разграничения округов с 75 000 человек на избирательный округ до 90 000 человек. [18]
Дж. Р. Джаявардене , пришедший к власти в июле 1977 года большинством в пять шестых, 4 октября 1977 года принял вторую поправку к Конституции 1972 года, а затем 4 февраля 1978 года премьер-министр Джаявардене стал первым исполнительным президентом Шри-Ланки. [19]

19-я поправка и Верховный суд

[ редактировать ]

Верховный суд Шри-Ланки завершил 7 апреля 2015 года рассмотрение петиций, поданных в связи с 19-й поправкой к Конституции. [20] Соответствующий приговор был представлен президенту, а также спикеру парламента.Проект 19-й конституционной поправки был представлен парламенту премьер-министром Ранилом Викремесингхе 24 марта. [21] Позже по поводу новой поправки было подано 19 петиций. Пять из них были поданы за поправку, а против нее подано 14 петиций. [22] Коллегия судей Верховного суда во главе с председателем Верховного суда К. Шри Паваном приступила к рассмотрению петиций 4 марта 2015 года. [23] Другими судьями Верховного суда, которые входили в состав коллегии, были Чандра Эканаяке и Приясад Депп .Представляя свои аргументы, генеральный прокурор сообщил суду, что 19-я поправка может быть принята большинством в две трети голосов в парламенте без проведения референдума. [24] Тогда главный судья отметил, что в 19-й поправке президент изображен как символ национального единства.Поэтому, подчеркнул председатель Верховного суда, поскольку национальный флаг в настоящее время изображается как символ национального единства, замена такой позиции Президентом является спорной.Главный судья далее задал вопрос, не ограничило ли это власть президента после того, как премьер-министр был назначен главой кабинета министров.После этого Генеральный прокурор сообщил Верховному суду, что направит дальнейшие письменные объяснения по этому поводу.

Соответствующий законопроект был представлен парламенту 24 марта. Специальная встреча лидеров политических партий в связи с предложенными дебатами прошла под председательством спикера Чамаля Раджапакса в здании парламента 6 апреля 2015 года. [25]

Бывший президент Майтрипала Сирисена

Обращаясь к лидерам политических партий, спикер Чамаль Раджапакса заявил, что проинформирует всех политических лидеров о том, состоятся ли дебаты в следующую среду и четверг, только после того, как он получит решение Верховного суда по поводу дебатов. [26] Тем временем лидер Европарламента Динеш Гунавардена заявил во время встречи лидеров политических партий, что генеральный прокурор представил в Верховный суд 12-страничную поправку.Он также сказал, что поправка, представленная Генеральным прокурором, противоречит поправке 19-й поправки, представленной недавно в парламент премьер-министром.Затем он отметил, что им должна быть предоставлена ​​возможность выразить свое мнение в парламенте.Бывший министр Г.Л. Пейрис также представил подробности по этому поводу, а лидер оппозиции Нимал Сирипала де Силва , бывшие министры профессор Тисса Витхарана , DEW Гунасекера и WDJ Сеневиратне также поддержали доводы профессора Периса.Однако глава правительства и министр Лакшман Кириелла заявили, что участники встречи лидеров политических партий согласились принять 19-ю поправку после ее обсуждения 9 и 10 апреля.

[ редактировать ]

представил парламенту законопроект о 19-й поправке к конституции С тех пор, как 24 марта 2015 года премьер-министр Ранил Викремесингхе , было подано 19 петиций. Что касается новой поправки. Пять из них были поданы за поправку, а против нее подано 14 петиций. 9 апреля 2015 года ходатайства были рассмотрены ипоправка была рассмотрена коллегией судей Верховного суда во главе с председателем Верховного суда К. Шри Паваном и установила, что она соответствует Конституции.Представляя свои аргументы, генеральный прокурор сообщил суду, что 19-я поправка может быть принята большинством в две трети голосов в парламенте без призыв к референдуму. Коллегия в составе трех судей постановила, что предложенный законопроект соответствует положениям статьи 82(1) Конституции. [27] но должен быть принят специальным большинством парламента, как указано в статье 82 (5) Конституции, а некоторые разделы должны быть одобрены. народом страны на всеобщем референдуме. [28] Правительству Шри-Ланки пришлось несколько раз менять законопроект, пытаясь заручиться поддержкой парламентских оппозиционных партий, и вносило поправки в соответствующие статьи. и удалил разделы, которые требуют референдума, прежде чем представить его в парламент. [29]

  1. ^ «Шри-Ланка: статья 19А Конституции принята парламентом» .
  2. ^ «Г-н Дж. Р. Джаевардене становится премьер-министром; впоследствии становится первым исполнительным президентом Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  3. ^ «Полный текст предвыборного манифеста Майтрипалы Сирисены» .
  4. ^ «18-я поправка: насмешка над демократией в Шри-Ланке» .
  5. ^ «СЕМНАДЦАТАЯ ПОПРАВКА К КОНСТИТУЦИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ШРИ-ЛАНКА» .
  6. ^ «Правительство Шри-Ланки готовит новую поправку к Конституции» .
  7. ^ «Национальное движение Пивитуру Хетак» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  8. ^ «Содействие хорошему управлению в послевоенной Шри-Ланке» .
  9. ^ «19-я поправка к Конституции» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года.
  10. ^ «Основная оппозиция разрабатывает новую конституцию Шри-Ланки» .
  11. ^ «UNP предлагает Вестминстерскую систему» . 29 мая 2013 г.
  12. ^ «Комиссия Соулбери» .
  13. ^ «1.3 Консолидация британской власти в Шри-Ланке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2014 года.
  14. ^ «Взгляд изнутри: Шри-Ланкийская Республика в 40 лет» (PDF) .
  15. ^ «Asia Times: ШРИ-ЛАНКА: Нерассказанная история» . Архивировано из оригинала 27 января 2002 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  16. ^ «Приказ о Конституции Цейлона в Совете 1946 года» .
  17. ^ «Сиримаво Бандаранаике: первая женщина-премьер» .
  18. ^ «Республиканская конституция 1972 года в постколониальной конституционной эволюции Шри-Ланки» (PDF) .
  19. ^ «Конституционная история Шри-Ланки» .
  20. ^ «Рассмотрение ходатайств, поданных по проекту 19-й поправки к Конституции, завершилось в Верховном суде в понедельник, 6 апреля» .
  21. ^ «Премьер-министр как« лидер правительства »Проект 19А в парламенте 24 марта» .
  22. ^ «SC изучает положения статьи 19A: юристы спорят о плюсах и минусах» .
  23. ^ «Этот список составлен по состоянию на 4 марта 2015 г.» .
  24. ^ «19-я поправка» .
  25. ^ «Мнения, высказанные по поводу 19-й поправки к Конституции» .
  26. ^ «Спикер сообщает парламенту о решении ВС по 19-й поправке» .
  27. ^ «ГЛАВА XII – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОРГАНА – ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ (Страница № 56)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2019 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
  28. ^ «Верховный суд Шри-Ланки вынес решение по 19-й поправке к Конституции» .
  29. ^ «Парламент Шри-Ланки откладывает дебаты по 19-й поправке к Конституции» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e4cc8136644ac9e9f6d57965b93eebf__1695430440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/bf/4e4cc8136644ac9e9f6d57965b93eebf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nineteenth Amendment to the Constitution of Sri Lanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)