Портреты периодических предложений

« Портреты периодических подношений» ( упрощенный китайский : 职贡图 ; традиционный китайский : 職貢圖 ; пиньинь : Zhígòngtú ) были вспомогательными документальными картинами (с иллюстрациями на каждом портрете), созданными различными китайскими династиями , а затем и в других странах Восточной Азии. династии, такие как Япония и Вьетнам. Эти картины были официальными историческими документами императорских дворов. Термин « 職貢圖 » примерно переводится как «изображение предложения долга». На протяжении всей китайской истории подчиненные государства и племена были обязаны периодически отправлять послов к императорскому двору и платить дань ценными подарками ( 貢品 ; gòngp?n ).
Рисунки и картины с краткими описаниями использовались для фиксации самовыражения этих послов и, в меньшей степени, для демонстрации культурных аспектов этих этнических групп. Эти исторические описания рядом с портретом стали эквивалентом документов дипломатических отношений с каждой страной. Рисунки были воспроизведены в гравюре после IX века и распространены среди бюрократии в альбомах. « Портреты периодических подношений императорской династии Цин» Се Суя ( 謝遂 ), завершенные в 1751 году, дают словесные описания отдаленных племен вплоть до острова Британия в Западной Европе .
Портреты периодических подношений Ляна (526–539 гг. Н. Э.)
[ редактировать ]« Портреты периодических подношений Ляна» ( 梁職貢圖 ) были написаны будущим императором Юань Ляна Сяо И (правил в 552–555 гг. н.э.) из династии Лян был губернатором провинции Цзинчжоу , когда он в молодости . между 526 и 539 годами нашей эры, этот пост он снова занимал между 547 и 552 годами нашей эры, и у него была возможность встретиться со многими иностранцами. [1] [2] [3] Это самая ранняя из сохранившихся из этих особенно значимых картин. Они отражают иностранные посольства, которые имели место, особенно в отношении трех послов-эфталитов (Хуа), в 516–520 годах нашей эры. [4] [5] Оригинал произведения утерян, но известны три копии или производные произведения.
Портреты периодических подношений Ляна (526–539 гг. Н. Э.) (копия династии Сун, XI век н. э.)
[ редактировать ]Сохранившееся издание этой работы представляет собой копию времен династии Сун XI века, копию Сун «Портреты периодических подношений Ляна» ( 梁職貢圖宋摹本 ), [6] и в настоящее время хранится в Национальном музее Китая . Оригинальная работа состояла как минимум из двадцати пяти портретов послов разных стран. Копия времен династии Сун содержит двенадцать портретов и описания тринадцати посланников; у посланника из Данчана нет портрета. [7] В работу вошли отдельные описания, близко соответствующие династической хронике Ляншу ( том 54 ).
справа эфталиты : налево , Персия Корея , , Послами , Куча , , , Малайзия Япония были Malaysia , 狼牙脩 Qiang (鄧至 Цян , Балх и , Кабадиян Кумед наконец ), Balkh, 白題), and finally Мерв (末. [4] [3] [7]
как полагают, были Когурё современном , , Хотан Синьцзяне в в Синьцзяне Синьлуо Силла : Гаочжули , Ташкурган Кепантуо , Ютянь Остальные страны , ныне утраченные , [8] УсинфаньУсинфань (где-то между (в Шаньси ), ГаочанГаочан ( Турфан ) , Тяньмэньский Мантьяньмэнь варвар Хэнань, Хубэй и Гуйчжоу), Дань蜑варвары Цзяньпинцзяньпинмань ( между Хубэй и Сычуань), и маньские варвары Линьцзяна Линьцзян Мань (Восточная Сычуань ). Также могли быть: Чжунтяньжу Чжунтяньжу , Бэй тяньжу Северный Тяньчжу ( Индия ) и Королевство Льва Шизиго ( Шри-Ланка ), всего двадцать пять стран. [3]
Индивидуальные портреты
[ редактировать ]Некоторые из основных портретов:
- эфталита ( 滑 Хуа ) Посол
- Персидский посол ( Персидский Боси )
- Куча Посол Цюци ( )
- Кумеда Посол ( Введение Хумидан )
- Кабадия Посол (呵跋檀 Кеботан )
- Лангкасуки Посол (狼牙脩 Lang-ga-siu ) при дворе Южного Ляна 516-520 гг. н.э.
Династия Тан Собрание королей (около 650 г. н.э.)
[ редактировать ]Картина периода Тан , представляющая собой версию портретов Ляна из периодических подношений под названием « Собрание королей» ( 王會圖 , Wanghuitu ). [9] Вероятно, это сделал Ян Либэнь .
страны: Лу, что является Вэй , Жужань , Байти , Персию Кумед Справа , Пэкче налево Восточную , 天竺 ссылкой на . Индию ( страна Байти ), Мерв ( 靺国 ), Центральную ( 中 ) , Шри-Ланку ( Лев) Страна ), Северная Индия ( 北天竺 ), Ташкурган ( 裰裴多 ), Усин, город Чучи ( 武兴国), Куча (Королевство Куча), Япония ( Японское королевство ), Когурё ( Королевство ), Хотан ( Королевство Хотан ) , ( Дэн Корея Силла Дангчан Силла Королевство ), (宕Королевство Чанг), Лангкасука ( Ланг Ясю ), Дэнчжи ( Королевство Чжи ), Ярканд ( Чжоу Гу Кэ ), Кабадиян ( Аба Тан ), Варвары Цзяньпина ( Цзяньпин Ман ), Нудан ( 女蜜国 ). См. полную версию Ванхуиту .
Индивидуальные портреты
[ редактировать ]Некоторые из основных портретов:
- Мужчина из Хотана (于闐國 Ютянь ) посещает двор китайской династии Тан , в Ванхуиту около 650 г. н.э.
- Посол из Ташкургана (谒荣多 Qiepantuo ) Ванхуиту (王会图), около 650 г. н.э.
- Посол Центральной Индии ( Чжун Тяньчжу ) при дворе династии Тан 王伟图около 650 г. н.э.
в Южный Тан Вход иностранных гостей (10 век н.э.)
[ редактировать ]Император Юань Лян Сяо И (552-555 гг. н.э.) написал еще одну картину под названием «Вход иностранных гостей» ( Император Юань Лян ), ныне утерянную. Копия под названием «Вход иностранных гостей императора Юаня Ляна» ( 梁元帝番客入朝圖 ) была сделана художником Гу Дэцянем (императором Юанем Ляном ) династии Южная Тан (937–976 гг. н.э.), уроженец Цзянсу . [10]
Справа налево страны: Лу (鲁国), что является отсылкой к Восточной Вэй , Жужань (瑞瑞国), Туюхун ( 河南 ), Центральная Индия ( 中天竺 ), Западная Вэй ( 为国 ). [а] . (林邑國), Sri Lanka (師子國), Northern India (北天竺), Tashkurgan (渴盤陀國), Wuxing City of the Chouchi (武興蕃), Dangchang (宕昌國), Langkasuka (狼牙修), Дэнчжи , Персия , Кабадиян , , , Пэкче Куча Япония , Кумед , ), Japan Яркенд 倭國), , 周古柯), Kabadiyan (阿跋檀), Kumedh (胡密丹國), Баити Варвары , Варвары Линьцзяна ) Варвары , Когурё , Гаочан , Цзяньпина , Эфталиты Тяньмэнь ) , , 建平蠻), Hephthalites (滑國, Хотан ( Хотан , Силла ( Королевство Кантоли Силла ( Королевство Гандха ), Фунан ( Королевство Фунан ).
Портреты периодических подношений Тан (копия династии Сун, 11–13 века)
[ редактировать ]« Портреты периодических подношений Тан» художника Яна Либэня , изображающие иностранных посланников с носителями дани династии Тан, прибывших в Чанъань в 631 году, во время правления императора Тан Тайцзуна . На картине изображены 27 человек из разных штатов. Оригинальная работа была утеряна, и единственным сохранившимся изданием стала копия времен династии Сун, которая в настоящее время хранится в Национальном дворцовом музее в Тайбэе. [12]
Портреты подношений императору Цин (1759 г.)
[ редактировать ]В середине 18 века, во времена династии Цин , художник Сиесуй ( 謝遂 ) снова нарисовал «Портреты периодических подношений императора Цин» ( Huángqīng Zhígòngtú 皇清職貢圖 ), завершенные в 1759 году, вторая часть была добавлена в 1765 году. , изображающий различных известных в то время иностранных людей, с текстами на китайском и маньчжурском языках . См. полный текст Хуанцин Чжигунту .
- Француз, 18 век.
- Человек из Гельвеции
- Мужчина из Венгрии
- Мужчина из Англии
- Вьетнамские сановники поздней династии Ле (1533–1789).
- Сиамский (тайский) государственный чиновник
Десять тысяч народов собираются отдать дань уважения (1761 г.)
[ редактировать ]
Десять тысяч народов приходят отдать дань ( упрощенный китайский : 万国来朝图 ; традиционный китайский : 萬國來朝圖 ; пиньинь : Wànguó láicháo tú , 1761) — монументальная (299x207 см) династии Цин, картина изображающая иностранные делегации, посещающие императора Цяньлун в Запретный город в Пекине в конце 1750-х годов. [13]
Картина была призвана показать космополитизм и центральное положение Империи Цин , поскольку показано, как большинство стран Азии и Европы выражают свое почтение китайскому императору. [13] [14] Название буквально относится к десяти тысячам стран («万国»), но это просто означает бесчисленное множество.
- Делегаты Кореи (Северная Корея)
- Хотанские делегаты
- Делегаты Франции (флаг «Франция»)
Связанные работы
[ редактировать ]- Делегация династии Ляо « королевство династии Южная Сун изображенная на картине периодического подношения Киданьское художника Мин династии Цю , » Ин
- Японское изображение первой миссии Рюкю в Эдо , 17 век.
- Популярная разноцветная новогодняя гравюра (новогодняя гравюра няньхуа) под названием «Десять тысяч стран предстают перед судом» (Wanguo laichao tu 万国来朝图) работы Ван Цзюньфу 王君fu, середина-конец 17 века. [15]
См. также
[ редактировать ]- Международные отношения имперского Китая
- Приточная система Китая
- Список подчиненных государств Китая
- Двадцать четыре истории
- Китайская историография
- Монархия Китая
- Пакс Синица
- Цзунли Ямен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ю, Тайшань (Институт истории Китайской академии социальных наук) (январь 2018 г.). «Иллюстрация посланников, приносящих дань при дворе Лян» . Евразийские исследования . VI : 68–122.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чжэн, Синьмяо (2017). Шедевры классической китайской живописи . Абвиль Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с Гэ, Чжаогуан (профессор истории Фуданьского университета, Китай) (2019). «Представление универсальной империи: исследование иллюстраций подчиненных государств множества регионов, приписываемых Ли Гунлиню» (PDF) . Журнал китайских гуманитарных наук . 5 : 128.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б ДЕ ЛА ВЕСЬЕР, ЭТЬЕН (2003). «Существует ли «национальность эфталитов»?» . Бюллетень Азиатского института . 17 : 127–128. ISSN 0890-4464 . JSTOR 24049310 .
- ^ ДЕ ЛА ВЕСЬЕР, ЭТЬЕН (2003). «Существует ли «национальность эфталитов»?» . Бюллетень Азиатского института . 17 : 130, прим. 31. ISSN 0890-4464 . JSTOR 24049310 .
- ^ Ю, Тайшань (Институт истории Китайской академии социальных наук) (январь 2018 г.). «Иллюстрация посланников, приносящих дань при дворе Лян» . Евразийские исследования . ВИ : 93.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Лунг, Рэйчел (2011). Переводчики в раннем императорском Китае . Издательство Джона Бенджамина. стр. 29, № 14, 99. ISBN. 978-90-272-2444-6 .
- ^ Эквивалентность между Кепантуо и Ташкурганом на странице 436, расположение к востоку от Конглинга ( 葱嶺 Горы Памира ) и к западу от Чжуджубо ( 朱駒波 , Яркенд ) на странице 66 в Балог, Дэниел (12 марта 2020 г.). Гуннские народы в Центральной и Южной Азии: источники их происхождения и истории . Баркхаус. стр. 436, 66. ISBN. 978-94-93194-01-4 .
- ^ Чжоу, Сюцинь (Пенсильванский университет) (апрель 2009 г.). «Чжаолин: Мавзолей императора Тан Тайцзуна» (PDF) . Китайско-платонические статьи . 187 : 155.
- ^ «Его «Посещение гостей при дворе» и «Цун Гун Ту» до сих пор занимают важное место в истории китайской живописи». И, Сюэхуа (2015). «Все императоры Цзяннани - поэты - оценка императора Сяо И династии Лян Юань - Байду Вэньку» . Журнал Huanche S&T University 17 : 83.
- ^ «Государство приходит в Корею: раскрывается секрет государственной способности сортировать дань уважения фотографиям, спрятанным в Национальном дворце-музее в Тайбэе» .
- ^ «Иностранные посланники с дань-носителями» . Национальный дворец-музей . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лю, Синь (12 августа 2022 г.). Англо-китайские встречи перед опиумной войной: рассказ о двух империях за два столетия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 45–46. ISBN 978-1-000-63756-4 .
- ^ Уэйд, Джефф; Чин, Джеймс К. (19 декабря 2018 г.). Китай и Юго-Восточная Азия: историческое взаимодействие . Рутледж. п. 135. ИСБН 978-0-429-95213-5 .
- ^ Чжан, Цюн (26 мая 2015 г.). Делая новый мир своим: встречи китайцев с иезуитской наукой в эпоху географических открытий . БРИЛЛ. стр. 352–353. ISBN 978-90-04-28438-8 .