Классификация учения Будды
Школы буддизма Махаяны разработали несколько различных схем доктринальной классификации ( китайский : 教判, пиньинь : цзяопан , японский : кёхан , корейский : 교판, RR : гёпан ). [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Классификация учений Будды очень рано обсуждалась буддистами Махаяны в Китае. В 600 году нашей эры существовало 10 основных классификаций. [ 3 ] [ 4 ] И оно продолжало развиваться. [ 5 ] [ 6 ] Кукай в Японии написал «Химицумандара дзюдзюсинрон» («Тайная мандала, трактат о десяти жизнях сердца», «Трактат о десяти стадиях развития разума»), а Энчин также написал свою классификацию. [ 7 ] [ 8 ] Тибетские буддисты также разработали различные классификации. [ 9 ] [ 10 ]
Пять периодов и восемь учений
[ редактировать ]Чжии из школы Тяньтай классифицировал учения Будды в Мохэ Чжигуань и Фахуа Сюаньи. Они классифицируются по тем, что сейчас известны как « Пять периодов» и «Восемь учений ».
Пять периодов заключаются в следующем:
- Период цветочных орнаментов (период Хуаянь)
- Агамы Период
- Вайпулья (Фанг и др.)
- Праджня (время Праджни)
- Лотос – Период Нирваны .
Восемь Учений подразделяются на две группы:
- Четырехкратный метод обращения (华义四教)
- Внезапное обучение (頓教)
- Постепенное обучение (漸教)
- Тайное учение
- Переменное обучение
- Четверные доктрины обращения
- Учение Трипитаки
- Совместное обучение (通教)
- Отличительное обучение (別教)
- Полное обучение [ 11 ]
Тяньтай следовал этой классификации.
Пять отделений и десять школ
[ редактировать ]Фазан написал Хуаянь Ишэн Цзяои Фэньци Чжан (учения Хуаянь Ишэн разделены на главы) [ 12 ] в котором он разделил буддийские учения на пять разделов и десять школ (五教十宗).
- хинаяны учение
- Учение о реальности как личности, так и дхарм ( Ваципутрия )
- Учение о том, что личность несущественна, но дхармы реальны, и что прошлое, настоящее и будущее существуют независимо (法有我無宗) ( Сарвастивада )
- Учение о том, что реальность дхарм существует только в настоящем, а не в прошлом или будущем (法無去來宗) ( Махасангхика )
- Учение о том, что настоящее содержит в себе как реальность, так и нереальность ( Праджняптивада ).
- Учение о том, что мирская истина нереальна, но что буддийская истина реальна (俗妄真實宗) ( Локоттаравада )
- Учение о том, что все вещи и явления — это просто имена без собственной природы ( экавьявахарика ).
- Начальное учение Махаяны
- Учение, утверждающее несущественность всех вещей (Все пусто) ( Санлун )
- Заключительное учение Махаяны (Заключительное учение Махаяны)
- Учение, признающее неизменную истину, которая является сутью (bhūtatathatā) всех вещей (真實不空宗) ( Tiāntāi )
- Внезапное учение Махаяны
- Учение о том, что истина лежит в мистической сфере за пределами полярности субъекта и объекта. (相想俱絕宗) ( Чан )
- Совершенное обучение (одной колесницы )
Школа Хуаянь следовала этой классификации.
Девять ян
[ редактировать ]В учении Ньингма девять ян . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Басуэлл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. мл. , ред. (2013). Цзяосян Паньши, в: Принстонский словарь буддизма. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 385. ИСБН 9780691157863 .
- ^ Грегори, Питер Н. (1983). «Место внезапного учения в традиции Хуа-янь: исследование процесса доктринальных изменений» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 1 (1): 31.
- ^ «[Форум воздаяния за благосклонность] Мудрые мастера оценивают значение слов «Юг, Три, Север и Семь» (Серия 1)» Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 г. Проверено 27 ноября 2012 г. .
- ^ Теории суждения различных школ Китая в пятом и шестом веках. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Предисловие к «Сущности обучения и медитации».
- ^ Краткое изложение исследований буддизма за последние 1900 лет.
- ^ «Десять обителей разума» Кукая о суждении об обучении. Архивировано 6 сентября 2013 г., в Wayback Machine.
- ↑ Эн-нин и японская школа Тэндай. Архивировано 15 октября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «佛教判教» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Предварительное исследование мыслей о природе Будды секты Хуаянь о нуменах природы Будды и природы ума пяти религий» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
- ↑ Кратко о буддизме – глава 70.
- ^ Введение в «Пять учений Хуаяня»
- ↑ Коротко о буддизме - Глава 66.
- ↑ Указатель слушаний. Архивировано июля 10 2004 г., на archive.today.
- ^ Сборник трактатов об этапах Девяти Колесниц.
Библиография
[ редактировать ]- Грегори, Питер Н. (1981). «Система пань-цзяо школы Хуа-янь». Тунг Пао . LXVII (1–2): 10–41.
- Канно, Хироши (2000). Сравнение взглядов Чжиджи и Цзизана на Лотосовую сутру: Годовой отчет Международного исследовательского института передовой буддологии при Университете Сока, том III, 125–147.
- Лю, Мин-Вуд (1993). Китайская практика мадхьямаки «пань-цзяо»: случай Чи-Цанга , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет 56 (1), 96–118
- Мун, Чанджу (2006). История доктринальной классификации в китайском буддизме: исследование систем Паньцзяо. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки. ISBN 0761833528