Jump to content

Классификация учения Будды

Школы буддизма Махаяны разработали несколько различных схем доктринальной классификации ( китайский : 教判, пиньинь : цзяопан , японский : кёхан , корейский : 교판, RR : гёпан ). [ 1 ] [ 2 ]

Классификация учений Будды очень рано обсуждалась буддистами Махаяны в Китае. В 600 году нашей эры существовало 10 основных классификаций. [ 3 ] [ 4 ] И оно продолжало развиваться. [ 5 ] [ 6 ] Кукай в Японии написал «Химицумандара дзюдзюсинрон» («Тайная мандала, трактат о десяти жизнях сердца», «Трактат о десяти стадиях развития разума»), а Энчин также написал свою классификацию. [ 7 ] [ 8 ] Тибетские буддисты также разработали различные классификации. [ 9 ] [ 10 ]

Пять периодов и восемь учений

[ редактировать ]

Чжии из школы Тяньтай классифицировал учения Будды в Мохэ Чжигуань и Фахуа Сюаньи. Они классифицируются по тем, что сейчас известны как « Пять периодов» и «Восемь учений ».

Пять периодов заключаются в следующем:

Восемь Учений подразделяются на две группы:

  • Четырехкратный метод обращения (华义四教)
    • Внезапное обучение (頓教)
    • Постепенное обучение (漸教)
    • Тайное учение
    • Переменное обучение
  • Четверные доктрины обращения
    • Учение Трипитаки
    • Совместное обучение (通教)
    • Отличительное обучение (別教)
    • Полное обучение [ 11 ]

Тяньтай следовал этой классификации.

Пять отделений и десять школ

[ редактировать ]

Фазан написал Хуаянь Ишэн Цзяои Фэньци Чжан (учения Хуаянь Ишэн разделены на главы) [ 12 ] в котором он разделил буддийские учения на пять разделов и десять школ (五教十宗).

  • хинаяны учение
    • Учение о реальности как личности, так и дхарм ( Ваципутрия )
    • Учение о том, что личность несущественна, но дхармы реальны, и что прошлое, настоящее и будущее существуют независимо (法有我無宗) ( Сарвастивада )
    • Учение о том, что реальность дхарм существует только в настоящем, а не в прошлом или будущем (法無去來宗) ( Махасангхика )
    • Учение о том, что настоящее содержит в себе как реальность, так и нереальность ( Праджняптивада ).
    • Учение о том, что мирская истина нереальна, но что буддийская истина реальна (俗妄真實宗) ( Локоттаравада )
    • Учение о том, что все вещи и явления — это просто имена без собственной природы ( экавьявахарика ).
  • Начальное учение Махаяны
    • Учение, утверждающее несущественность всех вещей (Все пусто) ( Санлун )
  • Заключительное учение Махаяны (Заключительное учение Махаяны)
    • Учение, признающее неизменную истину, которая является сутью (bhūtatathatā) всех вещей (真實不空宗) ( Tiāntāi )
  • Внезапное учение Махаяны
    • Учение о том, что истина лежит в мистической сфере за пределами полярности субъекта и объекта. (相想俱絕宗) ( Чан )
  • Совершенное обучение (одной колесницы )
    • Учение о том, что все вещи существуют в совершенной гармонии и взаимосвязи (元明久德宗) ( Хуайань ) [ 13 ] [ 14 ]

Школа Хуаянь следовала этой классификации.

Девять ян

[ редактировать ]

В учении Ньингма девять ян . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Басуэлл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. мл. , ред. (2013). Цзяосян Паньши, в: Принстонский словарь буддизма. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 385. ИСБН  9780691157863 .
  2. ^ Грегори, Питер Н. (1983). «Место внезапного учения в традиции Хуа-янь: исследование процесса доктринальных изменений» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 1 (1): 31.
  3. ^ «[Форум воздаяния за благосклонность] Мудрые мастера оценивают значение слов «Юг, Три, Север и Семь» (Серия 1)» Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 г. Проверено 27 ноября 2012 г. .
  4. ^ Теории суждения различных школ Китая в пятом и шестом веках. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Предисловие к «Сущности обучения и медитации».
  6. ^ Краткое изложение исследований буддизма за последние 1900 лет.
  7. ^ «Десять обителей разума» Кукая о суждении об обучении. Архивировано 6 сентября 2013 г., в Wayback Machine.
  8. Эн-нин и японская школа Тэндай. Архивировано 15 октября 2006 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «佛教判教» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  10. ^ «Предварительное исследование мыслей о природе Будды секты Хуаянь о нуменах природы Будды и природы ума пяти религий» . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
  11. Кратко о буддизме – глава 70.
  12. ^ Введение в «Пять учений Хуаяня»
  13. Коротко о буддизме - Глава 66.
  14. Указатель слушаний. Архивировано июля 10 2004 г., на archive.today.
  15. ^ Сборник трактатов об этапах Девяти Колесниц.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da806ca154386cb86493e0005a641239__1640903820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/39/da806ca154386cb86493e0005a641239.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classification of Buddha's teaching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)