Система рангов костей
Корейское имя | |
хангыль | система рангов костей |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Голпумджедо |
МакКьюн-Рейшауэр | Колпъумчето |
Система костных рангов ( корейский : 골품제도 ) — система аристократических рангов, использовавшаяся в древнем корейском королевстве Силла . Он использовался для сегрегации общества, и особенно слоев аристократии, на основе их наследственной близости к трону и уровня власти, которой им было разрешено обладать. Идея королевской крови в других обществах является близким аналогом идеи «священной кости» в мысли Силла.
Костный ранг передавался строго по наследству и, таким образом, действовал как кастовая система . Ученый Ли Ки Байк (1984, стр. 43) считает, что он, вероятно, был принят как часть административного закона, привнесенного из Китая и обнародованного королем Беофыном в 520 году. Однако это, вероятно, не привело ни к чему, кроме установления юридического факта, что уже было обществом, разделенным по родословной и происхождению . Хотя только два из пяти известных рангов назывались «костными» (골, 骨), термин «костный ранг» стал широко использоваться для описания всей системы.
Костный статус человека определял не только официальный статус и брачные права, но и цвет одежды, максимальные размеры жилища и передвижения. Эти критерии подробно описаны в корейской истории Самгук Саги XII века , в частности в ее Монографии ( ji 志), книга 2 (ранги и должности). Однако изображение жизни Силла в Самгук Саги часто подвергалось критике за чрезмерную статичность. К сожалению, поскольку других источников мало, трудно судить, какие изменения могли произойти в системе рангов костей на протяжении веков.
Классифицировать
[ редактировать ]Священная кость (Сонгол)
[ редактировать ]Согласно Самгук Саги , «народ Силлы разделил период от Хёкгосе Силлы до Чиндока Силлы на Священную Кость (Сонголь), а короля Силлы после Муёля на Истинную Кость (Чингол). [ 2 ] Высшим уровнем костного ранга была « священная кость », или сонголь (성골, 聖骨), [ 3 ] иногда называют «священной костью» или «святой костью». [ 4 ] Не существует конкретных записей о том, в чем именно заключается различие между Священной Костью и Истинной Костью, но общепринято, что только самые ранние короли назывались Сонггол. Из-за этой закрытой кастовой системы, когда у короля Силлы Джинпхёна не было сына и наследника мужского пола, которому он мог бы передать корону, королева Силлы Сондок стала первой женщиной, взошедшей на трон. И после этого Ким Чун-чу, также известный как Муёль из Силлы, вознесся до короля как статус Джингола, и с тех пор Джингол занимал трон в течение 281 года до кончины Силлы.
Истинная Кость (Джингол)
[ редактировать ]Ниже священной кости располагалась « настоящая кость », или джингол (진골, 眞骨). Члены истинной кости могли занимать любую официальную должность, вплоть до уровня полноправного министра. Они также могли достичь высшего должностного ранга — иболчан (이벌찬). После того, как при короле Муёле был упразднен священный костяной ранг, королем мог стать только тот, кто имел истинный костяной ранг.
Главные звания
[ редактировать ]Ниже «настоящей кости» располагались главные ранги (두품, 頭品), из которых засвидетельствованы только 6-й, 5-й и 4-й, причем 6-й является самым высоким. Происхождение этих низших классов и то, что определяло их статус как таковой, неясно и до сих пор обсуждается среди ученых. Поскольку джинголам было запрещено вступать в брак с людьми низшего ранга, хотя они могли брать от них наложниц, вполне возможно, что одним из источников шестого ранга головы были дети, рожденные от союзов между отцами -джинголами и наложницами низшего ранга. В любом случае члены главы шестого ранга могли подняться до должности вице-министра ( кён , 경, 卿) и до 6-го уровня должностного ранга, ачан (아찬, 阿餐) (два высших ранга чунгачана) . (중아찬, 重阿餐) и саджунг ачан (사중아찬, 四重阿餐) позже были добавлены к ачану, но они все еще попадали в пределах 6-го уровня). Члены четвертого и пятого рангов могли подняться только до второстепенных должностей. Члены пятого ранга главы могут достичь 10-го уровня должностного ранга, дэнэма (대내마, 大奈麻), тогда как члены главного ранга четвертого ранга могут достичь только 12-го уровня должностного ранга. даэса (대사, 大舍). Существовало 17 уровней должностного ранга (также известного как «столичный ранг»). [ 5 ] [ 6 ] ) вообще. Один ученый предположил, что «третий, второй и первый ранги, если они когда-либо формально существовали, должны были обозначать… непривилегированное население в целом». [ 7 ]
Оценки
[ редактировать ]Неудавшиеся амбиции главы шестого класса, в частности, похоже, сыграли заметную роль в политике позднего периода Силла. Многие люди с шестым статусом головы, которым запрещено подниматься слишком высоко в административной системе Силла, определенной системой костных рангов, пытались обойти это, изучая конфуцианство (либо в Силла, либо за границей, в Танском Китае ), или же обращались к карьере в буддизме . Самым выдающимся из шести фигур высшего ранга, несомненно, был Чхве Чи-вон , который после блестящей карьеры в Китае вернулся в Силла только для того, чтобы увидеть, как его попытки административной реформы были отвергнуты укоренившейся аристократией. В начале 10-го века зарождающееся государство Корё , пришедшее на смену Когурё , привлекло интеллектуалов шестого ранга из Силлы и Позднего Пэкче, чтобы укомплектовать свою бюрократию.
Чрезвычайная жесткость системы рангов костей, безусловно, помогла ослабить Силлу к концу периода Объединенной Силлы , хотя сыграли роль и многие другие факторы. После падения Силлы система рангов костей была полностью отменена династией Корё. [ 8 ] хотя разные и несколько более гибкие кастовые системы сохранялись почти до конца династии Чосон в конце 19 века.
См. также
[ редактировать ]- Список корейских фамилий
- История Кореи
- Три королевства Кореи
- Девятиранговая система Китая
- Сонгбун , аналогичная практика в современной Северной Корее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адаптировано из: Ли, Ки-Байк. Новая история Кореи (перевод Эдварда В. Вагнера с Эдвардом Дж. Шульцем), (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1984), стр. 51. ISBN 0-674-61576-X
- ^ «Люди страны называют это святыми костями от предка Хэ Цзюй до настоящей добродетели, а двадцать восемь королей называют это святыми костями от У Ли до последнего короля 654 года». 2019 Проверено 14 июня г.
- ^ Горовиц, С. (2022). «9. Троецарствие и социальные иерархии». В Д'Хазелир, Т. (ред.). Корейская история . Мюленбергский колледж.
- ^ Макбрайд II, РД (2020). «Создание и переделка Silla Origins». Журнал Американского восточного общества . 140 (3): 531–548. дои : 10.7817/jameroriesoci.140.3.0531 .
- ^ Макбрайд II, РД (2016). «Можно ли подтвердить саги Самгук эпиграфией?: Анализ системы капитальных званий и дворянских советов». Сеульский журнал корееведения . 29 (1): 65–91. дои : 10.1353/seo.2016.0007 .
- ^ Обвинение жертвы: пересмотр королевы Чинсон и упадок Силлы». сахак 东国史学 . 69 603–649 Тонгук : МакБрайд II, РД (2020) « .
- ^ Ли, Ки-Байк. Новая история Кореи (перевод Эдварда В. Вагнера с Эдвардом Дж. Шульцем), (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1984), стр. 50.
- ^ Ли, Шин (2000). «Особенности крестьянского восстания в конце династии Силла» . Международный журнал корейской истории . 1 (1): 113–148 . Проверено 19 декабря 2023 г.