Печатный станок
Печатный станок | |
---|---|
Классификация | Машина |
Приложение | Печать |
изобретатель | Йоханнес Гутенберг |
Изобретенный | 1440 |
Часть серии о |
История печати |
---|
Печатная машина — это механическое устройство для приложения давления к поверхности с краской, лежащей на печатном носителе (например, бумаге или ткани ), тем самым перенося краску. Это ознаменовало собой радикальное улучшение по сравнению с более ранними методами печати, в которых ткань, бумагу или другой материал многократно чистили или протирали, чтобы добиться переноса чернил и ускорить процесс. Изобретение и глобальное распространение печатного станка, обычно используемого для текстов, стало одним из самых влиятельных событий второго тысячелетия. [1] [2]
В Германии около 1440 года ювелир Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок с подвижным шрифтом , положивший начало печатной революции . Созданная по конструкции существующих винтовых печатных машин , одна печатная машина подвижного типа эпохи Возрождения могла печатать до 3600 страниц в рабочий день. [3] по сравнению с сорока, напечатанными вручную , и несколькими ручным копированием . [4] Недавно разработанная Гутенбергом ручная форма позволила точно и быстро создавать металлические подвижные шрифты в больших количествах. Два его изобретения — ручная форма и печатный станок с подвижным типом — вместе резко снизили стоимость печати книг и других документов в Европе, особенно для более коротких тиражей.
Находка, сделанная в 2015 году, предоставила доказательства наличия кайров , как утверждается в обширном исследовании, напечатанном в 1444–1446 годах, возможно, приписываемом Прокопию Вальдфогелю .
Из Майнца печатный станок с передвижными литерами за несколько десятилетий распространился в более чем двести городов десятка европейских стран. [5] К 1500 году печатные станки, действовавшие по всей Западной Европе, уже выпустили более двадцати миллионов томов. [5] В 16 веке, когда печатные машины распространились дальше, их тираж увеличился в десять раз и составил примерно 150–200 миллионов экземпляров. [5] К середине 17 века в колониальную Америку прибыли первые печатные станки в ответ на растущий спрос на Библии и другую религиозную литературу. [6] Работа прессы стала синонимом полиграфического предприятия и дала название новому средству выражения и коммуникации — « прессе ». [7]
Распространение механической печати подвижным шрифтом в Европе в эпоху Возрождения открыло эпоху массовой коммуникации , которая навсегда изменила структуру общества. Относительно неограниченное распространение информации и (революционных) идей вышло за пределы границ, захватило массы в Реформацию и поставило под угрозу власть политических и религиозных властей. Резкий рост грамотности разрушил монополию грамотной элиты на образование и обучение и способствовал формированию среднего класса . По всей Европе растущее культурное самосознание ее народов привело к росту протонационализма и ускорило развитие европейских разговорных языков в ущерб статусу латыни как лингва франка . [8] В 19 веке замена ручного пресса в стиле Гутенберга на ротационные печатные машины с паровым приводом позволила печатать в промышленных масштабах. [9]
История
Экономические условия и интеллектуальный климат
Быстрое экономическое и социокультурное развитие позднесредневекового общества в Европе создало благоприятные интеллектуальные и технологические условия для улучшенной версии печатного станка Гутенберга: предпринимательский дух зарождающегося капитализма все больше оказывал свое влияние на средневековые способы производства, способствуя экономическому мышлению и совершенствованию. эффективность традиционных рабочих процессов. Резкий рост средневекового образования и грамотности среди среднего класса привел к увеличению спроса на книги, который трудоемкий метод ручного копирования не мог удовлетворить. [10]
Технологические факторы
Технологии, предшествовавшие печати и приведшие к ее изобретению, включали: производство бумаги , разработку чернил, гравюру на дереве и изобретение очков . [11] В то же время ряд средневековых изделий и технологических процессов достигли такого уровня зрелости, который позволял их потенциально использовать в полиграфических целях. Гутенберг взял эти обширные направления, объединил их в одну целостную и функционирующую систему и усовершенствовал процесс печати на всех его этапах, добавив ряд собственных изобретений и нововведений:
Винтовой пресс , который позволял оказывать прямое давление на плоскую плоскость, был уже в глубокой древности во времена Гутенберга и использовался для широкого круга задач. [12] в I веке нашей эры Представленный римлянами , он широко использовался в сельскохозяйственном производстве для прессования винограда для вина и оливок для масла, оба из которых составляли неотъемлемую часть средиземноморской и средневековой диеты . [13] Устройство также с самого начала использовалось в городских условиях в качестве тканевого пресса для печати выкроек. [14] Гутенберга, возможно, также вдохновили бумажные прессы, которые распространились по немецким землям с конца 14 века и работали на тех же механических принципах. [15]
Во время Золотого века ислама арабские мусульмане печатали тексты, в том числе отрывки из Корана , используя китайское ремесло изготовления бумаги, развили его и широко внедрили в мусульманском мире , что привело к значительному увеличению производства рукописей. тексты. В Египте в эпоху Фатимидов была принята техника печати, при которой тексты воспроизводились на бумажных полосках вручную и поставлялись в различных копиях для удовлетворения спроса. [16]
Гутенберг принял базовую конструкцию, тем самым механизировав процесс печати. [17] Однако печать предъявляет к машине совершенно иные требования, чем прессование. Гутенберг адаптировал конструкцию так, чтобы сила давления, оказываемая валиком на бумагу, теперь применялась равномерно и с необходимой внезапной эластичностью. Чтобы ускорить процесс печати, он ввел подвижный нижний стол с плоской поверхностью, на котором можно было быстро менять листы. [18]
Концепция подвижного шрифта существовала до Европы 15 века; спорадические свидетельства того, что типографский принцип , идея создания текста путем повторного использования отдельных символов, был известен и возникал с XII века, а возможно, и раньше (самое старое известное применение датируется еще Фестским диском ).Первый подвижный шрифт был изобретен китайским инженером Би Шэном в XI веке во времена династии Сун , а в книге, датированной 1193 годом, зафиксирован первый медный подвижный шрифт. [19] Однако это получило ограниченное применение по сравнению с печатью на дереве. Тем не менее, технология распространилась за пределы Китая, поскольку старейшей печатной книгой с использованием металлического подвижного шрифта была « Чикджи» , напечатанная в Корее в 1377 году в эпоху Корё . Другие известные примеры включают надпись Прюфенинга из Германии, плитки с буквами из Англии и алтарь Пеллегрино II в Италии. [20] Однако различные использованные методы (печать, штамповка и сборка отдельных букв) не обладали той отработкой и эффективностью, которые необходимы для того, чтобы получить широкое признание. Цуэн-Сюйн и Нидхэм, а также Бриггс и Берк предполагают, что печать подвижными шрифтами в Китае и Корее использовалась редко. [21] [22]
Гутенберг значительно усовершенствовал этот процесс, рассматривая набор текста и печать как два отдельных рабочих этапа. Ювелир по профессии, он создавал свои шрифты из свинца на основе сплава , который настолько хорошо подходил для полиграфических целей, что используется до сих пор. [23] Массовое производство металлических букв было достигнуто благодаря его ключевому изобретению специальной ручной формы - матрицы . [24] Латинский алфавит оказался огромным преимуществом в этом процессе, поскольку, в отличие от логографических систем письма , он позволял наборщику отображать любой текст с теоретическим минимумом всего около двух дюжин различных букв. [25]
Еще одним фактором, благоприятствовавшим печатанию, стало существование книги в формате кодекса , зародившегося в римский период . [26] Считавшийся самым важным достижением в истории книги до ее печати, кодекс полностью заменил древний свиток в начале средневековья ( 500 г. н.э.). [27] Кодекс имеет значительные практические преимущества перед форматом свитка: его удобнее читать (перелистывая страницы), он более компактен и менее затратен, а в отличие от свитка как лицевая, так и оборотная стороны могут использоваться для письма или печати. [28]
Четвертым событием стал ранний успех средневековых производителей бумаги в механизации производства бумаги. Появление водяных бумажных фабрик , первые достоверные свидетельства о которых датируются 1282 годом. [29] позволили массово расширить производство и заменили трудоемкий ручной ремесл, свойственный как китайцам, так и китайцам. [30] и мусульманское производство бумаги. [31] Центры производства бумаги начали размножаться в конце 13 века в Италии , цены на бумагу снизились до одной шестой цены на пергамент , а затем упали еще больше; центры производства бумаги достигли Германии столетие спустя. [32]
Несмотря на это, похоже, что окончательный прорыв в области бумаги в такой же степени зависел от быстрого распространения печати с подвижными литерами. [33] Кодексы из пергамента, который по качеству превосходит любой другой письменный материал , [34] все еще имел значительную долю в издании Гутенберга 42-строчной Библии . [35] После долгих экспериментов Гутенберг сумел преодолеть трудности, которые вызывали пропитывание бумаги традиционными чернилами на водной основе, и нашел формулу чернил на масляной основе, пригодную для высококачественной печати металлическим шрифтом. [36]
Функция и подход
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2020 г. ) |
Печатный станок в своей классической форме представляет собой стоячий механизм длиной от 5 до 7 футов (1,5–2,1 м), шириной 3 фута (0,91 м) и высотой 7 футов (2,1 м). Маленькие отдельные металлические буквы, известные как шрифт, компонуются наборщиком в нужные строки текста. Несколько строк текста располагались одновременно и помещались в деревянную рамку, известную как гранка . Как только будет составлено правильное количество страниц, гранки будут помещены лицевой стороной вверх в рамку, также известную как форма. [37] который сам кладут на плоский камень, «кровать» или «гроб». Текст наносится с помощью двух шариков , подушечки закреплены на ручках. Мячи изготовлены из кожи собаки, потому что она не имеет пор. [38] и набиты овечьей шерстью и расписаны чернилами. Затем эти чернила равномерно наносились на текст. Затем из кучи бумаги вынули один влажный листок бумаги и положили на барабанную перепонку. Бумага была влажной, так как это позволяло шрифту лучше вгрызаться в бумагу. Маленькие булавки удерживают бумагу на месте. Бумага теперь удерживается между резинкой и тимпаном (двумя рамками, покрытыми бумагой или пергаментом).
Они сложены так, чтобы бумага лежала на поверхности чернильного шрифта. Кровать закатывается под валик с помощью лебедочного механизма. Для этого используется небольшая вращающаяся ручка, называемая «качалкой», а оттиск создается с помощью винта, который передает давление через валик. Для поворота винта поворачивают прикрепленную к нему длинную ручку. Это известно как полоса или «Хвост Дьявола». В хорошо настроенной печатной машине упругость бумаги, барабана и барабана заставила стержень отскочить назад и поднять валик, лебедка снова повернулась, чтобы вернуть кровать в исходное положение, барабан и барабан поднялись и открыт, и напечатанный лист удален. Такие прессы всегда работали вручную. Примерно после 1800 года были разработаны железные прессы, некоторые из которых могли работать от пара .
Функция печатного станка была описана Уильямом Скином в 1872 году:
на этом эскизе изображен пресс в законченном виде, с тимпанами, прикрепленными к концу каретки, и с резницей над тимпанами. Тимпаны, внутренний и внешний, представляют собой тонкие железные рамы, входящие одна в другую, на каждой из которых натянута кожа пергамента или полоса тонкой ткани. Между ними кладут одно или два шерстяных одеяла с несколькими листами бумаги, образуя таким образом тонкую эластичную прокладку, на которую кладут лист, подлежащий печати. Фрискет представляет собой тонкую рамку, покрытую грубой бумагой, с которой сначала снимается оттиск; Затем вся напечатанная часть вырезается, оставляя отверстия, точно соответствующие печатным страницам на каретке печатной машины. Фрискет, сложенный на тимпанах и повернутый вниз по форме шрифта, и заведенный под валик, предохраняет лист от контакта с чем-либо, кроме окрашенной поверхности шрифта, когда натяжение, приводящее в движение винт, и заставляет стол производить впечатление, производится пресс-секретарем, который работает с рычагом, которому в шутку присвоен титул «практикующего в баре». [39]
пресса Гутенберга
Работа Иоганна Гутенберга над печатным станком началась примерно в 1436 году, когда он стал партнером Андреаса Дритцена — человека, который ранее преподавал огранку драгоценных камней — и Андреаса Хейльмана, владельца бумажной фабрики. [40] только после иска Однако официальный отчет существовал 1439 года против Гутенберга; В показаниях свидетелей обсуждались шрифты Гутенберга, перечень металлов (включая свинец) и его типовые формы. [40]
Ранее работая профессиональным ювелиром, Гутенберг умело использовал знания о металлах, полученные им в качестве мастера. Он был первым, кто сделал шрифт из и сурьмы что , сплава свинца, олова имело решающее значение для производства прочного шрифта, позволяющего производить высококачественные печатные книги и оказалось, что он гораздо лучше подходит для печати, чем все другие известные материалы. Чтобы создать эти типы лидов, Гутенберг использовал то, что считается одним из его самых гениальных изобретений: [40] специальная матрица, позволяющая быстро и точно формовать блоки нового типа из единого шаблона. По оценкам, его типографский регистр содержал около 290 отдельных почтовых ящиков, большинство из которых требовались для специальных символов, лигатур , знаков препинания и т. д. [41]
Гутенбергу также приписывают создание чернил на масляной основе , которые были более долговечными, чем ранее использовавшиеся чернила на водной основе. В качестве печатного материала он использовал как бумагу, так и пергамент (высококачественный пергамент). В Библии Гутенберга Гутенберг попробовал цветную печать для нескольких заголовков страниц, присутствующих только в некоторых экземплярах. [42] Более поздняя работа, Майнцская Псалтырь 1453 года, предположительно разработанная Гутенбергом, но опубликованная под отпечатком его преемников Иоганна Фуста и Петера Шеффера , имела тщательно продуманные красные и синие напечатанные инициалы. [43]
Полиграфическая революция
Полиграфическая революция произошла, когда распространение печатного станка облегчило широкое распространение информации и идей, действуя как «агент перемен» в обществах, которых оно достигло. [44] Спрос на Библии и другую религиозную литературу был одной из основных движущих сил очень быстрого первоначального расширения книгопечатания. [45] Намного позже печатная литература сыграла важную роль в мобилизации поддержки и оппозиции во время подготовки к гражданской войне в Англии , а затем и к Американской и Французской революциям через газеты, брошюры и бюллетени. [46] Появление печатного станка повлекло за собой проблемы, связанные с цензурой и свободой печати. [47]
Массовое производство и распространение печатных книг.
Изобретение механической печати подвижными шрифтами всего за несколько десятилетий привело к огромному увеличению полиграфической деятельности по всей Европе. К концу 15 века из единственной типографии в Майнце ( Германия) печать распространилась не менее чем на 270 городов Центральной, Западной и Восточной Европы. [49] Уже в 1480 году типографии работали в 110 различных местах в Германии, Италии, Франции , Испании , Нидерландах , Бельгии , Швейцарии , Англии , Богемии и Польше . [5] С этого времени предполагается, что «печатная книга стала повсеместно использоваться в Европе». [5]
В Италии, центре ранней печати, к 1500 году типографии были открыты в 77 городах и поселках. известно, что он активен. Несмотря на такое распространение, вскоре появились полиграфические центры; таким образом, одна треть итальянских типографий издавалась в Венеции . [50]
К 1500 году печатные станки, действовавшие по всей Западной Европе, уже выпустили более двадцати миллионов экземпляров. [5] В следующем столетии их выпуск увеличился в десять раз и составил примерно 150–200 миллионов экземпляров. [5]
Европейские типографии, насчитывавшие около 1600 экземпляров, были способны производить от 1500 экземпляров. [51] и 3600 показов за рабочий день. [3] Для сравнения: дальневосточная типография, где обратная сторона бумаги вручную притиралась к странице, [52] производительность не превышала сорока страниц в день. [4]
. Только при его жизни (1469–1536) было продано не менее 750 000 экземпляров работ Эразма [53] В первые дни Реформации революционный потенциал массовой печати застал князей, так и папство врасплох как . В период с 1518 по 1524 год издание книг в одной только Германии возросло в семь раз; между 1518 и 1520 годами трактаты Лютера были распространены тиражом 300 000 экземпляров. [54]
Быстрота производства типографских текстов, а также резкое снижение удельных затрат привели к выпуску первых газет (см. «Связь» ), которые открыли совершенно новое поле для передачи актуальной информации общественности. [55]
«Инкуналы» — это сохранившиеся печатные произведения до 16 века, которые собраны во многих библиотеках Европы и Северной Америки . [56]
Распространение информации и идей
Печатный станок также стал фактором создания сообщества ученых , которые могли легко сообщать о своих открытиях посредством создания широко распространяемых научных журналов, что способствовало осуществлению научной революции . [57] [ нужна страница ] Благодаря печатному станку авторство стало более значимым и прибыльным. Внезапно стало важно, кто что сказал или написал, и какова была точная формулировка и время написания. Это позволило точно цитировать ссылки, создавая правило: «Один автор, одна работа (название), одна часть информации» (Giesecke, 1989; 325). Раньше автор имел меньшее значение, поскольку копия Аристотеля, сделанная в Париже, не была бы точно идентична копии, сделанной в Болонье. Для многих работ до печатного станка имя автора полностью утеряно. [ нужна ссылка ]
Поскольку процесс печати гарантировал, что одна и та же информация попадала на одни и те же страницы, нумерация страниц, оглавления и указатели стали обычным явлением, хотя раньше они не были неизвестными. [ нужна ссылка ] Изменился и процесс чтения, постепенно в течение нескольких столетий перейдя от устного чтения к молчаливому, частному чтению. [ нужна ссылка ] В течение следующих 200 лет более широкая доступность печатных материалов привела к резкому росту уровня грамотности взрослого населения по всей Европе. [58]
Печатный станок был важным шагом на пути демократизации знаний . [59] [60] В течение 50 или 60 лет после изобретения печатного станка весь классический канон был переиздан и широко распространен по всей Европе (Эйзенштейн, 1969; 52). Больше людей имели доступ к знаниям как новым, так и старым, больше людей могли обсуждать эти работы. первые законы об авторском праве . Производство книг стало более коммерциализированным, и были приняты [61] С другой стороны, печатный станок подвергся критике за то, что он позволял распространять информацию, которая могла быть неверной. [62] [63]
Вторым результатом этой популяризации знаний стал упадок латыни как языка большинства публикуемых работ, который был заменен народным языком каждой области, что увеличило разнообразие опубликованных работ. Печатное слово также помогло унифицировать и стандартизировать написание и синтаксис этих языков, по сути, «уменьшив» их изменчивость. Этот рост важности национальных языков по сравнению с общеевропейской латынью упоминается. [ ВОЗ? ] как одна из причин подъема национализма в Европе.
Третье последствие популяризации книгопечатания сказалось на экономике. Печатный станок был связан с более высоким уровнем роста города. [64] Публикация руководств и книг, посвященных торговле, методам обучения, таким как двойная бухгалтерия, повысила надежность торговли и привела к упадку торговых гильдий и росту индивидуальных торговцев. [65]
Промышленные печатные машины
На заре промышленной революции механика ручной печатной машины в стиле Гутенберга все еще практически не изменилась, хотя новые материалы в ее конструкции, помимо других инноваций, постепенно повысили эффективность печати. К 1800 году лорд Стэнхоуп построил пресс полностью из чугуна , что снизило требуемое усилие на 90% и увеличило вдвое размер печатной области. [66] Имея производительность 480 страниц в час, печатная машина Stanhope удвоила производительность по сравнению с печатной машиной старого образца. [67] Тем не менее, ограничения, присущие традиционному методу печати, стали очевидны.
Две идеи радикально изменили конструкцию печатного станка: во-первых, использование энергии пара для работы оборудования и, во-вторых, замена печатной платформы вращательным движением цилиндров. Оба элемента были впервые успешно реализованы немецким печатником Фридрихом Кенигом в серии проектов печатных машин, разработанных между 1802 и 1818 годами. [68] Переехав в Лондон в 1804 году, Кениг вскоре встретил Томаса Бенсли и заручился финансовой поддержкой своего проекта в 1807 году. [66] Запатентованный в 1810 году Кениг сконструировал паровой пресс, «очень похожий на ручной пресс, соединенный с паровым двигателем ». [66] Первые серийные испытания этой модели произошли в апреле 1811 года. Свою машину он изготовил при содействии немецкого инженера Андреаса Фридриха Бауэра .
Кениг и Бауэр продали две свои первые модели газете The Times в Лондоне в 1814 году, способные производить 1100 отпечатков в час. Первое издание, напечатанное таким образом, вышло 28 ноября 1814 года. Они усовершенствовали раннюю модель, чтобы ее можно было печатать на обеих сторонах листа одновременно. Это положило начало длительному процессу доступности газет для массовой аудитории (что, в свою очередь, способствовало распространению грамотности), а с 1820-х годов изменилась природа книжного производства, что привело к большей стандартизации названий и других метаданных . Их компания Koenig & Bauer AG и сегодня остается одним из крупнейших в мире производителей печатных машин.
Ротационный пресс
с паровым приводом Роторная печатная машина , изобретенная в 1843 году в США Ричардом М. Хоу , [69] в конечном итоге позволило создавать миллионы копий страницы за один день. Массовое производство печатных работ процветало после перехода на рулонную бумагу, поскольку непрерывная подача позволяла печатным машинам работать гораздо быстрее. Первоначальная конструкция Хоу работала со скоростью до 2000 оборотов в час, при этом за каждый оборот наносилось 4 изображения, что обеспечивало производительность печатной машины 8000 страниц в час. [70] К 1891 году в газетах The New York World и Philadelphia Item работали печатные машины, производившие либо 90 000 4-страничных листов в час, либо 48 000 8-страничных листов. [71]
Кроме того, в середине 19 века произошло отдельное развитие печатных машин — небольших печатных машин, способных печатать изделия небольшого формата, такие как бланки , фирменные бланки, визитные карточки и конверты. Специализированные печатные машины были способны к быстрой настройке (среднее время настройки для небольшого задания составляло менее 15 минут) и быстрому производству (даже на печатных машинах с педальным приводом считалось нормальным получать 1000 оттисков в час [iph] одним печатником при скорости скорость в 1500 миль в час часто достигается при простой работе с конвертами). [ нужна ссылка ] В то время печать заказов стала достаточно экономичным решением для копирования в торговле.
Производительность печати
В таблице указано максимальное количество страниц, которое могут быть напечатаны печатными машинами различных моделей в час .
Ручные прессы | Паровые прессы | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Гутенберга стиль в. 1600 | Стэнхоуп пресс в. 1800 г. | Кениг пресс 1812 | Кениг пресс 1813 | Кениг пресс 1814 | Кениг пресс 1818 | |
Показов в час | 240 [3] | 480 [67] | 800 [72] | 1100 [73] | 2000 [68] | 2400 [68] |
Галерея
- Типографский станок 1811 года.
- Пресс Стэнхоуп 1842 года.
- Imprenta Press V Джон Шервин, 1860 г.
- Типография Reliance 1890-х годов
- Toledo Blade Газетная печатная машина
- Плоский цилиндрический пресс Miehle в работе
См. также
Общий:
Печатные машины:
- Печатные машины Адана
- Альбион пресс
- Колумбийская печатная машина
- Флексография
- Вертикальная печатная машина
Другие изобретения:
- Цветная печать
- Составление палочки
- Компьютерный принтер
- Настольная издательская деятельность
- Электронное издание
- Литография
- Офсетная печать
Примечания
- ^ Например, в 1999 году сеть A&E поставила Гутенберга на первое место. 1 в обратном отсчете «Людей тысячелетия». Архивировано 29 августа 2010 года в Wayback Machine . В 1997 году журнал Time-Life назвал изобретение Гутенберга самым важным изобретением второго тысячелетия. Фридман, Роберт, изд. (1998). Тысячелетие жизни: 100 самых важных событий и людей за последние 1000 лет . Книги жизни, Time Inc.; Распространяется Bulfinch Press. п. 166 . Проверено 20 марта 2024 г. ; то же самое сделали четыре выдающихся американских журналиста в своем резюме за 1998 год « 1000 лет, 1000 людей: рейтинг мужчин и женщин, которые сформировали тысячелетие». Архивировано 3 марта 2012 года в Wayback Machine . Иоганн Гутенберг, заархивированный 14 апреля 2008 года в Wayback Machine статье Католической энциклопедии, описывает его изобретение как оказавшее практически беспрецедентное культурное влияние в христианскую эпоху .
- ^ Маклюэн 1962 ; Эйзенштейн 1980 ; Февр и Мартин, 1997 г .; Мужчина 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вольф 1974 , стр. 67 и далее:
Из старых таблиц цен можно сделать вывод, что мощность печатного станка около 1600 при пятнадцатичасовом рабочем дне составляла от 3200 до 3600 оттисков в день.
- ^ Перейти обратно: а б Чон Хебон 1993, с. 12:
Этот метод увеличил скорость печати почти вдвое и позволил производить более 40 копий в день. В этот момент технология печати достигла своего апогея.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Февр, Люсьен Мартин, Анри-Жан (1976). Приход книги: влияние книгопечатания 1450–1800 гг . Лондон: Новые левые книги. Цитируется по: Андерсон, Бенедикт. Воображаемые сообщества. Размышления о происхождении и распространении национализма . Фонд экономической культуры, Мексика, 1993 г. ISBN 978-968-16-3867-2 . стр. 58ф.
- ^ Бертольд, 1970 , стр. 20, 26, 39,
- ^ Вебер 2006 , с. 387:
В то же время, когда была изобретена печатная машина в физическом, технологическом смысле, на историческую арену вышла и «печать» в расширенном смысле этого слова. Родился феномен издательского дела.
- ^ Андерсон, Бенедикт: Воображаемые сообщества. Размышления о происхождении и распространении национализма , Фонд экономической культуры, Мексика, 1993 г., ISBN 978-968-16-3867-2 , стр. 63–76
- ^ Герхардт 1978 , с. 217
- ^ Эйзенштейн 1980 ; Февр и Мартин, 1997 г .; Мужчина 2002 г.
- ^ Джонс, Колин (20 октября 1994 г.). Кембриджская иллюстрированная история Франции (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 133 . ISBN 978-0-521-43294-8 .
- ^ Вольф 1974 , стр. 21–35.
- ^ Онкен 2009 ; Уайт 1984 , стр. 31 и далее; Шнайдер 2007 , стр. 156–159.
- ^ Шнайдер 2007 , с. 158
- ^ Шульте 1939 , с. 56
- ^ Блум, Джонатан (2001). Бумага перед печатью: история и влияние бумаги в исламском мире . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 8–10 , 42–45. ISBN 0-300-08955-4 .
- ^ Вольф 1974 , стр. 39 и далее.
- ^ Вольф 1974 , стр. 39–46.
- ^ Уилкинсон 2012 , с. 911.
- ^ Германия: Брекле 1995 , стр. 23–26, Брекле 1997 , стр. 62, Брекле 2005 , с. 25; Англия: Леманн-Хаупт 1940 , стр. 93–97, Брекле 1997 , стр. 62; Италия: Липинский 1986 , стр. 75–80, Кох 1994 , стр. 213. Липинский предполагает, что этот типографский прием был известен в Константинополе с X по XII век и что венецианцы получили его оттуда (с. 78).
- ^ Цянь Цуэнь-Сюйнь ; Джозеф Нидэм (1985). Бумага и печать . Наука и цивилизация в Китае. Том. 5 часть 1. Издательство Кембриджского университета. С. 158, 201.
- ^ Бриггс, Аса и Берк, Питер (2002). Социальная история средств массовой информации: от Гутенберга до Интернета , Политика, Кембридж, стр. 15–23, 61–73.
- ^ «Печать». Британская энциклопедия (2006).
- ^ Чилдресс 2008 , стр. 51–55.
- ^ Чилдресс 2008 , стр. 51–55; Хеллинга 2007 , с. 208: «Изобретение Гутенберга в полной мере воспользовалось степенью абстракции в представлении языковых форм, которую предлагал алфавит и западные формы письменности, которые были распространены в пятнадцатом веке».
- ^ Робертс и Скит 1983 , стр. 24–30
- ^ Roberts & Skeat 1983 , стр. 1, 38–67, 75: «Самым важным событием в истории книги до изобретения печати была замена рулона кодексом; это мы можем определить как собрание листы любого материала, сложенные вдвое и скрепленные сзади или корешком и обычно защищенные обложками». (стр. 1)
- ^ Робертс и Скит 1983 , стр. 45–53. Технически говоря, свиток мог быть написан и на его обратной стороне, но очень немногие найденные древние образцы указывают на то, что этот вариант никогда не считался жизнеспособным. (стр. 46)
- ^ Бернс 1996 , с. 418
- ^ Томпсон 1978 , с. 169; Десять 1985 , с. 68−73; Лукас 2005 , с. 28, сн. 70
- ^ Томпсон 1978 , с. 169; Бернс 1996 , стр. 414–417.
- ^ Бернс 1996 , с. 417
- ^ Февраль и Мартин 1997 , стр. 41–44; Бернс 1996 , с. 419: «На Западе единственным сдерживающим фактором в производстве сочинений для растущего грамотного рынка был ручной труд самого писца. С его механизацией с помощью печатного станка в 1440-х годах производство бумаги, до этого относительно Таким образом, бумажная революция тринадцатого века вступила в новую эру».
- ^ Roberts & Skeat 1983 , стр. 7f.: «Несмотря на все сказанное выше, даже самые ярые сторонники папируса не станут отрицать, что пергамент хорошего качества является лучшим материалом для письма, когда-либо изобретенным человеком. Он чрезвычайно прочен, остается неограниченно гибок в нормальных условиях, не портится с возрастом и обладает гладкой, ровной поверхностью, которая приятна для глаз и обеспечивает неограниченные возможности для тончайшего письма и освещения».
- ^ Соотношение копий на бумаге и пергаменте оценивается примерно в 150 к 30 ( Hanebutt-Benz 2000 , стр. 158–189).
- ^ Чилдресс 2008 , с. 60
- ^ Лион, 2011, с. 59
- ^ [1] Исследование RIND (Институт прессы Индии – Исследовательский институт развития газет), июнь 2015 г., стр. 14.
- ^ Скин, Уильям (1872). Ранняя типография . Цейлон: Правительственная типография, Коломбо. п. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с Меггс, Филип Б. История графического дизайна. John Wiley & Sons, Inc., 1998. (стр. 58–69). ISBN 0-471-29198-6
- ^ Манке 2009 , с. 290
- ^ Апрель 1996 г. , с. 172
- ^ Апрель 1996 г. , с. 203
- ^ ( Эйзенштейн (1980) )
- ^ Ньюгасс, 1958 , стр. 32–33.
- ^ Бейлин, 1981 , стр. 1–3.
- ^ Данивей, 1906 , стр. 54–56.
- ^ Бюринг и ван Занден 2009 , с. 417, таблица 2
- ^ «Каталог кратких названий инкунабул» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Фондовая биржа 1976 , с. 314; Фондовая биржа 1977 , с. 166−169
- ^ Поллак, Майкл (1972). «Работа деревянной печатной машины». Библиотечный ежеквартальный журнал . 42 (2): 218–264. дои : 10.1086/620028 . JSTOR 4306163 . S2CID 144726990 .
- ^ Нидхэм 1965, с. 211:
Видманн 1974 , с. 34, сн. 14:Выдающимся различием между двумя концами Старого Света было отсутствие винтовых прессов в Китае, но это лишь еще одно проявление того факта, что этот основной механизм был чужд этой культуре.
Дюшен 2006 , с. 83; Человек 2002 , стр. 112–115:В Восточной Азии как ксилография, так и печать подвижным шрифтом представляли собой методы ручного воспроизведения, то есть ручную печать.
Британская энциклопедия 2006: «Печать»:Китайская бумага годилась только для каллиграфии или ксилографии; на востоке не было винтовых прессов, потому что они не пили вино, не имели оливок и пользовались другими способами для сушки бумаги.
Вторым необходимым элементом была концепция самой печатной машины, идея, которая никогда не задумывалась на Дальнем Востоке.
- ^ Иссави 1980 , стр. 492
- ^ Дюшен 2006 , с. 83
- ^ Вебер 2006 , стр. 387f.
- ↑ Британской библиотеки Каталог кратких названий инкунабул , заархивированный 12 марта 2011 г. в Wayback Machine, по состоянию на 8 января 2008 г. содержит 29 777 отдельных изданий (не копий), которые, однако, включают некоторые печатные издания 16 века (получено 11 марта 2010 г.). По словам Беттины Вагнер: «Вторая жизнь колыбельных гравюр. Коллекция инкунабул Баварской государственной библиотеки», в: Грибель, Рольф; Цейнова, Клаус (ред.): «Информация, инновации, вдохновение. 450 лет Баварской государственной библиотеке», К.Г. Саур, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-598-11772-5 , стр. 207–224 (207f.), Каталог кратких названий Инкунабулы перечисляет 28 107 изданий, опубликованных до 1501 года.
- ^ Эйзенштейн 1980 .
- ^ Пек, Джош. «Состояние издательского дела: уровень грамотности». Интернет-тенденции МакСвини . МакСвини, 5 июля 2011 г. Интернет. 28 августа 2014 г.
- ^ ШПИГЕЛЬ, Мальте Хервиг, DER (28 марта 2007 г.). «Общая библиотека Google: размещение книг всего мира в Интернете» . Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Говард Рейнгольд, «Моблоги рассматриваются как хрустальный шар новой эры в онлайн-журналистике», Обзор онлайн-журналистики » . 9 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г.
- ^ Эшх, Эми. «Хронология авторских прав: история авторских прав в Соединенных Штатах | Ассоциация исследовательских библиотек® | ARL®» . www.arl.org . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Джулия К. Крик; Александра Уолшэм (2004). Использование письма и печати, 1300–1700 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN 978-0-521-81063-0 . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Ник Билтон (14 сентября 2010 г.). Я живу в будущем, и вот как это работает: почему ваш мир, работа и мозг творчески разрушаются . Random House Digital, Inc. с. 53. ИСБН 978-0-307-59111-1 . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Иеремия Диттмар. «Информационные технологии и экономические перемены: влияние печатного станка» . ВоксЕУ . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Пратик Радж. «Как почтовая система и печатный станок изменили европейские рынки» . Экономика . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Меггс, Филип Б. История графического дизайна . John Wiley & Sons, Inc., 1998. (стр. 130–133). ISBN 0-471-29198-6
- ^ Перейти обратно: а б Больца 1967 , с. 80
- ^ Перейти обратно: а б с Больца 1967 , с. 88
- ^ Меггс, Филип Б. (1998). История графического дизайна (Третье изд.). John Wiley & Sons, Inc. с. 147. ИСБН 978-0-471-29198-5 .
- ^ «Ричард Марч Хоу | Американский изобретатель и производитель» . Британская энциклопедия .
- ^ Пек, Гарри Терстон. (1895). Международная циклопедия. Сборник человеческих знаний, переработанный с большими дополнениями · Том 12 . Додд, Мид и компания. п. 168 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Больца 1967 , с. 83
- ^ Больца 1967 , с. 87
Библиография
О влиянии печатного станка
- Бейлин, Бернард; Хенч, Джон Б., ред. (1981) [1980]. Пресса и американская революция . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета (первоначально опубликовано: Вустер, Массачусетс: Американское антикварное общество). ISBN 978-0-9303-50307 . ( Google книга )
- Бертольд, Артур Бенедикт (1970), американская колониальная печать, определяемая современными культурными силами, 1639–1763 , Нью-Йорк: Б. Франклин, ISBN 978-0-8337-02616
- Борухофф, Дэвид А. (2012), «Три величайших изобретения современности: идея и ее публика», в Клаусе Хоке; Геза Макентун (ред.), Запутанные знания: научные дискурсы и культурные различия , Мюнстер: Ваксманн, стр. 133–163, ISBN 978-3-8309-2729-7
- Бюринг, Эльтьо; ван Занден, Ян Люитен (2009), «Составление диаграммы «возвышения Запада»: рукописи и печатные книги в Европе, долгосрочная перспектива с шестого по восемнадцатый века», Журнал экономической истории , 69 (2): 409–445, doi : 10.1017/s0022050709000837 , S2CID 154362112
- Эйзенштейн, Элизабет Л. (1980), Печатный станок как агент перемен , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-29955-8
- Эйзенштейн, Элизабет Л. (2005), Революция печати в Европе раннего Нового времени (2-е, исправленное издание), Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-60774-2 [Более поздняя, сокращенная версия]
- Февр, Люсьен ; Мартин, Анри-Жан (1997), Приход книги: влияние печати 1450–1800 гг. , Лондон: Verso, ISBN 978-1-85984-108-2
- Мэн, Джон (2002), Революция Гутенберга: история гения и изобретения, изменившего мир , Лондон: обзор заголовков, ISBN 978-0-7472-4504-9
- Маклюэн, Маршалл (1962), Галактика Гутенберга: создание типографского человека (1-е изд.), University of Toronto Press, ISBN 978-0-8020-6041-9
- —— (1958). Прелюдия к независимости Газетная война с Британией 1764-1776 гг . Альфред А.Кнопф.
Технология печати
- Бехтель, Г. (1992), Гутенберг и изобретение книгопечатания , Париж: Fayard, ISBN. 978-2-213-02865-1
- Больца, Ганс (1967), «Фридрих Кениг и изобретение печатного станка», History of Technology , 34 (1): 79–89.
- Борса, Гедеон (1976), «Места печати в Италии до 1601 года», Ежегодник Гутенберга : 311–314.
- Борса, Гедеон (1977), «Печатники в Италии до 1601 года», Ежегодник Гутенберга : 166–169.
- Брекле, Герберт Э. (1995), «Еще один след типографской мастерской в экзаменационном монастыре в XII веке», Ежегодник Гутенберга , 70 : 23–26.
- Брекле, Герберт Э. (1997), «Типографский принцип. Попытка разъяснения терминов» , Ежегодник Гутенберга , 72 : 58–63.
- Брекле, Герберт Э. (2005), Посвятительная надпись testeninger от 1119 года. Палеографо-типографическое исследование (краткое резюме) , Регенсбург: Scriptorium Verlag für Kultur und Wissenschaft, ISBN 978-3-937527-06-2
- Бернс, Роберт И. (1996), «Бумага приходит на Запад, 800–1400», в Линдгрене, Юта (редактор), Европейские технологии в средние века. От 800 до 1400. Традиции и инновации (4-е изд.), Берлин: Gebr Mann Verlag, стр. 413–422, ISBN. 978-3-7861-1748-3
- Чилдресс, Диана (2008), Йоханнес Гутенберг и печатный станок , Миннеаполис: Книги XXI века, ISBN 978-0-7613-4024-9
- Чон Хе Бон: «Типографика в Корее», Koreana , Vol. 7, № 2 (1993), стр. 10–19.
- Стернс, Питер Н. (ред.). Энциклопедия всемирной истории (6-е изд.). Компания Houghton Mifflin/ Bartleby.com .
Цитирование
- Кромптон, Сэмюэл Уиллард (2004), Печатный станок. Преобразующая сила технологий , Филадельфия: Издательство Chelsea House, ISBN 978-0-7910-7451-0
- Дюшен, Рикардо (2006), «Азия прежде всего?», Журнал Исторического общества , 6 (1): 69–91, doi : 10.1111/j.1540-5923.2006.00168.x
- Фонтен, Жан-Поль (1999), Приключение книги: От средневековой рукописи до наших дней , Париж: Bibliothèque de l'image.
- Герхардт, Клаус В. (1971), «Почему пресс Гутенберга был заменен лучшей системой только через более чем 350 лет?», Ежегодник Гутенберга : 43–57.
- Герхардт, Клаус В. (1978), «Имеет ли изобретение Гутенберга ценность сегодня?», Ежегодник Гутенберга : 212–217.
- Ханебутт-Бенц, Ева-Мария (2000), «Изобретения Гутенберга», Гутенберг. Авантюра и искусство: от секретного предприятия до первой медиа-революции , Майнц: Город Майнц, стр. 158–189.
- Хеллинга, Лотте (2007), «Революции Гутенберга», Элиот, Саймон; Роуз, Джонатан (ред.), «Спутник по истории книги» , Blackwell Publishing, стр. 207–220, ISBN. 978-1-4051-2765-3
- Хинд, Артур М., Введение в историю гравюры по дереву , Houghton Mifflin Co., 1935 г. (в США), переиздано Dover Publications, 1963 г. ISBN 0-486-20952-0
- Иссави, Чарльз (1980), «Европа, Ближний Восток и смена власти: размышления на тему Маршалла Ходжсона», Сравнительные исследования в обществе и истории , 22 (4): 487–504, doi : 10.1017/s001041750000949x , S2CID 143805644
- Капр, Альберт (1996), Иоганн Гутенберг. Человек и его изобретение , Олдершот: Сколар, ISBN 978-1-85928-114-7
- Кох, Вальтер (1994), Литературный отчет по средневековой и современной эпиграфике (1985–1991) , Monumenta Germaniae Historica : Aids, vol. 14, Мюнхен, с. 213, ISBN 978-3-88612-114-4
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Леманн-Хаупт, Хельмут (1940), «Английские деревянные алфавиты марок XIII века», Ежегодник Гутенберга : 93–97.
- Липинский, Анджело (1986), «Серебряный алтарь патриарха Пеллегрино в коллегиальной церкви Чивидале и его надписи подвижным шрифтом», Ateneo Veneto , 24 : 75–80.
- Лукас, Адам Роберт (2005), «Промышленное измельчение в древнем и средневековом мире. Обзор свидетельств промышленной революции в средневековой Европе», Technology and Culture , 46 (1): 1–30, doi : 10.1353/tech .2005.0026 , S2CID 109564224
- Лайонс, Мартин (2011), Книги: Живая история , Лос-Анджелес: Getty Publications, ISBN 978-1-60606-083-4
- Манке, Хельмут (2009), Художественный Иоганнес Гутенберг и первые дни печати , Нордерштедт: книги по запросу, ISBN 978-3-8370-5041-7
- Нидэм, Джозеф: «Наука и цивилизация в Китае», физика и физические технологии (том 4), машиностроение (часть 2), Cambridge University Press, 1965.
- Онкен, Бьорн (2009), «Прессы», в Канчике, Хуберт; Шнайдер, Хельмут (ред.), New Pauly Брилла
- Британская энциклопедия 2006: «Печать». Проверено 27 ноября 2006 г.
- Робертс, Колин Х.; Скит, TC (1983), Рождение Кодекса , Лондон: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-726024-1
- Шнайдер, Хельмут (2007), «Технология», Шайдель, Вальтер ; Моррис, Ян ; Саллер, Ричард (ред.), Кембриджская экономическая история греко-римского мира , Cambridge University Press, стр. 144–171, ISBN 978-0-521-78053-7
- Шульте, Альфред (1939), «Бумажный пресс, печатный станок и винный пресс», Ежегодник Гутенберга : 52–56.
- Томпсон, Сьюзен (1978), «Производство бумаги и ранние книги», Анналы Нью-Йоркской академии наук , 314 (1): 167–176, Бибкод : 1978NYASA.314..167T , doi : 10.1111/j.1749- 6632.1978.tb47791.x , S2CID 85153174
- Цянь, Цуэнь-Сюйн (1985), Бумага и печать , Наука и цивилизация в Китае, Химия и химические технологии (Том 5, Часть 1), Cambridge University Press
- Вебер, Йоханнес (2006), «Страсбург, 1605: Происхождение газеты в Европе», German History , 24 (3): 387–412, doi : 10.1191/0266355406gh380oa
- Уайт, К.Д. (1984), Греческие и римские технологии , Лондон: Темза и Гудзон.
- Видманн, Ганс (1974), «Корейская печатная машина и изобретение Гутенберга», Ежегодник Гутенберга : 32–34.
- Вольф, Ханс-Юрген (1974), История печатных станков (1-е изд.), Франкфурт-на-Майне: Интерпринт
Внешние ссылки
- Центр истории книги (архивировано 6 июня 2016 г.)
- Печать Гутенберга - фотографии Инкунабулы и Библии Гутенберга (1455 г.) (архивировано 28 сентября 2007 г.)
- Интернет-архив: Печать (1947) - фильм из Архивов Прелингера, объясняющий полиграфическую отрасль.