Средневековая плитка с буквами
Средневековые плитки с буквами — это однобуквенные керамические плитки , которые использовались в монастырях и церквях позднего средневековья для создания христианских надписей на полах и стенах. Их создавали путем прессования штампов с реверсивным изображением в мягкую глину , которую затем обжигали, и использовали для формирования слов путем сборки однобуквенных плиток в желаемом порядке. [1]
Фон
[ редактировать ]Техника декорирования примечательна тем, что является ранней формой подвижным шрифтом печати , которая по сути представляет собой не что иное, как нанизывание одинаково созданных отдельных букв с целью создания изображения. [2] [3] Однако по сравнению с традиционной техникой печати, позже установленной Иоганном Гутенбергом , средневековые плиточные алфавиты создавались в обратном порядке: на первом этапе выполнялась (им)печать, и только затем происходил процесс набора текста путем распределения отдельные плитки с буквами на полу и составление из них слов и строк текста. [4]
Использование таких подвижных плиток с буквами задокументировано для английского аббатства Чертсей , из руин которого были восстановлены образцы, датируемые второй половиной XIII века. [5] а также для полов начала XIV века в голландском аббатстве Адуард . [6] В аббатстве Цинна к югу от Берлина сохранилась Аве Мария, встроенная в пол перед алтарем. Каждая буква представляет собой рельефный отпечаток на неглазурованной красно-коричневой терракотовой плитке размером 14 х 14 см. Латинская готическом надпись датируется 13 или 14 веком и была составлена в маюскуле . [7]
представляет Дарственная надпись Прюфенинга собой латинскую церковную надпись на одной глиняной табличке, выполненную по другому принципу, очевидно, сделанную путем выдавливания слов отдельными буквенными штампами или шрифтами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брекле 1997 , стр. 61f. сравнивает средневековую технику с той, которая используется в современной игре «Эрудит» .
- ^ «Терракотовая/клинкерная плитка – Лиан Сенг Хин» . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Брекле 1997 , стр. 61 и далее; Леманн-Хаупт 1940 , с. 97
- ^ Брекле 1997 , стр. 61f.
- ^ Леманн-Хаупт 1940 , стр. 96f.
- ^ Мейер 2004 г.
- ^ Кламт 2004 , стр. 195–210.
Источники
[ редактировать ]- Брекле, Герберт Э. (1997), «Типографский принцип. Попытка прояснить термины» , Ежегодник Гутенберга , 72 : 58–63 (61f.)
- Кламт, Кристиан (2004), «Кирпичные буквы в цистерцианском монастыре: Аве Мария те Цинна», в Stuip, REV (редактор), Больше, чем просто музыка: памяти Кеса Веллекопа , Вклад Утрехта в медиевистику, том. 20, Хилверсюм: Уитгеверий Верлорен, стр. 195–210, ISBN 90-6550-776-0
- Леманн-Хаупт, Хельмут (1940), «Английские деревянные алфавиты марок XIII века», Ежегодник Гутенберга : 93–97.
- Мейер, Франк (2004), Каменные буквы Адуарда (2-е изд.), Гронинген: Omnia Uitgevers, ISBN 978-90-75354-08-9
- Хаберли, Лойд (1937): «Средневековая английская тротуарная плитка», Blackwel