Чое Юн-И
Чое Юн-И | |
хангыль | Чхве Юн-уи |
---|---|
Ханджа | Чхве Ын И |
Пересмотренная романизация | Чхве Юн-уи |
МакКьюн-Рейшауэр | Чое Юн-И |
Чхве Юн-И был корейским изобретателем, политиком, издателем и писателем времен династии Корё . Чхве Юн-И составил « Санджон Когеум Йемун» ( корейский : 상정예문 ; ханджа : 詳定禮文 ) вместе с еще 16 учеными. Они собрали все любезности от древности до наших дней и опубликовали 50 экземпляров. Публикация « Сангджон Когым Йемун» была очень важна для династии Корё , поскольку она установила систему официальной униформы (которая все еще развивалась в то время, в XII веке) и, таким образом, вертикальный ранг чиновников от короля до подданных. особенно во время ритуалов. [ 1 ] Это было сделано, чтобы попытаться предотвратить конфликты власти и социальные волнения. [ 1 ]
«Санджон Когым Йемун» была опубликована подвижным металлическим шрифтом между 1234 и 1241 годами. И Гю Бо написал постскриптум от имени Чхве И , объясняя, как книга была издана подвижным металлическим шрифтом. Согласно этому приписке, отец Чхве И, Чхве Чунг Хон, снова отредактировал эту книгу, потому что в старой книге было потеряно несколько страниц, а буквы стали нечитабельными. После редактирования он скопировал две книги и оставил одну копию у себя дома. Другая книга хранилась в Егване, уникальном исследовательском центре династии Корё . Ко времени вторжения монголов он переехал на остров Канхва и привез с собой один экземпляр этой книги. Позже Чхве И опубликовал 28 экземпляров этой книги передвижным металлическим шрифтом и отправил их на хранение в офисы нескольких местных органов власти. [ 2 ]
Кроме того, из-за долгой истории гравюры на дереве корейцы того периода были привыкли к книгам, и грамотность была высокой. Китайский гость Сюй Цзин, посетивший Корею в 1123 году, заметил в своем рассказе о путешествиях, что корейцы считают зазорным не быть умею читать. [ 3 ]
Записи королевства Корё указывают на то, что 50-томный труд «Сангчжон Когым Йемун» («Предписанный ритуальный текст прошлого и настоящего») был напечатан из литого металла примерно на 21-м году правления короля Годжона из Корё. династии (около 1234 г. н. э.). [ 4 ] Предполагается, что до этих крупных усилий должно было быть некоторое знакомство с подвижным шрифтом.
Другое крупное издание, «Наммёнчхонхвасан - Сонгджунгдога» («Проповеди буддийского священника периода Сун Наммёнвхона»), было напечатано литым металлическим шрифтом на 26-м году правления короля Годжона (1239 г. н.э.). Однако неизвестно, участвовал ли в этих усилиях Чхве Юн-И.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Юн-Юнг, Ким (2010). «Создание официальной единой системы в отношении организации централизованного управления в ранней династии Корё» . Журнал корейской средневековой истории (на корейском языке). 28 : 439–484.
- ^ Сон, Пау-Ки (лето 1993 г.). «Печать с VIII века в Корее». Кореана . 7 (2): 4–9.
- ^ Шелтон А. Гунаратне (2001). «Бумага, печать и печатный станок: горизонтально интегративный анализ макроистории». Газета . 63 (6): 459–479. дои : 10.1177/0016549201063006001 .
- ^ «История науки и техники в Корее» .