Офис омбудсмена (Гонконг)
Офис омбудсмена | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1 марта 1989 г |
Штаб-квартира | 30/F, China Merchants Tower, Центр Шун Так , 168-200 Connaught Road Central , Гонконг |
Сотрудники | 90 (март 2007 г.) [1] |
Годовой бюджет | 85,1 млн гонконгских долларов (2008–09) [2] |
Руководители агентства |
|
Веб-сайт | www.ombudsman.gov.hk |
Офис омбудсмена | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Офис омбудсмена | ||
Упрощенный китайский | Офис омбудсмена | ||
|
Управление омбудсмена является официальным органом Гонконга, созданным 1 марта 1989 года и призванным обеспечивать в Гонконге справедливое и эффективное государственное управление , которое стремится к подотчетности, открытости и качеству услуг. В основном он осуществляет расследования и дает рекомендации правительственным ведомствам. [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]Основная цель деятельности омбудсмена — расследование жалоб на крупные общественные организации, а также правительственные ведомства и агентства Гонконга. Он также курирует жалобы на исполнительную власть в связи с несоблюдением Кодекса доступа к информации . [ 1 ] Примечательно, что омбудсмен уполномочен инициировать прямое расследование вопросов, потенциально представляющих широкий общественный интерес и озабоченность, без необходимости наличия заявителя. Например, каждый год он проводит от четырех до восьми активных расследований, например, в отношении политики в отношении услуг специального образования для учащихся с эмоциональными потребностями, после запроса члена Законодательного совета. [ 2 ] Другим примером может быть изучение государственной политики по предоставлению рекреационной аренды и последующее вынесение рекомендаций. [ 3 ]
Омбудсмен применяет различные методы рассмотрения жалоб. Базовой формой является запрос, относящийся к практике, которая требует от организации предоставления ответа на рассмотрение и последующего предоставления предложений. При обнаружении серьезных или дальнейших проблем проводится полное расследование. Это применимо, когда жалоба затрагивает принципиальные вопросы, системные недостатки или серьезные нарушения управления. [ 4 ] Полное расследование будет проведено с предварительным уведомлением руководителя соответствующего департамента. В случаях незначительных нарушений управления, с согласия заявителя и заинтересованной организации, следователи, обученные медиации, будут выступать в качестве беспристрастных посредников для урегулирования конфликта. [ 5 ] [ 6 ]
Стоит отметить, что по закону Омбудсмену запрещено расследовать: политику обвинения, судебные разбирательства, навязывание (или изменение) условий предоставления земли, кадровые вопросы и коммерческие сделки. [ 7 ] Кроме того, подача жалобы не займет более двух лет после того, как заявитель впервые узнал о ситуации. [ 8 ] Омбудсмен не будет принимать жалобы, если заявитель не является потерпевшим лицом или если жалоба не связана с Гонконгом. Он также сохраняет за собой право отклонять жалобы, которые являются тривиальными, необоснованными или поданными недобросовестно. [ 9 ]
История
[ редактировать ]При своем создании в 1989 году офис назывался «Уполномоченный по административным жалобам» в соответствии с Постановлением об Уполномоченном по административным жалобам. Омбудсмен в то время не был корпоративным подразделением и мог рассматривать только жалобы, переданные от члена Законодательного совета . [ 10 ]
До его создания каналы подачи жалоб в Гонконге не были скоординированы и осуществлялись, например, через членов Законодательного совета, членов окружных советов или городского совета . Однако такие лица не имели права требовать информацию или объяснения. [ 11 ] Была доступна петиция к британскому правительству или судебный пересмотр, но эти каналы не смогли ограничить свободу действий губернатора . [ 12 ] Более институциональным способом было подать жалобу через Отдел по рассмотрению жалоб при Исполнительном совете . По вопросам, связанным с коррупцией, кто-то мог выразить свою жалобу в Независимую комиссию по борьбе с коррупцией (ICAC), однако не было отдельного и независимого офиса, который занимался бы вопросами плохого управления.
Призыв к назначению омбудсмена впервые прозвучал в речи в Законодательном совете в феврале 1965 года, и такое предложение было поддержано членами совета, которые также призвали к созданию должности омбудсмена после беспорядков 1967 года. [ 13 ] В 1986 году правительство опубликовало «Рассмотрение жалоб», в котором выявилось мнение большинства о необходимости создания независимой и уполномоченной организации для рассмотрения жалоб. [ 14 ] Ученые утверждают, что учреждение должности омбудсмена было мотивировано реформой государственного управления Гонконга, которая делала упор на «более высокую эффективность и качество услуг», а также растущим политическим сознанием и демократизацией, начавшимися с середины 80-х годов. [ 11 ]
На момент создания Управление состояло из 27 членов, возглавляемых Управлением, состоящим из пяти членов. [ 15 ] Были отдельные подразделения по разработке, оценке и исследованию. [ 15 ] В новую структуру также вошли независимые группы профессиональных консультантов. Поскольку большинство должностных лиц этого органа вернутся в административный отдел после завершения командирования, существовала обеспокоенность по поводу отсутствия приверженности с их стороны, а также проблем преемственности и ограниченного видения с точки зрения долгосрочного развития офиса омбудсмена. [ 16 ]
Разработка
[ редактировать ]Ситуация в 1988 году
В законопроекте об уполномоченном по административным жалобам 1988 года было несколько ограничений. Во-первых, Постановление требовало, чтобы жалобы сначала подавались членам Законодательного совета, а не членам Комиссии, что добавляло обструкционный слой бюрократии. Кроме того, полномочия комиссаров были ограничены лишь 52 правительственными ведомствами . Им не разрешалось расследовать действия полиции или МКАС, дела, связанные с безопасностью , международными отношениями, юридическими исками или контрактами, или даже государственные предприятия и администрацию государственных служащих. [ 17 ] Это привело к невыполнению законодательной цели, которая заключалась в расследовании мелких ошибок, допущенных государственными служащими. [ 18 ] Помимо такого отсутствия доступа, Комиссар также столкнулся со значительными трудностями при проведении расследований. Выбранные административные ведомства могут помешать расследованию злоупотреблений в управлении, затрагивающих общественный интерес, но без конкретных жертв, отказываясь раскрыть документы, заявляя о недостаточности законных и убедительных объяснений со стороны Комиссара.
В последующее десятилетие до 2001 года омбудсмен претерпел несколько реформ для устранения этих различных недостатков путем внесения поправок в законодательство. В период после 2001 года наблюдалось постепенное развитие как следственных операций, так и гласности.
реформа 1994 года
В ответ на изменения, предложенные губернатором Крисом Паттеном в 1992 году, и ограничения Постановления 1988 года, был создан комитет для разработки Постановления об Уполномоченном по рассмотрению административных жалоб (поправки). Постановление с поправками, опубликованное в 1994 году, внесло ряд усовершенствований в институт омбудсмена. [ 19 ]
Во-первых, его сфера действия была расширена и теперь включает возможность проведения расследований еще в шести уставных органах, включая городской совет , региональный совет и жилищное управление . Во-вторых, омбудсмену было предоставлено право публиковать анонимные отчеты о расследованиях по вопросам, представляющим общественный интерес, в любое время года. Ранее отчеты о расследованиях допускались только в рамках годового отчета. Эти изменения привели к тому, что авторитет и власть, которыми обладает омбудсмен, более или менее достигли нынешнего уровня. Тем не менее, его по-прежнему критикуют за элемент конфиденциальности, поскольку он ограничивает возможности Комиссара раскрывать необходимую информацию и осуществлять дискреционные полномочия. [ 11 ] В-третьих, титул омбудсмена в Китае был изменен с «Омбудсмена по административным вопросам» на «Омбудсмена».
Самым примечательным изменением 1994 года стало создание канала прямых жалоб и упразднение системы перенаправления. [ 20 ] Граждане теперь могли подавать жалобы непосредственно омбудсмену, который, таким образом, рассматривал жалобы от поступления до завершения, что стало более независимым и автономным процессом. Однако расширение полномочий также усилило недостаток ресурсов омбудсмена в предпереходный период. Число жалоб резко возросло, увеличившись в 17 раз по сравнению с 1989 годом, но при этом уровень персонала увеличился лишь в три раза. [ 16 ] Всего 90 сотрудников должны были иметь дело с 62 отделами, в которых работало около 180 000 государственных служащих. На возросшую нагрузку омбудсмен отреагировал отменой обязательного требования о подготовке отчета руководителю ведомства. Альтернативно, с согласия заявителя, расследование может быть передано в соответствующий отдел. [ 11 ] отмена обязательного требования о проведении расследования.
улучшение 1996 года
В 1996 году Комиссар по административным жалобам получил новое английское название «Омбудсмен» и «Офис омбудсмена» (Ombudsman, HK, 2016).
В целях совершенствования системы рассмотрения жалоб на плохое управление было предложено принять постановление об омбудсмене (поправка), предусматривающее дальнейшее расширение его полномочий и улучшение деятельности омбудсмена. Постановление вступило в силу 27 декабря 1996 года.
Юрисдикция омбудсмена была расширена и теперь охватывает полицию Гонконга , вспомогательную полицию Гонконга , ICAC, Независимый совет по рассмотрению жалоб на действия полиции и Комиссию по государственной службе (Постановление об омбудсмене (глава 397)). Омбудсмен был уполномочен провести расследование в отношении этих организаций в отношении Кодекса доступа к информации. [ 21 ] Однако оставались определенные ограничения на его действия в отношении МКАС и полиции. Как указано в Постановлении об омбудсмене (глава 397), Приложение 2:
Любые действия, предпринятые Независимой комиссией по борьбе с коррупцией, Вспомогательной полицией Гонконга или Полицией Гонконга в отношении предотвращения, обнаружения или расследования любого преступления или правонарушения, независимо от того, предпринимаются ли эти действия исключительно одним из них. организациями, или совместно более чем одной из этих организаций или любой одной или несколькими из них вместе с любыми другими организациями или лицами.
Кроме того, согласно правилам, омбудсмен больше не обязан предоставлять отчеты о расследованиях по проверенным жалобам (Постановление об омбудсмене (глава 397, раздел 16 (1)). Омбудсмену были предоставлены дискреционные полномочия в отношении проводимых им расследований. [ 19 ]
Что касается ответственности, Обязательство конфиденциальности прямо требует, чтобы Омбудсмен и его сотрудники не раскрывали содержание своих расследований или другую информацию, касающуюся жалобы. [ 11 ] В 1996 году было дано расширенное толкование положений о конфиденциальности, в котором говорилось, что омбудсмен и его сотрудники могут раскрывать свою информацию только в том случае, если это достаточно для проведения расследования в соответствии с Постановлением. [ 22 ]
Несмотря на такие улучшения, как смягчение обязательства о конфиденциальности, омбудсмен по-прежнему не имел права публиковать или предавать гласности отчеты о своих расследованиях. Отсутствие независимости и гибкости оставалось проблемой в работе Омбудсмена. [ 23 ]
реформа 2001 года
Учитывая трудности, возникшие при реализации Постановления 1996 года, глава Омбудсмена выдвинул предложение вывести Омбудсмена из правительства и иерархии государственной службы, чтобы создать независимую систему рассмотрения жалоб на плохое управление с отдельным финансовым управлением. . В поддержку независимости правительству одновременно предлагалось мыслить с точки зрения «управления недобросовестным управлением» и призывали делегировать необходимые полномочия, чтобы обеспечить эффективную работу и управление после ухода омбудсмена из правительственной структуры. [ 23 ]
В ответ на этот запрос омбудсмена был создан комитет для разработки «Постановления об омбудсмене (поправка) 2001 года», который остается действующим постановлением в Гонконге.
Самым заметным изменением в реформе 2001 года стал рост независимости Омбудсмена. В постановлении было предусмотрено, что Омбудсмен является единым юридическим и постоянным лицом, которое может предъявлять иски или быть ответчиком в судебном порядке. Закон также наделяет омбудсмена полномочиями определять условия, которые он или она делегирует. Цель заключалась в том, чтобы омбудсмен не рассматривался как агентство или служащий правительства, занимающий должность в правительстве, за исключением его контролирующего должностного лица по предотвращению взяточничества. Следовательно, омбудсмен не пользуется статусом, льготами и привилегиями, доступными правительству. [ 19 ]
Однако сдержки и противовесы сохраняются одновременно. Как прямо предусмотрено в Постановлении об омбудсмене (поправка) 2001 года, омбудсмен должен каждый год представлять исполнительному директору рабочий отчет, отчет о счетах и аудиторский отчет, которые затем передаются Законодательному совету. Он также должен представить LegCo отчет о состоянии управления ресурсами. Таким образом, можно сказать, что генеральный директор и законодательный орган контролируют его работу и управление. В финансовом отношении директор по аудиту может в любом финансовом году оценить эффективность работы омбудсмена, не ставя под сомнение его политические цели. Как отдельное юридическое лицо, как и другие официальные органы, Омбудсмен и сотрудники его офиса по-прежнему подпадают под действие Постановления о предотвращении взяточничества. [ 24 ]
После 2001 г. - постепенное развитие с растущим вниманием к рекламным инициативам.
Увеличение количества прямых расследований
На рубеже XXI века Управление омбудсмена ОАРГ приняло гораздо более прогрессивный подход к гражданскому объединению и исправлению ситуации с политическим и социально-экономическим неэффективным управлением, сосредоточив особое внимание на использовании современных ресурсов для наилучшего обеспечения эффективности. В частности, с 2001 года Управление омбудсмена отдало приоритет проведению более широкого спектра предварительных расследований в сторону прямого расследования проблем, что позволило более эффективно оценить социальную и финансовую жизнеспособность предлагаемой политики реформ до их реализации. Например, с 2003 по 2004 год в ежегодном докладе омбудсмена указывалось на необходимость более аналитического или «глобального взгляда». [ 16 ] в направлении решения проблемы плохого управления в Гонконге, учитывая появление ряда выявленных закономерностей в жалобах общественности, в первую очередь, но не ограничиваясь этим, «нежелание применять меры», [ 16 ] наряду с межведомственной координацией.
Реклама
Признав расхождения в отношениях между общественностью и омбудсменом, последний, таким образом, приступил к повышению осведомленности о его роли, а также о преобладании своего социального или гражданского долга посредством ряда рекламных инициатив, таких как более широкое использование средств массовой информации и технологий, чтобы лучше информировать общественность Гонконга не только о том, какие проблемы имеют наиболее важное значение для общества, но и о том, как они могут более активно участвовать в содействии социальным, политическим и экономическим парадигмам и достижению прогресса. Наилучшим примером этого является сотрудничество офиса омбудсмена с радио и телевидением Гонконга в производстве восьмисерийного телесериала в 2013 году. [ 25 ] Ранее реализованные социальные инициативы также дали практически немедленный эффект: к 2005 году в аппарат омбудсмена поступило рекордное количество запросов — 15 626, а также более 5 600 жалоб. [ 16 ] завершение четырех прямых расследований, что символизирует положительную и прогрессивную тенденцию в общественном и гражданском взаимодействии вплоть до 2015–2016 годов, когда было завершено восемь прямых расследований. [ 26 ]
Восприятие омбудсмена государственными ведомствами
Несмотря на образцовый прогресс в развитии Управления омбудсмена, после передачи функций в XXI веке его авторитет, тем не менее, оказался под вопросом и время от времени подвергался критике. Например, в период 2013–2014 гг. [ 27 ] правительственный департамент, офис омбудсмена по вопросам, касающимся его договорных обязательств или протокола, во время договора купли-продажи между двумя сторонами. После расследования Управление омбудсмена подтвердило свои полномочия и юрисдикцию в отношении вопросов, по которым подана жалоба, учитывая тот факт, что контракт не носил коммерческого характера (поэтому он находился на рассмотрении государственного сектора) и что его характер противоречил принятой политике. [ 27 ]
Омбудсмен
[ редактировать ]Нет. | Имя | Срок начался | Срок закончился | Продолжительность срока |
---|---|---|---|---|
1 | Артур Гарсия , CBE, JP | 1 февраля 1989 г. | 31 января 1994 г. | 5 лет и 0 дней |
2 | Эндрю Со , SBS, OBE, JP | 1 февраля 1994 г. | 31 марта 1999 г. | 5 лет и 59 дней |
3 | Элис Тай, GBS, OBE, JP | 1 апреля 1999 г. | 31 марта 2009 г. | 10 лет и 0 дней |
4 | Алан Лай , GBS, JP | 1 апреля 2009 г. | 31 марта 2014 г. | 5 лет и 0 дней |
5 | Конни Лау, SBS, JP | 1 апреля 2014 г. | 31 марта 2019 г. | 5 лет и 0 дней |
6 | Винни Чиу, ПДСМ, ПМСМ | 1 апреля 2019 г. | 31 марта 2024 г. | 5 лет и 0 дней |
7 | Джек Чан | 1 апреля 2024 г. | Действующий президент | 131 день |
См. также
[ редактировать ]- Правительство Гонконга
- Омбудсмен
- Международный институт омбудсмена (МИО)
- Азиатская ассоциация омбудсменов (АОА)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Омбудсмен, Гонконг. (2016). 28-й годовой отчет омбудсмена. Офис омбудсмена Гонконга.
- ^ Лист, 2016.
- ^ Ли, 2012 г.
- ^ Лай, 2009 г.
- ^ Лай, 2012 г.
- ^ Омбудсмен, Гонконг, 2013 г.
- ^ Постановление об омбудсмене, Приложение 2.
- ^ Постановление об омбудсмене (раздел 10 (1)
- ^ Постановление об омбудсмене (раздел 10 (2)
- ^ Секретариат Законодательного совета, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с д и CWH Ло и Р. Викинс, «На пути к подотчетному и качественному государственному управлению в Гонконге: рассмотрение жалоб администрации через омбудсмена» (2002) 25 Международный журнал государственного управления, стр. 737-772.
- ^ Постановление о правах Короны (средства повторного въезда и перехода прав)
- ^ Официальный отчет о разбирательстве, 1965 г.
- ^ Правительственный принтер Гонконга, 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Артур. Первый годовой отчет Комиссара по административным жалобам Гонконга; Правительственная типография: Гонконг, 22 июня 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тай, Элис. Одиннадцатый годовой отчет Комиссара по административным жалобам Гонконга; Правительственная типография: Гонконг, июнь 1999 г., 27.
- ^ Законопроект об уполномоченном по административным жалобам 1988 г. (глава 397)
- ^ Законодательный совет Гонконга (1988). Официальный отчет о разбирательстве, Гонконг
- ^ Jump up to: а б с Законопроекты о комитетах по рассмотрению комиссаров по административным жалобам (поправка) Законопроект 1996 года
- ^ Итак, Эндрю. Восьмой годовой отчет Комиссара по административным жалобам Гонконга; Правительственная типография: Гонконг, июнь 1996 г., стр. 6.
- ^ Чау, ПК (2006). Юрисдикция систем омбудсмена в отдельных местах. Отдел исследований и библиотечного обслуживания, Секретариат Законодательного совета.
- ^ Постановление об омбудсмене (глава 397), раздел 13 (3) (a)
- ^ Jump up to: а б Чан, CY (2014). Исследование системы омбудсмена в Гонконге - с точки зрения исторического институционализма.
- ^ Постановление об омбудсмене (поправка) 2001 г.
- ^ Лай, 2013
- ^ Лист, 2015.
- ^ Jump up to: а б Лау, 2014 г.