Аруна Рой
Аруна Рой | |
---|---|
![]() | |
Президент Национальной федерации индийских женщин | |
Предполагаемый офис 2008 | |
Предшественник | Доктор К. Сарадамони |
Личные данные | |
Рожденный | Мадрас , Британское владычество | 6 июня 1946 г.
Национальность | Индийский |
Супруг | |
Альма-матер | Индрапрастха Колледж ( бакалавр ) Делийский университет ( МА ) Национальная академия управления ( MPAdm. ) |
Занятие | Активист, профессор, профсоюзный организатор и государственный служащий |
Награды | Премия Рамона Магсайсая , 2000 г. Национальная премия Лала Бахадура Шастри , 2010 г. |
Аруна Рой (урожденная Джаярам, родилась 6 июня 1946 г.) - индийский общественный деятель, профессор, профсоюзный организатор и бывший государственный служащий. Она является президентом Национальной федерации индийских женщин и основательницей Маздур Кисан Шакти Сангатан .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аруна родился 6 июня 1946 г. [ 1 ] в Ченнаи , Тамил Наду , Индия (Ченнаи в то время был известен как Мадрас и входил в состав президентства Мадраса в Британской Индии ), родителям Хеме и ЭД Джаярам, семье тамильских брахманов . [ Примечания 1 ] Семья, в которой вырос Аруна, была нетрадиционной для своего времени и имела историю государственной службы, охватывающую несколько поколений. Они отвергали ортодоксальные представления о кастах и религии и были известны своей приверженностью эгалитарным принципам. [ 2 ]
Все ее бабушка и дедушка были высокообразованными, в том числе инженером, мировым судьей и юристом. [ 3 ] Женщины в ее семье, в частности, служили для нее образцом для подражания. Ее бабушка по материнской линии была образованной женщиной и активно участвовала в волонтерской социальной работе среди бедных общин. [ 4 ] Она родилась в семье ортодоксальных тамильских брахманов и настояла на работе с больными проказой . Ее дед по материнской линии был инженером, который также занимался социальной работой и писал учебники, которые печатал и распространял за свой счет, чтобы сделать их доступными для детей из бедных семей. [ 5 ] Мать Аруны, Хему, отправили в первоклассную школу, где она преуспела в физике, математике, классическом санскрите и спорте. Она также хорошо знала литературу на нескольких языках и участвовала в музыкальных выступлениях с виной . Брак между Хемой и Джаярамом противоречил нормам, поскольку Хема ждала, пока ей исполнится 25 лет, чтобы выйти замуж, а Джаярам принадлежал к другой подкасте . [ 2 ] Семья Джаярама тоже имела опыт социальной и политической активности. [ 3 ] [ 6 ] Его отправили в Шантиникетан , и позже он стал юристом по профессии. [ Примечания 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Он участвовал в движении за независимость Индии , после обретения независимости стал государственным служащим и в конце концов вышел на пенсию с должности юрисконсульта Совета по научным и промышленным исследованиям . [ 3 ] [ 6 ] Джаярам также работал кино- и музыкальным критиком и публиковал обзоры в различных газетах. [ 6 ]
Аруна был старшим из четырех братьев и сестер, у него было две сестры и брат. Детей воспитывали многоязычными, и семья говорила дома на трех языках: тамильском, английском и хинди. [ 7 ] Ее и ее братьев и сестер поощряли мыслить критически , отговаривали от каких-либо предрассудков в отношении этнической принадлежности , касты или класса и учили уважать людей независимо от их социального положения. [ 6 ] [ 7 ] Аруна был зачислен на два года в академию Калакшетра в Адьяре, Ченнаи, для обучения бхаратанатьям и карнатической музыке . Она также получила образование в монастырской школе и по настоянию родителей выучила французский язык. Затем ее отправили в Ашрам Ауробиндо в Пондичерри , а ее семья переехала в Нью-Дели . [ 5 ] [ 6 ] После года проживания в ашраме (отшельнике) она выразила недовольство своим положением, поэтому семья привезла ее в Нью-Дели, где она завершила оставшуюся часть своего образования. Она посещала Бхаратия Видья Бхаван до 16 лет. [ Примечания 3 ] когда она подала заявку и успешно поступила в женский колледж Индрапрастха . Ее поступление стало неожиданным для преподавателей колледжа, поскольку она получила квалификацию в более раннем возрасте, чем обычно. Аруна специализировалась на английской литературе, а затем сразу же получила степень магистра в 1965 году. Она закончила аспирантуру в Университете Дели . [ 7 ]
Получив образование, она не хотела становиться домохозяйкой , как большинство женщин того времени, которое она считала «неопределенностью пассивности», но в большинстве областей доминировали мужчины, и ее возможности были ограничены журналистикой и преподаванием. [ 7 ] На короткий период времени она стала профессором английской литературы в своей альма-матер . [ 8 ] В 1967 году, в возрасте 21 года, она сдала сложные экзамены для поступления в Индийскую административную службу , где в то время процент отбора составлял менее 0,1% и незначительное количество успешных кандидатов-женщин. [ 6 ] Аруна смогла пройти отбор с первой попытки сдать экзамены и была одной из 10 женщин, прошедших квалификацию в том году. [ 3 ] [ 6 ] Она находилась под влиянием феминизма и считала феминистским выбором поступление на государственную службу, где доминировали мужчины, по стопам своего отца. Махатма Ганди также оказал значительное влияние на ее семью и их этику, и она включила его философию в свой образ мышления наряду с философией М. Н. Роя . [ Примечания 4 ] [ 6 ] Ее отправили в Национальную академию управления на годичный курс, за которым последовал год контролируемого обучения, называемого испытательным сроком . В ее группе было 100 успешных кандидатов, и курс включал интенсивное изучение экономики, права, языков и основ управления. Он также включал верховую езду и рекомендации по вежливости и этикету британского периода. Она вместе с другими учениками из ее группы восстала против различных аспектов учебной программы и смогла провести некоторые реформы, которые были реализованы в группе после их реформ. [ 7 ]
Карьера и активизм
[ редактировать ]Государственные службы (1968–1974)
[ редактировать ]Аруна входила в состав кадров Союзных территорий , но была отправлена в Тамил Наду на испытательный срок, поскольку она знала тамильский язык. Ее первым назначением была должность помощника контролирующего администратора (известного как окружной коллектор ) района Тиручи . Она сделала выбор и получила перевод в район Веллор (в то время известный как Северный Аркот) после того, как ее начальник в Тиручи отказался быть ее наставником. ТВ Венкатарам был Коллекционером в Веллоре и оказал неизгладимое влияние на Аруну и других, назначенных ему помощниками. Им были предоставлены независимые обвинения под надзором, что было нетрадиционно для системы. [ 7 ] [ 9 ] Аруна вышла замуж за своего однокурсника по Университету Дели Санджита Роя в 1970 году. [ 3 ] [ 5 ] Он принадлежал к бенгальской семье и занимался социальной работой еще со времен учебы в колледже. [ 5 ] После замужества она сменила имя на Аруна Рой (урожденная Джаярам). К моменту замужества Рой была субколлектором на союзной территории Пондичерри , а после замужества ей был предоставлен перевод на союзную территорию Дели, поскольку она вышла замуж за человека, который жил в этом регионе. [ 7 ] [ 9 ]
Первым назначением Роя в Дели была должность магистрата подразделения . Она курировала шесть полицейских участков и, помимо своих обычных обязанностей, должна была управлять студенческими протестами и участвовать в выборах. В течение последующего периода она стала заместителем министра финансов, а в 1973 году была повышена до должности секретаря вице -губернатора Дели . К этому времени она разочаровалась в госслужбе. [ 7 ] Аруна присоединилась к этим службам, поскольку она видела в них средство достижения социальной справедливости в конституционных рамках, будучи убежденной, что положения Конституции Индии , если они будут реализованы, станут правильными стандартами для обеспечения достойного и равноправного обращения с гражданами. Еще до прихода она знала, что в системе существует коррупция, но считала, что реформу можно провести изнутри. Напротив, примерно через 7 лет работы в системе она стала рассматривать организацию как ограниченное учреждение, в котором взращиваются феодальные и колониальные ценности. По ее словам, хотя честные чиновники и могли не вступать в сговор , единственным выходом, который у них был в большинстве случаев, было молчание и бездействие. [ 10 ]
Она заявляет, что коррупция существовала не только в форме взяточничества , но и в процессе принятия решений, и выделила три основные проблемы организации; один из них - неспособность участвовать в этических разногласиях по поводу политики или решения, которые «приведут к повреждению жизни людей», другой - негативные последствия борьбы с злоупотреблениями со стороны политиков или даже других представителей бюрократии, а третий - требование нести заказы, независимо от любого негативного воздействия, которое это может иметь. Она описывает, что это учреждение разработало элитарный подход: те, кто получает повышение по службе за связи с влиятельными политиками, мало помогают тем, кто больше всего в этом нуждается, например бедным. Сделав вывод, что учреждение движется не в правильном направлении и что добиться перемен изнутри невозможно, поскольку иерархия подавляет все протесты и противоречия, она решила в конечном итоге уйти с госслужбы. Однако через IAS Аруна смогла получить представление о работе государства и наладить связи среди образованных и влиятельных людей, которых она считала честными офицерами. [ 11 ]
Босоногий колледж (1974–1983)
[ редактировать ]Прежде чем уйти из IAS, Рой посоветовалась со своей семьей и друзьями, но большинство из них отговаривали ее от этого. В 1974 году она взяла шестимесячный отпуск, чтобы присоединиться к своему мужу в Исследовательском центре социальной работы (широко известном как Колледж босоногих ) и стать свидетелем отношений равенства между ее мужем и людьми там по сравнению с почтительным обращением, которое она получила. как бюрократ. Позже в том же году она подала заявление об увольнении с государственной службы, дождавшись окончания колледжа своего брата, поскольку она вносила основной вклад в доход семьи своих родителей. В 28 лет она переехала в деревню Тилония , где работал ее муж. [ 7 ] Тилония была небольшой деревней, расположенной в Раджастхане , в 100 км от столицы Джайпура , где ее муж в 1972 году основал колледж «Бэрфут» для социального и экономического развития деревни. Он нанял множество людей из высших учебных заведений, и позже эта организация стала известна как одна из самых профессиональных организаций развития Индии. [ 12 ]
В Тилонии произошел значительный сдвиг в образе жизни и мировоззрении Роя. [ 13 ] Не было водопроводов для водоснабжения , и найти питьевую воду было опасно. В деревне не было электричества, доступа к общественному транспорту или банковским услугам , ей пришлось пройти несколько миль пешком, чтобы добраться до места. Воспитание Роя, как и большая часть индийского городского высшего среднего класса , проходило исключительно в городских районах и практически в полном неведении о сельской жизни. Она контактировала с сельскими жителями во время работы на государственной службе, но из-за ее должности административного служащего существовали барьеры в общении и понимании социально-экономических реалий в деревнях. [ 14 ] Вместе с мужем она переехала в помещение, где проживали еще семнадцать сотрудников колледжа «Бэрфут», в том числе трое выпускников Института социальных наук Тата и трое геологов из Индийского технологического института . Сотрудники делили между собой домашние и организационные обязанности, которые включали все: от приготовления пищи до создания условий для обучения детей и программ, приносящих доход сельским жителям. [ 7 ] На протяжении многих лет Колледж Бэрфут будет внедрять различные технологии, включая солнечную энергию, в ряде деревень и обучать сельских жителей концепции и работе этих сложных систем. [ 12 ]
Поначалу Рой испытывал сопротивление, пытаясь найти признание в деревне. Ее попытки привнести новые идеи о деторождении и обучении были отвергнуты присутствующими там женщинами. Хотя она приветствовала такое отношение, поскольку к ней больше не относились как к авторитету, а скорее как к равной. По ее словам, очень важно, чтобы обездоленные люди были проводниками собственных перемен, и что ее работа заключалась в том, чтобы служить катализатором, а не лидером. [ 15 ] Кроме того, существовала враждебность со стороны более зажиточной части жителей деревни из-за ее близости к ткачам и кожевникам, принадлежавшим к кастам далитов . В конце концов, старуха по имени Дхани Бхуа помогла ей приспособиться к деревенской жизни. Как только ее присутствие было принято, она стала часто общаться с местными женщинами, и к ней стали обращаться за советом по таким вопросам, как использование противозачаточных средств . [ 7 ] Сама Рой развила личное предпочтение аскетического образа жизни, подкрепленное верой в идеал Ганди, согласно которому нужно изменить себя, чтобы добиться перемен. [ 16 ] За время пребывания в Тилонии ее взгляды изменились. Рой начал рассматривать такие аспекты, как неграмотность и отсутствие образования, как недостаток навыков, а не способностей или интеллекта, и признал, что они обладают глубокими знаниями в своей области деятельности, которыми не обладали другие, включая те, которые считаются неквалифицированным трудом . Рой описывает Тилонию как ее настоящую альма-матер , а жителей деревни — как лучших учителей, чем в Дели и в IAS. [ 17 ] По ее словам, обучение IAS было недостаточным для понимания сложности социально-экономических изменений, происходящих в сельской местности, и того, что деревни не отражают ни романтических представлений о сельской жизни, ни упрощенного взгляда на сексистское кастовое консервативное общество. оба стереотипа распространены среди городского зажиточного населения. [ 16 ]
Колледж «Бэрфут» действовал как аполитичная служба, нацеленная на экономическую самодостаточность, и выступал в качестве альтернативы недоступным государственным услугам. [ 18 ] Организация финансировалась рядом международных и национальных агентств, таких как Sir Ratan Tata Trust и Oxfam , а также правительствами Раджастана и Индии. [ 7 ] [ 18 ] Он создал параллельную бюрократию, ограниченную размерами прибыли и спецификациями грантов. Их охват был ограничен, и в конце концов Рой начал задаваться вопросом, эффективны ли они в проведении каких-либо существенных изменений и расширении прав и возможностей широких масс. Хотя организация иногда поощряла судебные иски, она была против любой массовой мобилизации, противостоящей правительству. [ 18 ] В 1981 году сборщик налогов попросил Роя помочь положить конец забастовке рабочих в соседней деревне Хармара. Забастовка, которую возглавила далитка по имени Наурти Бай , собрала 500 работников с минимальной заработной платой, которые отказывались возвращаться на работу или принимать какие-либо выплаты до тех пор, пока им не будет выплачена полная заработная плата, включая предстоящие взносы. Она убедила забастовщиков прекратить протест и в процессе подружилась с Наурти, от которого узнала об эффективности использования информации для мобилизации людей. Колледж Бэрфут инициировал дело Санджита Роя против правительства Раджастана по поводу невыплаты минимальной заработной платы, в то время как Рой пытался поднять вопрос о реформировании организации в такую, которая могла бы поддерживать коллективные действия . [ 7 ] [ 18 ] В последующий период было проведено несколько встреч, которые привели к разногласиям среди членов, но никаких прорывов достигнуто не было. [ 7 ] В 1983 году Верховный суд вынес решение в пользу рабочих по делу о минимальной заработной плате, что считалось знаковым решением, и в том же году Рой решил покинуть колледж «Бэрфут» в поисках другой платформы для расширения прав и возможностей широких слоев населения в сельской Индии. . [ 7 ] [ 18 ]
Ходатайственные годы (1983–1990)
[ редактировать ]В период с 1983 по 1987 год Рой путешествовал, работая с различными племенными и женскими группами в Раджастане и соседних штатах, стремясь поощрить коллективные действия. [ 18 ] Она продолжала сотрудничать с Колледжем Бэрфут и время от времени возвращалась в Тилонию, чтобы помогать им в работе. [ 7 ] В 1985 году ее пригласили принять участие в международной женской конференции в Найроби , Кения , но она не присутствовала на ней и вместо этого организовала махила мела (женский фестиваль) в Раджастане, чтобы действовать в качестве его аналога, с целью создания форума для сельских женщин. поскольку международное женское движение было в основном сосредоточено на городских женщинах среднего класса. Мела . организована при помощи Колледжа Бэрфут, Сева Мандира и Института исследований развития была Это была первая конгрегация по защите прав женщин в Индии, которая сосредоточилась на бедных сельских женщинах и собрала тысячи людей со всей страны. Фестиваль включал в себя игры, конкурсы, декоративно-прикладное искусство, мастер-классы и общественно-политические дискуссии и завершился прабхат фери (утренней прогулкой), демонстрацией протеста в соседнем городе Кишангарх против изнасилования 11-летнего ребенка. . [ 19 ] Мела . стала первым примером публичного обсуждения проблемы насилия в отношении женщин в этом районе и, как сообщается, ознаменовала изменение отношения, когда бремя стыда было возложено на преступников, а не на жертв [ 20 ]
Летом 1987 года Рой в сопровождении единомышленников из колледжа «Бэрфут» переехал в деревню Девдунгри, в 180 км от Тилонии, с намерением построить новую организацию. Девдунгри был выбран в качестве их базы, так как у одного из них, Шанкара Сингха, был родственник, который владел незанятым домом в деревне и был готов предоставить его им. [ 7 ] [ 21 ] Рой, другой активист Нихил Дей , Сингх, его жена и дети первыми переехали в дом. Это была двухкомнатная хижина, построенная из глины и камня и находившаяся в ветхом состоянии в течение многих лет. Группа расширила дом, построив гостиную, кухню и дополнительную комнату, используя традиционные методы, которым они научились у рабочих в колледже Бэрфут. Рой использовала свои связи, чтобы получить грант в размере 30 000 фунтов стерлингов от Министерства развития человеческих ресурсов для изучения уровня участия сельской бедноты в государственных программах по борьбе с бедностью. [ 21 ] Грант стал стартовым бюджетом организации, и каждый из них получил назначенную правительством минимальную заработную плату в размере 14 фунтов стерлингов в день, которая формировала семейный бюджет. Девдунгри располагался в подверженном засухе и экологически деградированном регионе, и условия жизни его жителей были не намного лучше, чем у фермеров и рабочих, проживавших в нем, что заставило их вести минималистский аскетический образ жизни, вдохновленный Махатмой Ганди. [ 7 ]
Для Роя переезд в Девдунгри был более значительным сдвигом с точки зрения перспективы, чем переход от государственной службы к Тилонии; это включало в себя попытку создать организацию, способную к коллективным действиям, которая действовала бы по модели участия граждан, а не через бюрократию. [ 7 ] [ 21 ] Группа намеревалась сначала интегрироваться в деревне, а затем, если возможно, создать платформу по инициативе жителей деревни. Из всех участников Рою труднее всего было добиться признания и доверия к Девдунгри. В отличие от Сингх, чьи родственники и прошлое были известны в деревне и которую вскоре стали воспринимать как одну из них, она имела имидж чужака, и к ней относились с некоторым подозрением. Хотя Рой хорошо знала местный диалект и нормы деревенской жизни, исходя из своего предыдущего опыта в Тилонии, вокруг нее ходили слухи о том, что она была государственным служащим и предпочла жить среди них в скудных условиях, что жители деревни были недовольны. неохота верить. Она заявляет, что прозрачность и честность сыграли для нее решающую роль в завоевании их доверия. В частности, ей пришлось усердно работать с женщинами, пытаясь избавить их от мысли, что они должны играть второстепенную роль. Она разделяла с ними их горести и обиды, помогала и поддерживала их в личных кризисах и, в конечном итоге, вовлекла их в акции протеста, начиная с вопросов, которые их больше всего волновали, таких как насилие в отношении женщин. Однако Рой утверждает, что мобилизовать их было не так сложно, как можно было бы ожидать, поскольку они работали и участвовали в общественной жизни, и их не нужно было выводить из домов в общественная сфера . [ 21 ]
В 1988 году трое активистов, Рой, Дей и Сингх, организовали кампанию в соседней деревне Сохангарх против могущественного землевладельца. Арендодатель сохранил за собой 25 гектаров земли, которые были предоставлены деревне в общественное пользование в нарушение законов о предельном лимите земли. Он потребовал от жителей деревни оплаты, которую они больше не хотели принимать. В течение следующих двух лет домовладелец пытался заставить жителей деревни подчиниться запугиванию и насилию. В конце концов активисты добились решения в пользу деревни от магистрата Удайпурского района , который заставил домовладельца освободить жилье. Затем они помогли создать сельский комитет для определения землепользования; комитет решил, что земля будет превращена в лесной заповедник , который жители деревни смогут использовать для дров и выпаса скота, в то время как активисты помогли получить грант от Департамента пустошей на преобразование земли. Этот район впоследствии стал известен как образец сохранения лесов и воды в Раджастане. [ 7 ] [ 22 ] Успех укрепил доверие к троице и стал демонстрацией эффективности коллективных действий, которые они пытались поощрять в этой области. [ 22 ]
Вскоре команду начали искать по другой проблеме; люди из этого района, включая Девдунгри и несколько соседних деревень, были объединены для работы над проектом помощи голодающим, но не получали полную заработную плату из-за коррупции на местном уровне. Сначала активисты советовали рабочим тщательно отслеживать всю выполняемую ими работу и вести ее учет, но даже после того, как инженер подтвердил достоверность записей, рабочие все равно не получили положенных по закону документов. Когда первый шаг не сработал, команда организовала кампанию отказа от сотрудничества, в ходе которой рабочие отказывались от каких-либо выплат, пока им не была выплачена полная заработная плата. Рабочие не могли долго выдержать его, так как им требовалась ежедневная заработная плата, и только двое из них выдержали его до конца. Вместо этого они организовали акцию протеста возле здания магистрата в районе Раджсаманд . Протест привлек внимание средств массовой информации и встревожил местную администрацию. Представитель правительства штата прибыл в район и заверил их, что заработная плата будет выплачена. После этого местные чиновники снизили заработную плату на 20%, и рабочие подали иск в суд, но только те двое, которые решили не принимать никаких выплат, выиграли дело и получили свои взносы. Результаты оказались неудовлетворительными, и команда, собравшая основную группу активистов и жителей деревни, начала обдумывать новые стратегии. Весной 1990 года они в течение нескольких месяцев обсуждали вопрос о создании новой политической правозащитной организации, которая могла бы выдержать крупномасштабные протесты и демонстрации. [ 22 ]
Маздур Кисан Шакти Сангатан (1990–2004)
[ редактировать ]
1 мая 1990 года Маздур Кисан Шакти Сангатан ( в переводе « Коллектив рабочей и крестьянской власти» ; MKSS) был основан на публичном собрании, состоящем из примерно 1000 человек, разбивших лагерь в палатках за пределами города Бхим в районе Раджсаманд, Раджастхан. [ 23 ] Аруна Рой, Нихил Дей и Шанкар Сингх были тремя основными активистами организации и сформировали ее основное руководство. [ 24 ] Основа Организация была основана в 1987 году, когда трое активистов впервые начали организовывать сельскую бедноту в селе Девдунгри. [ 25 ] Созданная для работы в качестве беспартийной политической организации, которая могла мобилизовать коллективные действия для защиты прав сельской бедноты, она была структурирована как небюрократическая и неиерархическая организация без назначенного лидера. Оно не было зарегистрировано как общество или профсоюз и не имело официальной конституции. У него не было никаких членских взносов, и он собирал средства исключительно за счет пожертвований волонтеров и сторонников, придерживаясь политики отказа от приема пожертвований от правительств, корпораций или любых институциональных спонсоров. Членство основывалось на участии и разделялось на четыре уровня. [ 23 ]
Первый слой представлял собой основную группу из 15–20 штатных работников, за которым следовал второй слой из 40 членов, которые регулярно участвовали в агитациях и организационной деятельности. Обе группы сформировали основной орган, принимающий решения, и опирались на модель, основанную на консенсусе . У них была база поддержки в размере около 6 000–8 000 человек, которые образовывали третий слой с более нерегулярным уровнем участия. Со временем организация собрала дополнительный слой сторонников и сочувствующих, состоящий из представителей гражданского общества , ученых и даже правительственных чиновников. По словам Аруны, небольшой размер основной группы был важен для предотвращения бюрократизации, сохранения ее неиерархической внутренней демократической структуры и приверженности ее членов набору этических норм, которые она формулирует как отказ от коррупции или дискриминации и сохранение пацифизма . [ 23 ]
Народные слушания
[ редактировать ]Право на информационное движение
[ редактировать ]MKSS началась с борьбы за справедливую и равную заработную плату для рабочих, которая переросла в борьбу за принятие Закона Индии о праве на информацию. Аруна Рой является лидером движения за право на информацию в Индии через MKSS и Национальную кампанию за право людей на информацию (NCPRI), которая, наконец, добилась успеха с принятием Закона о праве на информацию в 2005 году. [ 26 ] [ 27 ]
Более поздняя карьера (2004 – настоящее время)
[ редактировать ]Аруна Рой был в авангарде ряда кампаний за права бедных и маргинализированных слоев населения. К ним относятся, в первую очередь, право на информацию , право на труд ( NREGA ), [ 28 ] и право на питание . [ 29 ] Совсем недавно она участвовала в кампании за всеобщую ненакопительную пенсию для работников неорганизованного сектора в качестве члена Pension Parishad. [ 30 ] [ 31 ] и NCPRI за принятие и введение в действие Закона о защите информаторов и Закона о рассмотрении жалоб. [ 32 ] [ 33 ]
Она была членом Национального консультативного совета (NAC) до 2006 года, когда ушла в отставку. [ 34 ] [ 35 ] В 2016 году она также была назначена профессором практики глобального управления в Университете Макгилла в Монреале . [ 36 ] [ 37 ]
В 2018 году вместе с коллективом MKSS Рой опубликовал книгу, описывающую историю движения за право на информацию в Индии, под названием The RTI Story: Power to the People . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Вместе с Маздур Кисан Шакти Сангатан Аруна Рой была награждена премией Times Fellowships Award за 1991 год за свою работу в защиту прав сельских рабочих на социальную справедливость и творческое развитие. В 2000 году она получила Премию Рамона Магсайсая за лидерство в обществе . [ 42 ] В 2010 году она получила Национальную премию Лала Бахадура Шастри за выдающиеся достижения в области государственного управления, науки и менеджмента. [ 43 ] включил ее в сотню самых влиятельных людей мира В 2011 году журнал Time . [ 44 ] В сентябре 2017 года газета Times of India включила Роя в число 11 правозащитников, чья жизненная миссия — обеспечить другим достойную жизнь. [ 45 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Академический
[ редактировать ]- Рой, Аруна (1974). «Реалистический мотив в идеологии Тагора» . Индийская литература . 17 (1/2). Сахитья Академи : 52–58. ISSN 0019-5804 . JSTOR 23329847 .
- Рой, Аруна (1976). «Понятие любви Тагора» . Индийская литература . 19 (5). Сахитья Академи : 103–113. ISSN 0019-5804 . JSTOR 24157345 .
- Рой, Аруна (1980). «Школы и сообщества: опыт сельской Индии» . Международный обзор образования . 26 (3). Спрингер : 369–378. Бибкод : 1980IREdu..26..369R . дои : 10.1007/BF01427501 . ISSN 0020-8566 . JSTOR 3443814 . S2CID 144989143 .
- Рой, Аруна (2015). «Определение судеб: построение прозрачности и подотчетности посредством участия граждан» . В Мудгале, Випул (ред.). Утверждение Индии снизу: активизм и демократическая трансформация . Рутледж . стр. 261–276. дои : 10.4324/9781315665467 . ISBN 978-1-315-66546-7 .
- Рой, Аруна; Дав, Eacute; К, С. (2020). «Анализ реакции Кералы на пандемию COVID-19» . Экономический и политический еженедельник . Всемирная организация здравоохранения : 18.
Научная литература
[ редактировать ]- Рой, Аруна; Коллектив МКСС (2018). История RTI: Власть народу . Книги Роли . ISBN 978-81-937049-1-2 .
- Дей, Нихил; Рой, Аруна; Свами, Ракшита (2020). Мы, народ: установление прав и углубление демократии . Серия «Переосмысление Индии» . Случайный дом пингвинов . ISBN 978-93-5305-877-7 .
Разнообразный
[ редактировать ]- Миттал, Сунил ; Рой, Аруна (2011). «Средства к существованию и создание рабочих мест». В Нилекани, Рохини (ред.). Необычная почва: Диалоги между деловыми и социальными лидерами . Пингвин Букс Лимитед . ISBN 978-81-8475-584-8 .
- Рой, Аруна (2017). «Индийская феминистка в семьдесят лет». В Раздане, Нидхи (ред.). Левые, правые и центр: идея Индии . Случайный дом пингвинов . ISBN 978-93-86651-58-7 .
- Рой, Аруна; Дей, Нихил; Кашьяп, Праавита (2018). «Позволение людям формировать наше демократическое будущее». В Котари — Ашиш; Джой, К.Дж. (ред.). Альтернативное будущее: Индия освобождена от оков . АвторыUpFront. стр. 120–137. ISBN 978-93-87280-09-0 .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Индия стала независимой в 1947 году, через год после рождения Аруны.
- ^ Шантиникетан — школа, основанная нобелевским лауреатом и эрудитом Рабиндранатом Тагором .
- ^ Бхаратия Видья Бхаван - это серия школ, основанных К.М. Мунши для индийского образования.
- ^ М. Н. Рой был революционером времен британского владычества, представителем философии «радикального гуманизма» и основателем коммунистических партий Индии и Мексики.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джохри, Мира (2010). Величие духа: профили лауреатов индийской премии Магсайсай . Раджпал и сыновья . п. 168. ИСБН 978-81-7028-858-9 .
- ^ Jump up to: а б Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . стр. 185–186. ISBN 978-1-137-49205-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шарма, Прашант (2015). Демократия и прозрачность в индийском штате: принятие Закона о праве на информацию . Рутледж . п. 46. ИСБН 978-1-317-62395-3 .
- ^ Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . п. 185. ИСБН 978-1-137-49205-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сваруп, Харихар (18 сентября 2011 г.). «Сталь в ее позвоночнике» . Трибуна . Архивировано из оригинала 6 января 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . п. 186. ИСБН 978-1-137-49205-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Калав-Тироль, Лорна (2000). «Биография Аруны Роя» . Фонд премии Рамона Магсайсая . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года.
- ^ Дасгупта, Арундхути (9 февраля 2019 г.). «Активист, на которого не назовут ярлык: Аруна Рой, выступающий в защиту бедных» . Бизнес-стандарт .
- ^ Jump up to: а б Атимулам, Н. (2021). Бюрократ из Гамлета . Издательство Blue Rose. п. 6.
- ^ Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . п. 187. ИСБН 978-1-137-49205-0 .
- ^ Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . стр. 187–191. ISBN 978-1-137-49205-0 .
- ^ Jump up to: а б Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . стр. 191–192. ISBN 978-1-137-49205-0 .
- ^ Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . п. 192. ИСБН 978-1-137-49205-0 .
- ^ Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . стр. 192–193. ISBN 978-1-137-49205-0 .
- ^ Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . п. 194. ИСБН 978-1-137-49205-0 .
- ^ Jump up to: а б Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . стр. 192–194. ISBN 978-1-137-49205-0 .
- ^ Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . п. 195. ИСБН 978-1-137-49205-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . стр. 195–196. ISBN 978-1-137-49205-0 .
- ^ Матур, Канчан (2004). Противодействие гендерному насилию: инициативы по коллективным действиям в Раджастане . Публикации SAGE . стр. 265–266. ISBN 978-81-321-0329-5 .
- ^ Матур, Канчан (2004). Противодействие гендерному насилию: инициативы по коллективным действиям в Раджастане . Публикации SAGE . стр. 266–267. ISBN 978-81-321-0329-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . стр. 196–200. ISBN 978-1-137-49205-0 .
- ^ Jump up to: а б с Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . стр. 200–201. ISBN 978-1-137-49205-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Уинстон, К. (2015). Этика в общественной жизни: передовые практики в развивающейся Азии . Спрингер . стр. 202–206. ISBN 978-1-137-49205-0 .
- ^ Ямамото, Тацуя; Уэда, Томоаки (2018). Закон и демократия в современной Индии: Конституция, зона контакта и права исполнения . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 136–139. ISBN 978-3-319-95837-8 .
- ^ Гавента, Джон ; МакГи, Розмари (2010). Гражданские действия и реформа национальной политики: как добиться перемен . Книги Зеда . стр. 134–138. ISBN 978-1-84813-387-7 .
- ↑ Blacked out: правительственная тайна в век информации , Аласдер Скотт Робертс. Издательство Кембриджского университета, 2006.
- ^ MKSS как образец для подражания. Архивировано 22 февраля 2014 года в Wayback Machine , журнал Civil Society . январь 2012 г.
- ^ «Семьи | Саба Накви | 24 августа 2015 г.» . Outlookindia.com . Получено 27 августа.
- ^ «Право на питание – фундаментальное право» . Национальная комиссия по правам человека, Индия . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Пенсионный Парижад прекращает забастовку» . Индус . 21 декабря 2013 г. ISSN 0971-751X . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Забытые братья | Суровый Мандер | 20 апреля 2015 г.» . Outlookindia.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Аруна Рой добивается скорейшего принятия закона о возмещении ущерба и законопроектов об осведомителях» . 19 декабря 2013 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Рой, Аруна. «Судьба RTI после года правления Моди — плохое предзнаменование» . Проволока . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «НАК воссоздан» . Индус . 4 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2006 г.
- ^ «Дочь пыли | Урваши Буталия | 16 октября 2006 г.» . Outlookindia.com . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Профиль профессора практики: Аруна Рой» . ИСИД . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Профессора-практики глобального управления» . ИСИД . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ "Новая книга по РТИ - ода неведомым воинам борьбы" . Неделя . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Рецензия на книгу | «История RTI: Власть народу» - мемуарно-текстовый том» . Новый Индийский экспресс . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ Раман, Анурадха (12 мая 2018 г.). « Обзор «Истории RTI: Власть народу: на пути к прозрачности» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ Ахлувалия, Санджив (27 апреля 2018 г.). «Рецензия на книгу: прочтите ее, чтобы познать боль и радость активизма» . Деканская хроника . Проверено 17 ноября 2020 г. .
- ^ «Цитата на премию Рамона Магсайсая» . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Сундерараджан, П. (1 октября 2010 г.). «Социальный активист Аруна Рой получает премию Лала Бахадура Шастри» . Индус . ISSN 0971-751X .
- ^ Тоттам, Джьоти (21 апреля 2011 г.). «Тайм 100 2011» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Анджали Бисария (7 сентября 2017 г.). «11 правозащитников, чья жизненная миссия — обеспечить другим достойную жизнь/» . Таймс Интернет .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Менон, Риту (2002). Женщины, которые осмелились . Национальный книжный фонд, Индия. ISBN 81-237-3856-0 .
- Гупта, Индра (2004). 50 самых выдающихся женщин Индии . Нью-Дели: Icon Publications. ISBN 9788188086030 .
- Бейл, С; Бансал, С. (2004). Иконы социальных перемен . Нью-Дели: Книги тупиков.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
- Индийские женщины-активистки
- Активисты из Тамил Наду
- Защитники свободы информации
- Выпускницы женского колледжа Индрапрастха
- Выпускники Делийского университета
- Лауреаты премии Рамона Магсайсая
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Люди из Ченнаи
- Члены Национального консультативного совета Индии
- Женщины в политике Тамил Наду
- Индийские педагоги XX века
- Индийские женщины-педагоги XX века
- Преподаватели из Тамил Наду
- Сотрудники индийской административной службы
- Женщины-преподаватели из Тамил Наду
- Социальные работники из Тамилнада
- Политики Коммунистической партии Индии из Тамилнада
- Женщины-политики Коммунистической партии Индии