Босоногий колледж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Босоногий колледж | |
---|---|
Расположение | |
![]() | |
, | |
Информация | |
Тип | Общественный |
Учредил | 1972 |
Основатель | Бункер Рой |
Кампус | Тилония |
Веб-сайт | www |
Колледж Бэрфут , ранее известный как Центр социальной работы и исследований («SWRC») [ 1 ] это добровольная организация, работающая в области образования, развития навыков, здравоохранения, питьевого водоснабжения, расширения прав и возможностей женщин и электрификации с помощью солнечной энергии для подъема сельских жителей, [ 2 ] которая была основана Банкером Роем в 1972 году. Она зарегистрирована под названием Friends of Tilonia Inc. [ 3 ]
«Колледж босоногих жителей» в деревне Тилония дает уроки чтения, письма и бухгалтерского учета взрослым и детям, особенно «бросившим учебу, отписавшимся и неудачникам». В вечерних школах девочек значительно больше, чем мальчиков. [ 4 ] В 2008 году около 3000 детей посещали 150 вечерних школ. [ 5 ] [ 6 ]
В профиле, в котором Рой был назван одним из 100 самых влиятельных людей журнала Time за его работу в колледже «Бэрфут», Грег Мортенсон написал, что социальное предпринимательство на низовом уровне подготовило более 3 миллионов человек для работы в современном мире «в столь примитивных зданиях». у них земляные полы и нет стульев», чтобы бедные студенты чувствовали себя комфортно. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Банкер Рой — основатель того, что сейчас называется Колледжем Бэрфут. [ 8 ] Проведя обследование водоснабжения в 100 подверженных засухе районах, Рой в 1972 году основал Центр социальной работы и исследований. [ 8 ] Вскоре ее миссия изменилась с акцента на воду и ирригацию на расширение прав и возможностей и устойчивое развитие. [ 8 ] Программы были сосредоточены на размещении водяных насосов вблизи деревень и обучении местного населения тому, как обслуживать их без зависимости от внешних механиков, обеспечении подготовки парамедиков для оказания местной медицинской помощи, а также на использовании солнечной энергии для уменьшения зависимости и времени, затрачиваемого на керосиновое освещение. [ 8 ] Рой был назван одним из 50 защитников окружающей среды, которые могли бы спасти планету по версии Guardian, и одним из 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала TIME. [ 9 ]
Были открыты вечерние школы, которые позволяли учащимся, которые днем работали, чтобы содержать свои семьи, продолжать обучение. Организация использовала систему обучения инструкторов, чтобы обеспечить обучение навыкам в деревнях. [ 10 ]
В 1997 году Камала Деви стала первой женщиной-инженером по солнечной энергии, получившей образование по программам колледжа. Она продолжала работать в колледже. В 2012 году она стала главой солнечной установки в Кадампуре. [ 2 ]
В марте 2023 года NY Times обозреватель Николас Кристоф представил организацию в своей колонке мнений. [ 11 ]
Методология
[ редактировать ]
Программы основаны на философии Ганди, согласно которой каждая деревня должна полагаться на свои силы. [ 5 ] Политика колледжа «Бэрфут» заключается в том, чтобы набирать студентов, в первую очередь женщин из беднейших деревень, и обучать их таким навыкам, как установка, изготовление и ремонт солнечных ламп и водяных насосов, не требуя от них чтения или письма. В крайних случаях есть ученики, которые не свободно владеют языком своих учителей. [ 12 ]
Участвующие деревни создают Деревенский комитет по энергетике и окружающей среде, который определяет ставки, которые жители деревни будут платить за солнечные батареи, и определяет, кто из беднейших жителей города пойдет в колледж на обучение. [ 5 ] Студенты проходят 6-месячную программу обучения, изучая солнечные панели и аккумуляторные батареи, прежде чем вернуться домой, где они обслуживают и ремонтируют системы. [ 5 ]
Колледж не выдает никаких степеней или сертификатов. [ 13 ] В. Кришна охарактеризовал этот подход как «демистификацию высоких технологий» в сельских деревнях, чтобы показать, что при правильном обучении «необразованные и полуграмотные люди могут работать и управлять» такими предметами, как солнечные батареи и водяные насосы. [ 14 ]
Традиционное кукольное искусство Раджастана использовалось колледжем для «распространения информации о здоровье, образовании и правах человека». [ 15 ]
Кампус
[ редактировать ]В зданиях школы земляные полы и отсутствие стульев, чтобы «бедные ученики чувствовали себя комфортно». [ 7 ]
Кампус занимает территорию площадью 8 акров, имеет проект сбора дождевой воды и был построен студентами. [ 16 ]
Межкультурное сотрудничество
[ редактировать ]В 2012 году Колледж «Бэрфут» стал первой НПО-партнером Глобального партнерства ЮНЕСКО по образованию девочек и женщин. [ 17 ] Программа Министерства иностранных дел Индии, финансируемая ПРООН , приводит женщин из сельских деревень Африки (в которых нет электричества) в школу для обучения, после чего они возвращаются с новыми навыками для установки солнечной электроэнергии в своих деревнях. [ 18 ] В 2012 году колледж заключил соглашение о расширении программ для студентов из Фиджи . [ 19 ]
Документальный фильм «Солнечные мамы» , финансируемый Фондом Сколла и Институтом Сандэнс , рассказывает о иорданской женщине, которая вместе с другими женщинами со всего мира участвует в обучении по солнечной инженерии в колледже Бэрфут. [ 20 ]
Выставка фотографий, сделанных студентами Barefoot College, была представлена в Школе восточных и африканских исследований в Лондоне. [ 4 ]
От проблемы к решению
[ редактировать ]Колледж Бэрфут, как и все новаторские и влиятельные места, начинался как простая идея. Именно реализация этой идеи и послужила толчком для создания колледжа «Бэрфут». Санджит «Банкер» Рой хотел найти альтернативные способы решения широко распространенных в Индии проблем бедности и неравенства. [ 21 ] Именно это он и сделал. Когда людей волнует определенная проблема, могут произойти два типа изменений. Человек может решить потратить как можно больше времени, добровольно помогая конкретному делу, которое меняет эту конкретную проблему, или, как Рой, он может сделать своей жизненной миссией изменить проблему самостоятельно и зарабатывать на жизнь, помогая проблема стала решением.
Создав колледж «Бэрфут», Банкер Рой сделал обучение служению своим источником существования – он стал предпринимателем, выполняя свою работу, помогая обществу. Благодаря его преданности делу и решимости, Barefoot College стремится помочь решить проблемы бедности и неравенства, обучая людей базовым навыкам, необходимым им для выживания и эффективности в своем сообществе, без необходимости нанимать людей для выполнения простой работы. [ 22 ] Колледж также обучает женщин тому, как делать вещи, в которых обычно доминируют мужчины. Это дает женщинам равенство с мужчинами и помогает им стать более самостоятельными. [ 22 ] «Профессионалами», которые начинали свою карьеру в колледже, были геологи, экономисты, врачи, социальные работники, дипломированные бухгалтеры, выпускники и аспиранты, которые хотели поддержать и помочь тому же делу, что и Рой. [ 21 ] Обучая людей тому, как совершенствоваться и давая им возможность стать грамотными и расширить свои знания в практических областях, колледж Бэрфут не просто решил проблему бедности и неравенства; это привело граждан к решению проблемы, чтобы индийское сообщество почувствовало, что они вносят свой вклад, чтобы помочь своему сообществу. Теперь они стали более эффективными, результативными, находчивыми и знающими гражданами, которые борются за создание продуктивного и прибыльного общества благодаря детищу Санджита Роя — колледжу Бэрфут.
Награды и достижения
[ редактировать ]- В 1998 году он был награжден Индирой Ганди Парьяваран Пураскар (Премия Индиры Ганди в области окружающей среды) Министерством окружающей среды и лесов правительства Индии . [ 23 ]
- В 2003 году колледж Бэрфут получил премию Эшдена за свою работу по обеспечению солнечной энергии в сельских деревнях. [ 24 ]
- В 2013 году было объявлено, что Банкер Рой получит « Премию Клинтона Global Citizen Award » вместе с молодой активисткой Малалой Юсуфзай. [ 9 ]
Возвращенная награда
[ редактировать ]- Создатели кампуса возле Тилонии получили Премию Ага Хана в области архитектуры . Первоначально награда была приписана «неграмотному фермеру», но позже награда была исправлена и переименована в следующую: «Молодой архитектор Нихар Райна подготовил архитектурный план, а неграмотный фермер из Тилонии вместе с 12 другими архитекторами Barefoot Architects построил здания». когда ведущим стало известно о причастности профессионального архитектора Нихара Райна . [ 16 ] Из-за включения Райны Рой не принял награду от имени школы и вернул ее. [ 25 ]
Известные участники
[ редактировать ]- Науроти Деви , бывший сарпанч Хармада Грам Панчаята в Раджастхане .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Босой подход» , эссе Сумитры Прасанны для Международного музея женщин
См. также
[ редактировать ]- Пауло Фрейре
- Секели, Э.; Мейсон, М. (2018). «Теория сложности, потенциальный подход и устойчивость инициатив развития в образовании» . Журнал образовательной политики . дои : 10.1080/02680939.2018.1465999 .
- Программа солнечных вечерних школ, Колледж Бэрфут ∗ Индия
- Секели, Э.; Мейсон, М. (2016). Глобальные программы и местные потребности в развитии образования: программа солнечных вечерних школ Barefoot College в Индии. В: Робертсон М., Цанг П. (ред.) Повседневные знания, образование и устойчивое будущее. Образование в Азиатско-Тихоокеанском регионе: проблемы, проблемы и перспективы . Том. 30. Спрингер. дои : 10.1007/978-981-10-0216-8_11 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Колледж Бэрфут в Тилонии, 1997, Автор: Санджит (Бункер) Рой, Издатель: Национальный центр искусств Индиры Ганди, Нью-Дели
- ^ Jump up to: а б Сарита Брара (30 октября 2012 г.). «Веди добрый свет» . Индуист . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Пожертвовать: Босоногий колледж» . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Санджай Сури. «На фотографиях: Колледж босоногих сельских жителей» . Би-би-си онлайн . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Элкингтон, Джон; Хартиган, Памела (1 февраля 2008 г.). Сила неразумных людей: как социальные предприниматели создают рынки, которые меняют мир . Гарвардская деловая пресса. стр. 52–. ISBN 9781422104064 . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Фред де Сэм Лазаро (6 октября 2008 г.). «Школа в Индии учит женщин улучшать жизнь городов» . ПБС . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мортенсон, Грег. (29 апреля 2010 г.) Санджит «Бункер» Рой The 2010 TIME 100. Архивировано 17 августа 2013 г. в Wayback Machine . ВРЕМЯ. Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон, Мэри (2003). Права и власть детей: на пороге нового века . Издательство Джессики Кингсли. стр. 232–. ISBN 9781853026584 . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Индийский Банкер Рой и пакистанский Малала Юсуфзай получат высшую награду США» . Пресс Траст Индии . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Ослер, Одри (2000). Гражданственность и демократия в школах: разнообразие, идентичность, равенство . Книги Трентэма. стр. 170–. ISBN 9781858562223 . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Кристоф, Николас (22 марта 2023 г.). «Не умеешь читать? Вот тебе «Босоногий колледж»» . Проверено 22 марта 2023 г. - через NYTimes.com.
- ^ «Босоногий колледж» . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Ротштейн, Митчелл Грант (1 июня 2010 г.). Самоуправление и развитие лидерства . Издательство Эдварда Элгара. стр. 499–. ISBN 9781848443235 . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Кришна, В. (14 сентября 2005 г.). Сингх, М. (ред.). Удовлетворение основных потребностей в обучении в неформальном секторе: интеграция образования и обучения для достойного труда, расширения прав и возможностей и гражданственности . Спрингер. стр. 200–. ISBN 9781402034268 . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Lonely Planet Раджастхан, Дели и Агра, 2-е издание . Одинокая планета. 1 октября 2008 г., стр. 207–. ISBN 9781741046908 . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джайн, Сону (1 июля 2002 г.). «Кампус Тилонии Бэрфут, теперь голые факты» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Индийский колледж Barefoot и ЮНЕСКО объединяют усилия для расширения прав и возможностей девочек и женщин» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Mujer Sana Hoy — советы по здоровью и благополучию для всех женщин» . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ РАССВЕТ ГИБСОН (22 ноября 2012 г.). «Женщины получают 550 000 долларов» . Фиджи Таймс . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Киллиан Фокс (17 ноября 2012 г.). «Репортёры-документалисты объединяют усилия, чтобы разоблачить зло глобальной бедности» . Хранитель . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Босоногий колледж . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь с Ганди» . Босоногий колледж . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Список награжденных» . Министерство окружающей среды и лесов .
- ^ «Солнечная энергия приносит свет и занятость» . 24 ноября 2003 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Швейцарская награда Банкер Рою» . Индуист . 22 сентября 2002 года . Проверено 23 ноября 2012 г.