Маздур Кисан Шакти Сангатан
![]() | |
Аббревиатура | МКСС |
---|---|
Формирование | 1 мая 1990 г. |
Тип | Не ради прибыли |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Раджастан, Индия |
Обслуживаемый регион | Индия |
Официальный язык | английский и хинди |
Лидер | Аруна Рой Nikhil Dey Шанкар Сингх и другие. |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Маздур Кисан Шакти Сангатан (Ассоциация по расширению прав и возможностей рабочих и фермеров) — индийская политическая организация, наиболее известная своим требованием Закона о праве на информацию (RTI), который вырос из требования минимальной заработной платы для рабочих. [ 1 ]
История
[ редактировать ]6 апреля 1996 года MKSS объявил о забастовке в городе Беавар в Аджмере, Раджастхан. [ 2 ] После серии публичных слушаний, разоблачивших системную коррупцию в Раджастане и нарушение обещания о праве на информацию, данного тогдашним главным министром Раджастана, Маздур Кисан Шакти Сангатан начал историческую сорокадневную дхарну (сидеть в знак протеста). ) требовать права на информацию. Протестующие приехали со всего сельского Раджастана в город Беавар . Новизной этого протеста было требование бедняками информации вместо ожидаемых основных потребностей, таких как еда и кров. Во время протеста офицеру подразделения в Беаваре была вручена меморандум, в котором требовались отчеты о местных расходах. [ 3 ]
Протест начался при поддержке более чем ста пятидесяти деревень. Он был поддержан пожертвованиями зерна из этих деревень и отдельных лиц в Беаваре. На поддержание протеста было пожертвовано почти сорок шесть тысяч рупий. Соседние продавцы овощей сделали пожертвования протестующим, обеспечив их едой и водой. [ 4 ] Врачи предложили свои услуги. Местные жители присоединились и пошли вместе с сельскими протестующими. Жители Беавара поддержали протест и начали делать его своим. Протест был отмечен культурным самовыражением, включая песни, театр и кукольные представления. К ним присоединились местные культурные группы. В их число входила группа религиозных певцов (Бхаджан Мандали), которые пели пародии на религиозные песни в поддержку требований протестующих. К ним присоединились также волынщики и местные поэты. Свою поддержку оказали и местные профсоюзные кадры. [ 5 ]
По мере того, как протест набирал силу, люди начали приезжать в Беавар со всей страны, чтобы увидеть необычайные события, происходящие в этом маленьком городе в Раджастане. Журналисты, законодатели и художники, среди многих других, приехали в город Беавар. Среди посетивших мероприятие высокопоставленных журналистов были Нихил Чакраварти , Кулдип Наяр и Прабхаш Джоши . Прабхаш Джоши написал историческую редакционную статью в газете «Джансатта» под названием «Хум Джааненге, Хум Джиенге» («Мы будем знать, мы будем жить»). Это название стало лозунгом движения RTI в Индии и было изменено следующим образом: «Право знать — это право на жизнь». [ 6 ]
Вспоминая бой
[ редактировать ]В апреле 2015 года Маздур Кисан Шакти Сангатан вернулся к воротам Чанг, месту сорокадневной акции протеста, чтобы отметить десятый год памяти о протесте. [ 7 ]

Была организована уличная выставка под названием «Беавар ка Джунун бана деш ка канун» (решение Бевара стало национальным законом) с архивными фотографиями, плакатами и газетными статьями. Были исполнены старые песни протеста, поскольку многие жители Бивара, принимавшие участие в протестах, помнили эту борьбу. В Беваре планируется создать музей с архивными материалами, посвященный городу, давшему начало движению RTI. [ 8 ]
Ян Сунвайи (Общественные слушания)
[ редактировать ]Одним из нововведений MKSS был метод Яна Сунвайса или публичных слушаний, когда подробные документы, полученные из официальных отчетов о расходах, зачитывались вслух собравшимся жителям деревень. Jan Sunwaii организуются независимо от правительства, но к участию приглашаются правительственные чиновники. В форме слушания людям предлагается дать свои показания, которые часто раскрывают различия между официальными данными и опытом людей. [ 9 ] До появления Закона о праве на информацию было очень трудно получить доступ к официальным отчетам, и не так много Янов Сунвайи могли быть организованы. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мохан, Шрия (3 октября 2009 г.). «Искатели, Искатели, Хранители» . Техелка . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Рой, Бункер (11 мая 1996 г.). «Право на информацию: профиль борьбы на низовом уровне». Экономический и политический еженедельник . 31 (19): 1120–1121.
- ^ Рой, Аруна; Дей, Нихил (2002). «диалог развития» . right2info.org . Фонд Дага Хаммаршельда, Уппсала . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Рой, Аруна; Дей, Нихил; Сингх, Шанкар (январь 1997 г.). «Индийский семинар» . Индийский семинар . Семинар . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Мишра, Нилаб (2003). «Движение за право людей на информацию: уроки Раджастана» (PDF) . ПРООН . ПРООН . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Прабхаш Джоши и движение RTI - Mainstream Weekly» . mainstreamweekly.net . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «20 лет Движению за право на информацию» . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Беавар: Город, который дал нам право на информацию» . www.dailyo.in . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Роб; Энн Мари Гетц (июнь 1999 г.). «Счета и подотчетность: в Индии». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . Новая политика коррупции. 20 (3): 604. дои : 10.1080/01436599913712 .