Тахрунесса Абдулла
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тахрунесса Ахмед Абдулла | |
---|---|
Тахрун Несса Абдулла | |
Рожденный | |
Национальность | Бангладешский |
Альма-матер | |
Занятие | Активист развития |
Супруг | Сирадж Кабир Мохаммад Абдулла |
Дети | 1 |
Тахрунесса Ахмед Абдулла (родилась 21 апреля 1937 г.) - бангладешская писательница и активистка. Она известна своими исследованиями и вкладом в улучшение жизни женщин в сельских районах Бангладеш благодаря ее различным уровням участия в Бангладешской академии сельского развития . [1] В 1978 году она стала первой бангладешкой, получившей Премию Рамона Магсайсая в категории общественного лидерства. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Абдулла родился 21 апреля 1937 года в деревне Горагачха Джессурского района . Ее отец Рафиуддин Ахмед был юристом. [1] После завершения начального образования в Калькутте Ахмед переехала в Дакку вместе с семьей . Там она училась в государственной средней школе для девочек Камруннеса, а затем в 1958 году получила степень бакалавра искусств в женском колледже Иден Университета Дакки . Затем она посещала Колледж социального обеспечения и исследовательский центр (также связанный с Университетом Дакки, а теперь институт под названием Институт социального обеспечения и исследований ), получив степень магистра искусств в первом выпускном классе школы в 1960 году. В 1966 году Ахмед поехала в Соединенные Штаты, чтобы учиться в Университете штата Мичиган , где она получила степень магистра наук в области сельского хозяйства. образование 1968 года. [1] Ее диссертация называлась «Место оценки в женской программе Комиллы». Этот выпускной год был гарантирован Фондом Форда.
Карьера
[ редактировать ]Пакистан был
[ редактировать ]Первой должностью Ахмеда после окончания учебы была должность исполнительного директора Совета по защите детей Восточного Пакистана в Дакке. Она организовала Центр детей-инвалидов, который действует до сих пор. В то же время она написала первую из многочисленных опубликованных ею статей по социальным проблемам: «Школьная социальная работа и ее масштабы в Восточном Пакистане». С середины 1961 по 1963 год она работала районным инспектором по санитарному просвещению в Бюро санитарного просвещения. Следуя этому интересу, в рамках гранта Управления международного сотрудничества США (ныне Агентства международного развития) она посетила Американский университет в Бейруте, получив диплом с отличием в области общественного здравоохранения в 1962 году.
В 1963 году Ахмед присоединился тогда к Пакистанской академии сельского развития в Комилле в качестве инструктора, отвечающего за недавно созданную женскую программу, и в этом качестве возглавил программу академического образования для женщин и жилищного строительства. Программа женского образования и домашнего развития была начата в Академии Комилла в 1962 году. В течение девяти лет работы в Комилле она отвечала за организацию программ обучения на уровне деревни для женщин, которые включали обучение грамоте взрослых; санитарное просвещение, санитария и питание; распространение сельскохозяйственных знаний; создание кооперативов для развития кустарного промысла и других видов деятельности, приносящих доход. Она также разработала учебные курсы для правительственных чиновников по проблемам женщин и потребностям в области здравоохранения в сельских районах Восточного Пакистана (ныне Бангладеш) и координировала общую программу обучения Академии Комилла. В течение двух лет она также руководила отделом публикаций и один год занимала должность заместителя председателя Ассоциации Комилла Хади.
Бангладешская эпоха
[ редактировать ]В этом контексте кризиса превосходный опыт Абдуллы в Академии Комилла вывел ее на передний план восстановления форта после войны. В 1972 году она стала директором (обучение) Национального совета Бангладешского фонда реабилитации и благосостояния женщин. За два года работы на этом посту она основала Институт профессиональной подготовки женщин, первое учреждение в Бангладеш, полностью посвященное профессиональной подготовке женщин. Предназначенный для женщин, ставших жертвами войны, он стал моделью обучения для Национального совета. В качестве директора Абдулла занимался планированием, организацией и выполнением всех учебных, производственных и маркетинговых программ института, а также осуществлял административный и финансовый контроль.
После 1974 года Абдулла работал под руководством нескольких генеральных директоров в качестве совместного директора, отвечавшего за женскую программу Комплексной программы развития сельских районов Бангладеш (IRDP). Ее работа заключалась в разработке национального плана по интеграции сельских женщин в процесс экономического и социального развития страны. Она прекрасно понимает, что, если женщины не будут рассматриваться как неотъемлемая, функциональная часть общества, их развитие и развитие нации будут затруднены. С самого начала она руководила программой и контролировала ее, а также отвечала за обучение персонала.
IRDP была создана в 1971 году как национальное продолжение модели Академии Комилла с важными изменениями. Он организовал сельских жителей в кредитные и сервисные кооперативы, чтобы дать им доступ к государственным услугам и повысить их производственные возможности. Женская программа, учрежденная в 1974 году, получила первоначальные средства в рамках проекта планирования народонаселения Всемирного банка, который рассматривал «прямое участие женщин в развитии как способ снизить уровень рождаемости».
Из-за глубокой бедности продолжительность жизни в Бангладеш в 1970-е годы оценивалась в 46 лет, а уровень функциональной грамотности составлял менее 25 процентов по всей стране и только 5 процентов среди женщин. Адриенн Жермен в отчете Фонда Форда отметила, что «более 90 процентов бенгальских женщин живут в сельской местности и несут на себе основную тяжесть бедности даже больше, чем мужчины». В 1974 году средний срок брака для женщин составлял 13,3 года, а материнская смертность была «очень высокой». .
Гипотеза Женской программы заключалась в том, что женщины имели бы больше контроля над своей репродуктивной жизнью, если бы у них была некоторая экономическая автономия. В рамках программы были созданы пилотные проекты в одном тане в каждом из 19 районов страны. В каждой тане было создано по 10 сельских женских кооперативов. Первоначальный проект, официально начатый в июле 1975 года, должен был продлиться три с половиной года; его бюджет составлял 16 700 000 така (1 670 000 долларов США от Международной ассоциации развития (агентство Всемирного банка, занимающееся льготными кредитами, со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, США), включая 760 000 долларов США в иностранной валюте, плюс 45 000 долларов США, выделенные Фондом Форда. К 1978 году женские кооперативы действовали в 500 деревнях с общим числом членов 18 000; для организации кооператива необходимо 15 женщин, и в среднем в кооперативе сегодня есть члены. В течение следующих трех лет программа надеется добавить еще тысячу деревень в свой список.
Женская программа разделена на два основных направления: сотрудничество и планирование народонаселения, оба из которых поддерживаются и координируются Абдуллой и ее сотрудниками под руководством генерального директора IRI. В каждой тане программа представлена штатом, состоящим из одного заместителя руководителя проекта и двух женщин-инспекторов, которые организуют и контролируют работу женских кооперативов и деятельность по планированию народонаселения в своей тане. Один инспектор-мужчина работает над мужской частью программы планирования народонаселения.
С самого начала Абдулла и ее коллеги обнаружили, что «дезинформация о сельских женщинах... чрезвычайно распространена и устойчива». [3] Самая фундаментальная область дезинформации касалась повседневной деятельности женщин. Исследователи, которые расспрашивали сельских жителей-мужчин о женщинах, сказали, что они «ничего не делают» и «ничего не знают». [4] Следовательно, сельские женщины воспринимались всеми слоями общества как невежественные, суеверные и не имеющие особой работы, кроме приготовления пищи, уборки и деторождения. [ нужна ссылка ] Поскольку городской элите, ответственной за экономическое планирование, дали понять, что женщины не занимаются сельскохозяйственной работой (и, конечно, большинство из них появляются на полях только в условиях крайней бедности), женщин постоянно исключали из целей планирования. [5]
Фактически, женщины выполняют значительный объем сельскохозяйственных работ, хотя, как правило, не работают в поле. Они отвечают за сохранение и хранение семян; послеуборочная обработка риса и хранение зерна; выращивание овощей и фруктов; выращивание птицы и уход за скотом; обработка и консервирование пищевых продуктов; производство предметов домашнего обихода; содержание и ремонт дома; и собираем топливо. [4] Короче говоря, как показало внешнее исследование 1975 года, сельские женщины в Бангладеш тратят больше времени, чем мужчины, на производительный труд, когда это определение включает воспитание детей и приготовление пищи. Как отмечает Зейденштайн, «поскольку 73 процента потребления сельских жителей составляют продукты питания, а 14 процентов — жилье, должно быть очевидно, насколько интегрирована экономическая роль женщин».
Женская программа IRDP стремится вовлечь женщин в процесс развития. Он исходит из того, что деятельность женщин, обеспечивающая прожиточный минимум, может быть повышена до уровня коммерческой деятельности, если производиться излишек. Таким образом, кооперативы, которые представляют собой индивидуальные общества самопомощи, а не коллективные усилия, предоставляют кредиты, чтобы помочь женщинам начать проекты, в которых у них уже есть опыт, «например, выращивание птицы, коз или коров», или предоставить им улучшенные сорта семян или фруктовый бульон.
Предоставляемый кредит небольшой, варьируется от 15 до 25 долларов США, и предоставляется сроком на шесть месяцев. Женщины демонстрируют отличные управленческие способности, очень пунктуальны и регулярны в погашении своих кредитов. Например, одна женщина, жена бедного рабочего и мать восьмерых детей, получила кредит в размере 300 тенге (около 125 долларов США) на покупку теленка. Она своевременно погасила свой кредит и взяла второй кредит, который позволил ей купить еще один. Эти телята теперь стали дойными коровами, дающими достаточно молока для ее детей и излишки для продажи на рынке. Ее муж также использует коров для вспашки небольшого участка земли, который иначе он не смог бы обработать. Ее активы увеличились в десять раз.
Поскольку Женская программа является частью проекта народонаселения Бангладеш, Абдулла стал уважаемым голосом на международном уровне как в вопросах улучшения положения женщин, так и в области демографического планирования. В 1975 году она посетила семинар по коммуникациям планирования народонаселения в Центре Восток-Запад в Гонолулу; Всемирный конгресс по случаю Международного года женщин в Берлине и Международный семинар по демографическим коммуникациям, спонсируемый Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО) в Коломбо, Шри-Ланка. Организация Объединенных Наций также пригласила ее в 1976 году быть делегатом на заседании комитета Экономического и Социального Совета Азии и Тихоокеанского региона по народонаселению в Бангкоке и на заседании группы экспертов ООН в Нью-Йорке по «Созданию международного исследовательского и учебного центра». Институт улучшения положения женщин». В 1977 году генеральный директор ФАО пригласил ее принять участие в совещании экспертов по «Интеграции сельских женщин в процесс развития» в Риме, а в следующем году она посетила консультативное совещание Международной организации труда ООН в Женеве по теме «Женщины и Сельское развитие». В том же году она также посетила семинар по исследованию действий женщин в развитии сельских районов в Университете Сассекса, Англия. Последние три года она работала краткосрочным консультантом Программы развития ООН и Фонда ООН по народонаселению на Ланке, помогая Шри-Ланкийскому Махила Самити (женским институтам, созданным Доктор Мэри Х. Рутнэм , 1958 г., лауреат премии Рамона Магсайсая за государственную службу за «ее дар служения цейлонскому народу и пример, который она подала всей своей жизнью, посвящая себя как частное лицо потребностям других»), разработала ориентированную на производство производственно-ориентированную систему. женская программа, аналогичная той, которую она разработала в Бангладеш.
За прошедшие годы Абдулла написала более 15 статей и статей о своей работе и стала соавтором книги « Деревенские женщины Бангладеш: перспективы перемен» , написанной совместно с Сондрой Зейденштайн.
Один наблюдатель заметил, что Абдулла необычен, не только преодолевая традиционную подозрительность своего общества к женщинам, которые «претендуют на лидерство в обществе», но и завоевывая уважение мужской части этого общества. Он отметил, что «она не только харизматичный человек, часть этой харизмы передается и ее деревенскому персоналу». В заключение он добавляет, что в Бангладеш Тахруннеса Ахмед Абдулла «фактически уникальна как среди мужского, так и среди женского пола в своей преданности обществу».
Награды
[ редактировать ]В знак признания ее роли в «отводе сельских мусульманских женщин Бангладеш от ограничений пурды к равному гражданству и более полной семейной ответственности» Тахруннеса Ахмед была награждена премией Рамона Магсайсая за лидерство в обществе в 1978 году. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Тахрунесса Ахмед Абдулла - Развитие женщин» . Дейли Стар . 5 февраля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Daily Star чествует 25 ученых, строителей нации» . Дейли Стар . 5 февраля 2016 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Абдулла и Зельденштейн 1976 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Абдулла и Зельденштейн 1976 , с. 4.
- ^ Абдулла и Зельденштейн 1976 , стр. 5–6.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Абдулла, Тахруннеса А. Деревенские женщины, какими я их видел. Дакка: Фонд Форда. Май 1974 г. (Снято на мимеографе.)
- «Женские программы в Бангладеш и их влияние на развитие». Презентация для группового обсуждения. Расшифровка. Фонд премии Рамона Магсайсая. Манила. 2 сентября 1978 г. (Машинописное письмо.)
- Абдулла, Тахруннеса А., Флоренс Э. Маккарти и Сондра А. Зейденштайн «Оценка программы и развитие женской программы: взгляды активиста. Семинары Южной и Юго-Восточной Азии по проблемам женщин и развития. Дакка. Март 1977 г. (отпечатано на мимеографе).
- Абдулла, Тахруннеса А.; Зельденштейн, Сондра А. (ноябрь 1976 г.). Поиск способов узнать о сельских женщинах: опыт пилотного проекта в Бангладеш . Четвертый Всемирный конгресс сельской социологии. Дакка: Фонд Форда. OCLC 4497709 .
- Джерард, Рене. Выдержки из технико-экономического обоснования производственной/приносящей доход деятельности для женщин в Бангладеш. Дакка: Программа развития женщин ЮНИСЕФ Дакка. Октябрь 1977 года.
- Жермен, Адриенн. Роль женщин в развитии Бангладеш: оценка программы Дакка: Фонд Форда. 1976. (На мимеографе.)
- Хара, Маноло Б. «Законодатели переключают внимание на« демографический взрыв », Times Journal. Манила. 14 июня 1979 г., с. 4.
- Маккарти, Флоренция. Пилотный проект IRDP по планированию народонаселения и сельским женским кооперативам, 3-й отчет. Дакка: Программа комплексного развития сельских районов. 1977.
- «Личность недели, Тахруннеса Абдулла», Bangladesh Observer. 10 сентября 1978 года.
- Зейденштайн, Сондра А. «Проект Бангладеш для сельских женщин». Выступление на семинаре Совета по народонаселению, Нью-Йорк, июнь 1977 года.
- Интервью и письма от лиц, знакомых с Тахруннесой Ахмедом Абдуллой и ее творчеством.