Критическое мышление
Критическое мышление - это анализ доступных фактов , доказательств , наблюдений и аргументов , чтобы сформировать суждение путем применения рационального , скептического и беспристрастного анализа и оценки. [ 1 ] В наше время использование фразы критического мышления можно проследить до Джона Дьюи, который использовал фразу рефлексивного мышления. [ 2 ] Применение критического мышления включает в себя самодисциплинированные , самодисциплинированные , самоконтролируемые и самоуверенные привычки ума; [ 3 ] Таким образом, критическим мыслителем - это человек, который практикует навыки критического мышления или был обучен и образован в его дисциплинах. [ 4 ] способности человека Философ Ричард В. Пол сказал, что ум критического мыслителя вовлекает интеллектуальные и черты личности. [ 5 ] Критическое мышление предполагает согласие на строгие стандарты совершенства и осознанного командования их использованием в эффективном общении и решении проблем , а также к обязательству преодолеть эгоцентризм и социоцентризм . [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]В классический период в. -й ( 5 -й с. - 4 Полем В раннем диалоге Платона философ Сократ обсуждает нескольких ораторов по этическому вопросу о правильности или неправильности Сократа, сбегающих из тюрьмы. [ 8 ] После рассмотрения Платон пришел к выводу, что избежать тюрьмы нарушит все, что он считает больше, чем он сам: законы Афин и руководящий голос, который, как утверждает Сократ, слышит. [ 8 ]
Сократ установил ненадежность власти и власти, чтобы обладать знаниями и, как следствие, понимание; что для отдельного мужчины или женщины вести хорошую жизнь, которая стоит жить, этот человек должен задавать критические вопросы и обладать вопросительной душой, [ 9 ] который ищет доказательства, а затем внимательно изучает доступные факты, а затем следует последствиям анализа, тем самым отслеживая последствия мышления и действия . [ 10 ]
В качестве формы кооперативной аргументации , Сократическая допрос требует сравнительного суждения о фактах, что затем выявит иррациональное мышление человека и отсутствие проверяемых знаний. Сократ также продемонстрировал, что власть не обеспечивает точного, проверенного знания; Таким образом, Сократические вопросы анализируют убеждения, предположения и предположения, полагаясь на доказательства и разумное обоснование. [ 11 ]
В наше время эта фраза критического мышления была придумана прагматистом философом Джоном Дьюи в его книге «Как мы думаем». [ 12 ] Как тип интеллектуализма , развитие критического мышления [ 13 ] является средством критического анализа , которое применяет рациональность для разработки критики предмета. [ 14 ] В соответствии с основанием для критического мышления, [ 15 ] В 1987 году Национальный совет США по совершенству в критическом мышлении определил критическое мышление как «интеллектуально дисциплинированный процесс активной и умело концептуализации, применения, анализа, синтеза или оценки информации, полученной или генерируемой, наблюдением, опытом, размышлением, рассуждением, или общение, как руководство по убеждению и действию ». [ 16 ]
Этимология и происхождение критического мышления
[ редактировать ]В термине критического мышления слово «критическое » (grk. Κριτικός = kritikos = "critic") происходит от слова Critic и подразумевает критику ; Он определяет интеллектуальную способность и средства «суждения», «суждения», «для суждения» и «способного различать». [ 17 ] Интеллектуальные корни критических [ 18 ] Мышление так же древнее, как и его этимология, прослеживается, в конечном счете, к критическим рассуждениям прекрактических философов, [ 19 ] а также преподавательская практика и видение Сократа [ 20 ] 2500 лет назад, которые обнаружили методом исследования допроса о том, что люди не могут рационально оправдать свои уверенные претензии на знания .
Согласно Оксфордскому словару английского языка, точный термин «критическое мышление» впервые появилось в 1815 году, в британском литературном журнале «Критический обзор» , ссылаясь на критический анализ в литературном контексте. Значение «критического мышления» постепенно развивалось и расширилось, чтобы означать желательный общий навык мышления к концу 19 -го века и начало 20 -го века. [ 19 ]
Определения
[ редактировать ]Традиционно критическое мышление по -разному определено следующим образом:
- «Интеллектуально дисциплинированный процесс активной и умело концептуализации, применения, анализа, синтеза и/или оценки информации, собранной или генерируемой, наблюдения, опыта, размышлений, рассуждений или общения, в качестве руководства к убеждению и действиям». [ 21 ]
- «Дисциплинированное мышление, которое ясно, рациональное, непредубежденное и информированное доказательством» [ 22 ]
- «Целевое, саморегулирующее суждение, которое приводит к интерпретации, анализу, оценке и выводу, а также объяснению доказательств, концептуальных, методологических, критериологических или контекстуальных соображений, на которых основано это суждение» [ 23 ]
- «Включает в себя обязательство использовать разум в формулировке наших убеждений» [ 24 ]
- Умение и склонность к занятию с рефлексивным скептицизмом (McPeck, 1981) [ 25 ]
- Думая о своем мышлении таким образом, призванным организовать и уточнить, повысить эффективность и распознавание ошибок и предубеждений в собственном мышлении. Критическое мышление не является «трудным» мышлением и не направлено на решение проблем (кроме «улучшения» собственного мышления). Критическое мышление ориентировано с целью максимизации рациональности мыслителя. Нельзя использовать критическое мышление для решения проблем - один использует критическое мышление, чтобы улучшить процесс мышления. [ 26 ]
- «Оценка, основанная на тщательной аналитической оценке» [ 27 ]
- «Критическое мышление-это тип мышления, который требует, чтобы люди были рефлексивными, и обращали внимание на принятие решений, которое направляет их убеждения и действия. Критическое мышление позволяет людям вычесть с большей логикой, обрабатывать сложную информацию и смотреть на разные стороны Проблема, чтобы они могли сделать более прочные выводы ». [ 28 ]
- Критическое мышление имеет семь критических особенностей: быть любознательным и любопытным, быть непредубежденным по разным сторонам, способность систематически думать, быть аналитическим, быть настойчивым к истине, уверенно в самом критическом мышлении и, наконец, зрелым. [ 29 ]
- Хотя критическое мышление может быть определено несколькими различными способами, в его ключевом компоненте существует общее согласие-желание достичь удовлетворительного результата, и это должно быть достигнуто с помощью рационального мышления и управляемого результатом. Халперн считает, что критическое мышление, во-первых, включает в себя обученные способности, такие как решение проблем, расчет и успешное применение вероятности. Это также включает в себя тенденцию участвовать в процессе мышления. В последнее время Станович полагал, что современное тестирование IQ вряд ли может измерить способность критического мышления. [ 30 ]
- «Критическое мышление, по сути, является вопросом, сложным подходом к знаниям и воспринимаемой мудрости. Он включает в себя идеи и информацию из объективной позиции, а затем ставит под сомнение эту информацию в свете наших собственных ценностей, взглядов и личной философии». [ 31 ]
Ученые современного критического мышления расширили эти традиционные определения, чтобы включить качества, концепции и такие процессы, как творчество, воображение, открытие, размышление, эмпатия, соединение знания, феминистская теория, субъективность, двусмысленность и неудовлетворительность. Некоторые определения критического мышления исключают эти субъективные практики. [ 32 ] [ 21 ]
- Согласно Эннису, «критическое мышление - это интеллектуально дисциплинированный процесс активной и умело концептуализации, применения, анализа, синтеза и/или оценки информации, полученной или генерируемой, наблюдением, опытом, размышлениями, рассуждениями или общением, в качестве руководства верить и действия ". [ 33 ] Это определение, предоставленное Ennis, согласовано Харви Сигелем, [ 34 ] Питер Форк [ 29 ] и Динна Кун. [ 35 ]
- Согласно определению Энниса, критическое мышление требует большого внимания и функции мозга. Когда к образованию применяется подход к критическому мышлению, он помогает мозгу студента лучше функционировать и по -разному понимать тексты.
- Различные области исследования могут потребовать различных типов критического мышления. Критическое мышление обеспечивает больше углов и перспектив на том же материале.
Логика и рациональность
[ редактировать ]Изучение логической аргументации имеет отношение к изучению критического мышления. Логика связана с анализом аргументов, включая оценку их правильности или неправильности. [ 36 ] В области эпистемологии критическое мышление считается логически правильным мышлением, которое позволяет дифференцировать логически истинную и логически ложные операторы. [ 37 ]
В логическом мышлении «Первая волна» мыслитель удаляется из поезда мышления, а анализ связей между понятиями или точками мысли якобы не свободен от какого -либо предвзятости. В своем эссе, вне логики в критическом мышлении, Керри С. Уолтерс описывает эту идеологию таким образом: «Логистический подход к критическому мышлению передает студентам послание о том, что мышление является законным только тогда, когда он соответствует процедурам неформального (и, в меньшей степени, Формальная) логика и что хороший мыслитель обязательно направлен на стили экзамена и оценки, которые являются аналитическими, абстрактными, универсальными и объективными. [ 32 ] Такие принципы сопутствуют растущей зависимости от количественного понимания мира. [ Цитация необходима ]
В «второй волне» критического мышления авторы сознательно отошли от логоцентрического режима критического мышления, характерного для «первой волны». Хотя многие ученые начали принимать менее исключительное представление о том, что представляет собой критическое мышление, рациональность и логика остаются широко распространенными в качестве основных оснований для критического мышления. Уолтерс утверждает, что исключительный логики в смысле первой волны основан на «необоснованном предположении, что хорошее мышление сводится к логическому мышлению». [ 32 ]
Вычет, похищение и индукция
[ редактировать ]
Есть три типа логических рассуждений . Неофициально, два вида логических рассуждений можно различить в дополнение к формальному выводу , которые являются индукцией и похищением .
Вычет
[ редактировать ]- Вывод аргумента - это заключение, сделанное из структуры помещений , путем использования правил вывода формально правил пропозиционального исчисления . Например: X - это человек, и у всех людей есть лицо, поэтому у X есть лицо.
Индукция
[ редактировать ]- Индукция делает вывод из шаблона, который гарантируется строгостью структуры, к которой она применяется. Например: сумма даже целых чисел ровно. Позволять затем даже по определению. Если , затем , что равно; Таким образом, суммирование двух четных чисел приводит к равномерному числу.
Похищение
[ редактировать ]- Похищение делает вывод, используя эвристику , которая вероятна, но не неизбежно, учитывая некоторое предвидение. Например: я наблюдаю за овцами в поле, и они кажутся белыми под моим углом просмотра, поэтому овцы белые. В отличие от дедуктивного утверждения: некоторые овцы белые по крайней мере на одной стороне.
Критическое мышление и рациональность
[ редактировать ]Керри С. Уолтерс , профессор философии заслуженной в Геттисбергском колледже , утверждает, что рациональность требует больше, чем просто логические или традиционные методы решения проблем и анализа или то, что он называет «исчислением оправдания», но также рассматривает « когнитивные действия, такие как воображение , концептуальное Творчество, интуиция и понимание ». [ 32 ] : 63 Эти «функции» сосредоточены на обнаружении, на более абстрактных процессах вместо линейных, основанных на правилах подходов к решению проблем. Линейный и не последовательный разум должен быть вовлечен в рациональный разум . [ 32 ]
Способность критически анализировать аргумент - рассеивать структуру и компоненты, тезис и причины - имеет важное значение. Но так же способность быть гибкой и рассматривать нетрадиционные альтернативы и перспективы. Эти дополнительные функции - это то, что позволяет критическому мышлению быть практикой, охватывающей воображение и интуицию в сотрудничестве с традиционными способами дедуктивного исследования. [ 32 ]
Функции
[ редактировать ]Список основных навыков критического мышления включает наблюдение, интерпретацию, анализ, вывод, оценку, объяснение и метапознание . Согласно Рейнольдсу (2011), человек или группа, участвующие в сильном способе критического мышления, дает должное, чтобы установить, например: [ 38 ]
- Доказательства через реальность
- Контексты навыки, чтобы изолировать проблему от контекста
- Соответствующие критерии для хорошего решения
- Применимые методы или методы формирования суждения
- Применимые теоретические конструкции для понимания проблемы и вопроса
В дополнение к обладанию сильными навыками критического мышления, необходимо устранить, чтобы привлечь проблемы и решения, используя эти навыки. Критическое мышление использует не только логические , но и широкие интеллектуальные критерии, такие как ясность, достоверность , точность , точность, актуальность , глубина, широта , значимость и справедливость. [ 39 ]
Критическое мышление требует способности:
- Признайте проблемы, чтобы найти работоспособные средства для решения этих проблем
- Понять важность приоритетов и порядок приоритета в решении проблем
- Собирать и маршал актуальной (актуальной) информации
- Распознавать неустановленные предположения и ценности
- Понимать и использовать язык с точностью, ясностью и проницательностью
- Интерпретировать данные, для оценки доказательств и оценки аргументов
- Признать существование (или небытие) логических отношений между предложениями
- Привлекать гарантированные выводы и обобщения
- Поставить для проверки выводов и обобщений, при которых человек прибывает
- Реконструировать свои модели убеждений на основе более широкого опыта
- Вынести точные суждения о конкретных вещах и качествах в повседневной жизни
В целом:
«Постоянные усилия по изучению любых убеждений или предполагаемой формы знаний в свете доказательств, которые поддерживают или опровергают его, и дальнейшие выводы, к которым он имеет тенденцию». [ 40 ]
Привычки или черты ума
[ редактировать ]Привычки ума , которые характеризуют человека, сильно расположенного к критическому мышлению, включают желание следовать разуму и доказательствам, куда бы он ни был приведен, систематический подход к решению проблем, любознательности , беспристрастности и уверенности в рассуждении . [ 41 ]
Согласно анализу определения Kompf & Bond (2001), критическое мышление включает в себя решение проблем, принятие решений, метапознание , [ 42 ] Рациональность, рациональное мышление, рассуждение , знание , интеллект , а также моральный компонент, такой как рефлексивное мышление. Таким образом, критические мыслители должны достичь уровня зрелости в своем развитии, обладать определенным отношением, а также набором научившихся навыков.
Некоторые писатели существует постулация о том, что тенденции от привычек ума следует рассматривать как добродетели, чтобы продемонстрировать характеристики критического мыслителя. [ 43 ] Эти интеллектуальные достоинства являются этическими качествами, которые поощряют мотивацию, чтобы думать особым образом к конкретным обстоятельствам. Тем не менее, эти достоинства также подвергались критике со стороны скептиков, которые утверждают, что доказательства отсутствуют для конкретной психической основы, лежащей в основе критического мышления. [ 44 ]
Исследования по критическому мышлению
[ редактировать ]После проведения исследований в школах Эдвард М. Глейзер предложил в 1941 году, что способность мыслить критически включает в себя три элемента: [ 40 ]
- Отношение к тому, чтобы быть вдумчивым рассмотрением проблем и предметов, которые находятся в диапазоне своего опыта
- Знание методов логического расследования и рассуждений
- Некоторые навыки при применении этих методов. [ 40 ]
Образовательные программы, направленные на развитие критического мышления у детей и взрослых, индивидуально или в групповом решении проблем и контекстах принятия решений, продолжают решать эти же три центральных элемента.
Проект критического мышления в лаборатории науки Human Science, Лондон , участвует в научном исследовании всех основных образовательных систем в распространенности сегодня, чтобы оценить, как системы работают над стимулированием или препятствием критическому мышлению. [ 45 ]
Современная когнитивная психология рассматривает человеческие рассуждения как сложный процесс, который является как реактивным, так и отражающим. [ 46 ] Это представляет проблему, которая подробно описывается как разделение критического ума в сопоставлении с сенсорными данными и памятью.
Психологическая теория распоряжается абсолютной природой рационального разума, в отношении условий, абстрактных проблем и дискурсивных ограничений. В тех случаях, когда взаимосвязь между навыками критического мышления и критическим расположением является эмпирическим вопросом, существует способность достичь причинно-следственного обеспечения, для которого, как известно, Сократ был в значительной степени расположен в качестве практики софистика . Учет мера «диспозиции критического мышления»-это мера умственной мотивации в Калифорнии [ 47 ] и калифорнийский инвентарь критического мышления. [ 48 ] Инструментарий критического мышления - это альтернативная мера, которая изучает убеждения студентов и отношение к критическому мышлению. [ 49 ]
Образование
[ редактировать ]Джон Дьюи - один из многих лидеров образования, который признал, что учебная программа, направленная на создание навыков мышления, принесет пользу отдельному ученику, сообществу и всей демократии. [ 50 ]
Критическое мышление важно в процессе обучения интернализации , в построении основных идей, принципов и теорий, присущих содержанию. И критическое мышление важно в процессе обучения применения, в результате чего эти идеи, принципы и теории эффективно реализованы по мере того, как они становятся актуальными в жизни учащихся. [ Цитация необходима ]
Каждая дисциплина адаптирует использование критических концепций и принципов. Основные концепции всегда есть, но они встроены в контент для конкретного субъекта. [ Цитация необходима ] Для студентов изучать контент, интеллектуальное участие имеет решающее значение. Все студенты должны делать свое собственное мышление, свое собственное строительство знаний. Хорошие учителя признают это и, следовательно, сосредоточены на вопросах, чтениях, действиях, которые стимулируют ум, чтобы взять на себя ответственность за ключевые понятия и принципы, лежащие в основе предмета. [ Цитация необходима ]
Исторически, обучение критическому мышлению было сосредоточено только на логических процедурах, таких как формальная и неформальная логика. [ Цитация необходима ] Это подчеркнуло студентам, что хорошее мышление эквивалентно логическому мышлению. Тем не менее, вторая волна критического мышления, призывает преподавателей ценить традиционные методы, тем временем расширять то, что значит быть критическим мыслителем. В 1994 году Керри Уолтерс [ 32 ] Скомпилировала конгломерацию источников, превышающих это логическое ограничение, включающее исследование многих различных авторов, касающихся связанных знаний, эмпатии, чувствительных к пола идеалов, сотрудничества, мировоззрения, интеллектуальной автономии, морали и просветления. Эти концепции приглашают студентов включить свои собственные перспективы и опыт в их мышление.
В английских и валлийских школьных системах критическое мышление что 16-18 лет могут воспринимать в качестве уровня A. предлагается в качестве предмета , В рамках OCR экзаменационного совета студенты могут сдать два экзаменационных документа для AS: «Достоверность доказательств» и «Оценка и развитие аргументов». В настоящее время доступен полный продвинутый GCE : в дополнение к двум подразделениям, кандидаты находятся в двух документах «Разрешение дилеммов» и «критические рассуждения». А-уровень проверяет кандидатов на их способность критически думать и анализировать аргументы об их дедуктивной или индуктивной достоверности, а также выдвигать свои собственные аргументы. Он также проверяет их способность анализировать определенные связанные темы, такие как доверие и этические решения. Тем не менее, из-за сравнительного отсутствия предметного содержания, многие университеты не принимают его как основной уровень A для поступления. [ 51 ] Тем не менее, AS часто полезен в развивающихся навыках рассуждений, и полный продвинутый GCE полезен для курсов по политике, философии, истории или богословию , обеспечивая навыки, необходимые для критического анализа, которые полезны, например, в библейском исследовании.
В Великобритании также была предложена награда Advanced Advension, предлагаемая в Великобритании, открытая для любого студента A-уровня, независимо от того, имеют ли они критическое мышление A-уровня. Международные экзамены в Кембридже имеют уровень A в навыках мышления. [ 52 ]
С 2008 года альянс оценки и квалификации также предлагает спецификацию критического мышления A-уровня. [ 53 ] OCR Экзаменационная комиссия также изменила их на 2008 год. Многие экзамены на вступление в университет, установленные университетами, в дополнение к экзаменам на уровне A, также включают в себя компонент критического мышления, такой как LNAT , UKCAT , тест на биомедицинский прием и мышление Оценка навыков .
В Катаре предложила критическое мышление Al-Bairaq -нетрадиционная образовательная программа, которая нацелена на учащихся старших классов и была сосредоточена на учебной программе на основе полей STEM . Идея, лежащая в основе этого, заключалась в том, чтобы предложить ученикам старших классов возможность связаться с исследовательской средой в Центре передовых материалов (CAM) в Катарском университете. Преподаватели обучают и наставляют студентов и помогают развивать и улучшать их критическое мышление, решения проблем и навыки командной работы. [ 54 ] [ неудачная проверка ]
Эффективность
[ редактировать ]мета-анализ литературы по эффективности преподавания в высшем образовании . В 1995 году был проведен [ 55 ] В исследовании были отмечены проблемы со стороны высшего образования , политиков и бизнеса , которые высшее образование не смогло удовлетворить требования общества для хорошо образованных граждан. Он пришел к выводу, что, хотя преподаватели могут стремиться развивать навыки мышления студентов , на практике они, как правило, стремятся к фактам и концепциям, использующим самые низкие уровни познания , а не к развитию интеллекта или ценностей .
В более позднем метаанализе исследователи рассмотрели 341 квази- или истин-экспериментальные исследования, которые использовали некоторую форму стандартизированной меры критического мышления для оценки переменной результата. [ 56 ] Авторы описывают различные методологические подходы и попытку классифицировать различные инструменты оценки, которые включают стандартизированные тесты (и меры второго источника), тесты, разработанные учителями, тесты, разработанные исследователями, и тесты, разработанные учителями, которые также выполняют роль в качестве исследователя Полем Результаты подчеркивали необходимость подвергать учащихся на реальные проблемы и важность поощрения открытого диалога в поддерживающей среде. Считается, что эффективные стратегии обучения критическому мышлению возможны в самых разных образовательных условиях. [ 56 ] Одна из попыток оценить роль гуманитарных наук в преподавании критического мышления и сокращении убеждений в псевдонауцированных требованиях была сделана в Университете штата Северная Каролина . Был отмечен некоторый успех, и исследователи подчеркнули ценность гуманитарных наук в предоставлении навыков для оценки текущих событий и качественных данных в контексте. [ 57 ]
Скотт Лилиенфельд отмечает, что есть некоторые доказательства, свидетельствующие о том, что основные навыки критического мышления могут быть успешно преподаваться детям в более молодом возрасте, чем считалось ранее. [ 58 ]
Важность в ученых
[ редактировать ]Критическое мышление является важным элементом всех профессиональных областей и академических дисциплин (ссылка на их соответствующие наборы допустимых вопросов, источников доказательств, критериев и т. Д.). В рамках научного скептицизма процесс критического мышления включает в себя тщательное приобретение и интерпретацию информации и ее использование для достижения благополучного заключения. Концепции и принципы критического мышления могут применяться к любому контексту или случаю, но только размышляя о природе этого приложения. Таким образом, формы критического мышления, система связанных и совпадений, таких как антропологическое мышление, социологическое мышление, историческое мышление, политическое мышление, психологическое мышление, философское мышление, математическое мышление, химическое мышление, биологическое мышление, экологическое мышление, законное Мышление, этическое мышление, музыкальное мышление, мышление как художник, скульптор, инженер, деловой человек и т. Д. Другими словами, хотя принципы критического мышления универсальны, их применение в дисциплинах требует процесса рефлексивного контекстуализация . Например, психологические предложения включали такие курсы, как критическое мышление о паранормальном плане , в которых студенты подвергаются серии холодных чтений и протестированы на их веру в «экстрасенс», который в конечном итоге объявляется, что это подделка. [ 59 ]
Критическое мышление считается важным в академических областях для того, чтобы он позволил анализировать, оценивать, объяснять и реструктурировать мышление, тем самым обеспечивая акт мышления без ложной веры. Однако даже с знанием методов логического исследования и рассуждений возникают ошибки и из -за неспособности мыслителя последовательно применять методологию и из -за отмены черт характера, таких как эгоцентризм . Критическое мышление включает в себя выявление предрассудков , предвзятости , пропаганды, самообмана, искажения, дезинформации и т. Д. [ 60 ] Учитывая исследования в области когнитивной психологии , некоторые преподаватели критического мышления считают, что школы должны сосредоточиться на обучении своих учеников навыкам и выращиванию интеллектуальных признаков. [ 61 ]
Навыки критического мышления могут быть использованы, чтобы помочь медсестрам в процессе оценки. Благодаря использованию критического мышления медсестры могут подвергать сомнению, оценивать и реконструировать процесс сестринского ухода, оспаривая установленную теорию и практику. Навыки критического мышления могут помочь медсестрам решить, отразить и принять убедительное решение о текущей ситуации, с которой они сталкиваются. Критическое мышление создает «новые возможности для развития знаний сестринского дела». [ 62 ] Из -за социокультурных, экологических и политических проблем, которые влияют на доставку здравоохранения, было бы полезно воплотить новые методы в сестринском деле. Медсестры также могут привлекать свои навыки критического мышления с помощью Сократического метода диалога и размышлений. Этот стандарт практики является даже частью некоторых нормативных организаций, таких как Колледж медсестер по профессиональным стандартам Онтарио для постоянных компетенций (2006). [ 63 ] Это требует, чтобы медсестры участвовали в рефлексивной практике и ведут записи этого постоянного профессионального развития для возможного обзора колледжа.
Критическое мышление также считается важным для образования в области прав человека для терпимости . Объявление о принципах терпимости, принятой ЮНЕСКО в 1995 году, подтверждает, что «образование для терпимости может быть направлено на противодействие факторам, которые приведут к страху и исключению других и могут помочь молодым людям развивать способности к независимому суждению, критическому мышлению и этическому рассуждениям ». [ 64 ]
Онлайн общение
[ редактировать ]Пришествие и растущая популярность онлайн-курсов побудили некоторых спросить, продвигает ли компьютерное общение (CMC), препятствовать или не влиять на количество и качество критического мышления в курсе (относительно личного общения) Полем Есть некоторые доказательства, которые предполагают четвертую, более нюансированную возможность: CMC может способствовать некоторым аспектам критического мышления, но помешает другим. Например, Guiller et al. (2008) [ 65 ] обнаружил, что, по сравнению с личным дискурсом, онлайн-дискурс показал больше обоснования, в то время как в личном дискурсе было больше случаев, когда студенты расширяются по поводу того, что сказали другие. Увеличение оправдания может быть связано с асинхронным характером онлайн-дискуссий, в то время как увеличение расширения комментариев может быть связано с спонтанностью обсуждения «в реальном времени». Newman et al. (1995) [ 66 ] показали сходные дифференциальные эффекты. Они обнаружили, что, хотя CMC имел более важные заявления и связывание идей, ему не хватало новизны. Авторы предполагают, что это может быть связано с трудностями, участвующими в активности в стиле мозга в асинхронной среде. Скорее, асинхронность может способствовать тому, чтобы пользователи выдвигали «рассматриваемые, продуманные взносы».
Исследователи, оценивающие критическое мышление на дискуссионных форумах в Интернете [ 66 ] [ 65 ] где текст онлайн-дискурса (или транскрипция личного дискурса) систематически кодируется для различных видов утверждений, касающихся критического мышления. Например, утверждение может быть закодировано как «обсудить неоднозначности, чтобы очистить их» или «приветствовать внешние знания» как позитивные показатели критического мышления. И наоборот, заявления, отражающие плохое критическое мышление, могут быть помечены как «придерживающиеся предрассудки или предположений» или «попытки разжигания для привлечения внешних знаний». Частота этих кодов в CMC и личной дискурсе можно сравнить, чтобы сделать выводы о качестве критического мышления.
В поисках доказательств критического мышления в дискурсе есть корни в определении критического мышления, выдвинутого Кун (1991), [ 67 ] который подчеркивает социальную природу дискуссии и строительства знаний. Существует ограниченное исследование роли социального опыта в развитии критического мышления, но есть некоторые доказательства, свидетельствующие о том, что это важный фактор. Например, исследования показали, что дети от трех до четырех лет могут в некоторой степени различать дифференциальный достоверность [ 68 ] и опыт [ 69 ] людей. Дальнейшие доказательства влияния социального опыта на развитие навыков критического мышления исходят из работы, которая обнаружила, что в возрасте от 6 до 7 лет из Китая с одинаковым уровнем скептицизма до 10- и 11-летних в Соединенных Штатах в Соединенных Штатах Полем [ 70 ] Если бы развитие навыков критического мышления было исключительно из-за созревания, маловероятно, что мы бы увидели такие драматические различия в разных культурах.
Смотрите также
[ редактировать ]- Возраст Просвещения- европейское культурное движение от 17 до 18-го века
- Аргумент - попытка убедить или определить истину заключения
- Теория аргументации - академическая область логики и риторики
- Смягчение когнитивного смещения - снижение негативных последствий когнитивных предубеждений
- Критик - человек, который предлагает разумное суждение
- Критическое мышление - 2020 г. Фильм с режиссером Джона Легуизамо
- Проблема разграничения -философский вопрос о том, как различать науку и не научную науку
- Диалектика - дискурсивный метод достижения истины путем обоснования противоречия и аргументации
- Дезинформация - намеренно обманчивая ложная информация
- Свобода мысли - свобода задержать мысль
- Freethought - положение о том, что убеждения должны формироваться только на основе логики, разума и эмпиризма
- Индулирование - прививая человека с определенными идеями
- Международная философия Олимпиада
- Логика - изучение правильных рассуждений
- Логические рассуждения - процесс рисования правильных выводов
- Схема человеческого интеллекта - дерево тем, представляющее черты, возможности, модели и области исследований человеческого интеллекта
- Схема мышления - дерево тем, которое идентифицирует многие типы мыслей, типы мышления, аспекты мышления, связанные области
- Философическое образование - практика преподавания и обучения
- Sapere aude - латинская фраза, означающая «осмеливаться знать»
- Исходная критика - процесс оценки источника информации
- Всемирный день философии - Международный день, провозглашенный ЮНЕСКО
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард М. Глейзер. «Определение критического мышления» . Международный центр оценки мышления более высокого порядка (ICAT, US)/сообщества критического мышления . Получено 22 марта 2017 года .
- ^ Хичкок, Дэвид (2024), Залта, Эдвард Н.; Nodelman, Uri (Eds.), «Критическое мышление» , Стэнфордская энциклопедия философии (лето 2024 г. изд.), Исследовательская лаборатория метафизики, Университет Стэнфорда , получил 18 августа 2024 года.
- ^ Кларк, Джон (2019). Критические диалоги: думать вместе в бурные времена . Бристоль: политическая пресса. п. 6. ISBN 978-1-4473-5097-2 .
- ^ Piergiovanni, PR, создание критического мыслителя , преподавание колледжа , Vol. 62, № 3 (июль-сентябрь 2014 г.), с. 86-93, по состоянию на 26 января 2023 г.
- ^ Открытый университет, преуспевающий в аспирантуре: 2.1 Философский подход , доступ к 26 января 2023 г.
- ^ «Стадии когнитивного развития Пиаже» . www.telacommunications.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ «Это тонкая грань между нарциссизмом и эгоцентризмом» . Психология сегодня . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Виссер, Ян; Visser, Muriel (2019). В поисках понимания: стремление на протяжении всей жизни построить научный разум . Лейден: Брилл. п. 233. ISBN 978-90-04-41680-2 .
- ^ Stanlick, Nancy A.; Strawser, Michael J. (2015). Задавать хорошие вопросы: тематические исследования по этике и критическому мышлению . Индианаполис: Hackett Publishing. п. 6. ISBN 978-1-58510-755-1 .
- ^ Чиарини, Андреа; Найдена, Полин; Рич, Николас (2015). Понимание бережливого предприятия: стратегии, методологии и принципы для более отзывчивой организации . Чам: Спрингер. п. 132. ISBN 978-3-319-19994-8 .
- ^ «Краткая история идеи критического мышления» . www.criticalThing.org . Получено 14 марта 2018 года .
- ^ «Критическое мышление | Определение, история, критика и навыки | Британская» . www.britannica.com . 15 августа 2024 года . Получено 18 августа 2024 года .
- ^ Уолтерс, Керри (1994). Переосмысление причины . Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 181–198.
- ^ Элкинс, Джеймс Р. «Движение критического мышления: чередующиеся течения в мышлении одного учителя» . myweb.wvnet.edu . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Получено 23 марта 2014 года .
- ^ «Фонд для критического индекса мышления» . Архивировано с оригинала 9 ноября 2023 года . Получено 11 декабря 2003 года .
- ^ «Определение критического мышления» . Основа для критического мышления . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Получено 8 марта 2014 года .
- ^ Браун, Лесли. (Ред.) Новый более короткий оксфордский английский словарь (1993) с. 551.
- ^ «Лексические исследования: критическое мышление - все после z от dictionary.com» . Все после z от Dictionary.com . 25 июня 2013 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лау, Джо Иф (26 февраля 2024 г.). «Пересмотр происхождения критического мышления» . Образовательная философия и теория . 56 (7): 724–733. doi : 10.1080/00131857.2024.2320199 . ISSN 0013-1857 .
- ^ "Сократ" . Биография . Архивировано с оригинала 28 марта 2019 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Скривен, Майкл; Пол, Ричард (1987). «Критическое мышление, как определено Национальным советом по совершенству в критическом мышлении» . www.criticalThing.org . Основа для критического мышления . Получено 21 января 2022 года .
- ^ «Критическое мышление» . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д. Получено 21 января 2022 года .
- ^ Фасионе, Питер А. (2011). «Критическое мышление: что это такое и почему оно имеет значение» . InsightAsssment.com. п. 26. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Получено 4 августа 2012 года .
- ^ Mulnix, JW (2010). «Критически думать о критическом мышлении». Образовательная философия и теория . 44 (5): 471. DOI : 10.1111/j.1469-5812.2010.00673.x . S2CID 145168346 .
- ^ Nieto, Ana M.; Сайз, Карлос (2010). «Критическое мышление: вопрос способности и отношения?». Запрос: Критическое мышление в разных дисциплинах . 25 (2). Философический документационный центр: 19–26. doi : 10.5840/inquiryctnews20102524 . ISSN 1093-1082 .
- ^ Кармайкл, Кирби; Письмо в Оливетти, школьный округ Юнион Лагуна Салада, май 1997 года.
- ^ «Критический анализ» . FreeDictionary.com . Получено 30 ноября 2016 года .
- ^ «Обзоры книг и примечания: навыки обучения мышления: теория и практика. Джоан Барон и Роберт Стернберг. 1987. WH Freeman, & Co., New York. 275 Pages. INDEX. ISBN 0-7167-1791-3. Мягкая обложка». Бюллетень науки, технологии и общества . 8 (1): 101. Февраль 1988 г. DOI : 10.1177/0270467688008001113 . ISSN 0270-4676 . S2CID 220913799 .
- ^ Jump up to: а беременный Лицо, Питер А.; Лицо, Норин С. (март 1993 г.). «Профилирование критического мышления. Обновление оценки . 5 (2): 1-4. Doi : 10.1002 / au.3650050202 . ISSN 1041-6099 .
- ^ Халперн, Дайан Ф. (2006), «Природа и воспитание критического мышления», в Стернберге, Роберт Дж.; Roediger III, Генри Л; Halpern, Diane F (Eds.), Критическое мышление в психологии , издательство Кембриджского университета, с. 1–14, doi : 10.1017/cbo9780511804632.002 , ISBN 9780511804632
- ^ Судья, Бренда; МакКрири, Элейн; Джонс, Патрик (2009). Навыки критического мышления для студентов образования . МУДРЕЦ. п. 9. ISBN 978-1-84445-556-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Керри С. Уолтерс (1994). Переосмысление причины: новые перспективы в критическом мышлении . Suny Press. ISBN 978-0-7914-2095-9 .
- ^ Ennis, Robert H. (2015), «Критическое мышление», Palgrave Handbook по критическому мышлению в высшем образовании , Palgrave Macmillan, doi : 10.1057/9781137378057.0005 , ISBN 9781137378057
- ^ Зигель, Харви (27 сентября 2013 г.). Обучение разума . doi : 10.4324/9781315001722 . ISBN 9781315001722 .
- ^ Кун, Динна (январь 2015 г.). «Мыслить вместе и в одиночестве». Образовательный исследователь . 44 (1): 46–53. doi : 10.3102/0013189x15569530 . ISSN 0013-189X . S2CID 145335117 .
- ^ Лосось, Меррили Х. (2013). Введение в логику и критическое мышление, шестое издание . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 12. ISBN 978-1-133-04975-3 .
- ^ Шерри, Мудрость (2015). Справочник по исследованиям по развитию критического мышления в высшем образовании . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 294. ISBN 978-1-4666-8412-6 .
- ^ Рейнольдс, Мартин (декабрь 2011 г.). «Критическое мышление и системное мышление: к критической грамотности для системного мышления на практике» . Критическое мышление . Nova Science Publishers: 37–68. ISBN 978-1-61324-419-7 .
- ^ Джонс, Элизабет А. (1995). Национальная оценка обучения студентов колледжа: выявление основных навыков выпускников колледжа в письменной форме, речи и слушании, а также критическое мышление. Окончательный отчет проекта (NCES-95-001) (PDF) . Национальный центр по обучению, обучению, обучению и оценке, Университетский парк, Пенсильвания; Управление образовательных исследований и улучшения (ED), правительственная типография США, суперинтендант документов, Вашингтон, тип паба округа Колумбия - Отчеты по исследованиям/техническим (143). С. 14–15. ISBN 978-0-16-048051-5 Полем Получено 24 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Эдвард М. Глейзер (1941). Эксперимент в развитии критического мышления . Нью -Йорк: Бюро публикаций, колледж учителей, Колумбийский университет . ISBN 978-0-404-55843-7 . [ страница необходима ]
- ^ Национальная оценка обучения студентов колледжа: выявление навыков, которые нужно преподавать, изучать и оценивать, NCES 94–286, Департамент образования США, Аддисон Гринвуд (Эд), Сал Карралло (Пи). См. Также критическое мышление: заявление о консенсусе экспертов для целей оценки и обучения в области образования. Эрик Документ № Эд 315–423
- ^ «Преподавание метапознания» . Метазознание . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Face, Peter A.; Санчес, Кэрол А.; Факция, Норин С.; Гейн, Джоанн (1995). "Мышление, критическое для" Журнал общего образования 44 (1): 1–25. ISSN 0021-3667 27797240Хор
- ^ Бейлин, Шарон; Дело, Роланд; Coombs, Джерролд Р.; Дэниелс, Лерои Б. (май 1999). «Общие заблуждения о критическом мышлении». Журнал исследований учебных программ . 31 (3): 269–283. doi : 10.1080/002202799183124 . ISSN 0022-0272 .
- ^ «Исследование в лаборатории науки на человеке» . Лаборатория человеческой науки . Получено 5 марта 2017 года .
- ^ Solomon, SA (2002) «Две системы рассуждений», в эвристике и предубеждениях: психология интуитивного суждения , Говитч, Гриффин, Канеман (ред.), Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-79679-8 ; Мышление и рассуждение в принятии человеческих решений: метод аргументации и эвристического анализа , Facione and Facione, 2007, Калифорнийская академическая пресса. ISBN 978-1-891557-58-3
- ^ Исследование социокультурного влияния на мотивацию и обучение , с. 46
- ^ Уолш, Кэтрин, М. (2007). «Калифорнийская инвентаризация резоляции критического мышления: дальнейшее факторное аналитическое обследование». Восприятие и моторные навыки . 104 (1): 141–151. doi : 10.2466/pms.104.1.141-151 . PMID 17450973 . S2CID 44863676 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Stupple, Ejn, Maratos, FA, Elander, J., Hunt, TE, Cheung, KY, & Aubeeluck, AV (2017). «Разработка инструментария критического мышления (Критт): мера отношения студентов и убеждений о критическом мышлении». Навыки мышления и творчество , 23, 91–100.
- ^ Дьюи, Джон. (1910). Как мы думаем . Lexington, MA: DC Heath & Co. [ страница необходима ]
- ^ Паци внимания к критическому мышлению от Оксфордского Кембриджа и экзаменов RSA архивировали 11 апреля 2008 года на машине Wayback
- ^ «Cambridge International AS и ровные предметы» .
- ^ «Новые GCE за 2008 год» , Альянс оценки и квалификации архивировал 17 февраля 2008 года на машине Wayback
- ^ «Добро пожаловать в Al-Bairaq World» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Получено 5 июля 2014 года .
- ^ Lion Gardiner, перепроектирование высшего образования: создание драматических успехов в обучении студентов, в сочетании с: Эриком Кринг -Хаус по высшему образованию, 1995
- ^ Jump up to: а беременный Abrami, PC, Bernard, RM, Borohhovski, E., Waddington, Di, Wade, CA, & Persson, T. (2014). «Стратегии для обучения студентов критически думать: метаанализ». Обзор образовательных исследований , 1–40
- ^ Frazier, Kendrick (2017). «Гуманитарные науки тоже: в новом исследовании исторические курсы по критическому мышлению уменьшают псевдонаучные убеждения». Скептически скептический запросчик . 41 (4): 11.
- ^ Лилиенфельд, Скотт (2017). "Обучение скептицизму: как рано мы можем начать?" Полем Скептически скептический запросчик . 41 (5): 30–31. Архивировано с оригинала 10 августа 2018 года.
- ^ Боугер, Боб; Haldeman, Philip (июль -август 2019). «Обучение навыкам критического мышления студентов колледжа, выступая в качестве« зарегистрированного экстрасенса » . Скептически скептический запросчик . Тол. 43, нет. 4. Центр для запроса . С. 50–52.
- ^ Лау, Джо; Чан, Джонатан. «[F08] когнитивные предубеждения» . Критическое мышление . Получено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Критическое мышление, моральная честность и гражданство» . CriticalThing.org . Получено 1 февраля 2016 года .
- ^ Бойчук Дючшер, Джуди Э. (1999). «Поймать волну: понимание концепции критического мышления». Журнал передового ухода . 29 (3): 577–583. doi : 10.1046/j.1365-2648.1999.00925.x . PMID 28796334 .
- ^ Колледж медсестер Онтарио - профессиональные стандарты для Продолжающиеся компетенции (2006) Архивировали 12 сентября 2014 года на машине Wayback
- ^ «Международный день терпимости. Декларация принципов о терпимости, статья 4, 3» . ЮНЕСКО . Получено 24 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гийлер, Джейн; Дурнделл, Алан; Росс, Энн (2008). «Взаимодействие со стороны сверстников и критическое мышление: личное или онлайн-обсуждение?». Обучение и обучение . 18 (2): 187–200. doi : 10.1016/j.learninstruc.2007.03.001 .
- ^ Jump up to: а беременный Ньюман, доктор; Уэбб, Брайан; Кокрейн, Клайв (1995). «Метод анализа контента для измерения критического мышления в личном и компьютерном групповом обучении». Межличностные вычисления и технологии . 3 (сентябрь 1993 г.): 56–77. doi : 10.1111/j.1365-2648.2007.04569.x . HDL : 10818/15120 . PMID 18352969 . S2CID 14308899 .
- ^ Кун, Д. (1991). Навыки аргументации . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета.
- ^ Кениг, Массачусетс; Харрис, PL (2005). «Дошкольники не доверяют невежественным и неточным ораторам». Развитие ребенка . 76 (6): 1261–1277. Citeseerx 10.1.1.501.253 . doi : 10.1111/j.1467-8624.2005.00849.x . PMID 16274439 .
- ^ Лутц, диджей; Кейл, ФК (2002). «Раннее понимание разделения когнитивного труда». Развитие ребенка . 73 (4): 1073–1084. doi : 10.1111/1467-8624.00458 . PMID 12146734 .
- ^ Хейман, GD; Fu, g; Ли, К (2007). «Оценка претензий, которые люди делают о себе: развитие скептицизма» . Развитие ребенка . 78 (2): 367–375. doi : 10.1111/j.1467-8624.2007.01003.x . PMC 2570105 . PMID 17381778 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Cederblom, J B.; Полсен, Дэвид (2012). Критические рассуждения: понимание и критика аргументов и теорий (7 -е изд.). Андовер, Хэмпшир, Великобритания: Cengage Learning. ISBN 978-0495808787 .
- Дамер, Т. Эдвард. (2005) Атакующие ошибочные рассуждения , 6 -е издание, Уодсворт. ISBN 0-534-60516-8
- Дауэр, Фрэнсис Ватанабе. Критическое мышление: введение в рассуждения , 1989, ISBN 978-0-19-504884-1
- Фишер, Алек и Скривен, Майкл. (1997) Критическое мышление: его определение и оценка , Центр исследований в области критического мышления (Великобритания) / EdgePress (США). ISBN 0-9531796-0-5
- Hamby, BW (2007) Философия чего -либо: критическое мышление в контексте , издательская компания Kendall Hunt, Dubuque Iowa. ISBN 978-0-7575-4724-9
- Винсент Ф. Хендрикс . (2005) Подумал 2 разговора: аварийный курс по размышлению и выражению , Нью -Йорк: Автоматическая пресса / VIP . ISBN 87-991013-7-8
- Левитин, Даниэль (2017). Полевое руководство по лжи и статистике . Викинг. ISBN 978-0241239995 Полем (AKA вооруженная ложь: как критически думать в эпоху пост-правдивы )
- Мур, Брук Ноэль и Паркер, Ричард. (2012) Критическое мышление . 10 -е изд. Опубликовано McGraw-Hill. ISBN 0-07-803828-6 .
- Пол, Ричард. (1995) Критическое мышление: как подготовить студентов к быстро меняющемуся миру . 4 -е изд. Фонд для критического мышления. ISBN 0-944583-09-1 .
- Пол, Ричард и старший, Линда. (2006) Инструменты критического мышления для того, чтобы взять на себя ответственность за ваше обучение и вашу жизнь , Нью -Джерси: Prentice Hall Publishing. ISBN 0-13-114962-8 .
- Саган, Карл. (1995) Мир демонов: наука как свеча в темноте . Баллантические книги. ISBN 0-345-40946-9
- Теодор Шик и Льюис Вон "Как думать о странных вещах: критическое мышление для нового века" (2010) ISBN 0-7674-2048-9
- Ван Ден Бринк-Будген, Р. (2010) Критическое мышление для студентов , как книги. ISBN 978-1-84528-386-5
- Уайт, Дж. (2003) Плохие мысли - руководство по четкому мышлению , Корво. ISBN 0-9543255-3-2 .
- Дэвид Карл Уилсон (2020). Руководство по правильным рассуждениям: культивирование интеллектуальных добродетелей (2 -е издание) Электронная книга Университета Миннесоты Библиотеки ISBN 978-1-946135-66-7 Creative Commons Attribution-non-Commercial 4.0 Международная лицензия, по адресу https://open.lib.umn.edu/goodresisinging/
- Zeigarnik, BV (1927). «На законченных и незаконченных задачах». В английском переводе под редакцией Уиллиса Д. Эллиса; С введением Курта Коффки. (1997). Источница Гестальт -психологии , XIV, 403 с. : больной.; 22 Cmhighland, NY: Gestalt Journal Press. «Это гештальт -журнал Press Edition представляет собой словесную перепечатку книги, которая первоначально опубликована в 1938 году» - TP Verso. ISBN 9780939266302 . OCLC 38755142
Статьи
[ редактировать ]- Батлер, Хизер; Кристофер Пентуни; Мейбель П. Бонг (сентябрь 2017 г.). «Прогнозирование реальных результатов: способность критического мышления является лучшим предиктором жизненных решений, чем интеллект» . Навыки мышления и творчество . 25 : 38–46. doi : 10.1016/j.tsc.2017.06.005 . - См. На ResearchGate
- Facione, P. 2007. Критическое мышление: что это такое и почему он считается - обновление 2007
- Kompf, M. & Bond, R. (2001). Критическое размышление в образовании взрослых. В T. Barer-Stein & M. Kompf (Eds.), Смысл преподавательских взрослых (стр. 21–38). Торонто, ON: Ирвин.
- McPeck, J. (1992). Мысли по предметной специфичности. В S. Norris (ed.), Обобщение критического мышления (стр. 198–205). Нью -Йорк: Пресс -издательство учителей.
- Mulnix, JW (2010). «Критически думать о критическом мышлении». Образовательная философия и теория . 44 (5): 464–479. doi : 10.1111/j.1469-5812.2010.00673.x . S2CID 145168346 .
- Пол, Р. (1982). «Преподавание критического мышления в сильном смысле: акцент на самообмане, мировоззрении и диалектическом способе анализа». Неформальная логика информационный бюллетень . 4 (2): 2–7.
- Twardy, Charles R. (2003) Карты аргументов улучшают критическое мышление . Преподавание философии 27: 2 июня 2004 г.
- Пэтти Суза (2023) Критическое мышление . Преподавание 11: 5 июня 2023 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Критическое мышление» . Интернет -энциклопедия философии .
- Залта, Эдвард Н. (ред.). «Критическое мышление» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Залта, Эдвард Н. (ред.). «Неформальная логика» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Критическое мышление на Philpapers
- Критическое мышление в проекте онтологии философии Индианы
- Критическое мышление в Керли
- Критическое мышление: для чего хорошо? (На самом деле, что это?) Говард Габеннш, скептический журнал Inquirer .
- Глоссарий терминов критического мышления
- Критическое мышление