Аль-Бирак
АЛЬ-Байрак ( арабский ) : Аль- Байрак [1] ) — это некоммерческая образовательная программа для старшеклассников , позволяющая им учиться в исследовательской среде Центра перспективных материалов (CAM) Катарского университета в Дохе , Катар . [2] Студенты занимаются научной деятельностью, целью которой является повышение их навыков и мотивации, а также руководство ими в их будущей карьере. Студенты посещают модули по естественным наукам , технологиям , инженерному делу и математике ( области STEM ). [3]
В программе не используются подготовленные уроки, а вместо этого она направлена на то, чтобы мотивировать учащихся приятным обучением на основе проектов , побуждая их решать реальные проблемы, которые требуют от них работы в команде для поиска решений. Программа использует социальные сети, такие как Twitter , Instagram , Snapchat , Facebook и YouTube, чтобы позволить студентам делиться своими идеями и демонстрировать полученные продукты. [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Участвовать может любой учащийся катарской средней школы (независимой и международной). Преподаватели обучают и наставляют студентов, чтобы помочь им развить критическое мышление , навыки решения проблем и командной работы . Студенты в группах формулируют собственные исследовательские вопросы, связанные с материаловедением ; составить план исследования; исследовать, используя инструменты CAM. Они сообщают о своих выводах на публичном форуме, который оценивают представители бизнеса и промышленности. [10] [11] [12] [13] [14] [15]
Программа была разработана совместно с ЮНЕСКО и Национальной комиссией Катара по образованию, культуре и науке. Его спонсорами являются QatarEnergy LNG и Shell . [16]
Программные треки
[ редактировать ]Аль-Байрак включает в себя четыре направления: «Я исследователь», «Я открываю материалы», «Наука в спорте» и «Решаю проблемы». В полуфинальных и финальных соревнованиях каждого трека студенты соревнуются за несколько призов и конкурсов. Кандидатов-конкурсантов оценивает избранное жюри из различных научных, деловых и промышленных организаций.
Я исследователь
[ редактировать ]Этот трек призван стимулировать интерес учащихся к науке посредством экспериментов с различными материалами в лабораторных условиях под профессиональным наблюдением и руководством. «Я исследователь» предлагает старшеклассникам в Катаре уникальную возможность принять участие в реальных исследованиях, проводимых в CAM и других факультетах Катарского университета, работая с профессорами университета и профессиональными исследователями в части своих текущих исследований, чтобы студенты способны управлять своими собственными исследовательскими проектами. [17] [18] [19] [20] [21]
Я открываю материалы
[ редактировать ]Этот трек направлен на то, чтобы познакомить студентов с различными темами материаловедения . Все эти модули построены вокруг общей структуры, в которой четыре или более взаимосвязанных мероприятия знакомят с важной темой современного материаловедения. Благодаря этим занятиям учащиеся узнают о теме, исследуя ключевые особенности материалов, которые находятся в центре внимания модуля. Затем учащиеся используют то, чему они научились в ходе занятий, для участия в дизайнерском проекте. Цель этого проекта — вдохновить студентов на проектирование, тестирование и создание собственного продукта, в котором используются материалы, находящиеся в центре внимания модуля. [22] [23]
Наука в спорте
[ редактировать ]«Наука в спорте» участвует во всех областях спорта: от хронометража, измерения дистанции, технологии материалов и мониторинга производительности. Вдохновение науки можно найти во всех аспектах спортивных материалов, и технологии часто помогают улучшить производство спортивных материалов. Пробуждение интереса учащихся к спорту через технические аспекты научных тем, которые могут включать дизайн, материалы, механику, динамику, математику и инженерию, для создания спортивных материалов с использованием различных простых материалов. [24] [25]
Результаты
[ редактировать ]Влияние Аль-Байрак на учащихся средних школ подтверждается результатами исследования, проведенного в Катаре, которое пришло к выводу, что продвинутая среда обучения привела к улучшению способности учащихся приобретать и сохранять новые знания. Кроме того, продвинутая среда обучения оказала прямое положительное влияние на отношение студентов к исследованиям, и студенты также приобрели положительное отношение к работе. [26]
Награды
[ редактировать ]Всемирный инновационный саммит образования (WISE) 2015 г.
[ редактировать ]Аль-Байрак был выбран для получения награды Всемирного инновационного саммита в области образования (WISE) 2015 года; за лучшие новые решения в сфере образования, внедрение новейших практик и их положительное социальное влияние. [27] [28]
WISE — это международная многоотраслевая платформа для творческого мышления, дискуссий и целенаправленных действий. WISE зарекомендовала себя как глобальный эталон новых подходов к образованию. Посредством ежегодного саммита и ряда текущих программ WISE продвигает инновации и строит будущее образования посредством сотрудничества. [29]
Премия «Переосмысление образования 2016»
[ редактировать ]Аль-Байрак получил серебряную награду Ближнего Востока на третьей ежегодной церемонии вручения наград Reimagine Education Awards, которая проводилась в Национальном конституционном центре в Филадельфии в 2016 году. Аль-Байрак добился этого достижения за изменение отношений между учеником и учителем, отойдя от динамики, которая является явно иерархическим, так как четко формулирует общую цель и ставит учащегося в роль соавтора знаний. [30]
Reimagine Education выявляет тех, кто наиболее преуспел в создании преобразующих образовательных инициатив, и предоставляет ключевым заинтересованным сторонам в будущем образования возможность сотрудничать, создавать сети и инвестировать. Его организаторами являются Wharton School — Центр SEI при Университете Филадельфии и Quacquarelli Symonds (QS) — составитель мирового рейтинга университетов QS. [31]
Интел ИСЭФ 2017
[ редактировать ]Под руководством Аль-Байрака студенты Аль-Байрака приняли участие в конкурсе Intel и заняли первое место в Катаре на конференции по образованию и региональной конференции Intel, а также были номинированы представлять Катар на Intel ISEF 2017, проходившем в Лос-Анджелесе, Калифорния. Соединенные Штаты. [32] Проект также был отмечен на специальной церемонии награждения Intel ISEF 2017 от Qatar Foundation. Проект-победитель получил название «Морской разлагаемый пластик на основе побочных продуктов соевых бобов». [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перевод и значение молнии на английском языке в словаре Альмаани. Арабско-английский словарь терминов, стр. 1. »
- ^ «Информационный бюллетень о жизни кампуса | Катарский университет» . Qu.edu.qa. 22 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Центр передовых материалов | Катарский университет» (PDF) .
- ^ «Добро пожаловать в мир Аль-Байрак» . Qu.edu.qa. 6 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ "О нас" . Qu.edu.qa. 3 марта 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Высший совет по образованию – Подробности новостей» . Sec.gov.qa. 1 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Источник: Бюро ЮНЕСКО в Дохе (20 февраля 2012 г.). «Офис ЮНЕСКО в Дохе сотрудничает с Отделом технологии материалов (MTU) Катарского университета в мире Аль-Байрак | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . ЮНЕСКО.орг . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Нура Аль-Тани» . WGSI.org . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Центр перспективных материалов» (PDF) . Катарский университет.
- ^ «Центр перспективных материалов | Катарский университет» .
- ^ «Центр перспективных материалов» (PDF) . Катарский университет.
- ^ «Центр перспективных материалов» (PDF) . Катарский университет.
- ^ «Центр перспективных материалов» (PDF) . Катарский университет.
- ^ «Центр передовых материалов | Катарский университет» (PDF) .
- ^ «Официальный представитель Цюй принимает участие в саммите равноденствия» . Moneyhub.net. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «ЮНЕСКО Доха сотрудничает с Катарским университетом в рамках проекта Аль-Байрак» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
- ^ «Я исследователь» . Qu.edu.qa. 3 марта 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Аль-Байрак проводит семинар для старшеклассников» . Полуостров Катар. 11 мая 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Центр перспективных материалов» (PDF) . Катарский университет.
- ^ «Аль-Шарк – Запуск программы «Я исследователь» в Катарском университете » . Аль Шарк . 24 февраля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Газета «Аль-Райя – Катарский университет» чествует победителей седьмой сессии «Я исследователь » . Рая.com . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ «Я открываю Материалы» . Qu.edu.qa. 3 марта 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Центр перспективных материалов» (PDF) . Катарский университет.
- ^ «Наука в спортивных медиа» . Qu.edu.qa. Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Центр перспективных материалов» (PDF) . Катарский университет.
- ^ «Аль-Ганим, К.А.; Аль-Маадид, Массачусетс и Аль-Тани, Нью-Джерси (сентябрь 2014 г.): Влияние инновационной среды обучения, основанной на исследовательской деятельности, на отношение учащихся средних школ к исследованиям и их самоэффективность, EJES, 1 (3), 39–57 дюймов (PDF) . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Аль-Байрак» .
- ^ «Награды WISE 2015 | www.wise-qatar.org» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ "Дом" . Сайт мудрого Катара .
- ^ Переосмысление награды в области образования
- ^ "Дом" . reimagine-education.com .
- ^ «Катарский национальный исследовательский фонд» . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Церемония вручения специальных наград Международной научно-технической ярмарки Intel 2017» . Общество науки и общественности. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.