Jump to content

Критическое понимание

Критическое понимание – это термин, обычно используемый в образовании для определения образа мышления, описываемого как «важнейший инструмент для участия в демократических процессах на любом уровне». [1] Это защитная позиция, достигнутая путем изучения идей, проблем или источников. Это достигается посредством размышления, анализа и оценки различных идей и позиций и демонстрируется через способность выражать обоснованные ответы и независимое мышление. [2] Критическое понимание развивается посредством аналитического и независимого мышления и считается все более важным элементом образовательного процесса по мере того, как студенты получают высшее и дальнейшее образование . [3] Однако это непростая концепция для общения, поскольку мы делаем это не пассивно; речь идет об активном участии. [4]

Значение

[ редактировать ]

Критическое понимание — это мозговой способ понимания, это способ мышления и, следовательно, не зависит от внешнего выражения. Однако для того, чтобы его можно было передать, требуется внешнее проявление. Выражение критического понимания может принимать различные формы, включая формальную или неформальную речь, академическое письмо, творческую прозу или поэзию или визуальные результаты. В разных культурах оно может принимать разные формы, и это необходимо учитывать при оценке важнейших результатов. [5] Термин «критический» в этом контексте не подразумевается в негативном смысле; скорее, он описывает процесс мышления. Критическое понимание используется для определения процесса формулирования и понимания сложной проблемы или сложного набора идей. В общем смысле это «следствие того, что люди [sic] начинают задумываться о своей способности к размышлению, о мире, о своем положении в мире». [6]

Контекст

[ редактировать ]

Понятие критического понимания тесно связано с концепцией критического мышления , описываемой как «разумное рефлексивное мышление, сосредоточенное на решении, во что верить или что делать». [7] Критическое мышление также называют «мышлением о мышлении». [8] особенно в отношении работы Джона Дьюи по «проблеме тренировки мышления». [9] Критическое понимание уходит корнями в понятие плюрализма , идею множества подходов, методов и интерпретаций, в которых диалог играет важную роль. [10] В педагогическом смысле она тесно связана с теорией воспитания критического сознания, изложенной Пауло Фрейре , бразильским педагогом и критическим теоретиком, который писал: «Только диалог, требующий критического мышления, также способен порождать критическое мышление». Без диалога нет общения, а без общения не может быть настоящего образования». [11]

Критическое понимание и среднее образование (Великобритания)

[ редактировать ]

В среднем образовании в Великобритании критическое понимание может использоваться как общий термин для определения навыков мышления, которые побуждают детей «иметь пытливый ум и думать самостоятельно, чтобы обрабатывать информацию, рассуждать, задавать вопросы и оценивать». [12]

Способность учащихся применять критическое мышление к заданной задаче важна во всей учебной программе. Хотя это не всегда четко обозначено, учащимся рекомендуется развивать навыки мышления, которые развиваются от простой идентификации до успешной оценки. [13] Это соответствует Таксономии Блума , изложенной в стандартном тексте «Таксономия образовательных целей: классификация образовательных целей». [13] Эта таксономия представляет собой классификацию целей обучения, призванную мотивировать преподавателей разрабатывать стили преподавания и обучения, которые будут развивать у учащихся оценочные навыки и критическое понимание.

Критическое понимание искусства и дизайна (Великобритания)

[ редактировать ]

В искусстве и дизайне термин критическое понимание четко выражен. В национальной учебной программе (Англия, Уэльс и Северная Ирландия) для ключевого этапа 3 «Искусство и дизайн» говорится:

Критическое понимание

  • а. Исследование зрительных, тактильных и других сенсорных качеств своей и чужой работы.
  • б. Взаимодействие с идеями, изображениями и артефактами, а также определение того, как передаются ценности и значения.
  • в. Развивать собственную точку зрения и высказывать аргументированные суждения.
  • д. Анализ и размышление о работе в различных контекстах. [14]

Этот термин также используется в оценочных таблицах GCSE и GCE ( Общий аттестат об образовании ) на различных экзаменационных комиссиях, включая Edexcel , AQA и OCR. [15] [16] Таблица оценки Edexcel GCSE предлагает учащимся:«Представьте личный, информированный и содержательный ответ, демонстрирующий аналитическое и критическое понимание, реализующее намерения и, при необходимости, устанавливающее связи между визуальными, письменными, устными или другими элементами». [17] На пересмотренном веб-сайте BBC Bitesize , целью которого является поддержка студентов во время экзаменов GCSE и курсовой работы, говорится:«Критическое понимание – это размышление о своей работе и работах других художников, дизайнеров и ремесленников. Вам нужно уметь внимательно присмотреться к тому, как художники и дизайнеры передают свои идеи, чувства и убеждения через свою работу. Ваше знание работы других должно помочь вам развить свое мышление, и это влияние должно проявляться в вашей собственной работе». [18]

Критическое понимание и Интернет

[ редактировать ]

Способность критически мыслить является важным навыком при подходе к вопросам исследований и, в частности, при использовании Интернета в качестве исследовательского инструмента в школах. Некоторые считают, что обучение безопасному и успешному использованию Интернета является жизненно важным элементом образования в современном обществе. [19]

Хотя Интернет предоставляет большие возможности для обучения, он требует критического подхода. Кони 2012 [20] и последующий онлайн-ответ является примером интернет-феномена, требующего критического понимания. [21] Для того чтобы выработать независимый и информированный ответ, необходим критический подход, посредством которого представленные проблемы, идеи и мнения могут быть подвергнуты сомнению, анализированы и осмыслены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Доддс, Х. (2009). «Решение вопроса «почему»» в онлайн-обучении английскому языку , лето (1)
  2. ^ BBC Bitesize, http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/art/aos/ao42.shtml [по состоянию на июнь 2012 г.]
  3. ^ Барнетт, Р. (1997). Высшее образование: критически важный бизнес . Бристоль: Издательство Открытого университета / Тейлор и Фрэнсис [ ISBN отсутствует ]
  4. ^ Бартон, Г. (2009). «Запах противоречий» в онлайн-обучении английскому языку , лето (1)
  5. ^ Чарнок, К. (2010) «Право на молчание». Преподавание в высшем образовании 15(5). 543–552
  6. ^ Фрейре, П. (1996). Педагогика угнетенных . Перевод Майры Бергман Рамос. Лондон: Пингвин. 75
  7. ^ Эннис, Р.Х., «Оценка критического мышления» в Фаско, Критическое мышление и рассуждение: текущие исследования, теория и практика (2003). ISBN   978-1-57273-460-9
  8. ^ Мэтью, А. (2004). Умное мышление: навыки критического понимания и письма . 2-е издание. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 5
  9. ^ Дьюи, Дж. (1997). Как мы думаем . Нью-Йорк: Dover Publications [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  10. ^ Бут, Ванье, К. (1979). Критическое понимание. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета
  11. ^ Фрейре, П. (2007) Образование для критического сознания . Переведено и отредактировано Майрой Бергман Рамос. Лондон: Континуум. 74 [ ISBN отсутствует ]
  12. ^ Департамент образования. «Цели национальной учебной программы». обновлено 28 ноября 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Блум, Б.С., Энгельхарт, МД, Ферст, Э.Дж., Хилл, У.Х., и Кратвол, Д.Р. (1956). Таксономия образовательных целей: классификация образовательных целей ; Справочник I: «Когнитивная сфера», Нью-Йорк, Лонгманс, Грин, 1956 г. [ ISBN отсутствует ]
  14. ^ Департамент образования. «Искусство и дизайн: Национальная учебная программа обучения для ключевого этапа 3 и цели достижения». (2007)
  15. ^ AQA GCSE Art and Design, http://web.aqa.org.uk/qual/newgcses/art_dan_dra_mus/new/art_overview.php [по состоянию на июнь 2012 г.]
  16. ^ OCR GCSE Art and Design, http://www.ocr.org.uk/qualifications/type/gcse/amlw/art_design/ [по состоянию на июнь 2012 г.]
  17. ^ Таблица оценок Edexcel GCSE Art and Design за 2009 г., http://www.edexcel.com/migrationdocuments/GCSE%20New%20GCSE/GCSE2009-AssessmentGrid-456421.pdf [по состоянию на июнь 2012 г.]
  18. ^ BBC Bitesize, http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/art/aos/ao42.shtml [по состоянию на июнь 2012 г.]
  19. ^ Ливингстон, Соня и Бобер, М. (2004) «Использование возможностей? Использование детьми Интернета для образования, общения и участия». Электронное обучение , 1 (3). 395–419. ISSN   1741-8887
  20. ^ Kony2012, https://www.youtube.com/watch?v=IZjUSlsc9jQ [по состоянию на июнь 2012 г.]
  21. ^ Купайуоло, К. (2012) «Чтобы полностью взаимодействовать со студентами Kony2012, необходимо стать медиа-продюсерами» в « В центре внимания цифровых медиа и обучения » . http://spotlight.macfound.org/blog/entry/to-fully-engage-with-kony-2012-students-need-to-be-media-producers. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine [по состоянию на июнь. 2012]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a56e3459e5072e98e21e2b0373f365d8__1718333400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d8/a56e3459e5072e98e21e2b0373f365d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical understanding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)