Кунджулекшми Сарадамони
Кунджулекшми Сарадамони | |
---|---|
Рожденный | Паттатанам, Коллам, Керала |
Умер | 26 мая 2021 г. Тируванантапурам, Керала |
Национальность | Индийский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Парижский университет VII |
Диссертация | Экономические и социальные изменения в Керале: каста пулайя с 1800 г. (1971 г.) |
Докторантура | Луи Дюмон |
Академическая работа | |
Дисциплина | Историк |
Субдисциплина | Экономическая история Индии |
Учреждения | Индийский статистический институт |
Основные интересы | Исследования женщин и далитов |
Известные работы | Появление касты рабов: пулайи Кералы (1980) |
Кунджулекшми Сарадамони (1928–2021) была индийским историком, экономистом, специалистом по далитам и гендерным исследованиям, а также президентом Национальной федерации индийских женщин . Она наиболее известна своими исследованиями порабощения движимого имущества низших каст в Керале , которые опровергли общепринятое мнение о том, что на юге Индии не было исторического рабства.
Жизнь
[ редактировать ]К. Сарадамони родилась в Паттатанаме, штат Керала, в 1928 году. Она училась в Государственном женском колледже Тируванантапурама и была в первой когорте выпускников экономического факультета городского университетского колледжа. [ 1 ] Там она познакомилась с индологом Мадлен Биардо , по совету которой позже поехала в Париж для обучения в докторантуре. Она получила степень магистра литературы. степень по экономике Мадрасского университета . [ 2 ] С 1969 по 1971 год она Парижского университета VII обучалась в докторантуре под руководством Луи Дюмона . [ 3 ] Ее диссертация « Экономические и социальные изменения в Керале: каста пулайя с 1800 года » появилась в 1971 году. [ 4 ]
Сарадамони вышла замуж за Н. Гопинатана Наира, журналиста, основавшего журнал «Джанаюгом» . У них было две дочери, Г. Аша и Г. Арунима, последняя из которых является главой Совета исторических исследований Кералы. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
В последние годы своей жизни она жила в Тируванантапураме, где принимала активное участие в социальных инициативах, таких как «Прогулка наследия». Она умерла 26 мая 2021 года. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Сарадамони начала свою карьеру в Бюро экономических и статистических исследований в Керале. Она поступила в Индийский статистический институт в Нью-Дели в 1961 году и преподавала там до выхода на пенсию в 1988 году. [ 3 ]
Модель социально-экономического развития Кералы широко изучена и высоко оценена. Его основным показателем расширения прав и возможностей женщин были показатели здоровья и уровень грамотности, эквивалентный мужскому. Критика Сарадамони этой узкой сферы была примечательна, и она указала, что в политической власти женщины продолжают отставать, а преступлений против женщин было не меньше, чем в менее развитых и более патриархальных северных штатах Индии. [ 3 ] В книге «Трансформация матрилинейности: семья, право и идеология в Траванкоре двадцатого века » (1999) она исследовала влияние матрилинейного наследования на женщин Кералы, что обеспечивало определенную безопасность. [ 2 ] Однако перераспределительное законодательство в Керале ( Закон об аграрных отношениях Кералы , 1960 г.) распределило излишки земли от арендодателей к арендаторам, сократив владения матрилинейных семей и тем самым уменьшив власть женщин. [ 6 ] Хотя женщины-землевладельцы продолжали активно управлять и обрабатывать свои земли, в некоторых случаях они теряли свое владение после реформы либо из-за вдовства, либо из-за пределов владения, и могли сохранять контроль только в том случае, если у них были родственники-мужчины, которые поддерживали их. . [ 7 ]
Расширив сферу своей деятельности на Азию, она изучила экономический дисбаланс, с которым сталкиваются женщины, и их положение в домашнем хозяйстве, опубликовав отредактированную работу « В поисках домашнего хозяйства: концептуальные и методологические проблемы» (1992). [ 2 ] В нем указывалось, что показатели сбора данных в обследованиях искажают и уменьшают вклад женщин, например, из-за исключения женской работы по дому из классификации как труда, [ 3 ] но подвергся критике за отсутствие каких-либо методологий для предотвращения искажений. [ 8 ]
Ее исследования недостатков модели Кералы также касались лишений, с которыми сталкиваются зарегистрированные касты в штате. Ее публикация 1980 года «Появление касты рабов: пулайи Кералы» доказала существование кастового рабства и его экономическую эквивалентность рабству движимого имущества, что академия не хотела признавать. [ 3 ] В рамках своих исследований воздействия сельскохозяйственных реформ на женщин, упомянутых выше, она показала ( Divided Poor: Study of a Kerala Village , 1981), что представители низшей касты пулайя почти не имели никакого подъема. Хотя они и перешли от агрессического рабства к наемному труду, у них было гораздо меньше шансов владеть сельскохозяйственными землями, хотя в подавляющем большинстве они были сельскохозяйственными рабочими, и их социальная инвалидность не ослабевала. Причина, по ее мнению, заключалась в нехватке сельскохозяйственных земель для перераспределения. Это было опровергнуто критиками, поскольку землевладельцы высших каст имели достаточный несельскохозяйственный доход, поэтому не было причин, по которым пулайя, настолько зависимые от сельского хозяйства, не могли владеть большей частью земли, которую они обрабатывали. Кроме того, она показала, что преимущества образования также неравномерно распределялись на пулайя - поскольку они не могли получить работу после окончания средней школы по тем же показателям, что и высшие касты, они были вынуждены вернуться к сельскохозяйственным работам, что привело к печальной ситуации с высоким уровнем жизни. Пулайя с школьным образованием участвовали в сельском хозяйстве, тогда как этим занимались в основном менее образованные высшие касты. [ 9 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Возникновение касты рабов: пулайи Кералы . 1980.
- Разделенная бедность: исследование деревни Кералы . Аджанта. 1981.
- Р. Мета; К. Сарадамони, ред. (1983). Женщины и сельская трансформация . Дели: Индийский совет социальных исследований.
- К. Сарадамони, изд. (1985). Женская работа и общество . Калькутта: Индийский статистический институт.
- Наполнение чаши риса: женщины, выращивающие рис . Книги Сангама. 1991.
- К. Сарадамони, изд. (1992). Поиск домашнего хозяйства: концептуальные и методологические вопросы . Публикации Sage, Индия.
- Трансформированная матрилиния: семья, право и идеология в Траванкоре двадцатого века . Нью-Дели: Sage Publications India. 1999.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б НЕТ 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Правин 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Радхакришнан 2021 .
- ^ Деконши и Шало 1972 , с. 189.
- ^ ТНМ 2021 .
- ^ Болезнь 1999 , с. 20.
- ^ Кодот 2004 , с. 1912.
- ^ Шах 1993 , с. 205.
- ^ Кунман 1982 , с. 1314.
Библиография
[ редактировать ]- Деконши, Жан-Пьер; Шало, Шанталь (1972). «Диссертации и мемуары, представленные во Франции, касающиеся социологии и психологии религий». Архивы социальных наук о религиях . 33 .
- Кунхаман, М. (1982). «Разделение бедных?». Экономический и политический еженедельник . 17 (33): 1314–1315. JSTOR 4371238 .
- Шах, AM (1993). «Нахождение домашнего хозяйства: концептуальные и методологические вопросы К. Сарадамони». Социологический вестник . 42 (1/2). JSTOR 23620260 .
- Арун, Шоба (1999). «Имеет ли значение владение землей? Роль женщин в сельском хозяйстве в Керале, Индия». Гендер и развитие . 7 (3): 19–27. дои : 10.1080/741923248 . JSTOR 4030407 . ПМИД 12349476 .
- Кодот, Правина (2004). «Гендер, права собственности и ответственность за сельское хозяйство в Керале». Экономический и политический еженедельник . 39 (19): 1911–1920. JSTOR 4414994 .
- Правин, СР (26 мая 2021 г.). «Социолог К. Сарадамони мертв» . Индус . Проверено 27 мая 2021 г.
- «Известного социолога доктора К. Сарадамони больше нет» . Новый Индийский экспресс . 26 мая 2021 г. Проверено 27 мая 2021 г.
- «Скончался известный социолог Кералы, экономист и феминистка К. Сарадамони» . «Минута новостей» . 26 мая 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- Радхакришнан, М.Г. (18 июня 2021 г.). «К. Сарадамони оставляет позади новаторскую работу в области исследований женщин и далитов» . Проволока . Проверено 18 июня 2021 г.