Избирательная реформа в Индии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Был предложен ряд мер по импровизации и укреплению существующей избирательной практики в Индии.
Политические партии в Индии
[ редактировать ]С 1952 года, когда закончились первые выборы, проблема финансирования партий была решена различными реформами. Однако на данный момент ситуация такова:
- Согласно исследованию Центра медиа-исследований, фунтов стерлингов 30 000 крор (что эквивалентно 480 миллиардам фунтов стерлингов или 5,7 миллиардам долларов США в 2023 году) планировалось потратить на всеобщих выборах 2014 года правительством, политическими партиями и кандидатами. [ 1 ] Официальные расходы Избирательной комиссии Индии и правительства Индии составили около рупий. 7000-8000 крор [ 2 ] — т.е. выборы стали очень дорогими для политических партий.
- Ассоциация демократических реформ (АДР) в отчете, опубликованном 25 января 2017 года, заявляет, что общий задекларированный доход национальных и региональных партий в период с 2004 по 2005 год и с 2014 по 2015 год составил рупий. 11 367 крор. Общий доход от известных доноров составил 16% (1835 крор рупий), а общий доход из других известных источников, включая членские взносы, банковские проценты и т. д., составил 15% (1698 крор рупий), оставив 69% (7833 крор рупий) общий доход из неизвестных источников (взносы менее 20 000 рупий каждый), и поэтому его невозможно отследить. Сравнение проверенных доходов с прогнозируемыми расходами, похоже, указывает на то, что политические партии заработали дополнительную большую сумму теневых денег.
- По данным ADR, состоявшимся 9 мая 2014 года на выборах в Лок Сабха 2014 года , из общего числа 8 163 кандидатов, участвовавших в выборах, против 1 398 (17%) были возбуждены уголовные дела; 889 (11%) имели серьезные уголовные дела и 2208 (27%) были крорэпатисами , то есть способными финансировать собственные избирательные кампании. Таким образом, можно сделать вывод, что реформы, проведенные до сих пор, по большей части провалились и могут даже считаться ответственными за то, что партии оказались в большей зависимости от теневых денег и богатых криминальных элементов, способных участвовать в выборах.
Комитеты, занимавшиеся реформой политического финансирования
[ редактировать ]Проблема с реформой финансирования политических партий заключается в том, что реформатор и реформатор — это одно и то же. Другими словами, конфликт интересов встроен в систему. Когда общественное возмущение вынуждает что-то сделать из-за разразившегося скандала, будет создан комитет для изучения этого вопроса и внесения предложений. Если общественное давление не будет продолжено, предложения комитета будут либо реализованы в разбавленном виде, либо иногда вообще проигнорированы. Начиная с 1960-х годов, созданные комитеты использовали ключевые термины, обозначающие различные аспекты проблемы реформы политического финансирования, которые актуальны и сегодня.
Быстрые деньги : Делает все быстро и создает «тенденцию к подрыву целостности государственных служб вместо того, чтобы быть изолированными и аберрирующими, перерастающими в организованный, хорошо спланированный рэкет». [ 3 ]
Параллельная экономика : считается, что она действует одновременно и конкурирует с «официальной» экономикой. Сделки с недвижимостью были «важным направлением незаконных сделок, при этом соотношение «белых» и «черных» платежей свободно упоминалось». [ 4 ]
Задержка действий : Выполнение рекомендаций комитета происходит с большой задержкой. Например, в 1964 году комитет Сантанама рекомендовал создать Центральную комиссию по надзору (CVC) в качестве главного органа по надзору за честностью для борьбы с коррупцией в правительстве. Однако статус законодательного автономного органа, свободного от какой-либо исполнительной власти, он получил только 39 лет спустя, когда был принят Закон о Центральной комиссии бдительности (CVC) 2003 года.
Некоторые из проведенных реформ перечислены ниже и представляют собой реакцию нынешнего правительства на внешнее и внутреннее давление с требованием что-то предпринять. Они разбиты по источникам (кто настаивал и/или сделал это возможным) и перечислены в хронологическом порядке внутри каждого заголовка, чтобы подчеркнуть тот факт, что в разные времена требовались разные решения. Законопроект о финансах 2017 года, который во многом считается регрессивным законопроектом в отношении финансирования политических партий, по-видимому, указывает на то, что может произойти, когда партия оказывается под сильным давлением с целью получения средств для участия в предстоящих выборах.
Отсутствие прозрачности (и координации) : Правительство создало комитет Вохры в 1993 году — он недвусмысленно подтвердил связь между преступностью и политиками. Мандат комитета заключался в анализе всей доступной информации о деятельности преступных синдикатов или мафии, которые имели связи с государственными функционерами и политическими деятелями и находились под их защитой. В отчете рекомендовалось создать узловую ячейку, которая будет служить местом сбора соответствующей информации, собранной различными правительственными учреждениями, такими как Центральное бюро расследований (CBI), Отдел исследований и анализа (R&AW), Разведывательное бюро (IB), Центральное управление акцизного и таможенного управления (CBEC), Центральное управление прямых налогов (CBDT), Центральное бюро экономической разведки (CEIB), Управление правоприменения (ED) и Бюро по контролю над наркотиками (NCB).
Раздел 11.1 отчета комитета Вохры: «В целом, различные агентства, действующие в настоящее время на местах, стараются сосредоточиться на своих соответствующих уставах обязанностей, борясь с нарушением законов, касающихся их организаций, и сознательно откладывая в сторону любую информацию о связях, которые они могут встретиться».
В итоговом отчете Вохры не раскрываются конкретные имена отдельных политиков или бюрократов, а лишь в общих чертах констатируется то, что уже было широко известно и о чем говорили в течение многих лет. Все попытки через РТИ получить протоколы и записи заседаний комитета, которые могли бы дать реальную информацию, не увенчались успехом. Министерство внутренних дел (МВД) отказалось поделиться протоколами заседаний комитета, назвав их «секретными».
Цитаты комитета о политическом финансировании
[ редактировать ]- Отчет комитета Ванчу, 1970 г. (раздел 2.20): «В этой связи было указано, что для покрытия расходов на выборы требуются большие средства, и общеизвестно, что они финансируются в значительной степени богатыми людьми с большим количеством черных денег. По мнению некоторых, это не причина, а выход черных денег. Ситуацию усугубил недавно введенный запрет на пожертвования компаний политическим партиям».
- Отчет комитета Динеша Госвами, 1990 г. (раздел 1.6): «Роль денег и мускульной силы на выборах... быстрая криминализация политики... растущая угроза участия несерьезных кандидатов; составляют ядро наших электоральных проблем. "
- Отчет комитета Вохры, 1993 г. (раздел 10.1): «Различные преступные синдикаты/мафиозные организации развили значительную мускульную и денежную власть и установили связи с государственными чиновниками, политическими лидерами и другими людьми, чтобы иметь возможность действовать безнаказанно».
- Верховный суд в своем решении (20.03.1997) в связи с убийством политической активистки Наины Сахни : «...разработал обширную сеть контактов с бюрократами, государственными функционерами нижних уровней, политиками, деятелями средств массовой информации, стратегически расположенными лица из неправительственного сектора и представители судебной власти»
Реформы
[ редактировать ]Закон о народном представительстве (RPA) 1951 года предоставил первый свод правил проведения выборов в палаты парламента и законодательные собрания штатов. С годами в RPA вносились поправки, отражающие меняющиеся обстоятельства. Реформа финансирования политических партий была проведена посредством внесения изменений в Закон о компаниях, посредством денежных законопроектов, Закона о подоходном налоге, постановлений Верховного суда и т. д.
Закон о борьбе с дезертирством
[ редактировать ]Закон о борьбе с дезертирством был принят в 1985 году посредством 52-й поправки к Конституции. Основная цель закона заключалась в борьбе со «злом политического дезертирства» избранных политиков ради получения должности. Он в основном фокусируется на криминальном прошлом любого политического лидера перед регистрацией его / ее имени для выборов.
Ассоциация демократических реформ (АДР)
[ редактировать ][1994] ADR подала ходатайство в Верховный суд с просьбой дать указание выполнить рекомендации, сделанные Юридической комиссией в ее 170-м отчете относительно:
- Отстранение кандидата от участия в выборах, если суд предъявил ему/ей обвинения в совершении определенных преступлений.
- Кандидаты должны будут предоставить подробную информацию о уголовных делах, находящихся на рассмотрении против них.
- Кандидаты должны предоставить правдивую и правильную информацию о принадлежащих им активах.
[2015] ADR подал PIL с целью подвести политические партии под действие Закона о праве на информацию 2015 года на основании постановления CIC от 06.03.2013 (см. ниже).
[2015] ADR подала заявление PIL с просьбой о создании независимого органа для обеспечения соблюдения Закона об иностранном вкладе (регулировании) 2010 года (FCRA).
Центральная информационная комиссия (CIC)
[ редактировать ][1969] В соответствии со статьей 293a Закона о компаниях 1956 года компаниям было запрещено делать пожертвования в пользу политической партии или в любых политических целях. Запрет на пожертвования компаний не сопровождался альтернативным источником финансирования в качестве замены, например, государственным финансированием. Это значительно увеличило зависимость политиков от черных денег для финансирования выборов.
[1985] Закон о компаниях (поправка) 1985 года разрешал компаниям делать политические взносы в размере до 5% от средней чистой прибыли за последние три года при условии, что Совет директоров принял резолюцию, разрешающую такие взносы, и компания раскрывает размер взноса. Подробности в отчете о прибылях и убытках. Некоторые наблюдатели отметили, что компании продолжали делать пожертвования политическим партиям черными деньгами, предпочитая анонимность этого маршрута. В 2013 году верхний предел был увеличен до 7,5%.
[2008] Налоговые декларации политических партий оставались конфиденциальными и не разглашались общественности до 2008 года. Используя положения Закона о праве на информацию 2005 года, CIC разрешил раскрытие налоговых деклараций партий.
[2013] CIC постановил, что политические партии могут считаться органами государственной власти и подпадают под действие Закона о праве на информацию о компаниях.
[2013] После решения CIC все политические партии объединились и поддержали «Законопроект о праве на информацию (поправка) 2013 года», который был внесен в Лок Сабха 12 августа 2013 года и внес поправки в первоначальный закон (RTI 2005). Поправка исключает политические партии из сферы определения «государственных органов». Таким образом, политические партии в Индии больше не подпадают под определение RTI. [ 5 ] Эта поправка была встречена огромными протестами со стороны обществ гражданских прав и широкой общественности. [ 6 ]
Конфедерация индийской промышленности (CII)
[ редактировать ][1993] Рабочая группа, созданная CII, рекомендовала сделать корпоративные вклады компаний необлагаемыми налогом и потребовать подтверждения акционерами решений совета директоров о политических вкладах. Он также рекомендовал государственное финансирование выборов за счет средств, которые должны быть собраны либо за счет отчислений от акцизного сбора, либо за счет взносов промышленности в пул избирательных фондов, то есть налога на промышленность для финансирования кампаний. Деньги будут распределяться по формуле. Из этого ничего не вышло.
Избирательная комиссия Индии (ECI)
[ редактировать ][1998] Пресс-репортаж ECI, 15 января 1998 г.: Частичное государственное субсидирование в виде бесплатного времени для семи национальных партий и 34 государственных партий на государственных теле- и радиосетях, в общей сложности 61 час каждого из двух средств массовой информации. Лимит избирательных расходов, налагаемый на конкурирующих кандидатов, время от времени пересматривается Союзом Индии через ECI.
[2011] Большие штаты: рупий. 40 00 000 на выборы в Лок Сабха и рупий. 16 00 000 на выборы в Государственное собрание.
[2014] Большие штаты: рупий. 70 00 000 на выборы в Лок Сабха и рупий. 28 00 000 на выборы в Государственное собрание. Согласно исследованию ADR, анализ отчетов о расходах кандидатов в ECI после объявления результатов голосования показал, что средние расходы на выборы составили 49% от установленного лимита. Кажется, это указывает на то, что эти ограничения не имеют практического значения. Не существует ограничений на расходы, которые партия может понести во время своей избирательной кампании.
Решение Верховного суда по делу РПА отменено
[ редактировать ][1975] Парламент внес поправки в Закон о народном представительстве, чтобы аннулировать решение Верховного суда от 1974 года (см. Постановления Верховного суда ниже). В частности, Парламент внес поправки в Пояснение 1 к статье 77(1) РПА, чтобы расходы партии и сторонников, не санкционированные кандидатом, не учитывались при расчете их предвыборных расходов. Это фактически открыло заднюю дверь к неограниченным расходам и является типичным примером конфликта интересов, присущего парламентскому законодательству в областях, представляющих личный интерес.
Закон о подоходном налоге
[ редактировать ][1979] Закон о налогообложении (поправка) 1978 года освободил доход, полученный политической партией в виде добровольных взносов от любого лица, от включения в общий партийный доход. Освобождение от подоходного налога допускалось только в том случае, если (а) велись проверенные счета и (б) партия вела учет имен и адресов всех жертвователей, пожертвовавших рупий. 20 000 и выше. Обычно это считается лазейкой, позволяющей делать неограниченные пожертвования, просто разбивая большие пожертвования на более мелкие....
Постановления Верховного суда
[ редактировать ][1974] Верховный суд постановил в деле «Канвар Лала Гупта против Амара Натха Чавлы и Орса», что партийные расходы от имени кандидата должны быть включены в расчет расходов на выборы этого кандидата, чтобы определить, был ли нарушен лимит расходов на выборы. Это было аннулировано внесением поправок в RPA в 1975 году.
[1997] 18 декабря 1997 года в письменных петициях № 340-343/93 Винит Нараин и другие против Союза Индии и других (так называемое дело Джайна Хавалы) Верховный суд издал указания по созданию институциональных и других механизмов, направленных на изоляцию CBI от внешних влияний. Решение также объявило Единую директиву недействительной. Единая директива представляла собой набор исполнительных инструкций, изданных Центральным правительством CBI, запрещающих ему инициировать дознание/расследование в отношении офицеров ранга совместного секретаря и выше без получения предварительного разрешения правительства.
[2013] NOTA была введена в Индии после постановления Верховного суда 2013 года по решению Народного союза за гражданские свободы против Союза Индии. Суд поручил Избирательной комиссии ввести опцию «Ничего из вышеперечисленного [НОТА]» в электронных машинах для голосования. Это дает избирателям возможность выразить свое несогласие со всеми конкурентами. Например, в Керале группа женщин-активисток призвала людей не выбирать кандидата, если в драке не участвует ни одна женщина. В Тамилнаде молодежная группа провела кампанию за NOTA в знак протеста против коррупции.
Финансовые законопроекты [2017]
[ редактировать ]1 февраля 2017 года Законопроект о финансах (2017) был внесен в Лок Сабха.
Фон
[ редактировать ]До вступления законопроекта в силу
(i) - компания, делающая пожертвования политической партии, может принести до 7,5% средней ее чистой прибыли за последние три финансовых года.
(ii) - И требовалось раскрыть сумму пожертвований, сделанных в пользу любых политических партий, а также названия политических партий, которым были сделаны такие пожертвования.
Поправки в законопроекты о финансах [2017]
[ редактировать ]В законопроект о финансах [2017 г.] вносятся поправки:
(i) Отменить ограничение на пожертвования компаний, которые они могут делать в пользу любых политических партий.
(ii) А также отмена требования к компании раскрывать названия политических партий, в поддержку которых она вносит свой вклад.
В законопроекте далее добавляется, что «взносы должны будут осуществляться только посредством чека, банковского проект, электронные средства или любая другая схема, уведомленная правительством, для внесения пожертвований в политические партии».
(iii) Он вводит «избирательные облигации» как средство анонимных пожертвований политическим партиям. Эти облигации будут выпущены Государственным банком Индии. [ 7 ] [ 8 ]
Избирательные облигации
[ редактировать ]Представленные законопроектом о финансах (2017 г.), избирательные облигации позволяют донорам платить политическим партиям при посредничестве банков. Эти облигации могут быть выпущены только Государственным банком Индии.
Размер облигации — от 1000 до 1 крора рупий. [ 9 ]
Доступность - по 10 дней в январе, апреле, июле и октябре, с дополнительным периодом в 30 дней, указанным центральным правительством в год всеобщих выборов.
Срок действия - 15 дней (с момента выдачи)
Любое лицо, являющееся гражданином Индии, или юридические лица, зарегистрированные или учрежденные в Индии, могут купить избирательные облигации. А затем «анонимно» пожертвовать его выбранной политической партии. Чтобы купить и передать эти облигации, физическое или юридическое лицо должно предоставить банку некоторые аутентификационные данные, но имена доноров остаются конфиденциальными, даже от политических партий. Анонимность призвана предотвратить политическую виктимизацию донора. [ 10 ]
Количество облигаций, которое может приобрести физическое или юридическое лицо, не ограничено. Облигации, пожертвованные политической партии, должны быть помещены в течение 15 дней через ее проверенный счет. В противном случае эмитент этих облигаций, т.е. Государственный банк Индии, вносит их в Фонд помощи премьер-министра. Разъяснение: почему активисты прозрачности выступают против схемы избирательных залогов?
Критика избирательных облигаций
[ редактировать ]В серии статей, посвященных исследованию избирательных связей, Нитин Сетхи из Huffpost India. [ 11 ] изучил подборку документов, собранных по запросам RTI коммодора Локеша Батры. [ 12 ] в течение 2 лет. Документы RTI выявили серьезные проблемы со схемой избирательных облигаций и ее реализацией. По данным правительства, в июле 2022 года сумма пожертвований в виде избирательных облигаций превысила отметку в 10 000 крор рупий. [ 13 ]
Избирательная комиссия
[ редактировать ]Избирательная комиссия выразила свое несогласие с избирательными облигациями во время слушаний по вопросу о выпуске избирательных облигаций в Верховном суде, сославшись на письменные показания, предоставленные Министерством юстиции в 2017 году, назвав это «регрессивным шагом». Комиссия по проведению опросов под руководством старшего адвоката Ракеша Двиведи в ходе слушаний выразила обеспокоенность по поводу анонимности доноров и положений, которые могут позволить подставным компаниям и иностранным организациям/компаниям финансировать (без ограничений по пределам) и влиять на выборы в Индии. Избирательная комиссия заявила в суде, что «эта схема «узаконивает анонимность», но право голоса означает осознанный выбор: знание кандидата — это только «половина дела», и граждане должны знать партии, которые финансируют кандидатов». [ 14 ]
В письме в Министерство юстиции, написанном в мае 2017 года, Избирательная комиссия заявила: «В ситуации, когда о пожертвованиях, полученных посредством избирательных облигаций, не сообщается, при прочтении отчета о взносах политических партий невозможно установить, предприняла ли политическая партия какие-либо пожертвование в нарушение положения статьи 29(b) Закона о РП, которое запрещает политическим партиям принимать пожертвования от государственных компаний и иностранных источников». [ 15 ]
Общества гражданских прав
[ редактировать ]Введение избирательных облигаций вызвало резкую критику со стороны обществ гражданских прав и даже общественности в целом. Концепция «анонимности» доноров угрожает самому духу демократии. Ассоциация за демократические реформы (АДР), неправительственная организация (НПО), утверждает, что дополнительные поправки, внесенные в различные законы, чтобы проложить путь к избирательным облигациям, «открыли шлюзы для неограниченных корпоративных пожертвований политическим партиям и анонимного финансирования со стороны Индии». а также иностранные компании, которые могут иметь серьезные последствия для индийской демократии». Оппозиционные партии утверждают, что этот шаг держит политические партии и избирателей в неведении, и в то же время только правящая партия имеет полный доступ к отчетам о взносах через государственные механизмы, такие как SBI и Департамент подоходного налога. [ 16 ]
В заявлении Ассоциации демократических реформ (ADR) говорится: «Можно также отметить, что печать этих облигаций и комиссия ВОО за содействие продаже и покупке облигаций оплачиваются центральным правительством из денег налогоплательщиков». Еще одна некоммерческая организация ADR вместе с Common Cause обратилась в Верховный суд в 2017 году. Суд запросил ответа от правительства и ЕК. Однако до марта 2021 года дело не рассматривалось подробно. [ 15 ]
РБИ
[ редактировать ]В статье-расследовании, опубликованной HuffPost India 18 ноября 2019 г., [ 17 ] исследует серию документов, которые показывают, как Резервный банк Индии неоднократно критиковал схемы избирательных облигаций и как правительство Индии снова и снова игнорировало опасения RBI и продолжало реализовывать свои планы в отношении избирательных облигаций. . В RBI заявили, что облигации «подорвут доверие к индийским банкнотам и будут способствовать отмыванию денег».
Перейти на пропорциональную систему
[ редактировать ]Призывы к переходу от «Первого большинства» к пропорциональной системе растут с 2017 года в свете выборов в нескольких штатах, результаты которых показали значительный выигрыш мест партиями, получившими гораздо менее 50% голосов избирателей. [ 18 ]
Важные события в истории избирательной реформы Индии
[ редактировать ]Их можно суммировать в таблице, показанной ниже:
Год | Название комитета/Организация | Мандат | Ключевые рекомендации | Соответствующие разделы |
---|---|---|---|---|
1962 | Сантанам | Проблема коррупции и меры по ее устранению
|
Рекомендуемое создание Центральной комиссии по надзору (ЦВК).
Заявлено, что статья 311 Конституции очень затрудняет эффективную борьбу с коррумпированными государственными служащими.
|
2.10, 2.12, 2.14
|
1964 | Центральная комиссия бдительности
|
Комитет Сантанама рекомендовал CVC иметь право проводить расследования в случаях, когда государственные служащие подозреваются в коррупционных действиях.
|
Однако CVC наделил законодательными полномочиями определенные полномочия, позволяющие проводить расследования, которые не применялись до 2003 года, когда был принят Закон о CVC 2003 года.
|
|
1970 | Комитет по расследованию прямых налогов Ванчу
|
Конкретные и эффективные меры по обнаружению «черных денег» и предотвращению их распространения, уклонения от уплаты налогов и уклонения от уплаты налогов.
|
Рекомендуемое регулирование пожертвований политическим партиям и финансирования политических партий правительством по некоторой формуле.
|
2.4, 2.6, 2.20 |
1990 | Комитет Динеша Госвами
|
О избирательной реформе
|
Рекомендовал Избирательной комиссии установить потолок максимальных расходов на выборы, а не центральному правительству.
Любые несанкционированные расходы, понесенные любым лицом, кроме кандидата или его избирательного доверенного лица, должны быть запрещены и рассматриваться как избирательное правонарушение (наказуемое лишением свободы на срок не менее одного года). Рекомендуемая поправка к RPA гласит: «(1) Все расходы, понесенные или санкционированные кандидатом или его избирательным агентом в связи с проведением или управлением выборами, должны быть включены в отчет о выборах. расходы кандидата» (см. RPA 1975 ниже) Должен быть полный запрет на пожертвования компаний. Предлагает, чтобы государственная помощь носила только натуральную форму и распространялась за счет (1) предписанного количества топлива для транспортных средств (2) поставки дополнительных экземпляров избирательных списков (3) оплаты аренды установленного количества микрофонов (4) раздачи голосов избирателям. удостоверения личности должны осуществляться исключительно избирательными механизмами
|
Глава 7 (1.2, 1.5, 2.8, 2.9, 3.2)
|
1993 | Вохровский комитет | Деятельность преступных синдикатов/мафии и связи между государственными чиновниками и политическими деятелями | Рекомендуется создать узловую ячейку, которая будет служить местом сбора соответствующей информации, собранной различными правительственными учреждениями, такими как Центральное бюро расследований (CBI), Отдел исследований и анализа (R&AW), Разведывательное бюро (IB), Центральное акцизное и таможенное управление ( CBEC), Центральное управление прямых налогов (CBDT), Центральное бюро экономической разведки (CEIB), Управление правоприменения (ED) и Бюро по контролю над наркотиками (NCB).
|
11.1
|
1997 | Решение Верховного суда
|
В связи с убийством политической активистки Наины Сахни
|
После того, как никаких действий предпринято не было, доклад Вохры был представлен в парламенте, и узловая ячейка была должным образом сформирована. |
Проблемы избирательной реформы
[ редактировать ]Совершенствование избирательного процесса сопряжено с множеством проблем:
- Прозрачность и честность : Обеспечить политические партии законными способами получения средств в достаточных количествах. В идеале избиратели должны иметь всю информацию о политической деятельности, включая политическое финансирование, прежде чем голосовать. Кроме того, партии и выборные должностные лица обязаны служить общественным интересам; поэтому их «бизнес» не может быть окутан тайной 13 . Партии также должны быть отучены от получения финансирования из незаконных источников.
- Подотчетность : Это необходимо для снижения рисков конфликта интересов и коррупции в политическом процессе.
- Реакция на изменения : Реформу финансирования выборов необходимо постоянно контролировать на предмет неблагоприятных побочных эффектов, и их необходимо своевременно корректировать. Необходимо разработать метод, позволяющий осуществить необходимую реформу, которая часто размывается или даже блокируется политическими партиями, если она их не устраивает.
- Эффект «гонки вооружений» : найти способы снизить общую стоимость участия в выборах для всех партий и кандидатов, сохраняя при этом равные условия для всех.
- Преступники: Блокирование проникновения криминальных элементов в избирательный процесс является обязательным. «Выигрышность» как главный критерий выбора кандидатов должна решительно не поощряться избирателями.
- Концептуализация коррупции . Коррупцию необходимо концептуализировать основательно, иначе рецепты будут ошибочными.
- Строгое соблюдение закона . Наконец, что наиболее важно, необходимо обеспечить строгое выполнение существующих законов для своевременного преследования и дисквалификации политиков, нарушающих закон. Например, ECI сообщил, что во время выборов в Лок Сабха 2014 г. около рупий. Было изъято 300 кроров неучтенных денежных средств, более 17 000 кг наркотиков и огромное количество спиртных напитков, оружия и других материалов. [ 19 ] О таком большом количестве кандидатов, дисквалифицированных, не слышно.
Двигаясь вперед
[ редактировать ]Ожидается, что избирательные реформы будут способствовать более широкому участию граждан в избирательной практике, снижению коррупции и укреплению демократии в Индии. [ 20 ] Правительство потратило более 3000 крор на проведение выборов в Локсабху 2014 года. [ 21 ]
В статье речь шла о финансировании политических партий, проблемах, с которыми они сталкиваются, и инициативах по реформированию, которые предпринимались на протяжении многих лет для сдерживания политической коррупции, вторгшейся в индийскую демократию. Н. Рам кратко заключает в своей книге: [ 22 ]
Не существует такого понятия, как политическая коррупция как самостоятельная категория. Если цель состоит в том, чтобы понять коррупцию в Индии в ее распространенности, вездесущности и многообразии, чтобы можно было сделать с ней что-то значимое и эффективное, к ней необходимо подходить как к проблеме не только политики, экономики или общества. не говоря уже о нравственной сфере, — а о политической экономии в ее глубоком смысле.
Это долгосрочная задача, хотя и необходимая, если Индия когда-либо хочет избавиться от своей полностью коррумпированной ситуации. Не вся коррупция одинакова. Некоторые формы коррупции хуже других. например, передача земли горнодобывающим компаниям без учета экологических последствий отличается от выплаты денег за голоса. Необходимо отличать коррупцию, наносящую огромный ущерб, от коррупции, наносящей меньший ущерб.
Поскольку проблема существует на многих фронтах, на нее необходимо реагировать стратегически, поэтапно и с прицелом на ослабление и подрыв базы коррупции, а не на ее симптомы.
В краткосрочной перспективе: (а) строгое соблюдение существующих законов по борьбе с коррупцией вместо того, чтобы постоянно создавать новые, когда возникает проблема, а затем не применять их принудительно, (б) обращаться к судебной власти с призывом отменить регрессивное законодательство о политическом финансировании, ( в) могли бы помочь народные протесты против вредных решений, принятых правительством, например, переопределение кокосовых пальм как травы, чтобы позволить безудержную вырубку деревьев в интересах какой-либо компании.
См. также
[ редактировать ]- Комбинированное голосование за одобрение
- «Ничего из вышеперечисленного» (NOTA) в Индии
- Политическое финансирование в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На выборы в Лок Сабхе будет потрачено 30 000 крор рупий: исследование» . NDTV.com . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Отчет комитета Сантанама за 1964 год - Отчет Комитета по предотвращению коррупции, стр. 5, 11.
- ^ Комитет по расследованию прямых налогов: заключительный отчет, декабрь 1971 г. Менеджер публикаций, Дели. 30 декабря 1971 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Законопроект о праве на информацию (поправка), 2013 г.» . ПРС Индия . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «НПО продолжат протесты против поправки о RTI» . Таймс оф Индия . 13 августа 2013 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «PRS-анализ законопроекта о финансах на 2017 год» (PDF) . ПРС Индия . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Законопроект о финансах на 2017 год принят в Лок Сабхе» . Экономические времена . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Выборы в Лок Сабха 2019: все, что вам нужно знать об избирательных связях» . Индостан Таймс . 20 марта 2019 г. Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Вот почему избирательные облигации Индии делают политическое финансирование еще более непрозрачным» . Кз . 15 апреля 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Политика Хаффпост Пайса» . Хаффпост Индия .
- ^ «Документы коммодора» . Интернет-архив .
- ^ Бхатнагар, Гаурав Вивек. «Избирательные облигации: на фоне опасений по поводу непрозрачности пожертвования превышают отметку в 10 000 крор рупий» . Проволока . № 2022–07–29 . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «ИК выступает против анонимности, связанной с избирательными связями» . Живая мята . 10 апреля 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое схема избирательных залогов и почему против нее выступают активисты за прозрачность» . Индийский экспресс . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Избирательные облигации: в чем спор?» . Бизнес сегодня . 12 апреля 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ «Избирательные облигации: в поисках секретных средств правительство Моди отменило решение RBI» . HuffPost Индия . 18 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Сдвиг к пропорциональному представительству: пришло время Индии? | ORF» . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Самддар С., Шрирам Л.Б., Экка Н., Чхокар Дж.С. Без даты. Влияние черных денег на выборы и политическую деятельность. Ассоциация демократических реформ.
- ^ «Избирательная реформа в Индии» . Jagranjosh.com . 17 июля 2015 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ «Избирательная комиссия Индии» . Избирательная комиссия Индии . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Рам Н. 2017. Почему мошенничество никуда не денется. Книжная компания Алеф.