Jump to content

Ассоциация демократических реформ

Ассоциация демократических реформ (АДР)
Аббревиатура АДР
Формирование 1999 год ; 25 лет назад ( 1999 )
Основатель Проф. Трилочан Шастри
Проф. Джагдип Чхокар
Доктор Аджит Ранаде
и другие
Тип НПО
Цель Улучшите управление и укрепите индийскую демократию, работая над избирательными и политическими реформами.
Штаб-квартира Т-95, КЛ Хаус,
Рядом с торговым комплексом Гульмохар,
Гаутам Нагар,
Нью-Дели
Расположение
Обслуживаемый регион
Индия
Ключевые люди
Проф. Трилочан Шастри
Проф. Джагдип Чхокар
Доктор Аджит Ранаде
Волонтёры
1200 НПО [ 1 ]
Веб-сайт Адриндия .org , моянета .информация

Ассоциация демократических реформ (АДР) — аполитичная беспартийная некоммерческая организация в Индии . [ 2 ] работает над избирательными и политическими реформами более 25 лет.

ADR возникла в 1999 году, когда группа профессоров Индийского института менеджмента (IIM) в Ахмадабаде [ 3 ] подала иск об общественных интересах (PIL) в Высокий суд Дели в отношении раскрытия уголовного, финансового и образовательного прошлого кандидатов, участвующих в выборах. PIL был поддержан Высоким судом Дели в 2000 году. [ 4 ] но правительство Индии подало апелляцию в Верховный суд Индии на решение Высокого суда. Однако в 2002 г. [ 5 ] и впоследствии в 2003 г. [ 6 ] Верховный суд обязал всех кандидатов, участвующих в выборах, раскрывать информацию о своем уголовном, финансовом и образовательном прошлом до начала выборов путем подачи письменных показаний в Избирательную комиссию Индии .

Основатели

[ редактировать ]

Соучредителями ADR выступили Трилочан Шастри , Джагдип С. Чхокар, Аджит Ранаде и другие. [ 7 ] Его возглавляет генерал-майор Анил Верма (в отставке). [ 8 ] г-н Джаскират Сингх [ 9 ] Випул Могол [ 10 ] и другие являются попечителями.

Целью ADR является улучшение управления и укрепление демократии посредством постоянной работы в области избирательных и политических реформ. [ 11 ] Они сосредоточены на:

- Коррупция и криминализация в политическом процессе

- Расширение прав и возможностей избирателей посредством более широкого распространения информации о кандидатах и ​​партиях для лучшего и осознанного выбора.

- Необходимость большей подотчетности индийских политических партий.

- Необходимость внутрипартийной демократии и прозрачности партийной деятельности.

Функции и области исследований

[ редактировать ]

Наблюдение за выборами : [ 12 ] Election Watch — флагманская программа ADR. С 2002 года National Election Watch (NEW) и ADR осуществляют наблюдение за выборами по всей стране. В рамках этой программы письменные показания кандидатов, участвующих в выборах, тщательно изучаются, и гражданам предоставляется информация об их биографических данных, чтобы помочь им сделать осознанный выбор. На данный момент Election Watch собрала данные примерно о 1 82 108 [ 13 ] кандидатов, доступ к которым можно легко получить на сайте www.myneta.info .

Расходы на выборы депутатов и ГНД: ADR анализирует расходы на выборы, заявленные избранными представителями, и данные передаются средствам массовой информации/гражданам.

Реестр интересов членов Раджья Сабхи: ADR также анализирует Реестр интересов членов Раджья Сабхи, который стал достоянием общественности в июне 2011 года после двухлетней битвы ADR за RTI . Отчет содержит информацию о вознаграждении директора, владении акциями контролирующего характера, регулярной прибыльной деятельности, платных консультациях и профессиональной деятельности членов Раджья Сабхи .

Наблюдение за политическими партиями (PPW): [ 14 ] Программа ADR PPW направлена ​​на обеспечение большей прозрачности и подотчетности в функционировании политических партий. В 2008 году на основании апелляции, поданной ADR, Центральная информационная комиссия (CIC) заявила, что налоговые декларации политических партий должны быть доступны в открытом доступе Департаментом информационных технологий. [ 15 ]

ADR проанализировала ИТ-доходы всех национальных и региональных партий Индии, чьи данные ITR доступны в открытом доступе, с 2002-03 финансового года по настоящее время. Анализ их налоговых деклараций и заявлений о пожертвованиях, поданных в Избирательную комиссию Индии (ECI), показывает, что источники по большей части остаются неизвестными. ADR анализирует источники финансирования национальных и региональных политических партий. В период с 2004-05 финансового года по 2014-15 финансовый год ADR проанализировала источники финансирования. [ 16 ] для 6 национальных и 51 региональной политических партий.

Отчеты о пожертвованиях политических партий. В рамках этой программы отчеты о взносах политических партий содержат информацию о получении пожертвований корпоративными домами. [ 17 ] анализируются лица, имеющие доход выше 20 000 рупий. [ 17 ]

Отчеты о взносах избирательных фондов: Помимо частных лиц и компаний, существуют избирательные фонды, которые вносят наибольший вклад в национальные партии и несколько региональных партий. Подробная информация о пожертвованиях, полученных Избирательными фондами, и подробности пожертвований, предоставленных Фондом политическим партиям, анализируются за период с 2013–2014 финансового года по 2017–2018 финансовый год. [ 18 ]

Расходы политических партий на выборы, объявленные различными политическими партиями после выборов в Лок Сабха и Ассамблею. [ 19 ] До настоящего времени, отчеты о расходах [ 20 ] были проанализированы 91 выбор в Ассамблею и 3 выборов в Лок Сабху.

Юридическая защита : [ 21 ]

Прибегает к правовой защите политических и избирательных реформ. Время от времени ADR решает различные вопросы в свете надлежащего управления, подавая соответствующие жалобы/апелляции и PIL/предписания в Центральную информационную комиссию , Верховный суд/ Высокий суд, а также в другие центральные и государственные ведомства. АДР также участвует в различных консультациях/круглых столах с такими организациями, как Юридическая комиссия Индии , Избирательная комиссия Индии , Лок Сабха и Секретариат Раджья Сабха .

Достижения

[ редактировать ]
  • Май 2002 г. и март 2003 г.: Петиции ADR привели к вынесению знаменательного решения Верховного суда Индии, согласно которому кандидаты, участвующие в выборах в парламент и ассамблеи штатов, обязаны подавать письменные показания под присягой (форма 26), содержащие полную информацию об их преступных действиях. финансовое и образовательное образование. [ 22 ]
  • Апрель 2008 г.: ADR получила знаковое постановление Центральной информационной комиссии (CIC), в котором говорится, что декларации о подоходном налоге политических партий теперь будут доступны в открытом доступе вместе с постановлениями о начислении налогов. [ 23 ]
  • Июнь 2011 г.: После двухлетней борьбы за RTI, в июне 2011 г. CIC наконец потребовала, чтобы важнейшая информация о «Реестрах интересов членов» была доступна в открытом доступе. Второй отчет «Комитета по этике» Лок Сабхи упоминает рекомендации ADR о создании Реестра интересов членов для раскрытия деловых и финансовых интересов членов на тех же условиях, что и Раджья. Сабха.
  • Июнь 2013 г.: Центральная информационная комиссия (CIC), стремясь сделать политические партии прозрачными и подотчетными в своей деятельности, объявила шесть национальных партий BJP, INC, BSP, CPI, CPI (M) и NCP органами государственной власти. Все шесть сторон отказались выполнить приказ CIC. В 2015 году ADR подала ходатайство в Верховный суд с просьбой выполнить постановление CIC, поставив их под действие Закона о праве на информацию 2005 года.
  • Июль 2013 г.: Верховный суд вынес решение по ходатайству, поданному Лили Томас и неправительственной организацией «Лок Прахари» (вмешательство ADR), об отмене статьи 8 (4) Закона о народном представительстве. В результате этого действующим депутатам и MLA было запрещено занимать должности после вынесения приговора судом.
  • Сентябрь 2013 г.: ADR также вмешалась в петицию, поданную Common Cause , о наличии отдельной кнопки на электронной машине для голосования (EVM) с опцией «Ничего из вышеперечисленного (NOTA)». Верховный суд вынес положительное решение 27 сентября 2013 года, и кнопка NOTA была вставлена ​​в машины EVM на выборах в Лок Сабха в 2014 году.
  • Май 2014 г.: Высокий суд Дели уведомил правительство Индии и Избирательную комиссию о ходатайстве, поданном ADR, о контроле за расходами политических партий на выборы.
  • Август 2016 г.: Профессор Трилочан Састри, председатель ADR, представлял ADR на 3-й конференции Азиатского избирательного форума (AESF III) на Бали, Индонезия.
  • Февраль 2018 г.: По ходатайству Лока Прахари относительно непропорционального увеличения активов депутатов и MLA Верховный суд обязал кандидатов декларировать источники дохода супругов и иждивенцев в форме 26 письменных показаний. ADR вмешалась в дело и также предоставила все необходимые данные.
  • Март 2023 г.: По ходатайству ADR, оспаривающему конституционную обоснованность практики назначения Главного избирательного комиссара и членов избирательных комиссий исполнительной властью, Верховный суд вынес знаковое решение в пользу ADR, предписав, чтобы назначение членов избирательной комиссии было сделано по рекомендации комитета, состоящего из премьер-министра, главного судьи Индии и лидера оппозиции (или лидера крупнейшей оппозиционной партии) в Лок Сабхе.
  • Февраль 2024 г.: по ходатайству ADR об оспаривании Закона о финансах 2017 г.; Избирательные облигации и отмена лимита на компании, Верховный суд вынес знаковое решение в пользу ADR, признав анонимное, нерегулируемое и неограниченное финансирование через избирательные облигации и компании неконституционным.

Отчеты АДР

[ редактировать ]

ADR стал монопольным единым источником данных для информации/анализа биографических данных (криминальных, финансовых и других) политиков и финансовой информации политических партий.

Год Название награды или почести Награждающая организация Ссылка
апрель 2024 г. 27 апреля 2024 года ADR была удостоена награды Яшрадж Бхарати Самман 2024 в категории «Этическое управление». Яшрадж Бхарати Самман 2024 https://www.yashrajbharatisamman.org/ethical-governance-2024/
Январь 2024 г. Г-жа Ролли Шивхаре, координатор ADR в штате Мадхья-Прадеш, получила Благодарственный сертификат за выдающуюся кампанию по повышению осведомленности избирателей об ADR, проведенную во время выборов в Ассамблею Мадхья-Прадеша в 2023 году. Избирательная комиссия округа Бетул и Бхопал https://adrindia.org/sites/default/files/MP.jpg
февраль 2020 г. 06-й конкурс eNGO: кампания ADR Mera Vote Mera Desh стала победителем в 2019–2020 годах в категории «Управление и средства к существованию» за повышение осведомленности о чистоте законодательного органа и политических представителей Фонд расширения цифровых возможностей https://engochallenge.org/winners-2019-2020/
январь 2020 г. Национальная премия ОГО за принятие мер по повышению осведомленности о выборах путем организации конференции на районном уровне, направленной на сплочение и синергию усилий по укреплению демократии во время выборов в Лок Сабха, 2019 г. Избирательная комиссия Индии (ECI) https://ecisveep.nic.in/files/file/1200-national-voters-day-2020-brochure/
июль 2019 г. Первая премия за демократию в категории «Расширение участия граждан в избирательном процессе» вручается достопочтенным вице-президентом Индии Шри М. Венкая Найду 27 июля 2019 г. ТРЦ Махараштры [ 24 ]
декабрь 2015 г. Выдающееся достижение в категории «Вовлеченность граждан» на Международной избирательной премии 2015 г. iCPS, Великобритания [ 24 ]
апрель 2014 г. Индиец года по версии NDTV: будущее Индии НДТВ [ 24 ]
Март 2014 г. Награда за инновации в Индии 2014 г. Фонд инноваций Марико [ 24 ]
декабрь 2013 г. Премия CNN-IBN «Индеец года» в категории государственной службы CNN-IBN [ 24 ]
Январь 2013 г. Премия за социальное воздействие в области пропаганды и расширения прав и возможностей Таймс оф Индия [ 24 ]
август 2012 г. Премия «Мобильные инновации за хорошую меру» Премия mBillionth в Южной Азии [ 24 ]
декабрь 2011 г. ИКТ привели к инновациям в программном обеспечении Election Watch от ADR и Webrosoft НАССКОМ [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Годовые отчеты adrindia.org [ мертвая ссылка ]
  2. ^ «Петиция о подсчете всех пропусков ВВПАТ на выборах: Что утверждают в избиркоме активисты» . Индийский экспресс . 12 сентября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
  3. ^ Мишра, Маянк (13 декабря 2013 г.). «Профессора @ работают: движение за очищение избирательного процесса» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 сентября 2019 г.
  4. ^ «Решение Высокого суда Дели. AIR (2001) Delhi 126,2000 SCC Online DEL 836» (PDF) . Проверено 19 марта 2024 г.
  5. ^ «Решение Верховного суда. (2002) 5 SCC 294, AIR 2002 SC 2112» (PDF) . Проверено 19 марта 2024 г.
  6. ^ «Решение Верховного суда.AIR 2003 SC 2363, (2003)2 SCR 1136, MANU/SC/0234/2003» (PDF) . Проверено 19 марта 2024 г.
  7. ^ «Кто мы» . adrindia.org . Ассоциация демократических реформ . Проверено 20 сентября 2017 г.
  8. ^ «Наша команда» . adrindia.org . Ассоциация демократических реформ . Проверено 20 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Punjab Inc: познакомьтесь с этим ИТ-вундеркиндом из Лудхианы, который питает слабость к окружающей среде» . Индийский экспресс . 16 августа 2023 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  10. ^ Баруа, Амит (8 апреля 2024 г.). «Как Индия продвигается в борьбе с коррупцией | Подкаст In Focus» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 27 июня 2024 г.
  11. ^ «Национальный наблюдатель за выборами и Ассоциация демократических реформ призывают Нарендру Моди сдержать свое слово о «чистом» управлении» . ДНК Индии . Проверено 19 марта 2024 г.
  12. ^ «Наблюдение за выборами | Ассоциация за демократические реформы» .
  13. ^ «MyNeta | Показания кандидатов на выборах в Индии | Уголовные, финансовые, образовательные, доходы, профессиональные данные о кандидатах в депутаты и MLA | Информация из ADR и National Election Watch» . www.myneta.info . Проверено 15 мая 2019 г.
  14. ^ «Наблюдение за политическими партиями | Ассоциация за демократические реформы» .
  15. ^ «Центральная информационная комиссия» (PDF) . Проверено 19 марта 2024 г.
  16. ^ «Анализ источников финансирования национальных и региональных партий с 2004-05 по 2014-15 финансовые годы | Ассоциация демократических реформ» . adrindia.org . Проверено 8 мая 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Анализ пожертвований корпораций и деловых домов национальным партиям - с 2012-13 по 2015-16 финансовые годы (только известные пожертвования на сумму более 20 000 рупий) | Ассоциация демократических реформ» . adrindia.org . Проверено 8 мая 2019 г.
  18. ^ «Анализ отчетов избирательных фондов за 2017–2018 финансовый год | Ассоциация за демократические реформы» . adrindia.org . Проверено 8 мая 2019 г.
  19. ^ «Сравнение деклараций о избирательных расходах политических партий и их депутатов, Лок Сабха 2009 | Ассоциация за демократические реформы» .
  20. ^ «Анализ собранных средств и расходов, понесенных национальными политическими партиями - Лок Сабха 2004, 2009 и 2014 гг. | Ассоциация демократических реформ» . adrindia.org . Проверено 8 мая 2019 г.
  21. ^ «Судебные решения и PIL | Ассоциация демократических реформ» . adrindia.org . Проверено 16 мая 2019 г.
  22. ^ Аравинд, Индулекха (29 июля 2023 г.). «Наблюдатель за выборами: как ADR борется за снижение преступности и коррупции в опросах» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 17 сентября 2023 г.
  23. ^ «Приговор КИК не может быть использован для получения постановления ВС о подчинении политических партий РТИ: Центр» . Экономические времена . 25 июля 2023 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 17 сентября 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Наши достижения | Ассоциация демократических реформ» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4faa1d854b129df732a4ce00e2c9510e__1721657760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0e/4faa1d854b129df732a4ce00e2c9510e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Association for Democratic Reforms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)