Ассоциация демократических реформ
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( январь 2021 г. ) |
![]() | |
Аббревиатура | АДР |
---|---|
Формирование | 1999 год |
Основатель | Проф. Трилочан Шастри Проф. Джагдип Чхокар Доктор Аджит Ранаде и другие |
Тип | НПО |
Цель | Улучшите управление и укрепите индийскую демократию, работая над избирательными и политическими реформами. |
Штаб-квартира | Т-95, КЛ Хаус, Рядом с торговым комплексом Гульмохар, Гаутам Нагар, Нью-Дели |
Расположение | |
Обслуживаемый регион | Индия |
Ключевые люди | Проф. Трилочан Шастри Проф. Джагдип Чхокар Доктор Аджит Ранаде |
Волонтёры | 1200 НПО [ 1 ] |
Веб-сайт | Адриндия |
Ассоциация демократических реформ (АДР) — аполитичная беспартийная некоммерческая организация в Индии . [ 2 ] работает над избирательными и политическими реформами более 25 лет.
История
[ редактировать ]ADR возникла в 1999 году, когда группа профессоров Индийского института менеджмента (IIM) в Ахмадабаде [ 3 ] подала иск об общественных интересах (PIL) в Высокий суд Дели в отношении раскрытия уголовного, финансового и образовательного прошлого кандидатов, участвующих в выборах. PIL был поддержан Высоким судом Дели в 2000 году. [ 4 ] но правительство Индии подало апелляцию в Верховный суд Индии на решение Высокого суда. Однако в 2002 г. [ 5 ] и впоследствии в 2003 г. [ 6 ] Верховный суд обязал всех кандидатов, участвующих в выборах, раскрывать информацию о своем уголовном, финансовом и образовательном прошлом до начала выборов путем подачи письменных показаний в Избирательную комиссию Индии .
Основатели
[ редактировать ]Соучредителями ADR выступили Трилочан Шастри , Джагдип С. Чхокар, Аджит Ранаде и другие. [ 7 ] Его возглавляет генерал-майор Анил Верма (в отставке). [ 8 ] г-н Джаскират Сингх [ 9 ] Випул Могол [ 10 ] и другие являются попечителями.
Цель
[ редактировать ]Целью ADR является улучшение управления и укрепление демократии посредством постоянной работы в области избирательных и политических реформ. [ 11 ] Они сосредоточены на:
- Коррупция и криминализация в политическом процессе
- Расширение прав и возможностей избирателей посредством более широкого распространения информации о кандидатах и партиях для лучшего и осознанного выбора.
- Необходимость большей подотчетности индийских политических партий.
- Необходимость внутрипартийной демократии и прозрачности партийной деятельности.
Функции и области исследований
[ редактировать ]Наблюдение за выборами : [ 12 ] Election Watch — флагманская программа ADR. С 2002 года National Election Watch (NEW) и ADR осуществляют наблюдение за выборами по всей стране. В рамках этой программы письменные показания кандидатов, участвующих в выборах, тщательно изучаются, и гражданам предоставляется информация об их биографических данных, чтобы помочь им сделать осознанный выбор. На данный момент Election Watch собрала данные примерно о 1 82 108 [ 13 ] кандидатов, доступ к которым можно легко получить на сайте www.myneta.info .
Расходы на выборы депутатов и ГНД: ADR анализирует расходы на выборы, заявленные избранными представителями, и данные передаются средствам массовой информации/гражданам.
Реестр интересов членов Раджья Сабхи: ADR также анализирует Реестр интересов членов Раджья Сабхи, который стал достоянием общественности в июне 2011 года после двухлетней битвы ADR за RTI . Отчет содержит информацию о вознаграждении директора, владении акциями контролирующего характера, регулярной прибыльной деятельности, платных консультациях и профессиональной деятельности членов Раджья Сабхи .
Наблюдение за политическими партиями (PPW): [ 14 ] Программа ADR PPW направлена на обеспечение большей прозрачности и подотчетности в функционировании политических партий. В 2008 году на основании апелляции, поданной ADR, Центральная информационная комиссия (CIC) заявила, что налоговые декларации политических партий должны быть доступны в открытом доступе Департаментом информационных технологий. [ 15 ]
ADR проанализировала ИТ-доходы всех национальных и региональных партий Индии, чьи данные ITR доступны в открытом доступе, с 2002-03 финансового года по настоящее время. Анализ их налоговых деклараций и заявлений о пожертвованиях, поданных в Избирательную комиссию Индии (ECI), показывает, что источники по большей части остаются неизвестными. ADR анализирует источники финансирования национальных и региональных политических партий. В период с 2004-05 финансового года по 2014-15 финансовый год ADR проанализировала источники финансирования. [ 16 ] для 6 национальных и 51 региональной политических партий.
Отчеты о пожертвованиях политических партий. В рамках этой программы отчеты о взносах политических партий содержат информацию о получении пожертвований корпоративными домами. [ 17 ] анализируются лица, имеющие доход выше 20 000 рупий. [ 17 ]
Отчеты о взносах избирательных фондов: Помимо частных лиц и компаний, существуют избирательные фонды, которые вносят наибольший вклад в национальные партии и несколько региональных партий. Подробная информация о пожертвованиях, полученных Избирательными фондами, и подробности пожертвований, предоставленных Фондом политическим партиям, анализируются за период с 2013–2014 финансового года по 2017–2018 финансовый год. [ 18 ]
Расходы политических партий на выборы, объявленные различными политическими партиями после выборов в Лок Сабха и Ассамблею. [ 19 ] До настоящего времени, отчеты о расходах [ 20 ] были проанализированы 91 выбор в Ассамблею и 3 выборов в Лок Сабху.
Прибегает к правовой защите политических и избирательных реформ. Время от времени ADR решает различные вопросы в свете надлежащего управления, подавая соответствующие жалобы/апелляции и PIL/предписания в Центральную информационную комиссию , Верховный суд/ Высокий суд, а также в другие центральные и государственные ведомства. АДР также участвует в различных консультациях/круглых столах с такими организациями, как Юридическая комиссия Индии , Избирательная комиссия Индии , Лок Сабха и Секретариат Раджья Сабха .
Достижения
[ редактировать ]- Май 2002 г. и март 2003 г.: Петиции ADR привели к вынесению знаменательного решения Верховного суда Индии, согласно которому кандидаты, участвующие в выборах в парламент и ассамблеи штатов, обязаны подавать письменные показания под присягой (форма 26), содержащие полную информацию об их преступных действиях. финансовое и образовательное образование. [ 22 ]
- Апрель 2008 г.: ADR получила знаковое постановление Центральной информационной комиссии (CIC), в котором говорится, что декларации о подоходном налоге политических партий теперь будут доступны в открытом доступе вместе с постановлениями о начислении налогов. [ 23 ]
- Июнь 2011 г.: После двухлетней борьбы за RTI, в июне 2011 г. CIC наконец потребовала, чтобы важнейшая информация о «Реестрах интересов членов» была доступна в открытом доступе. Второй отчет «Комитета по этике» Лок Сабхи упоминает рекомендации ADR о создании Реестра интересов членов для раскрытия деловых и финансовых интересов членов на тех же условиях, что и Раджья. Сабха.
- Июнь 2013 г.: Центральная информационная комиссия (CIC), стремясь сделать политические партии прозрачными и подотчетными в своей деятельности, объявила шесть национальных партий BJP, INC, BSP, CPI, CPI (M) и NCP органами государственной власти. Все шесть сторон отказались выполнить приказ CIC. В 2015 году ADR подала ходатайство в Верховный суд с просьбой выполнить постановление CIC, поставив их под действие Закона о праве на информацию 2005 года.
- Июль 2013 г.: Верховный суд вынес решение по ходатайству, поданному Лили Томас и неправительственной организацией «Лок Прахари» (вмешательство ADR), об отмене статьи 8 (4) Закона о народном представительстве. В результате этого действующим депутатам и MLA было запрещено занимать должности после вынесения приговора судом.
- Сентябрь 2013 г.: ADR также вмешалась в петицию, поданную Common Cause , о наличии отдельной кнопки на электронной машине для голосования (EVM) с опцией «Ничего из вышеперечисленного (NOTA)». Верховный суд вынес положительное решение 27 сентября 2013 года, и кнопка NOTA была вставлена в машины EVM на выборах в Лок Сабха в 2014 году.
- Май 2014 г.: Высокий суд Дели уведомил правительство Индии и Избирательную комиссию о ходатайстве, поданном ADR, о контроле за расходами политических партий на выборы.
- Август 2016 г.: Профессор Трилочан Састри, председатель ADR, представлял ADR на 3-й конференции Азиатского избирательного форума (AESF III) на Бали, Индонезия.
- Февраль 2018 г.: По ходатайству Лока Прахари относительно непропорционального увеличения активов депутатов и MLA Верховный суд обязал кандидатов декларировать источники дохода супругов и иждивенцев в форме 26 письменных показаний. ADR вмешалась в дело и также предоставила все необходимые данные.
- Март 2023 г.: По ходатайству ADR, оспаривающему конституционную обоснованность практики назначения Главного избирательного комиссара и членов избирательных комиссий исполнительной властью, Верховный суд вынес знаковое решение в пользу ADR, предписав, чтобы назначение членов избирательной комиссии было сделано по рекомендации комитета, состоящего из премьер-министра, главного судьи Индии и лидера оппозиции (или лидера крупнейшей оппозиционной партии) в Лок Сабхе.
- Февраль 2024 г.: по ходатайству ADR об оспаривании Закона о финансах 2017 г.; Избирательные облигации и отмена лимита на компании, Верховный суд вынес знаковое решение в пользу ADR, признав анонимное, нерегулируемое и неограниченное финансирование через избирательные облигации и компании неконституционным.
Отчеты АДР
[ редактировать ]ADR стал монопольным единым источником данных для информации/анализа биографических данных (криминальных, финансовых и других) политиков и финансовой информации политических партий.
Награды
[ редактировать ]Год | Название награды или почести | Награждающая организация | Ссылка |
---|---|---|---|
апрель 2024 г. | 27 апреля 2024 года ADR была удостоена награды Яшрадж Бхарати Самман 2024 в категории «Этическое управление». | Яшрадж Бхарати Самман 2024 | https://www.yashrajbharatisamman.org/ethical-governance-2024/ |
Январь 2024 г. | Г-жа Ролли Шивхаре, координатор ADR в штате Мадхья-Прадеш, получила Благодарственный сертификат за выдающуюся кампанию по повышению осведомленности избирателей об ADR, проведенную во время выборов в Ассамблею Мадхья-Прадеша в 2023 году. | Избирательная комиссия округа Бетул и Бхопал | https://adrindia.org/sites/default/files/MP.jpg |
февраль 2020 г. | 06-й конкурс eNGO: кампания ADR Mera Vote Mera Desh стала победителем в 2019–2020 годах в категории «Управление и средства к существованию» за повышение осведомленности о чистоте законодательного органа и политических представителей | Фонд расширения цифровых возможностей | https://engochallenge.org/winners-2019-2020/ |
январь 2020 г. | Национальная премия ОГО за принятие мер по повышению осведомленности о выборах путем организации конференции на районном уровне, направленной на сплочение и синергию усилий по укреплению демократии во время выборов в Лок Сабха, 2019 г. | Избирательная комиссия Индии (ECI) | https://ecisveep.nic.in/files/file/1200-national-voters-day-2020-brochure/ |
июль 2019 г. | Первая премия за демократию в категории «Расширение участия граждан в избирательном процессе» вручается достопочтенным вице-президентом Индии Шри М. Венкая Найду 27 июля 2019 г. | ТРЦ Махараштры | [ 24 ] |
декабрь 2015 г. | Выдающееся достижение в категории «Вовлеченность граждан» на Международной избирательной премии 2015 г. | iCPS, Великобритания | [ 24 ] |
апрель 2014 г. | Индиец года по версии NDTV: будущее Индии | НДТВ | [ 24 ] |
Март 2014 г. | Награда за инновации в Индии 2014 г. | Фонд инноваций Марико | [ 24 ] |
декабрь 2013 г. | Премия CNN-IBN «Индеец года» в категории государственной службы | CNN-IBN | [ 24 ] |
Январь 2013 г. | Премия за социальное воздействие в области пропаганды и расширения прав и возможностей | Таймс оф Индия | [ 24 ] |
август 2012 г. | Премия «Мобильные инновации за хорошую меру» | Премия mBillionth в Южной Азии | [ 24 ] |
декабрь 2011 г. | ИКТ привели к инновациям в программном обеспечении Election Watch от ADR и Webrosoft | НАССКОМ | [ 24 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовые отчеты adrindia.org [ мертвая ссылка ]
- ^ «Петиция о подсчете всех пропусков ВВПАТ на выборах: Что утверждают в избиркоме активисты» . Индийский экспресс . 12 сентября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Мишра, Маянк (13 декабря 2013 г.). «Профессора @ работают: движение за очищение избирательного процесса» . Бизнес-стандарт . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Решение Высокого суда Дели. AIR (2001) Delhi 126,2000 SCC Online DEL 836» (PDF) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Решение Верховного суда. (2002) 5 SCC 294, AIR 2002 SC 2112» (PDF) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Решение Верховного суда.AIR 2003 SC 2363, (2003)2 SCR 1136, MANU/SC/0234/2003» (PDF) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Кто мы» . adrindia.org . Ассоциация демократических реформ . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Наша команда» . adrindia.org . Ассоциация демократических реформ . Проверено 20 сентября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Punjab Inc: познакомьтесь с этим ИТ-вундеркиндом из Лудхианы, который питает слабость к окружающей среде» . Индийский экспресс . 16 августа 2023 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Баруа, Амит (8 апреля 2024 г.). «Как Индия продвигается в борьбе с коррупцией | Подкаст In Focus» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Национальный наблюдатель за выборами и Ассоциация демократических реформ призывают Нарендру Моди сдержать свое слово о «чистом» управлении» . ДНК Индии . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Наблюдение за выборами | Ассоциация за демократические реформы» .
- ^ «MyNeta | Показания кандидатов на выборах в Индии | Уголовные, финансовые, образовательные, доходы, профессиональные данные о кандидатах в депутаты и MLA | Информация из ADR и National Election Watch» . www.myneta.info . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Наблюдение за политическими партиями | Ассоциация за демократические реформы» .
- ^ «Центральная информационная комиссия» (PDF) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Анализ источников финансирования национальных и региональных партий с 2004-05 по 2014-15 финансовые годы | Ассоциация демократических реформ» . adrindia.org . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Анализ пожертвований корпораций и деловых домов национальным партиям - с 2012-13 по 2015-16 финансовые годы (только известные пожертвования на сумму более 20 000 рупий) | Ассоциация демократических реформ» . adrindia.org . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Анализ отчетов избирательных фондов за 2017–2018 финансовый год | Ассоциация за демократические реформы» . adrindia.org . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Сравнение деклараций о избирательных расходах политических партий и их депутатов, Лок Сабха 2009 | Ассоциация за демократические реформы» .
- ^ «Анализ собранных средств и расходов, понесенных национальными политическими партиями - Лок Сабха 2004, 2009 и 2014 гг. | Ассоциация демократических реформ» . adrindia.org . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Судебные решения и PIL | Ассоциация демократических реформ» . adrindia.org . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Аравинд, Индулекха (29 июля 2023 г.). «Наблюдатель за выборами: как ADR борется за снижение преступности и коррупции в опросах» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Приговор КИК не может быть использован для получения постановления ВС о подчинении политических партий РТИ: Центр» . Экономические времена . 25 июля 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Наши достижения | Ассоциация демократических реформ» .