Служба финансового омбудсмена
![]() | |
Формирование | Оперативно: апрель 2000 г. Юридическая основа: 18 июня 2001 г. [ 1 ] |
---|---|
Тип | Омбудсмен |
Штаб-квартира | Лондон |
Расположение |
|
Генеральный директор и главный омбудсмен | Эбби Томас |
Веб-сайт | www |
Служба финансового омбудсмена является омбудсменом в Соединенном Королевстве . Он был создан в 2000 году и получил в 2001 году уставные полномочия в соответствии с Законом о финансовых услугах и рынках 2000 года для помощи в разрешении споров между потребителями и британскими предприятиями, предоставляющими финансовые услуги , такими как банки, строительные общества, страховые компании, инвестиционные фирмы, финансовые компании. консультанты и финансовые компании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Служба финансового омбудсмена может рассматривать жалобы потребителей по большинству финансовых вопросов, включая, например: банковское дело, страхование, ипотеку, пенсии, сбережения и инвестиции, кредитные карты и карты магазинов, займы и кредиты, покупку в рассрочку и ломбард, финансовые консультации, акции. , акции, паевые фонды и облигации.
С ноября 2009 года в компетенцию омбудсмена перешли и операторы денежных переводов.
Прежде чем омбудсмен сможет вмешаться, потребитель должен сначала предоставить бизнесу, которым он недоволен, возможность рассмотреть саму жалобу – прежде чем служба омбудсмена сможет принять решение по спору. У компании есть максимум 8 недель на рассмотрение жалобы. Если они не решат проблему в течение 8 недель или потребитель не доволен ответом, он может передать жалобу в службу омбудсмена. [ 5 ]
Омбудсмен имеет право требовать или требовать от компании предоставления финансовой компенсации, исправления кредитной истории потребителя или принесения извинений в качестве средства разрешения споров. [ 6 ]
Использование омбудсмена является весьма эффективным подходом. Это и более рентабельно, и безопаснее по сравнению с поиском решения через юридические каналы. Важно отметить, что в отличие от судебной системы, которая в первую очередь занимается рассмотрением того, нарушила ли компания какие-либо законы, омбудсмен действует в соответствии с принципами регулятора «справедливого обращения с клиентами». Это позволяет омбудсмену принимать решения против компаний, даже если их действия соответствуют законодательству, поскольку омбудсмен учитывает дополнительные факторы, помимо простого соблюдения законодательства.
Три вещи, на которые он будет обращать внимание:
Закон земли. Первоисточником является закон. Если действия компаний нарушают закон, то это однозначно. Правила и рекомендации регулирующих органов. Правила регулирующих органов, в том числе Управления финансового надзора (FCA), также играют ключевую роль. Если FCA указало, как оно хочет, чтобы фирмы вели себя, а фирма нарушает это правило, это можно считать несправедливым. Хорошая отраслевая практика. Это самый интересный вариант, поскольку он позволяет омбудсмену определить, что такое передовая практика. В большинстве случаев это означает, что омбудсмен будет учитывать стандарты любых торговых организаций, например, Кредитный кодекс. Он также может оценить, что считается стандартной этической практикой, а что разумно в данной ситуации. Если компания отклоняется от этих норм, она может счесть свое поведение несправедливым и принять меры для устранения проблемы за вас.
На какие продукты/услуги вы можете пожаловаться?
Омбудсмен занимается широким спектром вопросов: только с апреля 2022 года по март 2023 года он рассмотрел более 280 000 жалоб. Их полномочия выходят за рамки регулируемой финансовой деятельности и охватывают общее поведение компании, обеспечивая справедливое отношение в различных аспектах.
Если вы не уверены, входит ли ваша проблема в их сферу действия, или вам нужны рекомендации по подаче жалобы, вы можете использовать бесплатную «проверку жалоб», доступную на их веб-сайте. Вот некоторые общие области, в которых омбудсмен оказывает помощь:
Банковские счета. Текущие счета относятся к числу финансовых продуктов, вызывающих наибольшее количество жалоб к финансовому омбудсмену. В прошлом основной проблемой было недовольство банковскими сборами, но сейчас ситуация изменилась. Сегодня значительная часть жалоб в банковской сфере касается мошенничества и мошенничества. Кредитные карты. Основная проблема связана с несправедливыми комиссиями по кредитным картам. Кроме того, омбудсмен имеет все возможности для борьбы с различными формами неправомерных действий, включая необъяснимое повышение процентных ставок, оспариваемые транзакции и невыполнение требований раздела 75. Финансирование автомобиля. Омбудсмен отметил рост количества жалоб на финансирование автомобилей, особенно в отношении нераскрытых комиссий по договорам купли-продажи в рассрочку. В настоящее время омбудсмен приостановил вынесение окончательных решений по жалобам, связанным с проверкой FCA механизмов дискреционных комиссий. Более подробную информацию о пострадавших сторонах и о том, как подать жалобу, можно найти в нашем разделе о возврате средств на автомобиль и в доступном бесплатном инструменте. Тем не менее, омбудсмен продолжит расследовать другие виды неправильных продаж кредитов на автомобили, например, вопросы, связанные с доступностью, о которых вы можете прочитать больше в разделе «Неправильно проданные кредиты на автомобили». Взыскание долгов и безответственное кредитование. Омбудсмен имеет полномочия рассматривать жалобы, связанные с агентствами по взысканию долгов и практикой кредитования любой организации, имеющей лицензию на потребительское кредитование, которая также включает кредиторов до зарплаты. Например, если вы чувствуете, что кредитор преследует вас или не относится к вам должным образом в соответствии с руководством FCA Consumer Credit, вы можете подать жалобу. Омбудсмену необходимо будет убедиться, что вы пытались прийти к соглашению с кредитором, но он проведет расследование, если вы считаете, что с вами обошлись несправедливо. Также см. Руководство по долговым проблемам для получения информации о том, как разобраться с долгами.
Страхование защиты платежей (PPI) и другое страхование. Основная область недовольства когда-то вращалась вокруг агрессивного маркетинга ИЦП. Омбудсмен также курирует жалобы, касающиеся различных видов страхования, включая полисы на автомобиль, дом, путешествия и домашних животных, а также помощь на дороге, защиту доходов, критические заболевания и частное медицинское страхование. Проблемы могут включать отклоненные, отложенные или неоплаченные претензии, нераскрытие важной информации и другие связанные с этим вопросы. С апреля 2013 года, когда компания предлагает вам страховой продукт, она обязана узнать необходимую информацию, чтобы оценить, соответствует ли полис вашим потребностям. До этого изменения предполагалось, что вы предоставите эту информацию самостоятельно.
Таким образом, если ваш страховщик отклоняет вашу жалобу и не задает вам основные вопросы, необходимые для определения вашего права на претензию, вы можете передать этот вопрос омбудсмену как претензию о неправильной продаже.
Инвестиции. Омбудсмен не рассматривает жалобы, которые связаны исключительно с инвестиционной деятельностью. Тем не менее, он может помочь в решении различных вопросов, касающихся политики получения прибыли или политики на всю жизнь, паевых облигаций, сберегательных фондов и биржевых маклеров. Кроме того, он рассматривает ситуации, когда людям обещают продукты с низким уровнем риска, но вместо этого им продают инвестиции с более высоким риском. Ипотека и кредиты. Это решает широкий спектр проблем, выходя за рамки только кредиторов и охватывая ипотечных брокеров. Он включает в себя изучение того, как кредиторы решают проблемы, связанные с задолженностью по ипотечным кредитам, и оценку того, были ли ипотека или кредит доступны по цене на момент их первоначального получения. Кредиты до зарплаты. Вы получили кредит до зарплаты, который вы не могли позволить себе погасить, поскольку кредитор не проверял ваши финансы должным образом или продолжал пытаться продать вам его снова и снова? В этом случае вы сможете вернуть 100 или даже 1000 фунтов стерлингов – омбудсмен может помочь. Пенсии и аннуитеты. Жалобы могут касаться соответствия пенсионного плана или административных вопросов, таких как задержки, однако, если у вас возникли административные проблемы (например, с участием работодателя или попечителей), вам следует сначала обратиться в Консультативную службу по пенсионному обеспечению. Экономия. Омбудсмен может проверить заявления ISA, которые не обрабатываются правильно или вовремя, что происходит с «пролонгируемыми» сберегательными облигациями, когда они заканчиваются, или другие административные ошибки. Помимо финансового возмещения, омбудсмен может потребовать от компаний решить дополнительные вопросы, такие как исправление неточной информации в кредитном отчете или восстановление скидки без претензий. Цель омбудсмена — вернуть вас в ситуацию, в которой вы оказались бы, если бы компания действовала правильно. [ 7 ]
Процессы
[ редактировать ]Омбудсмен принимает решения на основе того, что он считает справедливым и разумным в конкретных обстоятельствах каждого дела. При принятии решений по индивидуальным жалобам закон [ 8 ] [ 9 ] требует от омбудсмена принимать во внимание: соответствующие законы и нормативные акты; правила, руководства и стандарты регулирующего органа; кодексы практики; и (при необходимости) то, что он/она считает хорошей отраслевой практикой в соответствующий момент времени. [ 10 ]
Финансирование
[ редактировать ]Великобритании Служба финансового омбудсмена финансируется сектором финансовых услуг за счет сочетания установленных законом сборов и сборов за рассмотрение дел. [ 11 ] [ 12 ] Они выплачиваются финансовыми предприятиями, которые регулируются Управлением финансового надзора (FCA) или лицензируются Управлением добросовестной торговли (OFT) и автоматически подпадают под действие закона со стороны службы омбудсмена. Уплата этих установленных законом сборов и сборов не является факультативной, и они подлежат уплате независимо от того, удовлетворена ли жалоба Службой финансового омбудсмена. Услуга бесплатна для потребителей. В период с 2006 по 2009 год служба омбудсмена пользовалась услугами по рассмотрению дел, предоставляемыми Deloitte LLP, для обработки растущих объемов работы, связанной с жалобами на страхование защиты платежей .
Беспристрастность
[ редактировать ]Служба финансового омбудсмена публикует долю жалоб, которые она удовлетворила в пользу потребителей. Из всех жалоб в 2013/2014 году омбудсмен нашел 58% в пользу потребителей. [ 13 ]
Омбудсмен был создан парламентом как беспристрастный и независимый орган, хотя его решения могут подвергаться критике со стороны проигравшей стороны. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Независимые комментаторы признают, что служба омбудсмена является ценной бесплатной услугой для потребителей, хотя те, кто считает, что они «проиграли» жалобу, по понятным причинам могут почувствовать себя разочарованными и захотеть усомниться в беспристрастности омбудсмена. [ 20 ] [ 21 ] Некоторые потребители подвергли сомнению сумму возмещения, назначенную омбудсменом. [ 22 ] в то время как многие предприятия ожидают, что омбудсмен будет жестко применять верхний предел компенсации, и лоббируют повышение (в январе 2012 года) со 100 000 фунтов стерлингов до 150 000 фунтов стерлингов максимальной компенсации, которую омбудсмен может предложить бизнесу выплатить. [ нужна ссылка ]
Были созданы различные веб-сайты, на которых можно пожаловаться на пристрастность финансового омбудсмена – обычно это люди, которые не согласны с конкретными решениями омбудсмена. [ 23 ] [ 24 ]
Эффективность рассмотрения жалоб отдельных финансовых компаний
[ редактировать ]С сентября 2009 года Служба финансового омбудсмена каждые шесть месяцев публикует на своем сайте данные о жалобах на названные отдельные предприятия. Предоставленные данные относятся к предприятиям, у которых есть 30 или более новых дел или 30 или более решенных дел в течение каждого шестимесячного периода. Данные показывают количество новых жалоб и долю жалоб, удовлетворенных в пользу потребителей.
Данные жалоб свидетельствуют о том, что: [ 25 ]
- чуть менее 200 предприятий (из более чем 100 000, охваченных службой омбудсмена) вместе создают около 90% рабочей нагрузки по рассмотрению жалоб,
- количество жалоб по каждому отдельному бизнесу колеблется от 30 до более 45 000,
- доля дел, поддержанных в пользу потребителя, существенно варьируется от предприятия к предприятию – от 3% до 100%.
Бюджет и штатное расписание
[ редактировать ]Общий штат омбудсмена в 2007 году (включая значительное количество вспомогательного персонала) составлял 960 человек. Им удалось обработать 627 814 первоначальных запросов и закрыть 111 673 дела, которые были отправлены на вынесение решений. В сентябре 2007 года BBC сообщила, что омбудсмен планирует сократить штат сотрудников до 600, что отражает снижение количества жалоб на ипотечные кредиты. [ 26 ] К декабрю 2009 года штат омбудсмена увеличился до более чем 1000 человек, что отражает существенное увеличение рабочей нагрузки на 200 000 дел. В настоящее время в должности омбудсмена работают 4500 человек, что отражает существенное увеличение рабочей нагрузки: в прошлом году (2014/2015) было рассмотрено более полумиллиона дел.
Штатное расписание Службы финансового омбудсмена колеблется – как и бюджет из года в год – в зависимости от объема споров, которыми она занимается. Количество требуемого персонала, а также прогнозы по объемам жалоб и рабочей нагрузке ежегодно публично обсуждаются в корпоративном плане и бюджете омбудсмена. [ 27 ] [ 28 ]
Статус решений омбудсмена
[ редактировать ]Около 90% споров, которые разрешает Служба финансового омбудсмена, разрешаются на более ранних неформальных стадиях, без вмешательства омбудсмена. Решение омбудсмена является заключительным этапом процесса Службы финансового омбудсмена. [ 29 ] Если потребитель, подавший жалобу , принимает окончательное решение, оно является обязательным для обеих сторон и подлежит исполнению в суде. [ 30 ] [ 31 ]
Но если потребитель решит не соглашаться с решением омбудсмена, его законные права остаются неизменными, и вместо этого он может обратиться в суд – при соблюдении любых требований, установленных судами. Однако независимые комментаторы обычно рекомендуют потребителям обращаться к услугам омбудсмена, а не в суды. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] поскольку исход судебных дел может быть неожиданным, разочаровывающим и дорогостоящим. [ 35 ]
Однако компании, оказывающие финансовые услуги, вынуждены подчиняться решениям омбудсмена, имеющим обязательную юридическую силу, в отношении омбудсмена. Например, в январе 2011 года Ассоциация британских банкиров – от имени ряда крупных банков – возбудила судебный надзор против омбудсмена и FSA по поводу подхода к рассмотрению жалоб на PPI. Высокий суд отклонил иск банков и поддержал подход омбудсмена и FSA. [ 36 ] Трудность в судебном пересмотре заключается в том, что Закон о финансовых услугах и рынках 2000 г. [ 37 ] что привело к созданию Службы финансового омбудсмена, требует, чтобы омбудсмен принимал решения «ссылаясь на то, что, по мнению омбудсмена, является справедливым и разумным во всех обстоятельствах дела». [ 38 ]
В ходе судебного пересмотра решения омбудсмена, проведенного независимым финансовым консультантом (IFA), судья далее пояснил, что омбудсмен «свободен вынести решение, отличное от того, которое вынес бы суд, применяющий закон». [ 39 ] Это означает, что истцу необходимо преодолеть очень сложное препятствие: доказать, что решение омбудсмена в целом было настолько несправедливым, что ни один здравомыслящий человек не принял бы аналогичное решение. Это называется принципом необоснованности Уэднсбери , который применяется к любому заявлению о судебном пересмотре, поданному из-за иррациональности решения.
Подотчетность
[ редактировать ]Коллегия Службы финансового омбудсмена [ 40 ] назначается Управлением финансового надзора , а назначение председателя утверждается Казначейством Его Величества. Роль совета включает защиту независимости омбудсмена от неправомерного влияния со стороны индустрии финансовых услуг и торговых органов, регулирующих органов, групп потребителей и правительства. Члены совета директоров не обладают исполнительными полномочиями – они не участвуют в рассмотрении индивидуальных жалоб.
Омбудсмена можно попросить явиться в Специальный комитет парламентского казначейства, с которым может связаться член парламента от потребителя.
В ноябре 2011 года на Службу финансового омбудсмена распространяется действие Закона о свободе информации 2000 года . На сайте омбудсмена есть страница с информацией по этому поводу.
Опросы удовлетворенности потребителей, а также опросы предприятий, подпадающих под сферу деятельности омбудсмена, проводятся Службой финансового омбудсмена на постоянной основе. Результаты ежегодно публикуются в ежегодном обзоре омбудсмена. [ 41 ] [ 42 ]
Клиенты Службы финансового омбудсмена – как потребители, так и предприятия – могут требовать возмещения у Независимого оценщика. [ 43 ] если они недовольны уровнем полученного обслуживания. [ 44 ]
Независимый оценщик назначается советом Службы финансового омбудсмена. В настоящее время эту должность занимает Джиллиан Гай, ранее занимавшая должность генерального директора Службы консультаций граждан Англии и Уэльса, о назначении которой Служба финансового омбудсмена объявила 26 августа 2020 года и которое вступит в силу с октября 2020 года. [ 45 ]
Независимый оценщик официально отчитывается перед советом Службы финансового омбудсмена, который каждый год публикует полный отчет в рамках ежегодного обзора Службы финансового омбудсмена. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Триеннале обзоры
[ редактировать ]Неисполнительный совет Службы финансового омбудсмена проводит трехлетнюю внешнюю проверку службы. [ нужна ссылка ]
Главные омбудсмены
[ редактировать ]- Уолтер Меррикс , 2000–2009 гг.
- Натали Сини , 2010–2013 гг.
- Кэролайн Уэйман, 2014–2021 гг.
- Навсикая Дельфас (временно), 2021–2022 гг.
- Эбби Томас, с 2022 г. по настоящее время [ 52 ]
Критика
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2015 г. ) |
- Сотрудники оставили о Glassdoor исключительно негативные отзывы (со средней оценкой 1,9 из 5), объясняя снижение качества недавними (2016–2019 гг.) изменениями в структуре организации, хотя с тех пор рейтинг неуклонно улучшался. [ 53 ] [ 54 ]
- Своевременность. За годы, прошедшие с момента создания службы омбудсмена, некоторые потребители, предприятия и комментаторы предположили, что омбудсмену требуется слишком много времени для рассмотрения некоторых жалоб. В предыдущие годы омбудсмен сталкивался с тем, что рассмотрение жалоб по некоторым актуальным финансовым вопросам занимает больше времени, чем по другим (в частности, по ипотечным кредитам и страхованию защиты платежей (PPI) из-за огромного количества жалоб, полученных службой. [ 55 ] Опубликованный годовой обзор омбудсмена (2012/2013) показал, что 58% всех споров были разрешены в течение шести месяцев, а 43% дел, не связанных с PPI, - в течение трех месяцев. [ 56 ]
- Вопросы относительно их беспристрастности [ 57 ] из-за того, как они финансируются финансовыми службами, и из-за того, что многие сотрудники работали в фирмах, оказывающих финансовые услуги, в основном в качестве адвокатов, которые составляют 38% их собратьев. [ 58 ] [ 59 ] Хотя служба омбудсмена в настоящее время удовлетворяет более 49% жалоб в пользу потребителя, были жалобы на то, что присужденные компенсации являются неадекватными. [ 60 ]
- Поскольку решение омбудсмена является заключительным этапом процесса оказания услуги, потребителям, которые остаются недовольными, придется подавать жалобу через суд. [ 61 ] (Однако никакой альтернативы не было предложено.)
- Отсутствие пятнадцатилетнего длительного перерыва. В правилах рассмотрения жалоб, предусмотренных Законом о финансовых услугах и рынках, нет правила пятнадцатилетнего «долгого перерыва». В своем политическом заявлении, опубликованном в январе 2003 года – и после последующих обзоров – Управление по финансовым услугам (FSA) объяснило, почему в правилах рассмотрения жалоб нет пятнадцатилетнего срока исковой давности, заявив: «Мы не считаем, что это предусмотрено интересы потребителей, чтобы исключить возможность рассмотрения жалоб за пределами 15-летнего периода, который применим к судебным делам. Мы также не считаем это необходимым для предотвращения трудностей для фирм».
- Передачи, показанные на «4 канале», в 2017 году были засекречены ФОС и выявили ряд проблем. В их число входили младшие сотрудники, говорящие, что они искали ответы в делах в Google, никогда не просили кредиторов списать долги и вообще неправильное рассмотрение дел. Депутаты призвали провести национальное расследование его работы. [ 62 ] Независимое расследование, проведенное в 2018 году, показало, что FOS «работает на уровне, соответствующем публично заявленным целям». [ 63 ]
Международная сеть схем омбудсмена по финансовым услугам
[ редактировать ]Служба финансового омбудсмена Великобритании является членом Международной сети схем омбудсмена по финансовым услугам , глобальной ассоциации, члены которой действуют как механизмы внесудебного разрешения споров в финансовом секторе.
Среди других членов:
- Служба финансового омбудсмена (Австралия)
- Омбудсмен по банковским услугам и инвестициям (Канада)
- Бюро омбудсмена по финансовым услугам Ирландии
- Омбудсмен по банковским услугам (Южная Африка)
Список всех членов можно найти на сайте Международной сети .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Постановление о начале работы на сайте законодательстве.org.uk.
- ^ «Руководство BBC по подаче финансовой жалобы» . Новости Би-би-си . 8 января 2002 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Кто мы» . Финансовый омбудсмен .
- ^ «Могу ли я подать финансовую жалобу финансовому омбудсмену?» . www.what.co.uk. 29 января 2013 г.
- ^ «MyFinances – жалобы: как добиться своего с финансовыми услугами» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Нефинансовые потери: компенсация за неприятности и огорчения» . Служба финансового омбудсмена . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Финансовый омбудсмен: ваши права» . ЭксЭкономика . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Закон о финансовых услугах и рынках 2000 года» .
- ^ «Справочник правил и рекомендаций FSA, разрешение споров – жалобы (DISP)» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Потребители не потеряли веру в службу финансового омбудсмена» . Fool.co.uk. 7 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Как финансируется Служба финансового омбудсмена» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Справочник правил и рекомендаций FSA» . Fsahandbook.info. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ http://www.financial-ombudsman.org.uk/publications/ar14/index.html#a2 [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Бурк, Лорна (9 марта 2005 г.). «Sunday Telegraph – Мы должны прекратить забрасывать камнями омбудсмена» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 5 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет лорда Нила по запросу EQUI Европейского парламента от имени Группы действий Equitable Members, группы давления, представляющей недовольных инвесторов Equitable Life» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Вопросы депутатов в парламенте относительно службы финансового омбудсмена» . Публикации.parliament.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Саймон Бэйн (29 мая 2008 г.). «Банковские жалобы обоснованы» . Вестник . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Хоскинг, Патрик; Уэйтон, Дэвид. «The Times – Можно ли доверять омбудсмену?» . Лондон: Business.timesonline.co.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Саймон Бэйн (29 мая 2008 г.). «Банковские жалобы обоснованы» . Вестник . Проверено 5 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Какие? – Служба финансового омбудсмена – невоспетый герой» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
- ^ Маргарет Диббен (22 декабря 2007 г.). «The Observer – венок службе финансового омбудсмена» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Доказательства, представленные лордом Хантом в обзор Службы финансового омбудсмена» . Финансовый омбудсмен-проблемы.co.uk. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Служба финансового омбудсмена» . Группа действий потребителей . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Сайт «Проблемы ФОС»» . Fos-problems.co.uk. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Годовой обзор Службы финансового омбудсмена за 2012/13 год – итоги дел» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Финансовый омбудсмен сократит штат» . Новости Би-би-си. 21 сентября 2007 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Корпоративный план и бюджет Службы финансового омбудсмена» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Омбудсмен завален жалобами на неправильную продажу» . Хранитель . Лондон. 26 июля 2004 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Служба финансового омбудсмена – часто задаваемые вопросы» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Хоскинг, Патрик; Уайтон, Дэвид (1 декабря 2011 г.). «The Times – Как подать эффективную жалобу» . Лондон: Business.timesonline.co.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Годовой обзор Службы финансового омбудсмена за 2012/13 год – итоги дел» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Иски захлестывают суды» . Зеркало . 13 июня 2007 года . Проверено 5 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Какой? – Hunt Review поддерживает Which? Призываем омбудсмена оставаться свободным для потребителей» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
- ^ «BBC – Банки отказываются от обвинений» . Новости Би-би-си. 12 января 2007 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «BBC – Lloyds выигрывает дело по второму обвинению» . Новости Би-би-си. 29 мая 2007 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Хоскинг, Патрик; Уайтон, Дэвид (14 июля 2010 г.). «The Times – Городские власти опасаются всемогущего омбудсмена» . Лондон: Business.timesonline.co.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Закон о финансовых услугах и рынках 2000 года» . Opsi.gov.uk. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Раздел 228 Закона.
- ^ «Решения финансового омбудсмена – неоспоримые?» . Практический закон.com. 22 июля 2005 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Служба финансового омбудсмена – члены коллегии» . Financial-ombudsman.org.uk. 18 октября 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Служба финансового омбудсмена – как потребители оценивают услугу» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Служба финансового омбудсмена – как бизнес оценивает услугу» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Независимый эксперт и его полномочия» . Financial-ombudsman.org.uk. 21 июля 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Служба финансового омбудсмена – стандарты обслуживания» . Financial-ombudsman.org.uk. 25 мая 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Коллегия Службы финансового омбудсмена назначила нового независимого оценщика» . Финансовый омбудсмен .
- ^ «Годовой отчет независимого эксперта за 2002/03 год» . Financial-ombudsman.org.uk. 31 марта 2003 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Годовой отчет независимого эксперта за 2003/04 год» . Financial-ombudsman.org.uk. 31 марта 2004 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Годовой отчет независимого эксперта за 2004/05 год» . Financial-ombudsman.org.uk. 31 марта 2005 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Годовой отчет независимого эксперта за 2005/06 год» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Майкл Барнс. «Годовой отчет независимого эксперта за 2006/07 год» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Майкл Барнс. «Годовой отчет независимого эксперта за 2007/08 год» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «FOS назначает нового генерального директора и главного омбудсмена» , Аиша Венкатараман, Professional Advisor, 8 июня 2022 г.
- ^ «10 худших компаний для работы в Великобритании - по мнению их сотрудников» , The Telegraph , 4 июля 2017 г. (дата обращения: 27 июля 2017 г.)
- ^ «Обзоры службы финансового омбудсмена» . Стеклянная дверь .
- ^ Хоскинг, Патрик; Уайтон, Дэвид (27 мая 2011 г.). «Кто сказал, что клиент — король?» . Лондон: Business.timesonline.co.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Годовой обзор 2012/2013» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Резюме» (PDF) . Проверено 5 декабря 2011 г.
Группа действий равноправных членов («EMAG») попросила меня проанализировать характер услуг, предоставляемых Службой финансового омбудсмена («FOS») держателям полисов Equitable Life Assurance Society (EL).
- ^ «Коллегия Службы финансового омбудсмена» . Financial-ombudsman.org.uk. 18 октября 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Вопросы в палатах парламента относительно службы финансового омбудсмена» . Публикации.parliament.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Годовой обзор Службы финансового омбудсмена за 2009/10 год» . Financial-ombudsman.org.uk . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень для потребителей о том, как мы поступим с вашим случаем» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Херли, Каллум Джонс, Джеймс. «Давление возрастает с требованием расследования «промахов» омбудсмена » – через www.thetimes.co.uk.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Письмо рецензента председателю казначейского комитета Палаты общин (файл .pdf) , 14 января 2019 г., на веб-сайте парламента Великобритании (получено 29 августа 2023 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Стенограмма показаний перед Комитетом казначейства от 18 июля 2018 г. на веб-сайте парламента Великобритании.