Омбудсмен по банковским услугам и инвестициям
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( октябрь 2023 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2023 г. ) |
Аббревиатура | ТЕРПЕНИЕ |
---|---|
Формирование | 1996 год |
Тип | Омбудсмен |
Цель | Разрешение финансовых споров |
Расположение | |
Обслуживаемый регион | Канада |
Услуги | Разрешение внешних споров |
Членство (2022) | 600 |
Веб-сайт | www |
Ранее назывался | Канадский банковский омбудсмен |
Омбудсмен по банковским услугам и инвестициям ( OBSI ) — это канадская внешняя организация по разрешению споров , в обязанности которой входит рассмотрение финансовых споров потребителей и малого бизнеса, которые не могут быть разрешены клиентами и финансовыми фирмами самостоятельно. OBSI предоставляет услуги на беспристрастной и независимой основе и бесплатно для потребителя в качестве альтернативы правовой системе .
Частные лица и малые предприятия могут бесплатно обратиться в OBSI с жалобой. Если OBSI решит, что фирма действовала несправедливо или допустила ошибку, и клиент потерял деньги, он порекомендует фирме выплатить компенсацию. OBSI может также рекомендовать другие виды нефинансовой компенсации, когда это необходимо. OBSI является некоммерческой организацией и взимает комиссионные со своих финансовых фирм-членов.
История
[ редактировать ]OBSI было основано в 1996 году в качестве канадского банковского омбудсмена для рассмотрения жалоб малого бизнеса на зарегистрированные банки. За несколько коротких месяцев мандат был расширен и теперь охватывает также неразрешенные жалобы потребителей.
В 2002 году в результате дискуссий между правительством, промышленностью и группами потребителей об улучшении защиты потребителей финансовых услуг к организации присоединились все члены Канадской организации по регулированию инвестиционной индустрии и ассоциации дилеров взаимных фондов Канадской . В то же время OBSI пригласил кредитные союзы присоединиться и изменил свое название на «Омбудсмен по банковским услугам и инвестициям» (OBSI).
В 2013 году Управление по ценным бумагам Канады объявило о внесении поправок в Национальный инструмент 31-103 «Требования к регистрации, исключения и текущие обязательства регистраторов» (NI 31-103) и вспомогательной политике 31-103CP «Требования к регистрации, исключения и текущие обязательства регистраторов», которые потребуют от всех зарегистрированных дилеров и консультантам за пределами Квебека использовать OBSI в качестве поставщика услуг по разрешению споров. К 1 августа 2014 года все зарегистрированные дилеры должны стать членами OBSI, в результате чего число участников OBSI увеличится более чем вдвое и составит более 1600 участвующих фирм.
Любая регулируемая фирма в сфере банковских услуг и инвестиций имеет право присоединиться к OBSI.
В сентябре 2018 года Scotiabank прекратил использовать OBSI, став третьим крупным банком после Toronto-Dominion Bank и Royal Bank of Canada , который не использует OBSI. [ 1 ]
В октябре 2023 года, «на фоне резкого роста жалоб потребителей на их банки, федеральное министерство финансов поручает некоммерческому омбудсмену по банковским услугам и инвестициям (OBSI) выступать единственным поставщиком услуг по рассмотрению внешних жалоб». [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]OBSI — это национальная независимая служба разрешения споров Канады ( ADR ) для потребителей или малого бизнеса, которые подают жалобы, которые они не могут разрешить со своей фирмой, оказывающей финансовые услуги. Являясь бесплатной альтернативой правовой системе , OBSI работает неформально и конфиденциально, чтобы найти справедливые решения споров о банковских и инвестиционных продуктах и услугах.
Если OBSI решит, что фирма действовала несправедливо, допустила ошибку или дала клиенту плохой совет, и в результате клиент потерял деньги, оно порекомендует фирме восстановить ваше финансовое положение до того уровня, в котором оно должно было быть. OBSI может также рекомендовать другие виды нефинансовой компенсации, когда это необходимо. Если OBSI считает, что с клиентом обошлись справедливо или предложение об урегулировании, которое клиент ранее получил от фирмы, является справедливым, OBSI проинформирует клиента и сообщит ему причины, по которым оно так считает. Хотя OBSI не может приказать фирме следовать рекомендациям, OBSI имеет отличный опыт того, как фирмы – и клиенты – принимают его рекомендации. OBSI обнародует название любой фирмы, которая откажется от рекомендации.
Лимит рекомендаций OBSI составляет 350 000 долларов США. Однако, если претензия клиента составляет сумму, превышающую 350 000 долларов США, клиент может добровольно уменьшить ее.
OBSI не является регулятором и, поскольку OBSI беспристрастен, он не защищает интересы потребителей или отрасли. Это также означает, что OBSI не дает советов – финансовых, юридических или других. Если клиенту не нравятся выводы OBSI по делу, он все равно может обратиться к юристу или поискать другие способы разрешения спора.
Жалобы, которые он будет рассматривать
[ редактировать ]OBSI рассматривает жалобы по большинству банковских и инвестиционных вопросов, включая:
- взаимные фонды
- облигации и GIC
- акции, биржевые фонды, доходные трасты и другие ценные бумаги
- инвестиционный совет
- несанкционированная торговля
- мошенничество
- ипотека
- кредиты и кредит
- дебетовые и кредитные карты
- сборы и тарифы
- ошибки транзакций
- искажение фактов;
- аккаунты отправлены в коллекции
OBSI может дать рекомендации на суммы до 350 000 долларов США.
В настоящее время OBSI имеет более 600 участвующих фирм в Канаде, в том числе фирмы-члены Организации по регулированию инвестиционной отрасли Канады (IIROC), фирмы-члены Ассоциации дилеров взаимных фондов Канады (MFDA), компании взаимных фондов, банки , кредитные союзы и депозитные организации. .
Жалобы, которые он не рассматривает
[ редактировать ]Если жалоба клиента касается страховой компании, клиенту следует обратиться в одну из служб страхового омбудсмена, чтобы узнать, могут ли они помочь. Служба омбудсмена по страхованию жизни и здоровья (OLHI) занимается вопросами страхования жизни и здоровья, включая инвалидность, а служба омбудсмена по общему страхованию (GIO) занимается вопросами страхования автомобилей, имущества и бизнеса.
Наряду с OBSI, страховые услуги являются частью Сети омбудсменов по финансовым услугам , сети служб разрешения споров, работающих над справедливым и беспристрастным разрешением жалоб.
OBSI не примет жалобу, если:
- Клиент или фирма возбудили судебный или арбитражный процесс.
- Фирма отреагировала на жалобу клиента, и клиент не передал ее в ОБСИ своевременно.
- Клиент уже урегулировал жалобу, приняв предложение от фирмы.
- Речь идет об общем коммерческом решении фирмы, таком как процентная ставка или решение о кредите.
Управление
[ редактировать ]Структура управления OBSI призвана обеспечить независимость и беспристрастность Омбудсмена и его сотрудников, а также наличие необходимых ресурсов для выполнения своей работы.
OBSI является некоммерческой и независимой организацией и контролируется Советом директоров . Большинство директоров независимы и не работали в промышленности или правительстве не менее пяти лет. Меньшая часть директоров назначается из списков кандидатов, предоставляемых отраслевыми органами. Директора также включают в себя членов организации с правом голоса.
ОБСИ возглавляется омбудсменом и имеет две группы следователей: одну по банковским услугам, другую по инвестициям. Омбудсмен также независим от промышленности и правительства.
Финансирование
[ редактировать ]OBSI взимает комиссию со всех участвующих фирм в зависимости от их размера или объема бизнеса. Бюджет OBSI ежегодно устанавливается Советом директоров по рекомендации персонала.
Международная сеть схем омбудсмена по финансовым услугам
[ редактировать ]OBSI является членом Международной сети схем омбудсмена по финансовым услугам , глобальной ассоциации, члены которой действуют как механизмы внесудебного разрешения споров в финансовом секторе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Пит. «Scotiabank прекратит использовать орган по потребительским спорам OBSI в ноябре | CBC News» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Лэнгтон, Джеймс. «OBSI назван единственным поставщиком услуг по рассмотрению жалоб банков | Инвестиционный директор» . Ньюком Медиа Инк . Проверено 18 октября 2023 г.
Инвестиционный директор CSA расширяет полномочия OBSI
Сеть деловых новостей Будущее омбудсмена Национального банка Канады
Рост канадской прессы связан с финансовыми злоупотреблениями в отношении пожилых людей
Китайские новости Неподходящий совет приводит к выплате компенсации клиентам, OBSI
Глобус и почта https://www.theglobeandmail.com/globe-investor/banks-should-not-have-choice-of-dispute-mediator-ombudsman/article2368314/
Экспертная группа призывает Globe and Mail усилить работу банковского омбудсмена
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Омбудсмена по банковским услугам и инвестициям (OBSI)
- Годовой отчет ОБСИ за 2012 год
- Годовой отчет ОБСИ 2012
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( октябрь 2023 г. ) |