Jump to content

Закон о регулировании следственных полномочий 2000 г.

Закон о регулировании следственных полномочий 2000 г.
Акт парламента
Длинное название
Нажмите «показать»
Цитирование 2000 г. 23
Даты
Королевское согласие 28 июля 2000 г.
Статус: Изменено
Текст закона в первоначально принятом виде
Текст Закона о регулировании полномочий по проведению расследований 2000 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с веб-сайта законодательного собрания.gov.uk .

Закон о регулировании полномочий по проведению расследований 2000 года ( раздел 23 ) ( RIP или RIPA ) — это закон Парламента Соединенного Королевства , регулирующий полномочия государственных органов по осуществлению наблюдения и расследования, а также охватывающий перехват сообщений . [1] Он был введен лейбористским правительством Тони Блэра якобы для того, чтобы принять во внимание технологические изменения, такие как развитие Интернета и сильное шифрование .

Законопроект о регулировании полномочий по расследованию (RIP) был внесен в Палату общин 9 февраля 2000 года и завершился принятие парламентом 26 июля.

После общественных консультаций и парламентских дебатов парламент утвердил новые дополнения в декабре 2003 года, апреле 2005 года, июле 2006 года и феврале 2010 года. [2] Законопроект был внесен в парламент 4 ноября 2015 года. [3]

Резюме [ править ]

RIPA регулирует порядок, с помощью которого некоторые государственные органы могут осуществлять наблюдение и получать доступ к электронным сообщениям человека. Закон:

  • позволяет определенным государственным органам требовать от интернет-провайдера тайного доступа к сообщениям клиента;
  • обеспечивает массовое наблюдение за транзитными сообщениями;
  • позволяет определенным государственным органам требовать от интернет-провайдеров установки оборудования для облегчения наблюдения;
  • позволяет определенным государственным органам требовать от кого-либо передачи ключей к защищенной информации ;
  • позволяет определенным государственным органам контролировать деятельность людей в Интернете;
  • предотвращает существование ордеров на прослушивание и раскрытие любых данных, собранных с их помощью, в суде.

Полномочия [ править ]

Тип Типичное использование Причины использования Вид государственного органа, разрешенный к использованию Требуемый уровень авторизации
Перехват сообщения Прослушивание проводов и чтение поста В интересах национальной безопасности, с целью предотвращения или выявления серьезных преступлений, а также с целью защиты экономического благосостояния Соединенного Королевства. Военная разведка , GCHQ , Налоговая и таможенная служба Ее Величества , Пограничные силы , Секретная разведывательная служба , Служба безопасности и территориальные полицейские силы. Ордер от министра внутренних дел или секретаря кабинета министров юстиции И судебного комиссара
Использование данных связи Информация о сообщении, но не содержание этого сообщения (номера телефонов, сведения об абоненте). В интересах национальной безопасности, в целях предотвращения или обнаружения преступлений или предотвращения беспорядков, в интересах экономического благосостояния Соединенного Королевства, в интересах общественной безопасности, в целях защиты общественного здоровья, для с целью оценки или сбора любых налогов, пошлин, сборов или других сборов, взносов или сборов, подлежащих уплате государственному ведомству, а также с целью, в случае чрезвычайной ситуации, предотвращения смерти или телесных повреждений или любого ущерба физическому или психическому здоровью человека, или любых травм или ущерба физическому или психическому здоровью человека. Как указано ниже Старший член этого органа
Направленное наблюдение Следование за людьми В интересах национальной безопасности, в целях предотвращения или обнаружения преступлений или предотвращения беспорядков, в интересах экономического благосостояния Соединенного Королевства, в интересах общественной безопасности, в целях защиты общественного здоровья и для цель оценки или сбора любых налогов, пошлин, сборов или других сборов, взносов или сборов, подлежащих уплате государственному ведомству. Как указано ниже Старший член этого органа
Тайные источники человеческой разведки Информеры; офицеры под прикрытием В интересах национальной безопасности, в целях предотвращения или обнаружения преступлений или предотвращения беспорядков, в интересах экономического благосостояния Соединенного Королевства, в интересах общественной безопасности, в целях защиты общественного здоровья и для цель оценки или сбора любых налогов, пошлин, сборов или других сборов, взносов или сборов, подлежащих уплате государственному ведомству. Как указано выше Старший член этого органа
Интрузивное наблюдение Прослушивание домов/транспорта В интересах национальной безопасности, с целью предотвращения или выявления серьезных преступлений и в интересах экономического благосостояния Соединенного Королевства. GCHQ, Секретная разведывательная служба, Служба безопасности, Министерство обороны, вооруженные силы, Тюремная служба Его Величества или Тюремная служба Северной Ирландии . Разрешение от министра внутренних дел или министра юстиции кабинета министров
Территориальные полицейские силы, полиция Министерства обороны , британская транспортная полиция , регулирующий отдел Королевского военно-морского флота , Королевская военная полиция , полиция Королевских ВВС и налоговая и таможенная служба Ее Величества. Разрешение от главы соответствующего агентства: главного констебля любого из территориальных полицейских сил, полиции Министерства обороны или британской транспортной полиции , проректора-маршала , регулирующего отдела Королевского военно-морского флота Королевской военной полиции или полиции Королевских ВВС и сотрудник таможни, назначенный для этих целей комиссарами налоговой и таможенной службы, включая пограничную службу.

Органы со следственными полномочиями [ править ]

Законодательство, наделяющее государственные органы следственными полномочиями

Данные связи [ править ]

Тип коммуникационных данных, к которым можно получить доступ, зависит от причины их использования и не может быть адекватно объяснен здесь. Более подробную информацию можно найти в законодательстве.

Направленное наблюдение и тайные человеческой источники разведки

Причины, по которым разрешено использование направленного наблюдения и скрытых источников человеческой разведки, различаются в зависимости от органа власти. Более подробную информацию можно найти в законодательстве.

Направленное наблюдение [ править ]

Причины, по которым разрешено использование направленного наблюдения, различаются в зависимости от органа власти. Более подробную информацию можно найти в законодательстве.

Споры [ править ]

Критики утверждают, что призраки терроризма , интернет-преступности и педофилии были использованы для того, чтобы протолкнуть этот закон, и что в Палате общин не было серьезных дебатов . У закона есть множество критиков, многие из которых считают правила RIPA чрезмерными и угрозой гражданским свободам в Великобритании. Группа кампании Big Brother Watch в 2010 году опубликовала отчет о расследовании неправомерного использования RIPA местными советами. [4] Критики, такие как Кейт Ваз , председатель комитета по внутренним делам Палаты общин, выразили обеспокоенность тем, что этим законом злоупотребляют в «мелких и мстительных» делах. [5] Точно так же Брайан Бинли , член парламента (член парламента) от Южного Нортгемптона , призвал советы прекратить использование закона, обвинив их в том, что они действуют как из комиксов детектив Дик Трейси . [6]

Институт торговых стандартов очень критически отнесся к этим взглядам, заявив, что использование наблюдения имеет решающее значение для их успеха. [7]

Можно сказать, что функции « отрицаемого шифрования » в бесплатном программном обеспечении, таком как FreeOTFE , TrueCrypt и BestCrypt, значительно усложняют задачу расследований с использованием RIPA.

Еще одна проблема заключается в том, что закон требует, чтобы достаточно крупные британские интернет-провайдеры установили технические системы, помогающие правоохранительным органам осуществлять перехват информации. Хотя это оборудование должно быть установлено за счет интернет-провайдеров, RIPA предусматривает, что парламент рассмотрит вопрос о соответствующем финансировании интернет-провайдеров, если бремя расходов станет несправедливо высоким.

в репрессивном использовании Обвинения

В апреле 2008 года стало известно, что представители муниципального совета Пула поставили под наблюдение троих детей и их родителей дома и во время их ежедневных перемещений, чтобы проверить, живут ли они в определенной школьной зоне. [8] [9] Чиновники совета осуществляли направленное наблюдение за семьей в общей сложности 21 раз. [10] Тим Мартин, глава юридической службы совета, санкционировал наблюдение и пытался доказать, что оно оправдано согласно RIPA. [11] но в последующем постановлении Следственного трибунала – его первом постановлении – наблюдение было признано незаконным. [12] [13] Тот же совет установил тайное наблюдение за рыбаками для проверки незаконного вылова моллюсков и моллюсков. [14] способами, регулируемыми RIPA. Дэвид Смит, заместитель комиссара ICO (Управление комиссара по информации), заявил, что он обеспокоен слежкой, которая имела место в Пуле . [15] Другие советы в Великобритании проводили секретные операции, регулируемые RIPA, против обрастания собаками и опрокидывания мух . [5] В апреле 2016 года 12 советов заявили, что они используют беспилотные летательные аппараты для «тайных операций» и что такие полеты подпадают под действие Закона о регулировании следственных полномочий 2000 года. [ нужна ссылка ]

Несмотря на сообщения в прессе о том, что местные советы каждый месяц проводят более тысячи операций тайного наблюдения на основе RIPA за мелкие правонарушения, такие как курение несовершеннолетних и нарушение правил планирования, [5] Последний отчет Управления комиссаров по надзору показывает, что государственные органы удовлетворили 8 477 запросов на направленное наблюдение, что на 1 400 меньше, чем в предыдущем году. Менее половины из них были выданы местными властями, и комиссар сообщил, что «вообще говоря, местные власти используют свои полномочия экономно, более половины из них выдают пять или меньше разрешений на направленное наблюдение. Около шестнадцати процентов не дали вообще ни одного разрешения». " [16]

В июне 2008 года председатель Ассоциации местного самоуправления сэр Саймон Милтон разослал письмо лидерам всех советов Англии, призывая местные органы власти не использовать новые полномочия, предоставленные RIPA, «для тривиальных вопросов», и предложил « ежегодное рассмотрение этих полномочий соответствующим наблюдательным комитетом». [17]

Особенно спорной была Часть III Закона, которая требует от людей (предположительно) самообвинения путем раскрытия пароля представителям правительства. Невыполнение этого требования является уголовным преступлением и карается лишением свободы на два года или пять лет в случаях, связанных с национальной безопасностью или непристойным поведением детей. [18] Используя механизм вторичного законодательства , некоторые части Закона требовали активации приказом министерства, прежде чем они вступят в законную силу. Такие распоряжения были сделаны в отношении соответствующих разделов Части I и Части II Закона о RIP и Части III. Последний стал активным в октябре 2007 года. [19] Первый случай применения полномочий был против активистов по защите прав животных в ноябре 2007 года. [20]

Идентификация источников журналистов [ править ]

В октябре 2014 года выяснилось, что RIPA использовалось полицией Великобритании для получения информации об источниках журналистов как минимум в двух случаях. Они касались так называемого расследования Плебгейта и судебного преследования Криса Хьюна за искажение отправления правосудия . В обоих случаях записи телефонных разговоров журналистов были получены с использованием полномочий закона для установления их источников, минуя обычные судебные процедуры, необходимые для получения такой информации. [21]

Британская газета The Sun подала официальную письменную жалобу в Следственный трибунал с требованием провести публичный обзор использования Лондонской полицией антитеррористических законов для получения записей телефонных разговоров Тома Ньютона Данна , ее политического редактора, в связи с ее расследованием. в деле «Плебгейта». Жалоба The Sun совпала с подтверждением того, что записи телефонных разговоров редактора новостей Mail on Sunday и одного из ее журналистов-фрилансеров также были получены полицией Кента, когда они расследовали мошенничество Криса Хьюна с превышением скорости. [21] Источники журналистов обычно считаются привилегированными и защищены от раскрытия в соответствии с европейскими законами, которые соблюдает Великобритания. Однако при использовании RIPA следственному отделу требуется лишь одобрение старшего офицера, а не формальное одобрение судебного заседания. Юристы СМИ и группы по защите свободы прессы обеспокоены использованием RIPA, поскольку это происходит тайно, и пресса не имеет возможности узнать, были ли скомпрометированы их источники. [21] В ответ на жалобу The Sun сэр Пол Кеннеди, комиссар по вопросам перехвата сообщений, начал полное расследование и призвал министров Министерства внутренних дел ускорить введение обещанной защиты журналистов, адвокатов и других лиц, которые обрабатывают конфиденциальную информацию, включая конфиденциальные линии помощи, от такого полицейского наблюдения. операции. Он сказал: «Я полностью понимаю и разделяю обеспокоенность, вызванную защитой журналистских источников с целью обеспечения свободы прессы. Сегодня я написал всем начальникам полиции и дал им указания в соответствии со статьей 58 (1) Закона о регулировании следственных полномочий. (Рипа) предоставить мне полную информацию обо всех расследованиях, в которых использовались полномочия Рипы для получения коммуникационных данных для выявления журналистских источников. Мой офис проведет полное расследование этих вопросов и сообщит о наших выводах премьер-министру». [22]

12 октября 2014 года министр юстиции Саймон Хьюз подтвердил в Sky News , программе Мурнагана что правительство Великобритании реформирует RIPA, чтобы помешать полиции использовать полномочия наблюдения для обнаружения источников журналистов. Он сказал, что использование полицией полномочий RIPA было «совершенно неуместным», и в будущем потребуется разрешение судьи, чтобы полиция получила разрешение на доступ к записям телефонных разговоров журналистов в ходе уголовного расследования. Предполагается, что если журналист действовал в общественных интересах, он будет защищен, добавил он. Хьюз также сказал, что, если полиция подаст заявление в суд, он предположит, что журналисту сообщат, что власти пытаются получить доступ к записям его телефонных разговоров. Ежегодно поступает более 100 000 запросов RIPA. [ временные рамки? ] для доступа к коммуникационным данным против целей, включая частных лиц. Неизвестно, сколько именно было задействовано телефонов журналистов. [23]

по RIPA Преследования

Было возбуждено уголовное дело по ряду преступлений, связанных со злоупотреблением следственными полномочиями. Широко известные случаи включают дело Стэнфорда/Лидделла, перехват голосовой почты Гудмана/Мулкэра Роял и операцию Барбатус.

Клифф Стэнфорд и Джордж Нельсон Лидделл признали себя виновными в преступлениях, предусмотренных Законом о регулировании следственных полномочий в 2005 году. Было установлено, что они перехватывали электронную почту в компании Redbus Interhouse. [24] Стэнфорд был приговорен к шести месяцам тюремного заключения с отсрочкой на два года и штрафу в 20 000 фунтов стерлингов. Утверждалось, что Стэнфорд перехватил электронные письма между дамой Ширли Портер и Джоном Портером (председателем Redbus Interhouse). [25] В 2007 году News of the World королевский редактор Клайв Гудман был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения за перехват голосовой почты членов королевской семьи в рамках скандала со взломом телефонов News International . [26] Его соратник Гленн Малкэр получил шесть месяцев лишения свободы.

В 2007 году операция «Барбатус» раскрыла сложную систему криминального наблюдения, организованную коррумпированными полицейскими. [27] Бывший офицер столичной полиции Джереми Янг был заключен в тюрьму на 27 месяцев за различные правонарушения, включая шесть пунктов обвинения в сговоре с целью незаконного перехвата сообщений. [28] Второй бывший полицейский, Скотт Гелсторп, был приговорен к 24 месяцам лишения свободы за преступления, включая сговор с целью незаконного перехвата сообщений. Трое других бывших сотрудников полиции и частный детектив также были заключены в тюрьму за участие в управлении частным детективным агентством Active Investigation Services. [29]

В 2008 году четыре человека были предупреждены за «незаконное перехват почтовой, государственной или частной телекоммуникационной схемы» по ст. 1(1), (2) и (7). Обстоятельства преступления на момент написания статьи неизвестны. [30] Три человека предстали перед судом за «нераскрытие ключа к защищенной информации» по ст. 53 (из них 2 были осуждены). Одного человека судили за «Раскрытие подробностей уведомления по разделу 49» по ст. 54.

В августе 2009 года было объявлено, что два человека были привлечены к ответственности и осуждены за отказ предоставить британским властям свои ключи шифрования в соответствии с Частью III Закона. [31] Первого из них приговорили к 9 месяцам лишения свободы. [32] В деле 2010 года Оливер Дрейдж, 19-летний работник ресторана на вынос, которого расследовали в рамках полицейского расследования сети эксплуатации детей, был приговорен Королевским судом Престона к четырем месяцам тюремного заключения. [33] Г-н Драге был арестован в мае 2009 года после того, как следователи обыскали его дом недалеко от Блэкпула. В соответствии с этим законом от него требовалось предоставить свой 50-значный ключ шифрования, но он не подчинился. [ нужна ссылка ] [34] [ нужна страница ]

В другом случае, произошедшем в 2010 году, городской совет Пула был обвинен в несправедливом шпионаже за семьей. Хотя Совет воспользовался полномочиями согласно RIPA, чтобы установить, попала ли семья в определенную школьную зону, когда дело было передано в Следственный трибунал, она была признана виновной в ненадлежащем использовании полномочий по наблюдению. [35] [36] [37]

Поправки [ править ]

В октябре 2020 года правительство представило законопроект о тайных источниках разведывательной информации (преступное поведение) , который позволит при определенных обстоятельствах разрешать органам безопасности, разведки и полиции участвовать в преступном поведении во время их операций. [38] Этот законопроект внесет поправки в RIPA, где это необходимо. [39]

Следственные Трибунала полномочия

Закон 2000 года учредил Трибунал по следственным полномочиям для рассмотрения жалоб на слежку со стороны государственных органов. Трибунал заменил Трибунал по перехвату сообщений, Трибунал Службы безопасности и Трибунал разведывательных служб, вступивший в силу со 2 октября 2000 года.

В период с 2000 по 2009 год трибунал удовлетворил только 4 из 956 жалоб. [40]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Робертс, Эндрю (2006). «Закон 2000 года о регулировании следственных полномочий апелляционного суда: частное наблюдение». Журнал уголовного права . 70 : 286–289. дои : 10.1350/jcla.70.4.286 . S2CID   147137468 .
  2. ^ Нормативные акты № 3171 и 3172 от 2003 г., 1083 и 1084 от 2005 г., 1874 и 1878 от 2006 г. и 480 и 521 от 2010 г.
  3. ^ «МИ5 с любовью» . Экономист . 7 ноября 2015 года . Проверено 22 января 2016 г.
  4. ^ «Мрачное RIPA – каталогизация способов, которыми местные власти злоупотребляли своими полномочиями по скрытому наблюдению» (PDF) . Часы Большого Брата . bigbrotherwatch.org.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рейнер, Гордон; Аллейн, Ричард (14 апреля 2008 г.). «Количество дел о шпионаже в Совете достигает 1000 в месяц» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года.
  6. ^ «Совет «действовал как Дик Трейси» » . Новости Би-би-си . 22 мая 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
  7. ^ «Торговые стандарты не являются шпионами, - говорит TSI критикам» (пресс-релиз). 23 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 г.
  8. ^ «Шок семьи от шпионажа совета» . Новости Би-би-си . 10 апреля 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
  9. ^ «Совет признал шпионаж за семьей» . Новости Би-би-си . 11 апреля 2008 г.
  10. ^ «Совет «подсмотрел за женщиной 21 раз» » . Новости Би-би-си . 5 ноября 2009 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  11. ^ «Совет признал шпионаж за семьей» . Новости Би-би-си . 10 апреля 2008 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
  12. ^ «Решение Следственного трибунала по делу г-жи Дженни Пэтон и пяти других против городского совета Пула» (PDF) . 29 июля 2010 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
  13. ^ «Совет Пула проиграл трибунал по «шпионажу» в школах» . Новости Би-би-си . 2 августа 2010 г. Проверено 30 декабря 2019 г.
  14. ^ «Совет по шпионажу преследует рыбаков» . Новости Би-би-си . 13 мая 2008 г.
  15. ^ «Совет по шпионажу будет расследован» . Новости Би-би-си . 28 мая 2008 г.
  16. ^ «Отчет OSC за 2010–2011 гг.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  17. ^ «Проверка требует полномочий RIPA по надзору» (пресс-релиз). Ассоциация местного самоуправления. 23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г.
  18. ^ «Закон о регулировании следственных полномочий 2000 г.: раздел 53» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 2000 г. c. 23 (с. 53)
  19. ^ Кирк, Джереми (1 октября 2007 г.). «Оспариваемый закон Великобритании о раскрытии шифрования вступает в силу» . Мир ПК . Проверено 5 января 2009 г.
  20. ^ Уорд, Марк (20 ноября 2007 г.). «Участники кампании пострадали от закона о расшифровке» . Новости Би-би-си . Проверено 5 января 2009 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с О'Кэрролл, Лиза (6 октября 2014 г.). «Сан подает официальную жалобу на использование полицией Рипы против журналистов» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 октября 2014 г.
  22. ^ Трэвис, Алан (6 октября 2014 г.). «Полиции приказано раскрыть использование полномочий по наблюдению для выявления источников журналистов» . Хранитель . Проверено 10 октября 2014 г.
  23. ^ Винтур, Патрик (12 октября 2014 г.). «Использование британской полицией полномочий Рипы для слежки за журналистами, чтобы их обуздать» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 октября 2014 г.
  24. ^ «Основатель Redbus и Demon отклонил апелляцию RIPA» . Регистр . Проверено 27 мая 2009 г.
  25. ^ Смит, Льюис (16 сентября 2005 г.). «Магната оштрафовали за шпионаж за электронной почтой» . Таймс . Лондон . Проверено 21 мая 2024 г.
  26. ^ Трайхорн, Крис (26 января 2007 г.). «Клайв Гудман приговорен к четырем месяцам» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 мая 2009 г.
  27. ^ Боун, Виктория (10 октября 2007 г.). « «Сеть» полиции связана с частными сыщиками» . Новости Би-би-си . Проверено 27 мая 2009 г.
  28. ^ «Шестеро мужчин заключены в тюрьму за проступки» . Столичная полиция . Проверено 27 мая 2009 г.
  29. ^ «Бывшие частные сыщики полиции заключены в тюрьму» . Новости Би-би-си . 10 октября 2007 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  30. ^ Министерство юстиции (21 марта 2010 г.). «Министерство юстиции, статистика RIPA за 2008 год» . Что они знают . Проверено 8 марта 2010 г.
  31. ^ Уильямс, Кристофер (11 августа 2009 г.). «Двое осуждены за отказ расшифровать данные» . Регистр . Проверено 18 октября 2012 г.
  32. ^ Уильямс, Кристофер Уильямс (24 ноября 2009 г.). «Великобритания посадила в тюрьму шизофреника за отказ расшифровать файлы» . Регистр . Проверено 18 октября 2012 г.
  33. ^ «Человек заключен в тюрьму за отказ ввести пароль к компьютеру» . Новости Би-би-си . 5 октября 2010 г. Проверено 19 октября 2012 г.
  34. ^ Блейкмор, Брайан (2016). Борьба с киберненавистью, киберугрозами и кибертерроризмом . Рутледж.
  35. ^ Галоп, Ник (2011). Конституция и конституционная реформа . Филип Аллан. п. 61. ИСБН  978-0-340-98720-9 .
  36. ^ Шлезингер, Фэй (11 апреля 2008 г.). «Совет использует уголовное право, чтобы шпионить за претендентами на поступление в школу» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 октября 2023 г.
  37. ^ Шеперд, Джессика; корреспондент, образование (2 августа 2010 г.). «Семья выиграла дело о школьном шпионаже» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 октября 2023 г.
  38. ^ «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ МЕМОРАНДУМ К ЗАКОНУ О ТАЙНЫХ ИСТОЧНИКАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ (ПРЕСТУПЛЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ)» (PDF) . 23 сентября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  39. ^ «Законопроект о тайных источниках человеческой разведки (преступное поведение)» (PDF) . 23 сентября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
  40. ^ «Отчеты комиссара по перехвату связи» (PDF) . Следственные полномочия Трибунала. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c36ec91cb66ea5a66967597a27c3ded__1716428400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ed/7c36ec91cb66ea5a66967597a27c3ded.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulation of Investigatory Powers Act 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)