Jump to content

Независимый эксперт по антитеррористическому законодательству

Независимый эксперт по антитеррористическому законодательству назначается министром внутренних дел и министерством финансов на возобновляемый трехлетний срок, и ему поручено отчитываться перед министром внутренних дел и парламентом о применении закона о борьбе с терроризмом в Великобритании.

Независимый рецензент

[ редактировать ]

Назначения на должности по совместительству теперь производятся в соответствии с процедурой государственных назначений. [2]

Независимый эксперт должен ежегодно отчитываться перед парламентом о применении Закона о терроризме 2000 года . Он или она также может сообщать (после уведомления правительства) о частях Закона о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года , Части I Закона о терроризме 2006 года , Закона о борьбе с терроризмом 2008 года , Закона о замораживании террористических активов и т. д. Закона 2010 года. , Закон о мерах по предотвращению и расследованию терроризма (TPIM) 2011 года и Часть 1 Закона о борьбе с терроризмом и безопасности 2015 года . [3]

Дополнительные отчеты могут быть подготовлены по запросу правительства или по собственной инициативе независимого рецензента. Прошлые примеры включают отчеты с определением терроризма (2007 г.), операции «Путь» (2009 г.) и операцию «Гирд» (2011 г.), а также отчеты, порученные следственным органам (2015 г.), сбор больших объемов данных спецслужбами (2016 г.), лишение гражданства (2016 г.) и практика депортации с гарантиями (2017 г.). Все отчеты, опубликованные с 2001 года, доступны на сайте Независимого рецензента .

Недавний независимый рецензент написал, что « любой, кто предполагает, что функция рецензента состоит в том, чтобы мучить правительство или, наоборот, защищать его, будет разочарован », добавив, что он, как и его предшественники, стремился « только дать информированную информацию». взвешенный и независимый взгляд ». [4]

Независимый рецензент не имеет постоянного штата, но имеет бюджет на помощь специальных советников, работающих неполный рабочий день, а также административную помощь, предоставляемую или оплачиваемую Министерством внутренних дел. Старшим специальным советником с 2011 года является почетный профессор Клайв Уокер из Университета Лидса . Полномочия по созданию Совета по вопросам конфиденциальности и гражданских свобод под руководством и контролем Независимого рецензента были закреплены законом при Коалиционном правительстве. [5] но не вступил в силу.

Когда терроризм ИРА распространился на Англию в середине 1970-х годов, за ним внимательно следили общебританские законы о борьбе с терроризмом и требование парламента о независимой проверке этих законов доверенным лицом и лицом, имеющим допуск к секретной информации. Обзоры законов о предотвращении терроризма (временные положения) и законов Северной Ирландии (чрезвычайные положения) проводились в разное время в период с 1978 по 1984 год лордом Шеклтоном , графом Джеллико и сэром Джорджем Бейкером.

В 1984 году был введен ежегодный обзор, чтобы лучше информировать о ежегодных дебатах по обновлению, которые тогда требовались. Как объяснил Палате лордов министр внутренних дел лорд Элтон, функция рецензента заключалась в том, чтобы рассмотреть использование установленных законом полномочий, касающихся терроризма, и рассмотреть, например, необходимость внесения каких-либо изменений в структуру их использования. привлек внимание парламента. Рецензент должен был иметь доступ ко всем соответствующим документам, включая конфиденциальную информацию о безопасности и министерскую переписку. Он или она будет не судьей, а « человеком, чья репутация придаст авторитетность его выводам, поскольку некоторая информация, которая привела его к таким выводам, не будет опубликована ». [6]

В период с 1984 по 2001 год годовые отчеты готовили сэр Сирил Филлипс, виконт Колвилл и Джей Джей Роу, королевский адвокат. 11 сентября 2001 года, за несколько часов до нападения на Всемирный торговый центр, лорд Карлайл из Берриу, CBE, королевский адвокат, был назначен независимым экспертом по борьбе с терроризмом. Впервые эта роль была закреплена на законодательной основе в отношении приказов о контроле в соответствии с Законом о предотвращении терроризма 2005 года . Лорд Карлайл оказал влияние на мышление правительства как до, так и после терактов 7/7 в Лондоне в 2005 году. Он занимал эту должность более девяти лет, пока его не сменил королевский адвокат Дэвид Андерсон 21 февраля 2011 года .

Макс Хилл, королевский адвокат, занял этот пост с 1 марта 2017 года. Он занимал эту должность до 12 октября 2018 года, после чего вступил в должность директора государственной прокуратуры . На момент его отставки не было начато никакого процесса назначения для поиска преемника. По состоянию на май 2019 года Джонатан Холл, королевский адвокат, был назначен министром внутренних дел новым независимым экспертом по борьбе с терроризмом.

Утверждается, что особенность роли независимого рецензента заключается в сочетании двух факторов: полной независимости от правительства в сочетании с неограниченным доступом к секретным материалам. [7] Эти факторы сами по себе не являются гарантией влияния. Однако прошлые рекомендации независимого эксперта часто принимались правительством. [8] как видно из научной литературы [9] а также из ответов на отчеты независимого рецензента, опубликованных на сайте рецензента. [10] Другие рекомендации были учтены судами. [11] или парламентскими комитетами. [12]

Роль, аналогичная роли независимого рецензента, была создана в Австралии, где независимый наблюдатель за соблюдением законодательства в области национальной безопасности предусмотрен статутом 2010 года . В сентябре 2018 года создание аналогичной должности рекомендовала Комиссия по будущему полиции Ирландии .

Как независимый рецензент, Дэвид Андерсон, королевский адвокат, получил признание как правительства, так и представителей оппозиции за то, что он существенно повлиял на их позиции в отношении закона, который стал Законом о правосудии и безопасности 2013 года. [13] Его отчеты и показания парламенту также повлияли на закон, регулирующий TPIM , который был изменен после его конфиденциального доклада от сентября 2014 года премьер-министру и заместителю премьер-министра. [14] объем полномочий останавливать и задерживать путешественников в соответствии с Приложением 7 к Закону о терроризме 2000 года , [15] [16] и практика замораживания активов. [17] [18] «Вопрос доверия», его доклад за июнь 2015 года о будущем законов о слежке, [19] оказал большое влияние на правительственный законопроект о полномочиях по проведению расследований от ноября 2015 года и был описан как « поворотный момент, который политики искали и упускали с тех пор, как 11 сентября ». [20] В августе 2016 года за ним последовал отчет Bulk Powers Review независимого рецензента: [21] который с помощью 60 тематических исследований рассмотрел операционное обоснование массового хранения данных MI5 , MI6 и GCHQ .

  1. ^ редактор Алан Трэвис, внутренние дела (20 февраля 2017 г.). «Ведущий королевский адвокат по делу о терроризме будет следить за соблюдением законов о борьбе с терроризмом» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 июля 2017 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Приказ о публичных назначениях в Совете, апрель 2013 г.
  3. ^ Закон о терроризме 2006 г., раздел 36; Закон о борьбе с терроризмом и безопасности 2015 года, разделы 44–45.
  4. ^ «Д. Андерсон, «Независимый обзор законодательства Великобритании о терроризме», (2014) 5 New European Journal of Crime Law, 432-446, стр. 434» .
  5. ^ «Закон о борьбе с терроризмом и безопасности 2015 года» . www.legislation.gov.uk .
  6. Hansard HL, декабрь, 8 марта 1984 г., том 449, колонка 405.
  7. ^ Д. Андерсон, «Независимый обзор законов о терроризме» [2014] Public Law 403-420.
  8. ^ «Оттенки независимого обзора - Дэвид Андерсон, королевский адвокат, юрист, Лондон, Великобритания» . www.daqc.co.uk. ​Проверено 22 декабря 2017 г.
  9. ^ См., например, CP Walker, Terrorism and the Law , Oxford University Press, 2011; Дж. Блэкборн, «Независимые рецензенты как альтернатива; эмпирическое исследование из Австралии и Великобритании» в Фергале Ф. Дэвисе и Фионе де Лондрас (редакторы), «Критические дебаты по судебному обзору борьбы с терроризмом» (Cambridge University Press, 2014).
  10. ^ «Независимый обозреватель законодательства о терроризме» .
  11. ^ Например , Гиллан и Куинтон против Великобритании [2010] ECHR 28; Элоста против MPC [2013] EWHC 3397; Р против Гюля [2013] UKSC 64; Бегал против DPP [2015] UKSC 49.
  12. ^ Объединенный комитет по правам человека, Пост-законодательная проверка: Закон о TPIM 2011 г. (январь 2014 г.); Специальный комитет внутренних дел, борьба с терроризмом (апрель 2014 г.).
  13. ^ Садик Хан, член парламента, Hansard HC, декабрь, 4 марта 2013 г., столбец 687; Лорд Уоллес, Hansard HL, декабрь 26 марта 2013 г., номер 1061.
  14. ^ «Закон о борьбе с терроризмом и безопасности 2015 года» . www.legislation.gov.uk .
  15. ^ «Закон об антисоциальном поведении, преступности и полиции 2014 года» . www.legislation.gov.uk .
  16. ^ Beghal v DPP [2015] UKSC 49.
  17. ^ «Терроризм и финансирование терроризма: первый доклад независимого рецензента — GOV.UK» . www.gov.uk.
  18. ^ «Д. Андерсон, Независимый обзор законодательства Великобритании о терроризме», (2014) 5 New European Journal of Crime Law, 432-446» .
  19. ^ «Вопрос доверия: протокол проверки следственных полномочий — GOV.UK» . www.gov.uk. ​Проверено 6 июля 2017 г.
  20. ^ Чайник, Мартин (11 июня 2015 г.). «Безопасность против конфиденциальности: Андерсон предлагает баланс, который мы искали после 11 сентября – Мартин Кеттл» – через www.theguardian.com.
  21. ^ «Bulk Powers Review – Отчет (август 2016 г.) «Независимый эксперт по борьбе с терроризмом» . Terrorlegislationreviewer.independent.gov.uk . Проверено 28 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc93b4dfc6f94ead32486a34b702cd4a__1710417000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/4a/fc93b4dfc6f94ead32486a34b702cd4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Independent Reviewer of Terrorism Legislation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)