Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года
![]() | |
Длинное название | Закон о внесении поправок в Закон о терроризме 2000 года; принять дополнительные положения о терроризме и безопасности; обеспечить замораживание активов; принять положения об иммиграции и предоставлении убежища; вносить поправки или расширять уголовный закон и полномочия по предотвращению преступности и обеспечению соблюдения этого закона; обеспечить контроль над патогенами и токсинами; обеспечивать сохранение данных связи; обеспечить выполнение Раздела VI Договора о Европейском Союзе; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2001 г. 24 |
Представлено | Дэвид Бланкетт |
Территориальная протяженность | Великобритания [кроме Частей 5 и 12 (не Шотландия); раздел 100 (не Северная Ирландия)] Британские заморские территории (сс. 50–56) |
Даты | |
Королевское согласие | 14 декабря 2001 г. |
Начало | 14 декабря 2001 г. - 7 июля 2002 г. |
Другое законодательство | |
Изменено | 2002 г. 30 ; 2003 г. 44 ; 2005 г. 2 ; 2006 г. 11 ; 2006 г. 13 |
Относится к | СИ 2001/3644 ; 2002 г. 29 ; СИ 2002/1822 ; 2003 г. 32 ; СИ 2005/1071 |
Статус: Изменено | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года — это акт парламента Соединенного Королевства , официально внесенный в парламент 19 ноября 2001 года, через два месяца после террористических атак в Соединенных Штатах 11 сентября . Он получил королевское одобрение и вступил в силу 14 декабря 2001 года. Многие из его мер не связаны конкретно с терроризмом, и парламентский комитет раскритиковал быстрые сроки принятия такого длинного законопроекта, включая нечрезвычайные меры. [ 1 ]
Закон подвергся широкой критике: один комментатор назвал его «самым драконовским законом, принятым парламентом в мирное время за более чем столетие». [ 2 ] 16 декабря 2004 года лорды Закона постановили, что статья 23 несовместима с Европейской конвенцией о правах человека , но в соответствии с положениями Закона о правах человека 1998 года она осталась в силе. С тех пор он был заменен Законом о предотвращении терроризма 2005 года .
Часть 1 (Собственность террористов)
[ редактировать ]Разделы 1–3, а также таблицы 1 и 100 применялись к финансам подозреваемых террористов и террористических организаций. Они переписали части Закона о терроризме 2000 года, касающиеся конфискации подозреваемых террористических активов.
Часть 2 (Замораживание заказов)
[ редактировать ]Эта часть воссоздала и расширила положения Закона о чрезвычайных законах (переустройство и отмена) 1964 года . [ 3 ] которые сами по себе восходят к Оборонному (Общему) уставу 1939 года . [ 4 ]
Использование против Исландии
[ редактировать ]В октябре 2008 года премьер-министр Гордон Браун применил эту часть Закона в рамках Приказа о замораживании Landsbanki 2008 года, чтобы заморозить британские активы исландского банка Landsbanki во время исландского финансового кризиса . [ 5 ] в силу того факта, что Казначейство разумно полагало, что «действия во вред экономике Соединенного Королевства (или ее части) были или могут быть предприняты лицом или лицами». [ 6 ]
Если прямо не указано иное, краткое название закона не ограничивает полномочия, выраженные в нем. В законе не говорится о «действиях, связанных с терроризмом, наносящих ущерб экономике Соединенного Королевства». Действительно, правительство отразило попытки ограничить Часть 2 делами, связанными с терроризмом, во время прохождения законопроекта через Палату лордов. [ 7 ] В длинном названии закона «предусмотреть замораживание активов» указано как отдельный пункт от «Внести поправки в Закон о терроризме 2000 года; внести дополнительные положения о терроризме и безопасности».
Премьер-министр Исландии Гейр Хаарде выразил протест против того, что он назвал «законом о терроризме… примененным против нас», назвав это «совершенно недружественным актом». [ 8 ]
Часть 3 (Раскрытие информации)
[ редактировать ]Эта часть дает новые полномочия Ее Величества Таможенно-акцизному и налоговому управлению (теперь объединенному с Налоговым и таможенным управлением Его Величества ), позволяющие им раскрывать информацию «в правоохранительных целях». Он также разъясняет существующие требования к раскрытию информации для уголовных расследований, особенно в отношении конфиденциальной информации, хранящейся в государственных органах.
Часть 4 (Иммиграция и убежище)
[ редактировать ]Часть 4 позволяла министру внутренних дел сертифицировать любого небританского гражданина, которого он подозревал в терроризме, и задерживать его на неопределенный срок до депортации, даже если такая депортация будет запрещена. [ 9 ] вынесли Лорды Закона решение против закона по делу, возбужденному девятью задержанными по подозрению в терроризме 16 декабря 2004 года (издав против него декларацию о несовместимости с Европейской конвенцией о правах человека , как это предусмотрено в Законе о правах человека 1998 года ). Эта мера была фактически отменена в марте следующего года, когда она была подвергнута пересмотру. [ 10 ] Его полномочия были заменены « приказами о контроле », введенными Законом о предотвращении терроризма 2005 года .
Выполнение
[ редактировать ]Закон об иммиграции 1971 года допускает депортацию тех, кто представляет угрозу национальной безопасности, в случаях, когда недостаточно допустимых доказательств для судебного преследования; однако постановление Европейского суда по правам человека по делу Чахал против Соединенного Королевства в 1996 году постановило, что депортация людей в другую страну не допускается, если существуют серьезные основания полагать, что человек будет подвергнут пыткам. В результате правительство заявило, что это положение было необходимо для преодоления этого сочетания проблем с законом и безопасностью, а также для разрешения бессрочного содержания под стражей без предъявления обвинений или суда.
Поскольку было известно, что эта мера выходит за рамки статьи 5 ЕКПЧ , правительство включило в нее статью 30. [ 11 ] разрешить отступление (отказ от участия), утверждая, что, поскольку существовало «чрезвычайное положение, угрожающее жизни нации» (только одна интерпретация войны с террором ), которое позволило ему сделать это. Специальная иммиграционная апелляционная комиссия Надзор за процессом должна была осуществлять .
Приказ об отступлении вступил в силу 13 ноября 2001 г. [ 12 ] [ 13 ] и был отменен 8 апреля 2005 г. [ 14 ] Между этими датами правительство заявило, что в Соединенном Королевстве существовало чрезвычайное положение , угрожающее жизни нации по смыслу статьи 15(1) ЕКПЧ .
Эта часть была продлена парламентом 3 марта 2003 г. без голосования и 3 марта 2004 г. голосованием. [ 15 ] [ 16 ]
Случаи
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2016 г. ) |
В период с 2001 по 2003 год шестнадцать иностранных граждан были задержаны и содержались под стражей с использованием этих полномочий в Белмарше . Восемь человек были задержаны в декабре 2001 года, один в феврале 2002 года, двое в апреле 2002 года, один в октябре 2002 года, один в ноябре 2002 года, двое в январе 2002 года и один в октябре 2003 года. [ 17 ] Еще один человек прошел аттестацию, но задержан на основании других полномочий. Из общего числа задержанных двое добровольно покинули Соединенное Королевство. Остальные четырнадцать оставались под стражей по состоянию на 18 ноября 2003 г. Совет Европы сообщил в документе от 23 июля 2004 г., что, согласно информации, предоставленной его делегации властями, в марте 2004 г. было четырнадцать человек, признанных подозреваемыми в международных террористах и лишены свободы в Соединенном Королевстве. Двенадцать из них содержались под стражей исключительно на основании части 4 Закона о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года, половина из них — с декабря 2001 года. [ 18 ]
Апелляции
[ редактировать ]Закон действительно предусматривал процедуру обжалования в судебном суде решения министра внутренних дел о задержании в каждом случае. Однако правительство утверждало, что для рассмотрения этих апелляций необходим специальный апелляционный процесс, поскольку существует вероятность того, что большая часть доказательств или информации, на которой могут быть основаны подозрения министра внутренних дел, скорее всего, будут конфиденциальной информацией, раскрытие которой может быть конфиденциальным. задержанному лицу или общественности может поставить под угрозу методы разведки, оперативников и других лиц. Таким образом, процесс, установленный ATCSA, включал специальные правила доказывания, которые, в первую очередь, допускали исключение задержанных и их законных представителей из разбирательства. В попытке обеспечить защиту их прав в это время вместо их законных представителей назначались специальные проверенные службой безопасности «специальные адвокаты». Однако есть некоторые свидетельства того, что эти специальные адвокаты испытывали трудности с эффективной защитой своих интересов, и двое из специальных адвокатов впоследствии ушли со своих должностей после решения Палаты лордов в декабре 2004 года.
В октябре 2002 года Специальная иммиграционная апелляционная комиссия постановила, что отступление министра внутренних дел было законным и что действительно существует «чрезвычайное положение, угрожающее жизни нации».
Был выдвинут ряд юридических проблем в отношении полномочий и процедур, установленных в соответствии с ATCSA, и 16 декабря 2004 года лорды Закона постановили, что полномочия по задержанию, предоставленные Частью 4 ATCSA, несовместимы с обязательствами Великобритании по Европейской конвенции о задержании. Права человека. Суд постановил большинством в 8 голосов против 1, что предполагаемое отступление не было санкционировано статьей 15 Европейской конвенции о правах человека, поскольку принятые меры нельзя рационально считать «строго необходимыми остротой ситуации», и также были дискриминационными и противоречили статье 14 Конвенции.
Постановление можно резюмировать следующим образом: [ 19 ]
- Ни одно задержание в ожидании депортации не длилось более семи дней, не говоря уже о трех годах.
- Закон был неоправданно дискриминационным. Что, если британского гражданина также заподозрят в терроризме, что потребует его содержания под стражей на неопределенный срок без суда? Не было никакого способа сделать это.
- Чрезвычайного положения, угрожающего жизни нации, не наблюдалось. Ни одна другая европейская страна, пережившая гораздо более серьезные кризисы, не объявила такое чрезвычайное положение в течение столь длительного периода времени, и, конечно, никто этого не заметил.
Суд отменил постановление, отступающее от обязательств Соединенного Королевства по Конвенции, и опубликовал заявление в соответствии со статьей 4 Закона о правах человека 1998 года о том, что положения ATCSA, которые разрешали превентивное задержание небританских подозреваемых в международных террористах, несовместимы с Европейская конвенция. Эффект такого заявления в британском законодательстве не заключается в лишении законодательства юридической силы, и Парламент может, если пожелает, отказаться от отмены или изменения любого положения, объявленного несовместимым. Однако заявление о несовместимости имеет сильную моральную силу и создает значительное политическое давление для решения проблемы несовместимости.
Замена части 4
[ редактировать ]С этой целью в марте 2005 года Часть 4 ATCSA была заменена Законом о предотвращении терроризма 2005 года. Этот Закон заменяет содержание в тюрьме « приказами о контроле », которые позволяют налагать обширный и неисчерпывающий набор условий на передвижение. подозреваемого с применением ограничений, приближающихся к форме домашнего ареста .
В отличие от Части 4 ATCSA, полномочия Закона о предотвращении терроризма 2005 года могут применяться как к британским, так и к небританским подозреваемым террористам. Во время его принятия велись серьезные дебаты относительно совместимости положений этого Закона с внутренними и международными законами о правах человека.
В ночь принятия закона 11 марта 2005 года было издано одиннадцать контрольных приказов в отношении подозреваемых в терроризме, которые должны были быть освобождены. К октябрю того же года только три из них все еще действовали.
Часть 5 (Расовая ненависть)
[ редактировать ]В этой части в некоторых частях уголовного закона слова «с отягчающими обстоятельствами по расовому признаку» заменяются словами «отягчающими по расовому или религиозному признаку».
Части 6–8 (Оружие массового поражения)
[ редактировать ]Эта часть запрещает торговлю биологическим или химическим оружием , а также проведение ядерных взрывов . Он также объявляет незаконным раскрытие информации, «которая может нанести ущерб безопасности любого ядерного объекта или любого ядерного материала».
Часть 9 (Авиационная безопасность)
[ редактировать ]Эта часть позволяет государственному секретарю принимать новые правила, а также задерживать самолеты, если есть подозрение в совершении акта насилия в отношении человека, находящегося в самолете.
Часть 10 (Полномочия полиции)
[ редактировать ]Эта часть позволяет полиции принудительно получать отпечатки пальцев и другие идентифицирующие признаки у человека, чтобы установить его личность, а полиции Министерства обороны действовать в качестве сотрудников полиции за пределами своей обычной юрисдикции, относящейся к собственности МО, в отношении преступлений, не связанных с МО, при определенных обстоятельствах. как это определено уставом. Он также позволяет членам британской транспортной полиции работать в качестве полицейских за пределами их « естественной юрисдикции » (в основном железных дорог) при определенных обстоятельствах, определенных законом.
Часть 11 (Хранение данных связи)
[ редактировать ]Эта часть наделяет государственного секретаря широкими полномочиями по регулированию телефонных компаний и интернет-провайдеров в отношении хранения данных в целях национальной безопасности. [ 20 ]
Часть 12 (Взяточничество и коррупция)
[ редактировать ]Эта часть распространяет действие законов о борьбе со взяточничеством на случаи, когда «функции лица, которое получает или предлагает вознаграждение, не связаны с Соединенным Королевством и выполняются в стране или на территории за пределами Соединенного Королевства». Он расширяет действие законов о борьбе с коррупцией , чтобы сделать возможным судебное преследование за «действия, которые, если бы они были совершены в Соединенном Королевстве, представляли бы собой коррупционное преступление». Определения коррупционных правонарушений содержатся в Законе о коррупции в государственных органах 1889 года и Законе о предотвращении коррупции 1906 года .
Управление по борьбе с серьезным мошенничеством проводило расследование контракта «Аль-Ямама» на фоне ужесточенного законодательства с конца 2003 года до 14 декабря 2006 года, когда оно было внезапно расторгнуто.
Часть 13 (Разное)
[ редактировать ]Эта часть наделяет государственного секретаря полномочиями по реализации сотрудничестве полиции и судебных органов по уголовным делам раздела Маастрихтского договора о .
Часть 14 (дополнительная)
[ редактировать ]В этой части изложен график рассмотрения Закона независимым экспертом по борьбе с терроризмом.
См. также
[ редактировать ]- Гражданские свободы в Соединенном Королевстве
- Права человека в Соединенном Королевстве
- Принимая вольности (фильм)
- Террористические акты в Соединенном Королевстве
- Антитерроризм
- Патриотический акт — радикальный закон о борьбе с терроризмом, принятый в США примерно в то же время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Палата общин – Внутренние дела – Первый отчет» . публикации.parliament.uk . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Томкинс (2002) «Законодательство против терроризма: Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года» Публичное право 205-20
- ^ 1964 ок. 60.
- ^ СРО 1939/927.
- ^ «Крах Исландии» (PDF) . Экономист . п. 5 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года – Раздел 4 – Полномочия отдавать приказы» . ОПСИ. Архивировано из оригинала 18 октября 2008 года.
- ↑ Дебаты в Палате лордов 28 ноября 2001 г. , cc. 348–59.
- ↑ Патрик Винтур и Одри Гиллан: Затерянные в Исландии: 1 миллиард фунтов стерлингов от советов, благотворительных организаций и полиции The Guardian, 10 октября 2008 г.
- ^ «Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года» . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года . Проверено 5 июля 2006 г.
- ^ «Заключенные, задержанные террористами, выиграли апелляцию лорда» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2004 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Раздел 30. Архивировано 13 июля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Закон о правах человека 1998 года (о назначенном отступлении) Приказ 2001 года» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Проверено 5 июля 2006 г.
- ^ «Закон о правах человека 1998 года (Поправка № 2) Приказ 2001 года» . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 года . Проверено 5 июля 2006 г.
- ^ «Закон о правах человека 1998 года (поправка) Приказ 2005 года» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2006 года . Проверено 5 июля 2006 г.
- ^ «Предотвращение и пресечение терроризма» . Они работают для вас . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Общественный кнут — Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 г. — Продление бессрочного задержания — 3 марта 2004 г., 19:50» . www.publicwhip.org.uk . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности (задержания)» . Они работают для вас . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Европейский комитет по предотвращению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (ЕКПП)» . www.coe.int . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Палата лордов – А (FC) и другие (FC) (заявители) против государственного секретаря Министерства внутренних дел (ответчик)» . публикации.parliament.uk . Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ см. Уокер, Клайв; Акдениз, Яман (2003). «Законы о борьбе с терроризмом и хранение данных: война окончена?» . Ежеквартальный юридический журнал Северной Ирландии . 54 (2): 159–182. дои : 10.53386/nilq.v54i2.737 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный текст Закона о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года, действующего сегодня (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, из базы данных статутного права Великобритании.
- Пояснительная записка к законопроекту, внесенному в Палату общин
- Таблица с голосами Палаты общин от Public Whip
- Белмарш — британский Гуантанамо? , BBC News Online , 6 октября 2004 г.
- Адвокаты по терроризму критикуют систему , BBC News Online , 13 декабря 2004 г.
- Задержанные террористами выиграли апелляцию лорда , BBC News Online , 16 декабря 2004 г.
- Решения Палаты лордов: А (FC) и другие (FC) (заявители) против министра внутренних дел (ответчик)