Закон о борьбе с терроризмом 2008 года
Акт парламента | |
Длинное название | Закон о предоставлении дополнительных полномочий по сбору и обмену информацией для борьбы с терроризмом и других целей; принять дополнительные положения о задержании и допросе подозреваемых в терроризме, а также о судебном преследовании и наказании за террористические преступления; установить требования об уведомлении лиц, осужденных за такие преступления; предоставить дополнительные полномочия по борьбе с финансированием терроризма , отмыванием денег и некоторыми другими видами деятельности; обеспечивать пересмотр некоторых решений Казначейства, а также доказательств и других вопросов, связанных с производством по пересмотру; внести поправки в закон о расследованиях; внести поправки в определение «терроризма»; внести поправки в законы, касающиеся террористических преступлений, постановлений о контроле и конфискации наличных денег террористов; предусмотреть возмещение расходов на охрану правопорядка на отдельных газовых объектах; внести поправки в положения о назначении специальных адвокатов в Северной Ирландии; и для связанных целей. 9 |
---|---|
Цитирование | 2008 г. 28 |
Даты | |
Королевское согласие | 26 ноября 2008 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о борьбе с терроризмом 2008 года (пункт 28) представляет собой акт парламента Соединенного Королевства , который расширил полномочия полиции для заявленной цели борьбы с терроризмом. Первое чтение законопроекта состоялось в январе 2008 года, а королевское одобрение он получил 26 ноября 2008 года после эпизода парламентской игры в пинг-понг по некоторым из наиболее спорных вопросов. [ 2 ]
Положения Закона
[ редактировать ]Принятый Закон содержит ряд примечательных положений: [ 3 ]
- Снятие запрета на допрос после предъявления обвинения.
- Более длительные сроки заключения за терроризм.
- Реестр и мониторинг лиц, осужденных за преступления, связанные с терроризмом, аналогичный Реестру насильственных и сексуальных преступников .
- Изменения в некоторых правилах использования «доказательств перехвата».
- Полномочия конфисковывать активы осужденных террористов.
- Полиция сможет изымать документы при обыске имущества, чтобы решить, нужно ли их законно изымать в рамках расследования.
- Более широкое использование образцов ДНК и полномочия, позволяющие полиции брать отпечатки пальцев или ДНК у лиц, на которых распространяется контрольный приказ.
Фотографии сотрудников полиции в общественных местах
[ редактировать ]Статья 76 (Преступления, связанные с информацией о военнослужащих и т. д.) вступила в силу 15 февраля 2009 г. [ 4 ] квалифицирует как правонарушение получение, попытку получения или публикацию информации «типа, который может быть полезен лицу, совершающему или готовящему террористический акт» о: [ 5 ]
- член Вооруженных Сил Ее Величества ,
- констебль ,
- Служба безопасности ,
- Секретная разведывательная служба или
- Штаб правительственной связи .
Любому лицу, признанному виновным, грозит 10 лет лишения свободы и неограниченный штраф. [ 5 ] В защиту лица, обвиняемого в этом правонарушении, может быть доказано, что у него было разумное оправдание своим действиям (например, газетная статья о жестокости полиции или коррупции ). [ 5 ]
Исключения предусмотрены для поставщиков услуг связи , веб-кешей и веб-хостинга . [ 6 ]
Журналисты, опасавшиеся, что полиция будет злоупотреблять этим законом и угрожать фотографированием их деятельности. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] устроил массовую акцию протеста возле Скотленд-Ярда в феврале 2009 года. [ 10 ] Гордон Браун подтвердил, что полиция имеет законное право ограничивать фотографирование в общественных местах, и заявил, что «закон применяется к фотографам так же, как и ко всем остальным в общественных местах». [ 7 ] Однако закон не устанавливает ограничений на фотографирование офицеров общественной поддержки , поскольку они не занимают должности констебля .
Парламентские дебаты по этому закону были ограниченными, поскольку в более ранних версиях законопроекта преступление, заключающееся в получении или публикации информации, «вероятно, полезной для лица, совершающего или готовящего террористический акт», распространялось только на людей, которые были или были членами Ее Силам Величества, а не полиции. [ 11 ] Это также имело место на протяжении всей дискуссии в Постоянном комитете. [ 12 ]
Оппозиционная поправка, заменяющая фразу «такого рода, который может быть полезен лицу, совершающему или готовящему террористический акт» словами «с намерением, чтобы это было полезно...», была отозвана после того, как министр объяснил, что это положение просто пересмотрели более ранние законы, применимые к вооруженным силам, по которым уже существовала прецедентная практика. [ 13 ] это делало его более разумным, чем казалось. [ 12 ]
Закон против сбора или публикации информации, «которая может быть полезна лицу, совершающему или готовящему террористический акт», был расширен, чтобы охватить полицейских констеблей множеством непроверенных поправок. [ 14 ] это вошло в законопроект в конце дебатов, когда парламентское расписание (по которому проголосовали ранее в тот же день) [ 15 ] истекший.
Когда этот пункт был тщательно изучен в Палате лордов, [ 16 ] и во всех последующих дебатах не упоминалось о распространении закона на полицейских констеблей.
На письменный вопрос парламента о политике полиции, запрещающей представителям общественности фотографировать в общественных местах, ответа не последовало. [ 17 ] Но в 2009 году Министерство внутренних дел издало полиции циркуляр, в котором напоминает, что «законная журналистская деятельность (например, освещение демонстрации в газете), скорее всего, будет служить таким оправданием». Точно так же невиновный турист или другой экскурсант, фотографирующий полицейского, скорее всего, будет иметь разумное оправдание». [ 18 ]
Допрос после предъявления обвинения
[ редактировать ]Ряд мер был связан с дебатами о продлении срока содержания под стражей арестованных по Закону о терроризме 2000 года. [ 19 ] Одним из них было введение допроса после предъявления обвинения по СС. 22–27. Такой допрос уже был разрешен в порядке исключения согласно параграфу 16 Кодекса C ПАСЕ. [ 20 ] в целях: предотвращения или сведения к минимуму вреда или ущерба другому лицу или общественности; прояснить неясность в предыдущем ответе или утверждении; В интересах правосудия задержанный должен предоставить ему и иметь возможность прокомментировать информацию о преступлении, которое стало известно после того, как ему было предъявлено обвинение или было сообщено, что он может быть привлечен к ответственности. Однако на практике допросы после предъявления обвинения случаются редко. Однако, чтобы дать полиции и прокуратуре уверенность в том, что им не придется ждать окончания срока содержания под стражей, чтобы предъявить обвинение, Закон 2008 года позволяет им возобновить допрос после предъявления обвинения. Эта идея может быть особенно важной, если обвинение выдвигается на основании порогового теста согласно Кодексу королевских прокуроров 2010 года, параграф 5. [ 21 ] Эти меры вряд ли окажут большое влияние, поскольку они связаны с серьезными проблемами приемлемости, учитывая обстоятельства предстоящего судебного разбирательства, которое должно контролироваться судьей, а не полицией. Скорее всего, полиция будет добиваться отрицательных выводов из молчания, а не из ответов на длительные допросы. [ 22 ]
Заброшенные положения
[ редактировать ]42 дня задержания террористов без предъявления обвинений
[ редактировать ]Самым важным положением законопроекта о борьбе с терроризмом была мера, позволяющая полиции Англии и Уэльса задерживать подозреваемых в терроризме на срок до 42 дней, прежде чем им будет предъявлено обвинение (официально сообщено, в нарушении какого закона их обвиняют). Это было повторение дебатов о 90-дневном задержании террористов без предъявления обвинений , которые произошли в 2006 году и которые были с небольшим перевесом проиграны голосованием в парламенте.
Решающее голосование [ 23 ] По этому вопросу произошло 11 июня 2008 года, когда 36 членов парламента от лейбористской партии подняли восстание, которое могло бы привести к победе над правительством, если бы блок Демократической юнионистской партии , который обычно голосует вместе с Консервативной партией, не голосовал за нее. [ 24 ] Обвинения в политической взятке за эти голоса [ 25 ] были отклонены. [ 26 ]
На следующий день после голосования представитель консерваторов по внутренним делам Дэвид Дэвис внезапно ушел из парламента в знак протеста и выиграл переизбрание на свое место на дополнительных выборах , на которых ни одна из других основных партий не выдвинула кандидата.
13 октября 2008 г. эта мера была исключена из законопроекта голосованием в Палате лордов. [ 27 ] [ 28 ]
Вместо того, чтобы обратить вспять это поражение еще одним трудным голосованием в Палате общин, правительство разработало законопроект о борьбе с терроризмом (временные положения), который будет «готов к внесению, если и когда возникнет необходимость». [ 29 ]
Тайное расследование коронера
[ редактировать ]Положение в законопроекте, наделяющее правительство полномочиями удостоверять, что коронерское расследование должно проводиться тайно, без участия присяжных, в интересах национальной безопасности или иностранных отношений. [ 30 ] вызвало достаточно оппозиции за пределами парламента [ 31 ] что эта мера также была отменена. [ 32 ] Однако эти меры вновь появились в Законе о коронерах и правосудии 2009 года . [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитирование этого закона под этим коротким названием разрешено статьей 102 этого закона.
- ^ «Законопроект о борьбе с терроризмом 2007-08» . Палата общин.
- ^ «Террористический законопроект: что осталось» . Новости Би-би-си . 14 октября 2008 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Закон о борьбе с терроризмом 2008 года (вступление в силу № 2) Приказ 2009 года» .
- ^ Jump up to: а б с «Закон о борьбе с терроризмом 2008 года» . opsi.gov.uk. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Закон о борьбе с терроризмом 2008 года» . opsi.gov.uk. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лоран, Оливье (28 января 2009 г.). «Тюрьма за фотографирование полиции?» . Британский журнал фотографии. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Адетунджи, Джо (12 февраля 2009 г.). «Фотографы опасаются, что они станут мишенью нового закона о терроризме» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Валле, Марк (12 февраля 2009 г.). «Документирование инакомыслия находится под угрозой» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Фотографировать — это преступление?» . Новости Би-би-си . 16 февраля 2009 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Статья 69 – Преступления, связанные с информацией о военнослужащих – Законопроект о борьбе с терроризмом» . 24 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Общественный законопроектный комитет – Законопроект о борьбе с терроризмом – 13-е заседание» . 15 мая 2008 г.
- ^ «Р против К [2008] EWCA Crim 185; [2008] WLR (D) 47 (Апелляционный суд)» . 13 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 г.
- ^ «Статья 71 — Преступления, связанные со сведениями о военнослужащих» . 10 июня 2008 г.
- ^ «Законопроект о борьбе с терроризмом – график» . Общественный кнут . 10 июня 2008 г.
- ^ Баронесса Фолкнер Маркграфинская (21 октября 2008 г.). «Законопроект о борьбе с терроризмом – 4-е заседание комитета» .
- ^ Боб Спинк, член парламента (26 ноября 2008 г.). «Фотография: Общественные места» .
- ^ «Циркуляр Министерства внутренних дел 012/2009» . homeoffice.gov.uk. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Свидетельства профессора Клайва Уокера Объединенному комитету по правам человека» .
- ^ «Полиция» (PDF) . Police.homeoffice.gov.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2009 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Кодекс королевских прокуроров» (PDF) . cps.gov.uk. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ См. также Уокер, К., «Допрос подозреваемых после предъявления обвинения» [2008] Обзор уголовного права 509-524.
- ^ «Браун выигрывает решающее голосование за 42 дня» . Би-би-си. 11 июня 2008 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Законопроект о борьбе с терроризмом – Продление срока задержания до 42 дней – Процесс» . Общественный кнут . 11 июня 2008 г.
- ^ Леппард, Дэвид (1 июня 2008 г.). «Гордон Браун «подкупает» юнионистов, чтобы те поддержали 42-дневное террористическое голосование» . Таймс . Лондон . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Никаких сделок в течение 42 дней, — говорит Браун» . Би-би-си. 12 июня 2008 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Сверстники отменяют 42-дневный арест» . Би-би-си. 13 октября 2008 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Законопроект о борьбе с терроризмом: продление срока задержания свыше 28 дней не допускается» . 13 октября 2008 г.
- ^ Жаки Смит, член парламента (13 октября 2008 г.). «Законопроект о борьбе с терроризмом» .
- ^ «Статья 64 — Свидетельство, требующее проведения расследования без участия присяжных — Законопроект о борьбе с терроризмом» . 24 января 2008 г.
- ^ Гибб, Фрэнсис; Коутс, Сэм (12 августа 2008 г.). «Шум по поводу плана провести расследование в тайне» . Таймс . Лондон . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Ватт, Николас (15 октября 2008 г.). «Правительство отказывается от тайного расследования законопроекта о терроризме» . Лондон: Гардиан . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Тайные планы расследования возвращены» . Би-би-си. 14 января 2009 года . Проверено 2 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о борьбе с терроризмом 2008 года с поправками, внесенными Национальным архивом .
- Закон о борьбе с терроризмом 2008 года , первоначально принятый на основе данных Национального архива .
- Пояснительные примечания к Закону о борьбе с терроризмом 2008 года.
- Законопроект о борьбе с терроризмом 2007–2008 годов на веб-сайте Министерства внутренних дел.
- Ход рассмотрения законопроекта на сайте парламента Великобритании