Парламентский пинг-понг

Парламентский пинг-понг — это фраза, используемая для описания явления в парламенте Соединенного Королевства , при котором законопроект быстро прыгает взад и вперед между двумя палатами, как мячик для пинг-понга прыгает между игроками в настольной игре. теннис . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Процедура
[ редактировать ]Британский парламент двухпалатный , состоит из Палаты общин и Палаты лордов . Прежде чем законопроект сможет получить королевское одобрение и стать законом, он должен быть принят в окончательной форме как палатой общин, так и лордами без изменений.
После того как законопроект принят одной Палатой, он направляется в другую Палату, которая может либо отклонить его, либо принять с изменениями, либо принять без изменений. Если законопроект принят с изменениями, он возвращается в Палату, в которой он был составлен, которая рассматривает каждое новое изменение и может решить:
- согласиться с некоторыми или всеми поправками другой Палаты представителей.
- согласиться с некоторыми или всеми поправками другой Палаты, если они изменены определенным образом (поправки к поправкам другой Палаты).
- согласиться с некоторыми или всеми поправками другой Палаты представителей при условии, что в законопроект будут внесены некоторые другие изменения («последовательные поправки»).
- не согласиться с некоторыми или всеми поправками другой Палаты, но предложить альтернативу («поправки вместо»).
- не согласиться с поправками другой Палаты представителей.
Затем законопроект снова направляется в Палату представителей, не являвшуюся его автором, которая может принять решение:
- настаивать на поправках, с которыми не согласились.
- не настаивать на поправках, с которыми не согласились.
- не настаивать на поправках, с которыми не согласились, а предлагать поправки вместо них.
- согласиться с поправками к поправкам, вытекающим из них поправкам или поправкам вместо них, которые были предложены.
- не соглашаться с поправками к поправкам, вытекающими из них поправками или поправками вместо них, которые были предложены.
Затем законопроект отправляется обратно в Палату, в которой он был составлен, которая может решить, настаивать или нет в своем несогласии с поправками, на которых настаивала другая Палата, и/или предложить новые поправки к поправкам, последующие поправки и поправки вместо.
Двойная настойчивость
[ редактировать ]Если одна Палата настаивает на внесении поправок, а другая Палата настаивает на своем несогласии с ними («двойное настаивание»), законопроект считается отклоненным. Однако, если каждая палата продолжает предлагать новые поправки к поправкам, последующие поправки и поправки вместо них, процесс повторяется, поэтому законопроект прыгает взад и вперед между двумя палатами, как мячик для пинг-понга, пока одна из сторон не отступит или не придет к компромиссу. найден. [ 4 ]
Своевременность
[ редактировать ]Дебаты в каждой палате обычно проводятся с интервалом в несколько недель или месяцев. Однако в определенных обстоятельствах, когда существует нехватка времени, это может измениться.
Обычно срок устанавливается к концу парламентской сессии , когда все парламентские дела, включая незавершенные законопроекты, завершаются и должны начинаться заново на следующей сессии. Обычно это происходит во время государственного открытия парламента в ноябре; Парламент может продолжить работу над делами прошлого года до предыдущего вечера. Другим примером является период в несколько дней между назначением всеобщих выборов и последующим роспуском парламента . Реже срок может быть установлен внешними событиями, такими как предстоящий срок по решению суда , судебный пересмотр или события в международных отношениях .
Примеры
[ редактировать ]Законопроект о предотвращении терроризма 2005 г.
[ редактировать ]Крайним примером парламентского пинг-понга стал законопроект о предотвращении терроризма 2005 года . В течение 30 часов 10–11 марта 2005 г. законопроект пять раз рассматривался палатой лордов и четыре раза палатой общин.
Необходимость в законодательстве и связанная с этим нехватка времени возникла в связи с судебным делом А против государственного секретаря Министерства внутренних дел . Десять человек, подозреваемых в терроризме, были задержаны на неопределенный срок в соответствии с Частью IV Закона о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасностью 2001 года . Девять из них обжаловали свое заключение; В декабре 2004 года Лорды Закона (в то время суд последней инстанции в Великобритании) удовлетворили апелляцию на том основании, что Часть IV несовместима с Законом о правах человека 1998 года . Подозреваемые не были освобождены сразу, поскольку существующие полномочия позволяли задерживать подозреваемых в терроризме на срок до 90 дней без предъявления обвинений . Постановление фактически установило крайний срок - 14 марта 2005 г., в течение которого парламент должен принять альтернативное законодательство, которое можно было бы применить к подозреваемым, не нарушая их прав человека. [ 2 ]
В ответ на решение правительство предложило создать контрольные ордера , которые можно было бы применить к подозреваемым. Законопроект, необходимый для введения этих полномочий, был внесен в Палату общин 22 февраля 2005 года. Законопроект был принят Палатой общин, затем лорды внесли в него поправки, включив в них пункт об истечении срока действия , с которым Палата общин не согласилась. Поскольку парламент не будет заседать в выходные 12–13 марта, законопроект должен был быть завершен к концу пятницы, 11 марта. С приближением крайнего срока законопроект начал обсуждаться между двумя палатами. [ 2 ] Расписание было:
- 10 марта 2005 г.
- Палата лордов — с 11:31 до 15:00 .
- Палата общин — с 18:00 до 19:37 .
- Палата лордов — с 22:15 до 23:26 .
- 11 марта 2005 г.
- Палата общин — с 1:20 до 2:39 .
- Палата лордов — с 5:00 до 5:56 .
- Палата общин — с 8:00 до 9:13 .
- Палата лордов — с 11:40 до 13:11 .
- Палата общин — с 15:30 до 16:00 .
- Палата лордов — с 18:30 до 19:00 .
В конечном итоге был достигнут компромисс , предусматривающий ежегодные пересмотры закона, а не положение о полном прекращении его действия. Затем обе палаты приняли законопроект, который получил королевское одобрение в 19:20 11 марта 2005 года. [ 5 ]
Другие недавние примеры
[ редактировать ]- Закон о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 г.
- Закон о торговле 2021 г.
- Закон о Европейском Союзе (выход) 2018 г.
- Дебаты по альтернативному голосованию в феврале 2011 г.
- Дебаты об удостоверениях личности в марте 2006 г.
- Стенограммы заседаний Палаты общин и Палаты лордов от 10 марта 2005 г.
- Законопроект об образовании в июле 2002 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Джонс (16 марта 2006 г.). «Пэры и депутаты сыграют в пинг-понг » . Дейли Телеграф . Проверено 19 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Патрик Винтур и Алан Трэвис (12 марта 2005 г.). «Самый длинный день» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Депутаты в двойном противостоянии с лордами» . Новости BBC онлайн. 16 марта 2006 г. Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ «Руководство по принятию законопроекта» .
- ^ «Дебаты в Палате общин, четверг, 10 марта 2005 г.» . ОниWorkForYou.com . Проверено 22 ноября 2007 г.