Закон о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 г.
Эту статью необходимо обновить . ( июль 2024 г. ) |
Акт парламента | |
Длинное название | Закон, предусматривающий высылку некоторых мигрантов в Руандийскую Республику. |
---|---|
Цитирование | 2024 г. 8 |
Представлено | Джеймс Клеверли , министр внутренних дел ( Коммонс ) Лорд Шарп из Эпсома , парламентский заместитель министра внутренних дел ( Лорды ) |
Даты | |
Королевское согласие | 25 апреля 2024 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Закона о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . |
Закон о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 года является актом парламента Соединенного Королевства .
Закон направлен на сдерживание незаконной миграции, особенно по небезопасным и незаконным маршрутам, позволяя некоторым мигрантам отправляться в Руандийскую Республику . [1] Он был внесен в Палату общин 7 декабря 2023 года Джеймсом Клеверли , министром внутренних дел принят во втором чтении 12 декабря и в третьем чтении 17 января 2024 года.
Законопроект был внесен в Палату лордов лордом Шарпом Эпсомским , парламентским заместителем государственного секретаря Министерства внутренних дел , прошел этап комитета 19 февраля 2024 года и прошел этап отчета 6 марта 2024 года.
После третьего чтения в палате лордов законопроект вернулся в палату общин для рассмотрения поправок , которое состоялось 18 марта 2024 года. Правительство не согласилось со всеми поправками лордов. [2]
После этого законопроект вернулся в палату лордов для рассмотрения разногласий палаты общин 20 марта 2024 года, где лорды настояли на внесении ряда поправок. Затем законопроект пересылался туда и обратно четыре раза, когда он ожидал рассмотрения Палатой общин поправок лордов 22 апреля 2024 года, и когда правительство поклялось не согласиться с поправками. В тот же день законопроект вернулся в палату лордов для рассмотрения разногласий палаты общин. Высказывались предположения о правиле двойного настаивания и его последствиях для законопроекта, включая использование парламентских актов . [3] [4]
министр Премьер - Риши Сунак пообещал, что парламент будет заседать день и ночь, пока лорды не отступят 22 апреля 2024 года. [5]
Законопроект предусматривал два дополнительных раунда парламентского пинг-понга 22 апреля 2024 года, и лорды не настаивали на внесении поправок рано утром 23 апреля 2024 года. [6]
Таким образом, законопроект был принят обеими палатами парламента и получил королевское одобрение 25 апреля 2024 года. [7] Закон вступит в силу вместе с Договором о партнерстве Соединенного Королевства и Руанды в сфере предоставления убежища. [8]
Фон
[ редактировать ]британского правительства В основе этого закона лежит план по предоставлению убежища в Руанде , в соответствии с которым оно планирует отправить в Руанду некоторых мигрантов, которые в противном случае потребовали бы убежища в Великобритании, и заявляет, что это безопасная страна для них. Несмотря на законодательные изменения в Законе о незаконной миграции 2023 года , который получил королевское одобрение 20 июля 2023 года, но на тот момент не вступил в силу , решение Верховного суда Соединенного Королевства от 15 ноября 2023 года установило, что Руанда небезопасна, и план был незаконным, поскольку мигрантов могли выслать из Руанды и подвергнуть преследованиям. [9] [10]
5 декабря 2023 года правительство подписало новый договор с Руандой, содержащий дополнительные гарантии переселения. Существенным изменением является то, что никого, переехавшего в Руанду, нельзя было отправить оттуда в другую страну, а только обратно в Великобританию. [1] Политика Руанды не означает, что лица, ищущие убежища, будут содержаться в Руанде, пока их ходатайства о предоставлении убежища будут рассматриваться в Великобритании. Их претензии будут рассматриваться Руандой, и когда претензии будут удовлетворены, в результате соответствующие лица останутся в Руанде. [11]
В этом законе парламент заявил, что с Руандой следует обращаться как с безопасной страной, полагая, что это будет означать, что план переселения является законным. [1]
Хотя этот закон не применяет некоторые положения Закона о правах человека 1998 года , он позволяет избежать более радикального варианта полного выхода из Европейской конвенции по правам человека , против которого выступило правительство Руанды. [12] Премьер-министр Риши Сунак впоследствии заявил, что он выведет Великобританию из ЕСПЧ, если после принятия закона возникнут дальнейшие проблемы с прекращением депортаций в Руанду. [13] [14] [15]
Положения
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( Апрель 2024 г. ) |
В разделе 1(1) говорится, что целью закона является «предотвращение и сдерживание незаконной миграции, в частности миграции небезопасными и незаконными маршрутами». Это повторяет раздел Закона о незаконной миграции 2023 года. [1]
Раздел 1(2) ссылается на недавний договор с Руандой и гласит, что этот закон вводит в действие «решение парламента о том, что Республика Руанда является безопасной страной». [1]
В разделе 1(3) кратко изложен договор, в котором указано, что изменилось с тех пор, как в апреле 2022 года было достигнуто соглашение о партнерстве в сфере предоставления убежища с Руандой. [1]
Раздел 1(4)(a) признает суверенитет Парламента, повторяя слова Закона о Европейском Союзе (Соглашение о выходе) 2020 года . [1]
Раздел 1(4)(b) гласит, что международное право не имеет преимущественную силу над актами Парламента. [1]
Раздел 1(5) определяет значение заявления о том, что Руанда является безопасной страной: а именно, что высылка кого-либо туда осуществляется в соответствии со всем соответствующим международным правом. [1]
Раздел 1(6) определяет международное право как включающее договоры, упомянутые Верховным судом в его решении, а также обычное международное право и «любое другое международное право... вообще». [1]
Раздел 2 направлен на запрет судебных разбирательств на том основании, что Руанда небезопасна.Он предписывает сотрудникам иммиграционной службы и судьям относиться к Руанде как к безопасному при принятии решения о том, отправлять ли туда людей: [1]
Раздел 2(1) «Каждый человек, принимающий решения, должен однозначно относиться к Руандийской Республике как к безопасной стране». [1]
Раздел 2(3) представляет собой положение об увольнении , которое запрещает суду или трибуналу рассматривать судебный иск о высылке в Руанду по соображениям безопасности Руанды. [1]
Раздел 2(4) запрещает аргументы о том, что человек, высланный в Руанду, может быть отправлен в другую страну и в результате подвергнуться преследованию. [1]
Раздел 3 не применяет большинство действующих положений Закона о правах человека 1998 года для определенных конкретных целей. Раздел 2 этого закона требует, чтобы суды «принимали во внимание» постановления и решения Европейского суда по правам человека, если они имеют отношение к разбирательству. [1]
Раздел 3(3) не применяет Закон о правах человека с целью определения того, является ли Руанда безопасной страной в отношении решения, которое должно быть принято в соответствии с Законом об иммиграции. Если в ходе любого такого разбирательства возникает вопрос о безопасности Руанды, суды и трибуналы не обязаны принимать во внимание какую-либо соответствующую прецедентное право ЕСПЧ, но им это не запрещено. [1]
Раздел 3(4) отменяет раздел 3 Закона о правах человека, который требует, чтобы законодательство интерпретировалось в соответствии с правами, предусмотренными Конвенцией, «насколько это возможно» в отношении всего закона; таким образом, суды, интерпретирующие законодательство, не обязаны пытаться найти его прочтение, соответствующее Конвенции. [1]
Раздел 3(5) отменяет статьи 6–9 Закона о правах человека в отношении: [1]
- Решение окончательно рассматривать Руанду как безопасную страну в соответствии со статьей 2 (1) закона;
- Решение о предоставлении временного средства правовой защиты, например, запрета на выдворение, в случае оспаривания выдворения основано на индивидуальных обстоятельствах в соответствии с разделом 4 закона.
- Решение о том, столкнется ли лицо с реальным риском серьезного и необратимого вреда в случае оспаривания выдворения, основано на конкретных индивидуальных обстоятельствах.
Раздел 6 Закона о правах человека требует, чтобы государственные органы действовали в соответствии с правами Европейской конвенции. Разделы 7, 8 и 9 дают людям право возбуждать разбирательства и получать средства правовой защиты в судах Соединенного Королевства вместо необходимости обращаться в Европейский суд по правам человека. [1] Закон не отменяет другие положения Закона о правах человека, оставляя открытой возможность получения заявления о несовместимости в соответствии со статьей 4 этого закона. [1] В пояснительной записке, приложенной к закону, говорится, что цель раздела 3 состоит в том, чтобы «дать ясно понять, что суды и трибуналы должны подчиняться суверенному мнению парламента о том, что Руанда является безопасной страной, как она определена, и не несут никаких обязательств, которые могли бы противоречить этому закону». ". [1]
Раздел 4(1) квалифицирует ограничения раздела 2 на оспаривание, основанное на безопасности Руанды, предусматривая, что оспаривание, основанное на «особых индивидуальных обстоятельствах» человека, по-прежнему разрешено, но при этом требует от лица предоставления убедительных доказательств в поддержку такого утверждения. . Суд или трибунал не должен выносить судебный запрет на приостановку высылки лица, пока продолжается обжалование, за исключением случаев, когда существует «реальный, неминуемый и предсказуемый риск причинения серьезного и необратимого вреда», и ему не разрешено принимать во внимание аргумент о том, что Руанда небезопасна. для этого человека из-за риска быть отправленным в другую страну для возможного преследования в нарушение международного права («выдворение»). Вопрос безопасности, основанный на индивидуальных обстоятельствах, должен ограничиваться условиями в самой Руанде. [1]
Статья 5 предусматривает, что в тех случаях, когда Европейский суд по правам человека выносит срочные постановления, называемые «временными мерами», в ходе разбирательства, касающегося высылки человека в Руанду в соответствии с Законами об иммиграции, министр может решить, следует ли подчиниться. Поэтому судам и трибуналам предписывается игнорировать такие временные меры при рассмотрении заявления или апелляции. [1]
Разделы с 6 по 10 в основном посвящены повседневным техническим вопросам, общим для большинства законодательств, например, территориальному охвату. Однако есть два важных момента. [1]
Раздел 7(2) исключает возможность высылки граждан Руанды в Руанду, поскольку ходатайство о предоставлении убежища со стороны таких лиц, скорее всего, будет основано на предполагаемом преследовании со стороны правительства Руанды. [1]
Раздел 9 предусматривает, что в случае принятия закон не вступит в силу до тех пор, пока не вступит в силу Договор о партнерстве Соединенного Королевства и Руанды в сфере предоставления убежища, когда будут завершены внутренние процедуры ратификации каждой страны. [1]
Парламентский прогресс
[ редактировать ]Законопроект был объявлен Джеймсом Клеверли 6 декабря 2023 года как чрезвычайный закон и на следующий день прошел первое чтение в Палате общин. [1] 12 декабря он был принят во втором чтении в Палате общин большинством в 44 человека, и ни один консерватор не проголосовал против, но некоторые сторонники правительства заявили, что будут предлагать поправки на стадии комитета. [16]
Группа консерваторов «Единая нация» рекомендовала своим членам проголосовать за закон, и ее председатель Дэмиан Грин позже заявил, что «если правительство будет придерживаться своего оружия, то оно, вероятно, сможет провести этот закон в неизменном виде». [17]
Марк Франсуа , председатель Европейской исследовательской группы , был среди консерваторов, которые воздержались, и прокомментировал: «Наше возражение заключалось в том, что мы не считаем, что в нынешней редакции закон достаточно тверд, чтобы гарантировать запуск полетов в Руанду». [17]
Законопроект был рассмотрен комитетом всей Палаты представителей 16–17 января 2024 года и принят в третьем чтении в Палате общин большинством в 44 голоса. Против законопроекта проголосовали одиннадцать депутатов-консерваторов, в том числе бывший министр внутренних дел Суэлла Браверман и бывший министр иммиграции Роберт. Дженрик . [18]
Два заместителя председателя Консервативной партии, Ли Андерсон и Брендан Кларк-Смит , оба подали в отставку со своих постов, чтобы поддержать поправки, призванные « ужесточить» закон. После третьего чтения в палате общин газета The Independent сообщила, что Сунак «настроен на титаническую битву» с Палатой лордов из-за законопроекта. [19] Закон прошел второе чтение в палате лордов 29 января 2024 года и третье чтение в палате лордов 12 марта 2024 года.
Прием
[ редактировать ]6 декабря 2023 года Роберт Дженрик подал в отставку с поста министра иммиграции из-за «сильных разногласий» с реакцией правительства на проблемы с планом по Руанде, заявив, что этот закон «не заходит достаточно далеко». [20]
Суэлла Браверман , уволенная Сунаком с поста министра внутренних дел тремя неделями ранее, после аргументов, включающих политику правительства в отношении иммиграции, заявила на следующий день после публикации законопроекта, что он «не сработает». [12]
Аласдер Маккензи, адвокат, активно участвующий в судебном процессе в Руанде, предположил, что предотвращение судебного пересмотра в разделе 2(3) закона само по себе может быть пересмотрено в судебном порядке, чтобы проверить законность отказа мигрантам в доступе к судам. [21] Результат этого будет зависеть от того, будут ли суды придерживаться ортодоксальности, согласно которой парламентский суверенитет делает законным все, что принимает парламент, или же они согласятся с некоторыми предыдущими решениями о том, что парламентский суверенитет не является абсолютным. [11]
В решении Верховного суда по делу R (Privacy International) против Investigatory Powers Tribunal , [2019] UKSC 22, лорд Карнват сказал: [22]
... в конечном итоге суды, а не законодательные органы, должны определять пределы, установленные верховенством права для права исключать пересмотр.
Комментарий профессора Эллиотта по этому поводу таков: «Для суда, предпринявшего шаг, подразумеваемый в этом комментарии, признав, по сути, что парламент превысил свои полномочия, стремясь ограничить конституционную роль судов, было бы чревато риском для судебной власти. " [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Джоанна Доусон, Си Джей МакКинни, «Исследовательский брифинг: Законопроект о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) на 2023–2024 годы» , Библиотека Палаты общин , 8 декабря 2023 г., по состоянию на 9 декабря 2023 г.
- ^ «Палата общин – поправки лордов: понедельник, 18 марта 2024 г.» (PDF) . ПАРЛАМЕНТ.Великобритания . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Парламент Великобритании – двойная настойчивость» . ПАРЛАМЕНТ.Великобритания . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Постоянная тупиковая ситуация в Руанде может сорвать планы Риши Сунака по депортации» . Политика Главная . 19 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ « Мы будем сидеть и голосовать, пока все не будет сделано»: Сунак обещает провести законопроект о Руанде через парламент в понедельник» . Небесные новости . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Законопроект Руанды станет законом после ночного скандала между правительством и лордами» . Небесные новости . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Британское законодательство о предоставлении убежища в Руанде официально становится законом» . «Стрейтс Таймс» . 25 апреля 2024 г. ISSN 0585-3923 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Закон о безопасности Руанды (убежище и иммиграция) 2024 года, раздел 9.
- ^ Бэнкрофт, Холли (15 ноября 2023 г.). «План Сунака в Руанде разваливается после того, как судьи Верховного суда признали его незаконным» . Независимый . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Лорд Рид , Лорд Ходж , Лорд Ллойд-Джонс , Лорд Бриггс , Лорд Сейлс , «R (по заявлению AAA и других) (Ответчики/Апеллянты) против Государственного секретаря Министерства внутренних дел (Апеллянт/Ответчик)» , [2023] UKSC 42, Верховный суд Соединенного Королевства , 15 ноября 2023 г., по состоянию на 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Профессор Марк Эллиотт, «Законопроект Руанды и его конституционные последствия» , Публичное право для каждого , 6 декабря 2023 г., по состоянию на 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Зеффман, Генри; Фрэнсис, Сэм (7 декабря 2023 г.). «Премьер-министр провалит законопроект о Руанде – Суэлла Браверман» . Новости Би-би-си . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Смит, Крис (04 апреля 2024 г.). «Риши Сунак готов выйти из ЕСПЧ из-за рейсов в Руанду» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Мартин, Дэниел (3 апреля 2024 г.). «Сунак: план Руанды «более важен», чем членство в ЕСПЧ» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Сунак намекает, что Великобритания может выйти из ЕСПЧ, если план Руанды будет заблокирован» . Независимый . 03.04.2024 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Воробей, Эндрю (12 декабря 2023 г.). «Депутаты поддержали законопроект Руанды о поддержке Риши Сунака, несмотря на восстание правых депутатов» . Хранитель . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мортон, Бекки (12 декабря 2023 г.). «Риши Сунак провожает восстание консерваторов при голосовании по законопроекту в Руанде» . Новости Би-би-си . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Риши Сунак добивается одобрения палатой общин законопроекта о Руанде, поскольку депутаты-повстанцы отступают» . Файнэншл Таймс . 17 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Девлин, Кейт; Митчелл, Арчи (18 декабря 2023 г.). «Риши Сунак вступил в титаническую битву с лордами из-за законопроекта о Руанде» . Независимый . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Датан, Мэтт (6 декабря 2023 г.). «Роберт Дженрик уходит в отставку, заявив, что законопроект Риши Сунака о Руанде обречен» . Таймс . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Грей, Алистер; Уоллис, Уильям (6 декабря 2023 г.). «В Великобритании все еще впереди судебные разбирательства по поводу обновленной схемы высылки из Руанды» . Файнэншл Таймс . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «R (по заявлению Privacy International) против следственного трибунала и других» , [2019] UKSC 22, Британский и ирландский институт правовой информации , по состоянию на 10 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Парламент Соединенного Королевства
- Министерство внутренних дел (Великобритания)
- Иммиграционное право в Соединенном Королевстве
- События января 2024 года в Великобритании
- Акты парламента Соединенного Королевства 2024 г.
- Руандийско-британские отношения
- Премьерство Риши Сунака
- Конституционные законы Соединенного Королевства