Проект закона о коммуникационных данных
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Проект закона о коммуникационных данных (по прозвищу «Хартия шпионов» или «Хартия шпионов»). [ 1 ] ) — законопроект, предложенный тогдашним министром внутренних дел Терезой Мэй в Соединенном Королевстве, который потребует от интернет-провайдеров и компаний мобильной связи вести учет активности каждого пользователя в Интернете (включая социальные сети ), электронной переписки, голосовых вызовов, интернет-игр и услуги обмена сообщениями по мобильному телефону и хранить записи в течение 12 месяцев. Сохранение контактных данных электронной почты и телефона в течение этого времени уже требуется Положением о хранении данных 2014 года. [ 2 ] Ожидаемая стоимость составила 1,8 миллиарда фунтов стерлингов.
Первоначально Мэй ожидал, что законопроект будет внесен на законодательную сессию 2012–2013 годов, перенесен на следующую сессию и принят в качестве закона в 2014 году. [ 3 ] Однако бывший заместитель премьер-министра Ник Клегг отказался от поддержки этого законопроекта в апреле 2013 года. [ 4 ] заявив: «Закон, который означает, что будет вестись запись каждого веб-сайта, который вы посещаете, и с кем вы общаетесь в социальных сетях… этого определенно не произойдет с либерал-демократами в правительстве», [ 5 ] и его Либерально-демократическая партия заблокировали его повторное внесение в парламент в 2010-2015 годах. [ 6 ] Вскоре после победы консерваторов в мае 2015 года Мэй пообещала внести законопроект о коммуникационных данных в следующий парламент. [ 7 ] В ноябре 2015 года Мэй объявила о новом законопроекте о полномочиях по проведению расследований, аналогичном проекту закона о данных о коммуникациях, но с более ограниченными полномочиями и дополнительным надзором. [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Модернизация перехвата
[ редактировать ]Полномочиям и целям законопроекта предшествовали планы последней лейбористской администрации по улучшению доступа к данным о трафике связи в рамках Программы модернизации перехвата. [ 10 ] Эти планы не стали твердым законодательным предложением, и против них решительно выступили как консервативные, так и либерально-демократические оппозиционные партии. [ нужна ссылка ] [ 11 ]
Новое коалиционное соглашение 2010 года обязалось прекратить хранение электронной почты и интернет-записей «без уважительных причин». Однако IMP не был полностью заброшен, и Министерство внутренних дел в рамках новой коалиции взяло на себя обязательство изучить проблему доступа к коммуникационным данным в рамках Программы развития коммуникационных возможностей . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Речь королевы
[ редактировать ]Правительство объявило о своем намерении принять законы, чтобы «сохранить возможность» доступа правоохранительных органов к данным о трафике связи в 2012 году. [ 15 ]
Объединенный комитет
[ редактировать ]В результате общественной реакции на предложенный законопроект и внутренней либерал-демократов оппозиции законопроекту со стороны Ник Клегг попросил передать законопроект в Объединенный комитет для тщательного изучения этого предложения. Комитет сообщил в декабре 2012 года. [ 16 ]
Законопроект о борьбе с терроризмом 2015 года
[ редактировать ]В 2015 году межпартийная группа лордов — Том Кинг, барон Кинг Бриджуотерский , бывший министр обороны от консерваторов ; Ян Блэр, барон Блер из Боутона , бывший комиссар полиции Метрополиса и коллега по коллегии ; Алекс Карлайл, барон Карлайл Берриу , бывший независимый обозреватель антитеррористического законодательства и коллега-либерал-демократ; и Алан Уэст, барон Уэст из Спитхеда , бывший министр труда по безопасности и борьбе с терроризмом — попытались добавить текст законопроекта о коммуникационных данных к законопроекту о борьбе с терроризмом и безопасностью, который стал Законом о борьбе с терроризмом и безопасностью 2015 года . [ 17 ] [ 18 ] Однако это предложение было отменено перед голосованием из-за противодействия. [ 19 ]
Полномочия
[ редактировать ]Законопроект внесет поправки в Закон о регулировании следственных полномочий 2000 года .
Сбор данных
[ редактировать ]Законопроект предоставит широкие полномочия, позволяющие обязать любого «провайдера услуг связи» собирать и хранить дополнительную информацию о своих пользователях. Текущие обязательства по хранению данных требуют, чтобы интернет-провайдеры хранили данные, собранные для деловых целей, дольше, чем обычно. Согласно новому законопроекту, любая организация, которая взаимодействует с пользователями и производит или передает электронные сообщения, может быть вынуждена собирать и хранить информацию о них, даже если она совершенно не имеет отношения к их деловым потребностям. [ нужна ссылка ] [ 20 ]
Глубокая проверка пакетов
[ редактировать ]Одним из методов, который можно использовать для сбора пользовательских данных, может быть глубокая проверка пакетов .
По мнению Управления по безопасности и борьбе с терроризмом Чарльза Фарра , бывшего сотрудника МИ-6 , так называемые «черные ящики» (DPI) – зонды не являются «центральным элементом» законопроекта о коммуникационных данных 2012 года. Ящики будут использоваться, когда поставщики услуг связи отказываются предоставлять данные, но он ожидает, что большинство из них будут хранить данные о пользователях в незашифрованной форме, из которой контактную информацию можно будет легко отделить от контента. Это позволит обойти SSL -шифрование во время передачи. Он сказал, что коробки DPI уже «само собой разумеющееся» используются интернет-провайдерами. [ 21 ] « Освоение Интернета описали систему В 2009 году The Register и The Sunday Times » как замену отмененных планов по созданию единой центральной базы данных, включающей тысячи «черных ящиков» DPI у интернет-провайдеров в сотрудничестве с базой GCHQ в Челтнеме , финансируемых из Бюджет Единого разведывательного счета составляет 1,6 млрд фунтов стерлингов, включая контракт на 200 млн фунтов стерлингов с Lockheed Martin и контракт с BAE Systems Detica . [ 22 ] В 2008 году инфраструктурой «черного ящика» управляла компания Detica , которая, как ожидалось, выиграла дополнительные контракты на расширение, предложенное в законопроекте о коммуникационных данных 2008 года . [ 23 ]
Механизмы фильтрации
[ редактировать ]Законопроект создает механизмы для опроса и сопоставления данных из разных источников данных. Оправданием является то, что будут возвращены только соответствующие данные, что улучшит конфиденциальность личной информации. Кроме того, полиция ссылается на проблемы с сопоставлением данных, например, с разных вышек сотовой связи.
Тем не менее, законопроект, как утверждается, обеспечивает законодательную основу для «гигантской базы данных», которая позволит «довольно сложные вопросы» о «поведении и моделях общения», которая может стать «приманкой для случайных хакеров, шантажистов, преступников, больших и малых от по всему миру и зарубежным государствам», как описал это лорд Страсбургер , пока законопроект был тщательно изучен Объединенным комитетом депутатов и коллег. [ 3 ] [ 24 ]
BBC сообщила, что министерство внутренних дел подчеркнуло, что законопроект предназначен для целенаправленного наблюдения, а не для «рыболовных экспедиций», но процитировало оппонента Ника Пиклза , директора Big Brother Watch : «Положения о фильтрации настолько широко сформулированы и настолько плохо сформулированы, что могут разрешить анализ всех собранных данных без каких-либо требований к личной информации, что является само определением рыбалки».
Open Rights Group Участник кампании Джим Киллок сообщил Би-би-си, что чиновники «смогут построить сложную карту общения людей, исследуя записи «их мобильного телефона, их обычного телефона, их рабочей электронной почты, их учетной записи в Facebook и так далее». что «может поставить под угрозу журналистские источники, отпугнуть информаторов и увеличить риск взлома личных данных». [ 25 ] Правозащитная организация Liberty также призвала отказаться от так называемой «Хартии шпионов». [ 26 ]
Изменения в надзоре
[ редактировать ]Законопроект изменит полномочия, выдаваемые полицейским в соответствии с RIPA. Вместо того, чтобы отдельные запросы данных удовлетворялись старшим офицером, старший офицер раз в месяц предоставлял следователям полномочия выполнять запросы данных по теме, которую они расследовали.
Утверждается, что дополнительные изменения в роли комиссара по перехвату коммуникаций и комиссара по информации улучшат надзор за текущими механизмами в рамках RIPA.
Обоснование
[ редактировать ]Основное оправдание состоит в том, что данные о трафике связи необходимы для расследования серьезных преступлений, но доступ к ним снижается. Министерство внутренних дел заявляет, что, если не будут приняты меры, они ожидают, что в течение следующего десятилетия доступ к данным о дорожном движении снизится примерно с 80% до примерно 60%. Однако они также заявляют, что объем доступных данных о дорожном движении, как ожидается, вырастет примерно на 1000% за то же десятилетие.
Мэй заявила, что в прошлом году полиция срочно запрашивала данные связи в 30 000 случаев, и от 25% до 40% из них привели к спасению жизней. Она сказала: «Объем данных, к которым мы хотим иметь доступ, ограничен. Мы очень четко заявляли об этом на каждом этапе. Полиции придется четко обосновать запрос на доступ к данным, когда будет расследование, это требовалось.... Целью этого является обеспечение того, чтобы наши правоохранительные органы могли продолжать иметь доступ к данным, которые они считают столь необходимыми для оперативного расследования, поимки преступников и спасения жизней». [ 24 ]
Хотя законопроект упоминался в контексте терроризма и сексуального насилия над детьми, эти полномочия могут быть использованы против мелких преступлений, таких как опрокидывание мух . [ 27 ]
Реакции
[ редактировать ]Опрос YouGov , проведенный по заказу Big Brother Watch, показал, что 71% британцев «не верят, что данные будут храниться в безопасности», а половина описала это предложение как «плохое соотношение цены и качества», тогда как 12% назвали его «плохим соотношением цены и качества». «хорошее качество». На Европейской конференции RSA 2012 Джимми Уэйлс заявил, что законопроект «заставит многие относительно небольшие компании хранить данные, которые в противном случае они не сохранили бы, что подвергает данные риску». [ 28 ] Уэльс сообщил членам парламента, что Arc.Ask3.Ru примет меры, чтобы препятствовать мониторингу интересов пользователей, по умолчанию шифруя всю связь с Великобританией, если британские интернет-провайдеры будут обязаны отслеживать, какие страницы сайта посещаются. [ 29 ]
Выступая на презентации Фонда Всемирной паутины, веб-индекса Тим Бернерс-Ли (изобретатель Всемирной паутины ), говоря о законопроекте, заявил: «В Великобритании, как и в США, существует ряд законопроектов, которые дадут правительству очень много возможностей». сильные полномочия, например, для сбора данных, и меня это беспокоит». Он добавил: «Если Великобритания примет драконовское законодательство, которое позволит правительству блокировать веб-сайты или следить за людьми, что снижает конфиденциальность, в будущих индексах они могут оказаться дальше в списке». [ 30 ]
Споры
[ редактировать ]Существует несколько основных направлений споров.
Личное общение пациента и врача
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2015 года ни один интернет-провайдер не объявил и не обнародовал способы безопасной обработки и хранения информации .
Физические ограничения
[ редактировать ]Интернет-провайдеры сталкиваются с невероятно сложными техническими проблемами, начиная от затрат и заканчивая питанием компьютеров, и некоторые из них они могут оказаться не в состоянии решить. Огромный объем данных выдвинет аппаратное обеспечение, программное обеспечение и сетевые технологии за рамки их проектирования.
Интернет-провайдеры будут хранить логи в течение 12 месяцев
[ редактировать ]В законопроекте предлагается значительно расширить обязательства, налагаемые на интернет-провайдеров по хранению данных об онлайн-активности своих клиентов. [ 31 ] Действующее законодательство позволяет интернет-провайдерам хранить информацию о клиентах для деловых целей в течение максимального срока 12 месяцев. Предлагаемый закон обязывает поставщиков услуг связи (CSP) хранить различную информацию в течение 12 месяцев и предоставлять эту информацию государственным органам по запросу. Ассоциация провайдеров интернет-услуг Великобритании (ISPA) опубликовала заявление, в котором выразила обеспокоенность по поводу влияния на конкурентоспособность британских CSP, поскольку они создают менее привлекательную и более обременительную среду, в которой компаниям приходится работать. [ 32 ] ISPA также задается вопросом, есть ли необходимость расширять объем требований к хранению данных, и запросил более подробное объяснение того, что от них потребуется на практике. [ 32 ]
Ослабление шифрования
[ редактировать ]Бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон открыто выразил желание шифрование ослабить или сделать зашифрованные данные легкодоступными для правоохранительных органов в целях борьбы с терроризмом и преступностью. Эта точка зрения широко рассматривалась как неосведомленная и очень опасная для частной жизни и информации широкой общественности из-за опасностей, которые повлечет за собой эта инициатива. [ 33 ]
Запрет на шифрование приведет к тому, что вся информация, хранящаяся в Интернете, станет общедоступной для всех. Эта информация будет включать в себя такие данные, как банковские реквизиты, которые могут быть введены на веб-сайтах онлайн-покупок, адреса, личные данные, а также личные сообщения, отправленные через службы обмена сообщениями, такие как как iMessage и WhatsApp, которые используют шифрование для защиты личности и информации своих пользователей.
Действующие в настоящее время меры шифрования основаны на том, что никакая третья сторона не сможет получить доступ к данным, и запрет этой практики будет означать, что они будут открыты не только для правительства, но и для всех заинтересованных лиц, поскольку меры шифрования не являются конфиденциальными. на определенные запросы доступа, они полностью защищают все данные, хранящиеся в соответствии с этими мерами.
Эксперты ясно дали понять, что ослабление или запрет шифрования будет чрезвычайно опасным и нанесет ущерб безопасности экономической среды Интернета и может иметь серьезные последствия для информации, хранящейся в Интернете, и того, как она используется. [ 34 ]
надзор
[ редактировать ]В Великобритании необычна ситуация, когда министры подписывают ордера, когда службы безопасности запрашивают проверку большого количества собранных данных. В 2014 году госсекретарь запросил и утвердил чуть менее 3 тысяч ордеров. Обычно в большинстве демократических стран независимые судьи принимают решения и подписывают полицейские ордера в случаях, когда наблюдение носит навязчивый характер. [ 35 ] Недавно опубликованный «Независимый обзор законодательства о терроризме» призывает Великобританию принять судебную санкцию, как это практикуется в других развитых демократических странах. [ 36 ]
Есть опасения, что № 10 проигнорирует просьбу о реформе надзора и призыв к независимым судьям, которые будут выносить подписи в случаях крайне интрузивного наблюдения. [ 37 ]
Затраты
[ редактировать ]Затраты оцениваются в 1,8 миллиарда фунтов стерлингов в течение следующих десяти лет. Однако основа расчетов, использованных для получения этой цифры, не была обнародована. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 г., § Часть 11 (Хранение коммуникационных данных)
- Интернет-цензура в Соединенном Королевстве
- Массовая слежка в Великобритании
- Хранение телекоммуникационных данных § Великобритания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Клэр (2009). «Хранение данных в Великобритании: прагматично и соразмерно или это слишком далеко?» . Обзор компьютерного права и безопасности . 25 (4): 325–334. дои : 10.1016/j.clsr.2009.05.008 . ISSN 0267-3649 .
- ^ Парламент Великобритании (30 июля 2014 г.). «Постановление Великобритании № 2042» .
- ^ Jump up to: а б Алан Трэвис (31 октября 2012 г.). «Депутаты называют законопроект о передаче данных «приманкой для хакеров и преступников» » . Хранитель . Лондон.
- ^ «Ник Клегг «убивает Хартию Снупера» » . Технеделя Европы. 25 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Сесил, Николас (25 апреля 2013 г.). «Клегг блокирует хартию шпионов и презирает попытки депортировать Катаду». Лондонский вечерний стандарт . п. 2.
- ^ Ассоциация прессы (23 ноября 2014 г.). «Тереза Мэй предлагает предоставить полиции полномочия идентифицировать интернет-пользователей» . Хранитель .
- ^ «Тереза Мэй возобновит свою «хартию шпиона» теперь, когда тормоза либеральных демократов отключены» . Хранитель . 9 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Тереза Мэй говорит, что «спорные» части плана веб-наблюдения были отменены» . Би-би-си . 1 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Британия представит новый смягченный законопроект о надзоре» . Рейтер . 1 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Дэнби, Грэм (6 января 2009 г.). «Проект закона о связи» . Библиотека Палаты общин . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Уорд, Филип (16 октября 2021 г.). «Данные о коммуникациях: законопроект 2012 года и последние события» .
- ^ Алекс Дин (20 октября 2010 г.). «Разворот в отмене режима наблюдения» . Новый государственный деятель . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Обзор стратегической обороны и безопасности. Архивировано 11 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Стюарт Митчелл (20 февраля 2012 г.). «Гнев по поводу планов массового наблюдения в сети» . ПК Про.
- ^ Краткий обзор речи королевы в 2012 г.: законопроект за законопроектом , 10 мая 2012 г.
- ^ «Объединенный специальный комитет: проект закона о данных о средствах связи» . Парламент. 11 декабря 2012 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Патрик Винтур (22 января 2015 г.). « Хартия шпиона»: четыре лорда пытаются принять измененную версию до выборов» . Хранитель . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Сетевые компании осуждают возрождение хартии «шпионов» » . Новости Би-би-си . 23 января 2015 г.
- ^ « Возрождение «Хартии шпионов» отвергнуто коллегами» . Новости Би-би-си . 2 февраля 2015 г.
- ^ Чиверс, Уильям. «Сопротивление реформе цифрового наблюдения: аргументы и тактика поставщиков услуг связи». Наблюдение и общество 17 .
- ^ Келли Файвэш (11 июля 2012 г.). «Главный шпион: черные ящики интернет-провайдеров НЕ являются ключом к британскому плану веб-слежки» . Регистр .
- ^ Кристофер Уильямс (3 мая 2009 г.). «Секретный план Жаки по «овладению Интернетом»: «Спуститься вниз» по центральной базе данных был «интермедией» » . Регистр .
- ^ Кристофер Уильямс (8 октября 2008 г.). «Руководители разведки планируют ИТ-бум стоимостью 12 миллиардов фунтов стерлингов для создания базы данных связи: черные ящики, чтобы держать фирму Блэка в плюсе» . Регистр .
- ^ Jump up to: а б Уорик Эшфорд (1 ноября 2012 г.). «Парламентский комитет присоединяется к критике законопроекта о данных о связи» . Computerweekly.com . Компьютерный еженедельник.
- ^ Брайан Уилер (19 июля 2012 г.). «Законопроект о коммуникационных данных создает «виртуальную гигантскую базу данных» » . Би-би-си.
- ^ «Свобода призывает правительство отвергнуть Хартию Снуперов» . Розовые новости . 8 ноября 2012 г.
- ^ Том Уайтхед (21 ноября 2012 г.). «Используйте более сильные шпионские способности, чтобы не допустить опрокидывания мух, — призывает сторожевой пес» . Телеграф . Лондон.
- ^ Уорвик Эшфорд. «Большинство граждан Великобритании не поддерживают законопроект о передаче данных, как показывает опрос» . Computerweekly.com . Компьютерный еженедельник.
- ^ Кейт Соломон (6 сентября 2012 г.). «Джимми Уэйлс обещает зашифровать Википедию от слежки за законопроектом» . Технический радар .
- ^ Люси Киндер (6 сентября 2012 г.). «Сэр Тим Бернерс-Ли обвиняет правительство в «драконовском» слежке за Интернетом» . Телеграф . Лондон.
- ^ Уитналл, Адам (10 мая 2015 г.). «Хартия шпионов: план Терезы Мэй по продвижению законопроекта о коммуникационных данных запускает онлайн-кампанию за свободу Интернета» . Независимый . Лондон . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ИСПА. «Ответ ISPA объединенному комитету по проекту закона о коммуникационных данных» (PDF) . Ассоциация интернет-провайдеров . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Джеймс Болл (13 января 2015 г.). «Кэмерон хочет запретить шифрование – он может попрощаться с цифровой Британией» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ http://dspace.mit.edu/bitstream/handle/1721.1/97690/MIT-CSAIL-TR-2015-026.pdf?sequence=8 [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Гриффин, Эндрю (11 июня 2015 г.). «Отменить британские законы о шпионаже» . Независимый . Лондон . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Вопрос доверия: независимый обзор законодательства о терроризме» (PDF) . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Воробей, Эндрю (11 июня 2015 г.). «Нет 10 намеков на то, что они проигнорируют рекомендации отчета Дэвида Андерсона» . Хранитель . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Харт, Спенсер (13 января 2015 г.). «Что такое «хартия шпионов» и как она может повлиять на вас, если станет законом?» . Цифровой шпион . Журналы Херста . Проверено 17 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст законопроекта , включая: предисловие министра внутренних дел, введение, проект закона о данных о средствах связи и пояснительные примечания (чередующиеся), меморандум о Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ) и меморандум о делегировании полномочий.
- Вики-статья Open Rights Group на эту тему
- Интернета Сохраните группу
- Декларация свободы Интернета
- Борьба за будущее
- Наблюдение
- Правительственные базы данных в Соединенном Королевстве
- Правоохранительные методы
- Борьба с терроризмом
- Массовое наблюдение
- Политика национальной безопасности
- Предлагаемые законы Соединенного Королевства
- Базы данных наблюдения
- 2012 г. по британскому праву
- Министерство внутренних дел (Великобритания)
- ЦПС
- 2012 год в британской политике
- Законы о данных Соединенного Королевства