Jump to content

Автоматическое распознавание номерных знаков в Великобритании

Подобные камеры видеонаблюдения можно использовать для получения изображений, сканированных автоматическими системами распознавания номерных знаков.

Автоматическое распознавание номерных знаков (ANPR) — это технология автоматического считывания номерных знаков транспортных средств . Министерство внутренних дел заявляет, что ANPR используется правоохранительными органами Соединенного Королевства для выявления, сдерживания и пресечения преступности, включая борьбу с организованными преступными группировками и террористами. [1]

Движение транспортных средств на дорогах Великобритании фиксируется сетью из 11 000 камер, которые ежедневно считывают около 60 миллионов номерных знаков. [1] Данные ANPR собираются от всех полицейских сил в центральную базу данных и хранятся в течение одного года. [2] в Национальном центре данных ANPR (NADC), к которому можно получить доступ, проанализировать и использовать в качестве доказательства в рамках расследований правоохранительных органов Великобритании . [1] [3] [4]

Правительство коалиции консерваторов и либералов-демократов поставило ANPR под законодательное регулирование посредством Закона о защите свобод 2012 года . Это установило законное право на сбор данных и установило контроль над их использованием, хранением и доступом к ним со стороны третьих сторон. [5]

Сеть видеонаблюдения ANPR

[ редактировать ]
В лондонской схеме взимания платы за въезд используются двести тридцать камер и ANPR, которые помогают контролировать транспортные средства в зоне зарядки.

В 2005 году газета Independent сообщила, что к следующему году большинство дорог, городских центров, зон взимания платы за въезд в Лондоне , [6] порты и заправочные станции будут покрыты сетями камер видеонаблюдения с автоматическим распознаванием номерных знаков . В их отчете говорится, что уже используемые камеры в некоторых районах обновляются для передачи данных в новую централизованную сеть в рамках национальной стратегии наблюдения. [3]

«То, что мы пытаемся сделать, насколько это возможно, — это объединить существующую сеть камер, а не устанавливать огромное количество новых камер», — Фрэнк Уайтли, председатель руководящего комитета ANPR. [3]

Хотя используются некоторые скрытые камеры, большинство из них представляют собой стандартные камеры видеонаблюдения, модифицированные для распознавания номерных знаков . [3] Всем британским полицейским силам должны были быть предоставлены специальные автомобили ANPR. [3] все генерируемые данные передаются в Национальный центр данных ANPR.


Национальный центр данных ANPR

[ редактировать ]

Национальный центр данных ANPR хранит все данные ANPR от различных полицейских сил; в настоящее время он не принимает данные из сетей видеонаблюдения в Великобритании . [7] Он базируется в Хендоне на севере Лондона, на том же сайте, что и Национальный компьютер полиции . В марте 2006 года Национальный центр данных ANPR заявил, что может хранить «чтения» до 50 миллионов номерных знаков в день. [8] с планами увеличить емкость до 100 миллионов чтений в последующие годы. Данные о наблюдениях за транспортными средствами по умолчанию хранятся в течение двух лет. [3] При нынешних 27 миллионах часов в день ежегодно будет записываться более 18 миллиардов записей ANPR. По данным Национального агентства по совершенствованию полицейской деятельности, 25 000 обращений в день к базе данных ANPR приводят к транзакции с Национальным компьютером полиции . [9]

Перекрестные проверки

[ редактировать ]
видеонаблюдения Камеры

Национальный центр данных ANPR подключен к Национальному компьютеру полиции и предоставляет актуальные списки транспортных средств, причастных полиции к преступлениям. [3] Другие перекрестные проверки будут включать в себя данные страховой отрасли для выявления незастрахованных водителей, транспортных средств без действительных сертификатов испытаний МТ, транспортных средств, не уплативших действительный акцизный сбор , и/или транспортных средств с незаконными номерными знаками.

Национальный центр данных ANPR позволяет проводить анализ за пределами границ полиции. [7] Если транспортное средство въезжает в сеть ANPR, полиция должна получить фотографию транспортного средства, въезжающего в зону и выезжающего из нее. Поскольку полученные данные хранятся в течение двух лет, полиция утверждает, что преступников можно идентифицировать и связать с транспортными средствами. [7]

Интеллектуальный анализ данных

[ редактировать ]

Национальный центр данных ANPR позволит программному обеспечению анализировать данные о предыдущих наблюдениях номерных знаков, чтобы выявить закономерности в данных. Шаблоны можно использовать для сбора данных о передвижениях транспортных средств по дорожной сети или для поиска клонированных транспортных средств путем поиска в базе данных невероятно быстрых поездок. [3] [7]

«Мы можем использовать ANPR для расследований или мы можем использовать его в упреждающих, разведывательных целях. Такие вещи, как создание образа жизни преступников - где они будут находиться в определенное время. Мы стремимся связать преступника с транспортным средством через Транспортные средства, движущиеся по дорогам, открыты для проверки полицией в любое время. Закон о дорожном движении дает нам право останавливать транспортные средства в любое время и для любых целей», — Фрэнк Уайтли, главный констебль Хартфордшира и председатель руководящей группы ACPO ANPR. [3]

База данных

[ редактировать ]

Национальный центр данных ANPR использует программное обеспечение Java в сочетании с базой данных Oracle , используя интранет с закрытым доступом вместо Интернета для передачи данных. [7] Система будет предназначена для работы с возможными в будущем электронными опознавательными знаками на кузове автомобилей. [3]

Доступ к данным

[ редактировать ]

Все полицейские силы имеют доступ в режиме реального времени к данным камер ANPR через прямую связь с Национальным центром данных ANPR. [3] По сути, полиция (и службы безопасности) могут отслеживать любую машину (технически любой номерной знак) по всей стране практически в реальном времени. [6]

Текущие ограничения стали источником разногласий из-за отсутствия регулирования доступа к данным, хотя доступ ограничен из-за вычислительных мощностей, а не из-за гражданских свобод . [10] По словам Джона Дина, национального координатора ANPR, предоставление открытого доступа каждому полицейскому обременит программное обеспечение, «[сделает] его нестабильным и замедлит его работу». [8] Доступ к записям ANPR моложе 91 дня можно получить в NADC только при наличии полномочий инспектора по расследованию серьезных и крупных преступлений. Запросы продолжительностью от 90 дней до года требуют разрешения суперинтенданта, а любые обыски в течение года требуют разрешения суперинтенданта и должны проводиться только в целях борьбы с терроризмом.

Мобильные системы ANPR, такие как ProVida ANPR, становятся все более популярными: силы имеют системы в машинах-перехватчиках дорожной полиции. Преимущество этого заключается в том, что офицеры могут получать «попадания» в реальном времени от проезжающих транспортных средств во время патрулирования.

Законодательство

[ редактировать ]

В 2012 году правительство приняло Закон о защите свобод , который включает несколько положений, касающихся контроля и ограничения сбора, хранения, хранения и использования информации о людях. В соответствии с этим законом Министерство внутренних дел в 2013 году опубликовало свод правил использования камер наблюдения, включая ANPR, государственными и правоохранительными органами. Цель кодекса — помочь гарантировать, что их использование «характеризуется как наблюдение с согласия, и такое согласие со стороны сообщества должно быть осознанным согласием, а не предполагаемым системным оператором. Наблюдение с согласия следует рассматривать как аналог полицейской деятельности» . по согласию ». [11] Кроме того, в 2014 году был введен набор стандартов для данных, [12] инфраструктура, [13] доступ к данным и управление ими. [14]

В августе 2004 года в презентации Джона Дина, национального координатора ANPR Ассоциации старших офицеров полиции (ACPO) в IFSEC, было показано, как ANPR используется, чтобы «отказать преступникам в использовании дороги». [15]

18 ноября 2005 года британской полиции констебль Шэрон Бешенивски была застрелена во время ограбления в Брэдфорде . Сеть видеонаблюдения была подключена к системе ANPR и смогла идентифицировать сбежавшую машину и отслеживать ее перемещения, что привело к аресту шести подозреваемых. [16] При запуске в мае глава полиции Западного Йоркшира Джефф Додд назвал систему ANPR «революционным инструментом в раскрытии преступлений». [17]

Проект Laser в Великобритании

[ редактировать ]

В марте 2005 года было объявлено о планах создать общенациональную систему из более чем 2000 камер автоматического распознавания номерных знаков в Соединенном Королевстве .

Это последовало за успешным развертыванием проекта «Спектр», в рамках которого Министерство внутренних дел предоставило всем 43 полицейским силам в Англии и Уэльсе мобильные подразделения с поддержкой ANPR и «бэк-офис». Последующая серия испытаний была начата в 2002 году, когда Агентству по обслуживанию транспортных средств и операторов предоставило Министерство внутренних дел (VOSA) финансирование для работы с Отделом стандартов полиции и разработки «Проекта Лазер» с использованием оборудования, поставленного в рамках Проекта Спектр. С целью внедрения системы ANPR по всей стране она первоначально была опробована девятью полицейскими силами и действовала с 30 сентября 2002 г. по март 2003 г. Эти полицейские силы охватывали территории Большого Манчестера , Северного Уэльса , Эйвона и Сомерсета , Нортгемптона , Лондона , Кента. , Западный Йоркшир , Стаффордшир и Уэст-Мидлендс

Второй этап проекта проходил с 1 июня 2003 г. по 21 июня 2004 г., и в нем в общей сложности приняли участие 23 полицейских подразделения. DVLA также участвует в проекте Project Laser, используя систему для сбора информации о незарегистрированных и нелицензированных транспортных средствах, а также о транспортных средствах, не имеющих действующего сертификата ТО или страхового покрытия.

«В конечном итоге база данных будет связана с большинством систем видеонаблюдения в городских центрах, а это означает, что все транспортные средства, снятые на одну из многочисленных камер, охраняющих, например, Бедфорд-Хай-стрит, можно будет сверить с базой данных и отследить движение разыскиваемых автомобилей, что поможет в серьезных делах». расследование преступлений».
- Полиция Бедфордшира

Проект был расценен как успешный, несмотря на отчет Министерства внутренних дел, показывающий, что в ходе испытаний Агентства по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) уровень ошибок достигал 40%, при этом утверждалось, что система способствовала

«…более 100 арестов на одного офицера в год – в десять раз больше, чем в среднем по стране…» [18]

Дальнейшие исследования показали, что уровень ошибок снизился до 5% при использовании инфракрасных систем и более регулярном обновлении информации.

В ходе второго этапа проекта в общей сложности было обнаружено около 28 миллионов номерных знаков, из которых 1,1 миллиона (3,9%) совпадали с записью в одной из баз данных. Было остановлено 180 543 транспортных средства (101 775 непосредственно по вине системы ANPR), что привело к 13 499 арестам (7,5% от общего числа) и наложению 50 910 штрафов (28,2%). Также были обнаружены 1152 угнанных автомобиля (общая стоимость 7,5 миллионов фунтов стерлингов), наркотиков на сумму 380 000 фунтов стерлингов и украденных товаров на сумму 640 000 фунтов стерлингов. Основная цель второго этапа заключалась в том, чтобы увидеть, насколько хорошо можно покрыть расходы на систему ANPR. Окончательный вывод заключался в том, что было возмещено менее 10% понесенных расходов, при этом Министерство внутренних дел заявило, что неуплата штрафов водителями способствовало этому низкому показателю, и продолжало рекомендовать развертывание системы по всей Великобритании. Отчет (PDF)

В настоящее время имеется финансирование для строительства Национального центра данных ANPR, способного хранить 50 миллионов считываний ANPR в день и предназначенного для формирования основы базы данных о движении транспортных средств. [19]

В национальной прессе появились сообщения о том, что использование сети можно расширить, чтобы поймать водителей, незаконно использующих мобильные телефоны , и тех, кто не пристегивает ремни безопасности . [20] хотя текущая система сохраняет только текстовые строки, состоящие из числа, даты и времени.

Чемпион проекта

[ редактировать ]

Project Champion — это проект по установке сети из 169 камер ANPR стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов для наблюдения за транспортными средствами, въезжающими и выезжающими из районов Спаркбрук и Уошвуд-Хит в Бирмингеме , в обоих из которых проживают крупные мусульманские общины. Его реализация была заморожена в июне 2010 года на фоне обвинений в том, что полиция намеренно ввела членов совета в заблуждение относительно его цели после того, как выяснилось, что оно финансируется как антитеррористическая инициатива, а не для «успокоения и предотвращения преступности». [21] [22]

Выступая 14 сентября 2008 года, Саймон Дэвис, директор Privacy International, заявил, что база данных предоставит полиции «чрезвычайные полномочия по наблюдению», и заявил, что «это никогда не будет разрешено ни в одной другой демократической стране». [23]

Джон Кэтт, 80 лет, когда ехал со своей дочерью Линдой, был остановлен 31 июля 2005 года, несмотря на то, что ни у одного из них не было судимости. Полиция лондонского Сити обыскала их автомобиль в соответствии с положениями раздела 44 Закона о терроризме 2000 года, и ей угрожали арестом, если они откажутся отвечать на вопросы полиции. После подачи официальных жалоб в полицию выяснилось, что они были остановлены после того, как их автомобиль был зафиксирован придорожными камерами видеонаблюдения ANPR, поскольку их автомобиль был отмечен в базе данных национального компьютера полиции в результате того, что они были замечены на демонстрациях EDO MBM в Брайтоне. . Сторонники Кэттов подчеркивают тот факт, что Джона и Линду Кэтт не подозревали ни в каком преступлении, и утверждают, что они подверглись несправедливому преследованию из-за своих связей. [24] Представители полиции охарактеризовали кампанию, в которой принимал участие Кэтт, как «кампанию незаконности, направленную на то, чтобы оказать давление на EDO, чтобы заставить ее прекратить свою законную деятельность», что привело к осуждению участников кампании, и заявили, что слежка за Кэттом была необходима, потому что «его добровольное объединение в Smash Протесты EDO составляют часть гораздо более широкой картины информации, которую полиции необходимо продолжать отслеживать, чтобы планировать поддержание мира, минимизировать риски уголовных преступлений и адекватно выявлять и преследовать правонарушителей». [25] Полиция Сассекса отказалась подтвердить или опровергнуть наличие бирки на их машине. По состоянию на февраль 2012 года Джон Кэтт не имел судимости. Кэтт прокомментировал: «То, что наше участие в мирном протесте возле оружейного завода привело к нашей произвольной остановке террористической деятельности за много миль от другой силы, является очень тревожным развитием «полицейского государства». [26]

В Регистре отмечают, что «теоретически система могла быть организована таким образом, чтобы записи о законопослушных водителях вообще не создавались, но этого не произошло». [27]

Клонирование автомобилей

[ редактировать ]

Успех ANPR в обнаружении транспортных средств, представляющих интерес для полиции, привел к появлению нового вида преступлений — клонирования автомобилей. Преступники нацелены на транспортные средства одной и той же марки и модели, чтобы скопировать эти номерные знаки, чтобы системы ANPR зафиксировали считывание марки и модели, относящееся к поддельному номерному знаку. Любые правовые нарушения могут привести к тому, что уведомление о принудительных мерах получит законный владелец, а не преступник. Производство номерных знаков очень мало контролируется, особенно веб-сайты, предлагающие «косметические номера» (номерные номера, которые предположительно можно использовать только в условиях бездорожья, например, на автомобильных выставках), и это дает преступникам возможность попытаться избежать обнаружения, однако ANPR часто покажите, что несколько транспортных средств имеют один и тот же регистрационный номер, и докажите, что настоящий владелец невиновен, а также предоставьте изображения для выявления виновных. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Автоматическое распознавание номеров» . ПОЛИЦИЯ.Великобритания . Домашний офис. Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 31 января 2016 г.
  2. ^ «Использование ANPR полицией и другими правоохранительными органами (LEA)» . Совет начальников национальной полиции. Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коннор, Стив (22 декабря 2005 г.). «Наблюдение в Великобритании: почему эта революция — только начало» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
  4. ^ «АНПР» . Колледж полиции. 2013 . Проверено 31 января 2016 г.
  5. Дорожные камеры «старшего брата» должны регулироваться, приказывает министр внутренних дел , The Guardian, опубликовано 4 июля 2010 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Встречались с данными о заряде в реальном времени» . Би-би-си . 17 июля 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Мэтисон, SA (15 февраля 2007 г.). «Беспокоитесь, что за вами наблюдают? Вы уже беспокоитесь» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 сентября 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б «База данных по отслеживанию автомобилей в Великобритании отложена для увеличения пропускной способности» . Регистр . Проверено 20 сентября 2007 г.
  9. ^ [1] Национального агентства по совершенствованию полицейской деятельности Годовой отчет и счета за 2008/09 год. Страница 10.
  10. ^ Баллард, Марк. «База данных по отслеживанию автомобилей в Великобритании отложена для увеличения пропускной способности» . www.theregister.com . Проверено 1 августа 2023 г.
  11. ^ «Правила использования камер наблюдения» (PDF) . Министерство внутренних дел правительства Великобритании. Июнь 2013. с. 5 . Проверено 1 декабря 2013 г.
  12. ^ «Национальные стандарты ANPR для полиции: Часть 1 – Стандарты данных» (PDF) . Домашний офис. Октябрь 2014 года . Проверено 31 января 2016 г.
  13. ^ «Национальные стандарты ANPR для полицейской деятельности. Часть 2 – Стандарты инфраструктуры» (PDF) . Домашний офис. Октябрь 2014 года . Проверено 31 января 2016 г.
  14. ^ «Национальные стандарты ANPR для полицейской деятельности. Часть 3. Стандарты доступа к данным и управления ими» (PDF) . Домашний офис. Октябрь 2014 года . Проверено 31 января 2016 г.
  15. ^ «Использование автоматического распознавания номерных знаков в качестве стратегии борьбы с преступностью – август 2004 г. – Leaderware – Hi-Tech Security Solutions» .
  16. ^ «Сеть видеонаблюдения отслеживает сбежавшую машину» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 г. Проверено 21 мая 2020 г.
  17. ^ « Сеть видеонаблюдения отслеживает машину, сбежавшую » на BBC News , 21 ноября 2005 г.
  18. ^ « Автоматическое распознавание номерных знаков (ANPR). Архивировано 21 сентября 2007 года в Wayback Machine ». Отдел полицейских стандартов, PoliceReform.gov.uk.
  19. ^ База данных по отслеживанию автомобилей в Великобритании отложена для увеличения пропускной способности , 18 апреля 2006 г.
  20. Наблюдение за водителями может быть усилено 7 марта 2006 г.
  21. Полиция подверглась критике из-за мусульманской схемы наблюдения за системой видеонаблюдения , The Guardian , опубликовано 18 июня 2010 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  22. Бирмингем останавливает мусульманскую схему наблюдения за системой видеонаблюдения , The Guardian , 17 июня 2010 г. Проверено 14 августа 2010 г.
  23. ^ Опасения по поводу конфиденциальности, поскольку полиция расширяет проект наблюдения The Guardian, 15 сентября 2008 г. Проверено 15 сентября 2008 г.
  24. Watching You . Архивировано 9 сентября 2008 г. в Wayback Machine , SchNEWS 625, 20 марта 2008 г.
  25. Протестующий подал в суд на полицию из-за базы данных наблюдения , The Guardian.
  26. ^ Брайтон Аргус: Брайтонский пенсионер раскритиковал «полицейское государство» после того, как машина террористической полиции пометила его.
  27. ^ UK.gov планирует установить больше камер ANPR на автомагистралях с активным движением The Register, 26 октября 2007 г. Проверено 8 июня 2009 г.
  28. « Клонирование автомобилей внутри » на BBC Inside Out , 3 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 192c697faba192e681d8f6e4c1f2b37e__1718056140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/7e/192c697faba192e681d8f6e4c1f2b37e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automatic number-plate recognition in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)