Автоматическое распознавание номерных знаков в Великобритании
Автоматическое распознавание номерных знаков (ANPR) — это технология автоматического считывания номерных знаков транспортных средств . Министерство внутренних дел заявляет, что ANPR используется правоохранительными органами Соединенного Королевства для выявления, сдерживания и пресечения преступности, включая борьбу с организованными преступными группировками и террористами. [1]
Движение транспортных средств на дорогах Великобритании фиксируется сетью из 11 000 камер, которые ежедневно считывают около 60 миллионов номерных знаков. [1] Данные ANPR собираются от всех полицейских сил в центральную базу данных и хранятся в течение одного года. [2] в Национальном центре данных ANPR (NADC), к которому можно получить доступ, проанализировать и использовать в качестве доказательства в рамках расследований правоохранительных органов Великобритании . [1] [3] [4]
Правительство коалиции консерваторов и либералов-демократов поставило ANPR под законодательное регулирование посредством Закона о защите свобод 2012 года . Это установило законное право на сбор данных и установило контроль над их использованием, хранением и доступом к ним со стороны третьих сторон. [5]
Сеть видеонаблюдения ANPR
[ редактировать ]В 2005 году газета Independent сообщила, что к следующему году большинство дорог, городских центров, зон взимания платы за въезд в Лондоне , [6] порты и заправочные станции будут покрыты сетями камер видеонаблюдения с автоматическим распознаванием номерных знаков . В их отчете говорится, что уже используемые камеры в некоторых районах обновляются для передачи данных в новую централизованную сеть в рамках национальной стратегии наблюдения. [3]
«То, что мы пытаемся сделать, насколько это возможно, — это объединить существующую сеть камер, а не устанавливать огромное количество новых камер», — Фрэнк Уайтли, председатель руководящего комитета ANPR. [3]
Хотя используются некоторые скрытые камеры, большинство из них представляют собой стандартные камеры видеонаблюдения, модифицированные для распознавания номерных знаков . [3] Всем британским полицейским силам должны были быть предоставлены специальные автомобили ANPR. [3] все генерируемые данные передаются в Национальный центр данных ANPR.
Национальный центр данных ANPR
[ редактировать ]Национальный центр данных ANPR хранит все данные ANPR от различных полицейских сил; в настоящее время он не принимает данные из сетей видеонаблюдения в Великобритании . [7] Он базируется в Хендоне на севере Лондона, на том же сайте, что и Национальный компьютер полиции . В марте 2006 года Национальный центр данных ANPR заявил, что может хранить «чтения» до 50 миллионов номерных знаков в день. [8] с планами увеличить емкость до 100 миллионов чтений в последующие годы. Данные о наблюдениях за транспортными средствами по умолчанию хранятся в течение двух лет. [3] При нынешних 27 миллионах часов в день ежегодно будет записываться более 18 миллиардов записей ANPR. По данным Национального агентства по совершенствованию полицейской деятельности, 25 000 обращений в день к базе данных ANPR приводят к транзакции с Национальным компьютером полиции . [9]
Перекрестные проверки
[ редактировать ]Национальный центр данных ANPR подключен к Национальному компьютеру полиции и предоставляет актуальные списки транспортных средств, причастных полиции к преступлениям. [3] Другие перекрестные проверки будут включать в себя данные страховой отрасли для выявления незастрахованных водителей, транспортных средств без действительных сертификатов испытаний МТ, транспортных средств, не уплативших действительный акцизный сбор , и/или транспортных средств с незаконными номерными знаками.
Национальный центр данных ANPR позволяет проводить анализ за пределами границ полиции. [7] Если транспортное средство въезжает в сеть ANPR, полиция должна получить фотографию транспортного средства, въезжающего в зону и выезжающего из нее. Поскольку полученные данные хранятся в течение двух лет, полиция утверждает, что преступников можно идентифицировать и связать с транспортными средствами. [7]
Интеллектуальный анализ данных
[ редактировать ]Национальный центр данных ANPR позволит программному обеспечению анализировать данные о предыдущих наблюдениях номерных знаков, чтобы выявить закономерности в данных. Шаблоны можно использовать для сбора данных о передвижениях транспортных средств по дорожной сети или для поиска клонированных транспортных средств путем поиска в базе данных невероятно быстрых поездок. [3] [7]
«Мы можем использовать ANPR для расследований или мы можем использовать его в упреждающих, разведывательных целях. Такие вещи, как создание образа жизни преступников - где они будут находиться в определенное время. Мы стремимся связать преступника с транспортным средством через Транспортные средства, движущиеся по дорогам, открыты для проверки полицией в любое время. Закон о дорожном движении дает нам право останавливать транспортные средства в любое время и для любых целей», — Фрэнк Уайтли, главный констебль Хартфордшира и председатель руководящей группы ACPO ANPR. [3]
База данных
[ редактировать ]Национальный центр данных ANPR использует программное обеспечение Java в сочетании с базой данных Oracle , используя интранет с закрытым доступом вместо Интернета для передачи данных. [7] Система будет предназначена для работы с возможными в будущем электронными опознавательными знаками на кузове автомобилей. [3]
Доступ к данным
[ редактировать ]Полиция
[ редактировать ]Все полицейские силы имеют доступ в режиме реального времени к данным камер ANPR через прямую связь с Национальным центром данных ANPR. [3] По сути, полиция (и службы безопасности) могут отслеживать любую машину (технически любой номерной знак) по всей стране практически в реальном времени. [6]
Текущие ограничения стали источником разногласий из-за отсутствия регулирования доступа к данным, хотя доступ ограничен из-за вычислительных мощностей, а не из-за гражданских свобод . [10] По словам Джона Дина, национального координатора ANPR, предоставление открытого доступа каждому полицейскому обременит программное обеспечение, «[сделает] его нестабильным и замедлит его работу». [8] Доступ к записям ANPR моложе 91 дня можно получить в NADC только при наличии полномочий инспектора по расследованию серьезных и крупных преступлений. Запросы продолжительностью от 90 дней до года требуют разрешения суперинтенданта, а любые обыски в течение года требуют разрешения суперинтенданта и должны проводиться только в целях борьбы с терроризмом.
Мобильные системы ANPR, такие как ProVida ANPR, становятся все более популярными: силы имеют системы в машинах-перехватчиках дорожной полиции. Преимущество этого заключается в том, что офицеры могут получать «попадания» в реальном времени от проезжающих транспортных средств во время патрулирования.
Законодательство
[ редактировать ]В 2012 году правительство приняло Закон о защите свобод , который включает несколько положений, касающихся контроля и ограничения сбора, хранения, хранения и использования информации о людях. В соответствии с этим законом Министерство внутренних дел в 2013 году опубликовало свод правил использования камер наблюдения, включая ANPR, государственными и правоохранительными органами. Цель кодекса — помочь гарантировать, что их использование «характеризуется как наблюдение с согласия, и такое согласие со стороны сообщества должно быть осознанным согласием, а не предполагаемым системным оператором. Наблюдение с согласия следует рассматривать как аналог полицейской деятельности» . по согласию ». [11] Кроме того, в 2014 году был введен набор стандартов для данных, [12] инфраструктура, [13] доступ к данным и управление ими. [14]
История
[ редактировать ]В августе 2004 года в презентации Джона Дина, национального координатора ANPR Ассоциации старших офицеров полиции (ACPO) в IFSEC, было показано, как ANPR используется, чтобы «отказать преступникам в использовании дороги». [15]
18 ноября 2005 года британской полиции констебль Шэрон Бешенивски была застрелена во время ограбления в Брэдфорде . Сеть видеонаблюдения была подключена к системе ANPR и смогла идентифицировать сбежавшую машину и отслеживать ее перемещения, что привело к аресту шести подозреваемых. [16] При запуске в мае глава полиции Западного Йоркшира Джефф Додд назвал систему ANPR «революционным инструментом в раскрытии преступлений». [17]
Проект Laser в Великобритании
[ редактировать ]В марте 2005 года было объявлено о планах создать общенациональную систему из более чем 2000 камер автоматического распознавания номерных знаков в Соединенном Королевстве .
Это последовало за успешным развертыванием проекта «Спектр», в рамках которого Министерство внутренних дел предоставило всем 43 полицейским силам в Англии и Уэльсе мобильные подразделения с поддержкой ANPR и «бэк-офис». Последующая серия испытаний была начата в 2002 году, когда Агентству по обслуживанию транспортных средств и операторов предоставило Министерство внутренних дел (VOSA) финансирование для работы с Отделом стандартов полиции и разработки «Проекта Лазер» с использованием оборудования, поставленного в рамках Проекта Спектр. С целью внедрения системы ANPR по всей стране она первоначально была опробована девятью полицейскими силами и действовала с 30 сентября 2002 г. по март 2003 г. Эти полицейские силы охватывали территории Большого Манчестера , Северного Уэльса , Эйвона и Сомерсета , Нортгемптона , Лондона , Кента. , Западный Йоркшир , Стаффордшир и Уэст-Мидлендс
Второй этап проекта проходил с 1 июня 2003 г. по 21 июня 2004 г., и в нем в общей сложности приняли участие 23 полицейских подразделения. DVLA также участвует в проекте Project Laser, используя систему для сбора информации о незарегистрированных и нелицензированных транспортных средствах, а также о транспортных средствах, не имеющих действующего сертификата ТО или страхового покрытия.
«В конечном итоге база данных будет связана с большинством систем видеонаблюдения в городских центрах, а это означает, что все транспортные средства, снятые на одну из многочисленных камер, охраняющих, например, Бедфорд-Хай-стрит, можно будет сверить с базой данных и отследить движение разыскиваемых автомобилей, что поможет в серьезных делах». расследование преступлений».
- Полиция Бедфордшира
Проект был расценен как успешный, несмотря на отчет Министерства внутренних дел, показывающий, что в ходе испытаний Агентства по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) уровень ошибок достигал 40%, при этом утверждалось, что система способствовала
«…более 100 арестов на одного офицера в год – в десять раз больше, чем в среднем по стране…» [18]
Дальнейшие исследования показали, что уровень ошибок снизился до 5% при использовании инфракрасных систем и более регулярном обновлении информации.
В ходе второго этапа проекта в общей сложности было обнаружено около 28 миллионов номерных знаков, из которых 1,1 миллиона (3,9%) совпадали с записью в одной из баз данных. Было остановлено 180 543 транспортных средства (101 775 непосредственно по вине системы ANPR), что привело к 13 499 арестам (7,5% от общего числа) и наложению 50 910 штрафов (28,2%). Также были обнаружены 1152 угнанных автомобиля (общая стоимость 7,5 миллионов фунтов стерлингов), наркотиков на сумму 380 000 фунтов стерлингов и украденных товаров на сумму 640 000 фунтов стерлингов. Основная цель второго этапа заключалась в том, чтобы увидеть, насколько хорошо можно покрыть расходы на систему ANPR. Окончательный вывод заключался в том, что было возмещено менее 10% понесенных расходов, при этом Министерство внутренних дел заявило, что неуплата штрафов водителями способствовало этому низкому показателю, и продолжало рекомендовать развертывание системы по всей Великобритании. Отчет (PDF)
В настоящее время имеется финансирование для строительства Национального центра данных ANPR, способного хранить 50 миллионов считываний ANPR в день и предназначенного для формирования основы базы данных о движении транспортных средств. [19]
В национальной прессе появились сообщения о том, что использование сети можно расширить, чтобы поймать водителей, незаконно использующих мобильные телефоны , и тех, кто не пристегивает ремни безопасности . [20] хотя текущая система сохраняет только текстовые строки, состоящие из числа, даты и времени.
Чемпион проекта
[ редактировать ]Project Champion — это проект по установке сети из 169 камер ANPR стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов для наблюдения за транспортными средствами, въезжающими и выезжающими из районов Спаркбрук и Уошвуд-Хит в Бирмингеме , в обоих из которых проживают крупные мусульманские общины. Его реализация была заморожена в июне 2010 года на фоне обвинений в том, что полиция намеренно ввела членов совета в заблуждение относительно его цели после того, как выяснилось, что оно финансируется как антитеррористическая инициатива, а не для «успокоения и предотвращения преступности». [21] [22]
Критика
[ редактировать ]Выступая 14 сентября 2008 года, Саймон Дэвис, директор Privacy International, заявил, что база данных предоставит полиции «чрезвычайные полномочия по наблюдению», и заявил, что «это никогда не будет разрешено ни в одной другой демократической стране». [23]
Джон Кэтт, 80 лет, когда ехал со своей дочерью Линдой, был остановлен 31 июля 2005 года, несмотря на то, что ни у одного из них не было судимости. Полиция лондонского Сити обыскала их автомобиль в соответствии с положениями раздела 44 Закона о терроризме 2000 года, и ей угрожали арестом, если они откажутся отвечать на вопросы полиции. После подачи официальных жалоб в полицию выяснилось, что они были остановлены после того, как их автомобиль был зафиксирован придорожными камерами видеонаблюдения ANPR, поскольку их автомобиль был отмечен в базе данных национального компьютера полиции в результате того, что они были замечены на демонстрациях EDO MBM в Брайтоне. . Сторонники Кэттов подчеркивают тот факт, что Джона и Линду Кэтт не подозревали ни в каком преступлении, и утверждают, что они подверглись несправедливому преследованию из-за своих связей. [24] Представители полиции охарактеризовали кампанию, в которой принимал участие Кэтт, как «кампанию незаконности, направленную на то, чтобы оказать давление на EDO, чтобы заставить ее прекратить свою законную деятельность», что привело к осуждению участников кампании, и заявили, что слежка за Кэттом была необходима, потому что «его добровольное объединение в Smash Протесты EDO составляют часть гораздо более широкой картины информации, которую полиции необходимо продолжать отслеживать, чтобы планировать поддержание мира, минимизировать риски уголовных преступлений и адекватно выявлять и преследовать правонарушителей». [25] Полиция Сассекса отказалась подтвердить или опровергнуть наличие бирки на их машине. По состоянию на февраль 2012 года Джон Кэтт не имел судимости. Кэтт прокомментировал: «То, что наше участие в мирном протесте возле оружейного завода привело к нашей произвольной остановке террористической деятельности за много миль от другой силы, является очень тревожным развитием «полицейского государства». [26]
В Регистре отмечают, что «теоретически система могла быть организована таким образом, чтобы записи о законопослушных водителях вообще не создавались, но этого не произошло». [27]
Клонирование автомобилей
[ редактировать ]Успех ANPR в обнаружении транспортных средств, представляющих интерес для полиции, привел к появлению нового вида преступлений — клонирования автомобилей. Преступники нацелены на транспортные средства одной и той же марки и модели, чтобы скопировать эти номерные знаки, чтобы системы ANPR зафиксировали считывание марки и модели, относящееся к поддельному номерному знаку. Любые правовые нарушения могут привести к тому, что уведомление о принудительных мерах получит законный владелец, а не преступник. Производство номерных знаков очень мало контролируется, особенно веб-сайты, предлагающие «косметические номера» (номерные номера, которые предположительно можно использовать только в условиях бездорожья, например, на автомобильных выставках), и это дает преступникам возможность попытаться избежать обнаружения, однако ANPR часто покажите, что несколько транспортных средств имеют один и тот же регистрационный номер, и докажите, что настоящий владелец невиновен, а также предоставьте изображения для выявления виновных. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Автоматическое распознавание номеров» . ПОЛИЦИЯ.Великобритания . Домашний офис. Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Использование ANPR полицией и другими правоохранительными органами (LEA)» . Совет начальников национальной полиции. Архивировано из оригинала 18 января 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коннор, Стив (22 декабря 2005 г.). «Наблюдение в Великобритании: почему эта революция — только начало» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «АНПР» . Колледж полиции. 2013 . Проверено 31 января 2016 г.
- ↑ Дорожные камеры «старшего брата» должны регулироваться, приказывает министр внутренних дел , The Guardian, опубликовано 4 июля 2010 г. Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Встречались с данными о заряде в реальном времени» . Би-би-си . 17 июля 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтисон, SA (15 февраля 2007 г.). «Беспокоитесь, что за вами наблюдают? Вы уже беспокоитесь» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «База данных по отслеживанию автомобилей в Великобритании отложена для увеличения пропускной способности» . Регистр . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ [1] Национального агентства по совершенствованию полицейской деятельности Годовой отчет и счета за 2008/09 год. Страница 10.
- ^ Баллард, Марк. «База данных по отслеживанию автомобилей в Великобритании отложена для увеличения пропускной способности» . www.theregister.com . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Правила использования камер наблюдения» (PDF) . Министерство внутренних дел правительства Великобритании. Июнь 2013. с. 5 . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Национальные стандарты ANPR для полиции: Часть 1 – Стандарты данных» (PDF) . Домашний офис. Октябрь 2014 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Национальные стандарты ANPR для полицейской деятельности. Часть 2 – Стандарты инфраструктуры» (PDF) . Домашний офис. Октябрь 2014 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Национальные стандарты ANPR для полицейской деятельности. Часть 3. Стандарты доступа к данным и управления ими» (PDF) . Домашний офис. Октябрь 2014 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Использование автоматического распознавания номерных знаков в качестве стратегии борьбы с преступностью – август 2004 г. – Leaderware – Hi-Tech Security Solutions» .
- ^ «Сеть видеонаблюдения отслеживает сбежавшую машину» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ « Сеть видеонаблюдения отслеживает машину, сбежавшую » на BBC News , 21 ноября 2005 г.
- ^ « Автоматическое распознавание номерных знаков (ANPR). Архивировано 21 сентября 2007 года в Wayback Machine ». Отдел полицейских стандартов, PoliceReform.gov.uk.
- ^ База данных по отслеживанию автомобилей в Великобритании отложена для увеличения пропускной способности , 18 апреля 2006 г.
- ↑ Наблюдение за водителями может быть усилено 7 марта 2006 г.
- ↑ Полиция подверглась критике из-за мусульманской схемы наблюдения за системой видеонаблюдения , The Guardian , опубликовано 18 июня 2010 г. Проверено 14 августа 2010 г.
- ↑ Бирмингем останавливает мусульманскую схему наблюдения за системой видеонаблюдения , The Guardian , 17 июня 2010 г. Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Опасения по поводу конфиденциальности, поскольку полиция расширяет проект наблюдения The Guardian, 15 сентября 2008 г. Проверено 15 сентября 2008 г.
- ↑ Watching You . Архивировано 9 сентября 2008 г. в Wayback Machine , SchNEWS 625, 20 марта 2008 г.
- ↑ Протестующий подал в суд на полицию из-за базы данных наблюдения , The Guardian.
- ^ Брайтон Аргус: Брайтонский пенсионер раскритиковал «полицейское государство» после того, как машина террористической полиции пометила его.
- ^ UK.gov планирует установить больше камер ANPR на автомагистралях с активным движением The Register, 26 октября 2007 г. Проверено 8 июня 2009 г.
- ↑ « Клонирование автомобилей внутри » на BBC Inside Out , 3 декабря 2009 г.