Jump to content

Молящийся индийский

Молящийся индеец — термин 17-го века, относящийся к коренным американцам Новой Англии , Нью-Йорка , Онтарио и Квебека , которые обратились в христианство добровольно или невольно . Этим термином обозначаются многие группы, но чаще он используется для племен, организованных в деревни. Деревни были известны как молящиеся города и были основаны такими миссионерами, как пуританский лидер Джон Элиот. [ 1 ] и миссионеры -иезуиты, основавшие миссии Св. Региса и Канаваке (ранее известные как Коннавага), а также миссии среди гуронов в западном Онтарио .

Ранняя история

[ редактировать ]
Пуританский министр Джон Элиот возглавляет индейцев Натика в христианской молитве, как это изображено на фреске ротонды Дома штата Массачусетс в Бостоне.

В 1646 году Генеральный суд Массачусетса принял «Закон о распространении Евангелия среди индейцев». Это, а также успех преподобного Джона Элиота и других миссионеров, проповедующих христианство племенам Новой Англии, повысили интерес к Англии. В 1649 году Длинный парламент принял решение о создании «Корпорации по продвижению и распространению Евангелия Иисуса Христа в Новой Англии», которая собрала средства для поддержки этого дела.

Жертвователи собрали около 12 000 фунтов стерлингов для инвестирования в это дело, которое будет использовано в основном в колонии Массачусетского залива и в провинции Нью-Йорк . Элиот получил финансовую помощь от корпорации на открытие школ для обучения коренных американцев. В число вовлеченных индийских наций, судя по всему, входили Массачусетт и Нипмук .

28 октября 1646 года в Нонантуме (ныне Ньютон проповедь коренным американцам на их массачусетском языке в вигваме Вабана ) Элиот произнес свою первую , первого новообращенного своего племени. Позже Вабан предложил своему сыну обучиться обычаям европейских колонистов и работал переводчиком. [ 2 ] [ нужен лучший источник ] Элиот перевел Библию на язык Массачусетта и опубликовал ее в 1663 году под названием Mamusse Wunneetupanatamwe Up-Biblum God . К 1675 году 20% коренных жителей Новой Англии жили в молящихся городах. [ 3 ]

Христианские индейские города в конечном итоге были расположены по всему Восточному и Центральному Массачусетсу и включали Литтлтон (Нашоба), Лоуэлл (Вамсит, первоначально включенный в состав Челмсфорда ), Графтон (Хасанамессит), Мальборо (Окоммакамесит), Хопкинтон (Макункокоаг), Кантон ( Пункапоаг ), Мендон-Аксбридж (Васентуг) и Натик . Только Натик сохранил свое первоначальное название. Молящиеся индийские города, основанные Элиотом, простирались до Коннектикута и включали Вабаквассет (Сенексет, Вабикиссет), в шести милях к западу от реки Квинбоуг в современном Вудстоке , крупнейшем из трех молящихся городов на северо-востоке Коннектикута.

У городов было место, которое служило внешней стеной защиты колонии, функция которой прекратилась в 1675 году, во время войны короля Филиппа . Молящиеся индейцы предлагали свои услуги разведчиков колонистам в Массачусетсе, но были отвергнуты пуританами в Бостоне. Вместо этого молящиеся индийские жители сначала были вынуждены оставаться в своих деревнях, и, таким образом, им было запрещено посещать свои фермы и они не могли прокормить себя. Многие из них были заключены на острове Дир в Бостонской гавани . [ 4 ]

Джон Элиот и многие другие жители Плимутской колонии пытались предотвратить это. [ 5 ] но сообщается, что в Массачусетсе стало опасно говорить положительно о каких-либо коренных американцах, что, вероятно, способствовало первоначальным успехам индейского восстания. [ 4 ] Приказ о выселении был принят в октябре 1675 года, и к декабрю на остров было доставлено более 1000 индейцев-христиан, многие из которых умерли зимой из-за суровых условий. Выжившие были освобождены в 1676 году. [ 6 ]

После войны, отчасти из-за человеческих жертв, Генеральный суд Массачусетса в 1677 году распустил 10 из первоначальных 14 городов, а остальные передал под контроль колонистов. [ 7 ] но некоторые общины выжили и сохранили свою религиозную и образовательную системы. [ 8 ]

Коренные народы Америки, включая молящихся индейцев, были проданы через атлантические торговые пути. В работе 1677 года «Дела и страдания индейцев-христиан» , например, документально зафиксировано порабощение и отправка английских колониальных военнопленных (на самом деле не противоборствующих комбатантов, а заключенных в тюрьму членов союзных молящихся индейцев) и их отправку в страны Карибского бассейна. [ 9 ] [ 10 ]

Молящиеся индейцы Дедхема

[ редактировать ]

В середине 17 века Джон Элиот и группа молящихся индейцев из Дедхэма, штат Массачусетс , выиграли длительную судебную тяжбу и получили право на 2000 акров (810 га) земли в городе, который сейчас известен как Натик. [ 11 ]

Спор, который длился с 1651 по 1665 год и время от времени вспыхивал снова в последующие годы, был сосредоточен на использовании индейцами участка земли вдоль реки Чарльз. [ 12 ] Они утверждали, что у них есть соглашение об использовании земли для ведения сельского хозяйства с отцами города, но официальные лица Дедхэма возразили им. [ 12 ]

Элиот обратил многих местных жителей в христианство и научил их вести стабильную аграрную жизнь. [ 12 ] Он обратил так много людей, что группе понадобился большой участок земли, на котором можно было выращивать собственный урожай. [ 12 ] Закон был на стороне города, [ 13 ] Эллиот привел моральный аргумент в пользу того, что группе нужна собственная земля. [ 12 ]

В конечном итоге дело было передано в Генеральный суд, который предоставил рассматриваемую землю индейцам и в качестве компенсации за потерянную землю передал еще один участок земли на территории нынешнего Дирфилда, штат Массачусетс , поселенцам Дедхэма. [ 13 ] Действия города по этому делу характеризовались «обманом, возмездием и длительным ожесточением» и преследовали местных соседей мелкими обвинениями даже после того, как вопрос был урегулирован. [ 14 ]

Американская война за независимость

[ редактировать ]

Есть несколько повествований об истории коренных американцев, которые сильно недостаточно представлены. Значительное количество молящихся индейцев сражалось на стороне Континентальной армии во время Войны за независимость. [ 15 ] Во время войны подавляющее большинство этих индейцев были полностью ассимилированы с окружающими их христианскими общинами и имели меньше значительных связей с другими общинами коренных народов. [ 16 ] Они сражались полностью интегрированными подразделениями, в отличие от афроамериканских солдат, сражавшихся за свою страну от Войны за независимость до Второй мировой войны. [ 15 ]

Нет никаких доказательств официальной дискриминации в отношении солдат коренных американцев. Они получали равную оплату и обращение по сравнению со своими белыми коллегами. Это прямо контрастирует, например, с сегрегацией подразделений во время Гражданской войны. Афро-американские солдаты сражались в отдельных подразделениях, таких как 54-й Массачусетский полк под командованием полковника Роберта Гулда Шоу. Первоначально им платили меньше, чем их белым коллегам. Солдаты индейского происхождения участвовали в нескольких значительных сражениях во время Войны за независимость, таких как Банкер-Хилл , Бэтл-Роуд , Трентон и Саратога . [ 15 ] Число молящихся индийских солдат, вероятно, превышало 100 человек, но абсолютно точный подсчет провести сложно.

В отличие от других групп коренных народов, таких как Конфедерация Хауденосауни , Молящиеся индейцы были сплочены и стойки в своей поддержке колонистов. В Конфедерации ирокезов было несколько фракций, большинство из которых поддерживали британцев во время Войны за независимость, но некоторые решили воевать с колонистами. Это неизбежно приводило к столкновениям с участием ранее объединившихся групп, когда коренные племена по разные стороны конфликта встречались на поле битвы. Например, в битве при Орискани 6 августа 1777 года солдаты-лоялисты Сенека сражались против колониально настроенного Онейдаса. [ 17 ]

Молящиеся индейцы никогда не видели такого раскола. Они имели чрезвычайно тесные связи как с пуританским духовенством, основавшим Молящиеся города, так и с некоренными народами, жившими среди них. [ 18 ] Несмотря на продолжающийся захват земель коренных народов, различные общины молящихся индейцев осознали, что их дальнейшее выживание может быть обеспечено только тесными связями со своими общинами. Поддержка далекого правительства только оттолкнет их от тех, кто находился поблизости. [ 18 ]

В частности, молящиеся индейцы из Натика и Понкапоага (ныне Кантон ). в большом количестве служили [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Границы Натика с тех пор изменились и включают в себя части того, что раньше было Нидхэмом и Дедхэмом . [ 16 ]

Первыми значительными сражениями, в которых участвовали молящиеся индейцы, были сражения на Бэтл-Роуд и Банкер-Хилл. Примерно пять из примерно 21 коренного американца на Бэтл-роуд были выходцами из общин молящихся индейцев, а из примерно 103 коренных американцев в Банкер-Хилле около 10 были молящимися индейцами из района Натика (первоисточник, подтверждающий историю службы, имеет цифры, которые значительно меньше). [ 22 ] В результате интеграции подразделений в Континентальную армию в большинстве случаев реальная концентрация молящихся индейцев в одном подразделении отсутствовала. Молящиеся индейцы служили в десятках отдельных подразделений на протяжении всей Войны за независимость. битва у Кингс-Бридж в Бронксе, где Дэниел Нимхэм, последний сахем Ваппингеров , и его сын Авраам были убиты вместе с примерно 60 членами ополчения Стокбриджа Заметным исключением является .

Солдаты молящегося индийского происхождения

[ редактировать ]
Неполный список имен на памятнике Натику

Историк Джордж Квинтал-младший обсуждает ветеранов войны за независимость, которые были коренными американцами, афроамериканцами и представителями других групп меньшинств, в своей книге « Цветные патриоты: «Особая красота и заслуги» . [ 15 ] Ниже приведены примеры историй молящихся индийских солдат.

Джеймс Энтони родился в Натике и первоначально прослужил восемь месяцев в 1775 году в полку полковника Джонатана Уорда и в роте капитана Джеймса Меллена. Позже он повторно записался на три года, с 1777 по 1780 год, в 4-й Массачусетский полк под командованием полковника Уильяма Шепарда, служа в роте капитана Рубена Слейтона. Подразделение сражалось при Саратоге и зимой 1777 года присутствовало в Вэлли-Фордж. Энтони был демобилизован 14 марта 1780 года. Джозеф Паугенит-младший (Машпи Вампаноаг) родился во Фрамингеме и был крещен в Натике в 1754 году. Его отец, Джозеф-старший, воевал во время франко-индейской войны. Он служил в роте капитана Томаса Друри под командованием полковника Джона Никсона и сражался при Банкер-Хилле. Позже он повторно записался в четвертый полк полковника Томаса Никсона в Нью-Йорке и участвовал в сражениях при Гарлем-Хайтс и Уайт-Плейнс. После второго увольнения он вновь вступил в армию во второй раз, снова под командованием полковника Томаса Никсона. Он участвовал в битве при Саратоге и вскоре после этого был объявлен умершим, вероятно, в результате ран, полученных во время битвы, или в результате заражения оспой.

Мемориал, посвященный молящимся индийским ветеранам Войны за независимость.

Александр Куапиш (Вампаноаг, 1741–1776), родился на территории Вампаноаг в Ярмуте, Массачусетс , был зачислен в Дедхэм в 1775 году. Он служил членом 13-го Массачусетского полка полковника Джонатана Брюэра. Он заболел в ноябре 1775 года и умер в Нидхэме в марте 1776 года. Майкл Бэкон заботился о нем в его последние дни и провел его похороны. Останки Куапиш были обнаружены и переданы в дар Анатомическому музею Уоррена . В рамках NAGPRA Машпи Вампаноаг и нация Нипмук смогли вернуть его останки на кладбище на Понд-стрит в Нидхэме (ныне Натик). [ 23 ]

Сэмюэл Комечо участвовал в битве при Банкер-Хилле под командованием капитана Бенджамина Булларда в полку полковника Джонатана Брюэра. Комечо, родившийся в Натике, поступил на восьмимесячную службу, и его подразделение удерживало оборону в Банкер-Хилле между редутом и железнодорожным ограждением. Он повторно записался в первый день 1776 года в полк полковника Асы Уиткомба и служил в роте капитана Уильяма Хадсона Балларда на канадском театре военных действий. Сообщалось, что он умер 14 марта 1776 года. Причиной смерти, вероятно, стала оспа.

Наследие

[ редактировать ]

Жертвы, принесенные молящимися индейцами и другими меньшинствами во время Войны за независимость, никогда не отмечались должным образом. [ мнение ] Лишь в 20 веке эти ветераны были впервые признаны. В 1900 году в городе Натик был установлен памятник индейским ветеранам Войны за независимость, который до сих пор стоит на Понд-стрит недалеко от центра Натика. Однако только после историка Нидхэма Роберта Д. Холла-младшего их места последнего упокоения были должным образом почтиты. Холл и волонтеры установили надгробия и американские флаги на кладбище Нидхэма в честь этих ветеранов в 2003 году. [ 16 ]

Самоуправление

[ редактировать ]

Общины молящихся индейцев могли осуществлять самоуправление и выбирать своих собственных правителей ( сахемов ) и должностных лиц, в некоторой степени демонстрировали преемственность с доконтактной социальной системой и использовали свой собственный язык в качестве языка управления, на котором располагалось множество юридических и административных документов. документы сохранились. Однако их самоуправление постепенно сворачивалось в XVIII и XIX веках, когда вымерли и их языки. В течение этого периода большинство первоначальных Молящихся городов в конечном итоге пришли в упадок из-за эпидемий и того, что общинная земельная собственность других вышла из-под контроля коренных жителей. Населенные индейцами территории со временем были преобразованы в «индейские районы». [ 24 ]

Группы современного наследия

[ редактировать ]

В 21 веке люди, считающие себя потомками молящихся индейцев, сформировали различные организации. Они непризнаны и не являются племенами, признанными на федеральном уровне или государством . К ним относятся племя Массачусетта в Понкапоаге и молящиеся индейцы Натика и Понкапоага .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия.com
  2. ^ Молящиеся города; Индийская ассоциация Нипмук Коннектикута; Историческая серия, номер 2, второе издание, 1995 г.
  3. ^ Интернет-справочник Блэквелла; Справочный словарь американского языка; Первис, Томас Л. 1997 г.
  4. ^ Jump up to: а б Адамс, Джеймс Труслоу (1921). Основание Новой Англии . Бостон: Atlantic Monthly Press. п. 357.
  5. ^ Биглоу, Уильям (1830). История города Натик с 1650 по 1830 годы . Бостон. п. 25.
  6. ^ Гукин, Дэниел (1677). Исторический отчет о действиях и страданиях индейцев-христиан в Новой Англии в 1675, 1676, 1677 годах   . OCLC   3976964 .
  7. ^ Молящиеся города, Интернет-справочник Блэквелла
  8. ^ Годдард, Айвз и Кэтлин Дж. Брэгдон (ред.) (1989) Местные сочинения в Массачусетте. Филадельфия: Американское философское общество. П. 14.
  9. ^ Гукин, Дэниел (1836) [1677]. Дела и страдания индейцев-христиан   . Вустер и др. hdl : 2027/mdp.39015005075109 . OCLC   3976964 . археологияame02amer . Но это показывает благоразумие и верность индейцев-христиан; тем не менее, несмотря на всю эту службу, они, вместе с другими нашими индейцами-христианами, из-за суровых действий некоторых англичан были вынуждены из-за отсутствия убежища, защиты и поддержки отступить к врагу в Хассанамесите , история которого следует на своем месте; и один из них, а именно. Сэмпсон был убит в бою разведчиками наших молящихся индейцев около Вочусета ; а другой, Джозеф, был взят в плен в Плимутской колонии , продан в рабство каким-то купцам в Бостоне и отправлен на Ямайку, но по назойливости мистера Эллиота, о котором ему рассказал капитан судна, был доставлен снова вернулся, но не выпущен. Двое его детей, взятых вместе с ним в плен, были выкуплены мистером Эллиотом, а затем его жена, их мать, была взята в плен, и эта женщина была трезвой христианкой и нанята преподавать в школе среди индейцев в Согласие и дети ее с ней, а муж ее по-прежнему остается слугой; хотя некоторые из тех, кто знает упомянутого Иосифа и его прежнюю карету, ходатайствовали о его освобождении, но не смогли его добиться; какой-то авторитет сообщил, что он действовал против англичан, когда был с врагом.
  10. ^ Бодж, Джордж Мэдисон (1906). «Капитан Томас Уилер и его люди; с капитаном Эдвардом Хатчинсоном в Брукфилде». Солдаты в войне короля Филиппа: критический отчет об этой войне с краткой историей индейских войн в Новой Англии 1620–1677 годов (Третье изд.). Бостон: The Rockwell and Churchill Press. п. 109. hdl : 2027/bc.ark:/13960/t4hn31h3t . LCCN   08003858 . OCLC   427544035 . Сэмпсон был убит английскими разведчиками недалеко от Вахусета, а Джозеф был схвачен и продан в рабство в Вест-Индию.
  11. ^ «Капсульная история Дедхэма» . Историческое общество Дедхэма. 2006. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Локридж 1985 , с. 83.
  13. ^ Jump up to: а б Локридж 1985 , с. 84.
  14. ^ Локридж, Кеннет (1985). Город Новой Англии . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 84 . ISBN  978-0-393-95459-3 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Квинтал, Джордж младший (2004), Цветные патриоты – «Особая красота и достоинства», Служба национальных парков, Министерство внутренних дел США. [ ISBN отсутствует ]
  16. ^ Jump up to: а б с Холл, Роберт Д. младший (08 февраля 2004 г.), «Молящиеся индейцы в американской революции», Историческое общество Нидхэма .
  17. ^ Рафаэль, Рэй (2002). Народная история американской революции . Многолетник Харпер. стр. 252 . ISBN  0060004401 .
  18. ^ Jump up to: а б Шмидт, Итан (2014). Коренные американцы в американской революции: как война разделила, опустошила и изменила мир ранних американских индейцев . Прегер. п. 52. ИСБН  978-0313359316 .
  19. ^ Тортора, Дэниел Дж. (2016), «Индийские патриоты из Восточного Массачусетса: шесть перспектив», Ежегодный том журнала американской революции , 2016 г., стр. 283–290. [ ISBN отсутствует ]
  20. ^ Манделл, Дэниел Р. (2000). За границей: индейцы в Восточном Массачусетсе восемнадцатого века . Издательство Университета Небраски. ISBN  0803282494 .
  21. ^ О'Брайен, Джин М. (2003). Выселение по степеням: индейская земля и идентичность в Натике, Массачусетс, 1650–1790 гг . Издательство Университета Небраски. ISBN  0803286198 .
  22. ^ Квинтал, Джордж младший (2004), Цветные патриоты - «Особая красота и достоинства», Служба национальных парков, Министерство внутренних дел США, стр. 39–41. [ ISBN отсутствует ]
  23. ^ «Александр Куапиш» . Историческое общество Натика . Проверено 9 ноября 2021 г.
  24. ^ Годдард, Айвз и Кэтлин Дж. Брэгдон (ред.) (1989) Местные сочинения в Массачусетте . Филадельфия: Американское философское общество. стр. 2–15. [ ISBN отсутствует ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a395c388305b3e94ec7bb47f5c7a69a__1722537360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/9a/0a395c388305b3e94ec7bb47f5c7a69a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Praying Indian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)