Jump to content

Резня в Гнаденхуттене

Координаты : 40 ° 21'15 "с.ш. 81 ° 26'6" з.д.  /  40,35417 ° с.ш. 81,43500 ° з.д.  / 40,35417; -81,43500
Резня в Гнаденхуттене
Часть американской войны за независимость
Гравюра на дереве 1852 года, изображающая резню.
Расположение Гнаденхаттен , штат Огайо
Дата 8 марта 1782 г.
Тип атаки
Массовые убийства
Летальные исходы 96 убитых
Преступники Пенсильванская милиция
Моравские христианские индийские мученики
Место захоронения Моравских мучеников
Умер 8 марта 1782 г., Гнаденхуттен, Огайо.
Замучен ополченцы США
Почитается в Моравская церковь
Главный храм Гнаденхаттен, Огайо
Праздник 8 марта

, Резня в Гнаденхуттене также известная как Моравская резня , — убийство 96 моравских индейцев-христиан- пацифистов (в первую очередь ленапе и могикан ) американскими ополченцами из Пенсильвании под командованием Дэвида Уильямсона 8 марта 1782 года в моравской миссионерской деревне . Гнаденхуттен штат , Огайо , во время войны за независимость США . [1] [2] [3]

Из-за своей приверженности христианскому пацифизму моравцы не принимали чью-либо сторону во время Войны за независимость в США, из-за чего к ним относились с подозрением как британцы, так и американцы. [4] Когда моравцы собирали урожай, ополчение Пенсильвании встретило их и ложно пообещало моравцам, что они будут «переселены подальше от воюющих сторон». [5] Однако, как только они собрались вместе, американская милиция окружила безоружных моравцев и заявила, что планирует казнить их за шпионаж, - обвинения, которые моравцы опровергли. [5] [6]

Моравцы просили, чтобы их похитителям разрешили молиться и поклоняться в ночь перед казнью; ночь перед смертью они провели в молитвах и пении христианских гимнов и псалмов . [7] Восемнадцать американских ополченцев выступили против убийства моравских пацифистов, хотя те, кто хотел их убить, проголосовали против них; те, кто выступал против убийства, не участвовали в резне и отделились от убийц. [8] [2] [9] Прежде чем убить их, американские солдаты «вытащили женщин и девочек в снег и систематически насиловали их». [10] Пока их убивали, моравцы пели «гимны и говорили друг другу слова ободрения и утешения, пока все они не были убиты». [11] Веря в непротивление , они просили сохранить им жизни, но не сопротивлялись своим преследователям. [12] [6] [13] [14]

Моравский миссионер Давид Зейсбергер объявил убитых Ленапе и Махикана христианскими мучениками , которых поминают в Моравской церкви. [11] [15] [16] [17] Более века спустя Теодор Рузвельт назвал резню «пятном на границе , которое не может смыть течение времени». [18]

Храм моравских христианских индийских мучеников включает в себя памятник, который был воздвигнут и освящен через девяносто лет после резни в Гнаденхуттене вождем христианского племени манси; в могилах жертв есть «кости, [которые] были собраны верными миссионерами через некоторое время после резни». [19] [20] [21] Он также включает в себя большой христианский крест, посвященный моравским манси и христианским мученикам-махиканам членом племени и потомком одного из убитых. [22] [6] [21] Сохранив территорию села, здесь были построены реконструированный миссионерский дом и дом бондаря. [23] Курган отмечен и поддерживается на этом месте; деревня внесена в Национальный реестр исторических мест.

Место резни в Гнаденхуттене
Резня в Гнаденхуттене произошла в штате Огайо.
Резня в Гнаденхуттене
Ближайший город Гнаденхаттен, Огайо
Координаты 40 ° 21'15 "с.ш. 81 ° 26'6" з.д.  /  40,35417 ° с.ш. 81,43500 ° з.д.  / 40,35417; -81,43500
Построен 1782
Номер ссылки NRHP . 70000519 [24]
Добавлено в НРХП 10 ноября 1970 г.

Во время Войны за независимость в США банды ленни ленапе (также называемые делавэрами) из страны Огайо , говорящие как на манси , так и на языке унами , были глубоко разделены по поводу того, какую сторону, если таковая имеется, принять в конфликте. Манси обычно представляли собой северные группы, происходящие из районов реки Гудзон и верховьев реки Делавэр . Унами были выходцами из южных районов Делавэра.

Несколькими годами ранее многие ленапе мигрировали на запад, в Огайо, со своей территории на срединно-атлантическом побережье , чтобы попытаться избежать колониального вторжения, а также давления со стороны племен ирокезов, базирующихся вокруг Великих озер и западного Нью-Йорка на севере. Они переселились на территорию нынешнего Огайо, разбив банды в нескольких деревнях вокруг их главной деревни Кошоктон . [25] Эти деревни назывались Шенбрунн , Гнаденхуттен и Салем и располагались на берегу реки Маскингам . Современная география помещает Кошоктон на реке Маскингам, а три меньшие деревни — на реке Тускаравас .

Ко времени Войны за независимость деревни ленапе располагались между противоборствующими сторонами, обе из которых имели опорные пункты на западной границе: вооруженные силы повстанческих американских колонистов имели аванпост в Форт-Питте (ныне Питтсбург, штат Пенсильвания ), в то время как британцы со своими индейцами союзники базировались вокруг форта Детройт , штат Мичиган .

Некоторые ленапе решили ополчиться против американских колонистов и двинулись на северо-запад, ближе к форту Детройт, где поселились на реках Скиото и Сандаски . Те ленапе, симпатизировавшие колонистам, остались в Кошоктоне, а их лидеры, в том числе Белоглазый , подписали Форт-Питтский договор в 1778 году. с революционерами [26] Посредством этого договора Белоглазые намеревались закрепить за страной Огайо статус штата, населенного исключительно коренными американцами, как часть новых Соединенных Штатов .

Третья группа ленапе, многие из которых были обращенными в христианство манси и унами, жила в нескольких миссионерских деревнях в Огайо под руководством Дэвида Зейсбергера и других моравских христианских миссионеров . Из Среднеатлантического региона они говорили на диалектах манси и унами штата Делавэр , алгонкинском языке. Эти христианские ленапе, будучи моравцами , придерживались христианского пацифизма . [27]

Белоглазый, вождь ленапе и спикер Главного совета Делавэра, вел переговоры по договору. Когда он умер в 1778 году, как сообщается, от оспы , договор еще не был ратифицирован Конгрессом . Официальные лица Соединенных Штатов никогда не преследовали этого, и штат коренных американцев был упразднен. Спустя годы Джордж Морган , колониальный дипломат ленапе и шауни во время американской революции, написал Конгрессу, что Белоглазый был убит американской милицией в Мичигане. [26]

Многие ленапе в Кошоктоне в конечном итоге присоединились к войне против американцев, отчасти из-за американских набегов на дружественные банды ленапе. В ответ полковник Дэниел Бродхед возглавил экспедицию из форта Питт и 19 апреля 1781 года разрушил Кошоктон. Выжившие жители бежали на север. Полковник Бродхед убедил ополченцев беспрепятственно оставить ленапе в моравских миссионерских деревнях, поскольку они были мирными и нейтральными.

То, что Бродхеду приходилось сдерживать нападение ополченцев на моравские деревни, было отражением жестокого характера приграничных войн. Насилие обострилось с обеих сторон. Отношения между регулярными офицерами Континентальной армии с востока (такими как Бродхед) и западной милицией часто были натянутыми. Напряженность усугублялась политикой американского правительства по вербовке некоторых индейских племен в качестве союзников в войне. Западные ополченцы, многие из которых потеряли друзей и родственников в ходе набегов коренных американцев на вторжение поселенцев, обвиняли всех коренных жителей в действиях некоторых и не делали различия между дружественными и враждебными племенами или бандами.

Удаление и резня

[ редактировать ]

В сентябре 1781 года коренные американцы, союзники Великобритании, в первую очередь виандоты и ленапе, вытеснили коренных американцев-христиан и миссионеров из моравских деревень. Они повели их на северо-запад, к озеру Эри, в новую деревню под названием Плененный город на реке Сандаски. Британцы взяли моравских христианских миссионеров Дэвида Зейсбергера и Джона Хекевелдера под охрану обратно в форт Детройт, где судили этих двоих по обвинению в государственной измене: британцы подозревали их в предоставлении военной разведки американскому гарнизону в форте Питт. В ходе суда миссионеры были оправданы.

Моравские индейцы-христиане в Кэтив-Тауне голодали из-за нехватки пайков. В феврале 1782 года более 150 человек было разрешено вернуться в свои старые моравские деревни (такие как Гнаденхуттен, Салем и Шенбрунн ), чтобы собрать урожай и собрать запасы продуктов, которые они были вынуждены оставить. Приграничная война все еще бушевала. 4 марта 1782 года рейдовый отряд Пенсильвании из 160 пенсильванских ополченцев во главе с подполковником Дэвидом Уильямсоном двинулся к долине Тушкаравас и утром 6 марта они впервые увидели Джозефа Щебоша-младшего, моравского христианина, который был сыном из Уэльса Мужчина из Индии Кристиан Манси и женщина ; он был жестоко убит ополченцами Пенсильвании, несмотря на то, что он умолял их сохранить свою жизнь. [28] Прорвавшись на кукурузные поля, ополченцы Пенсильвании действовали дружелюбно с моравскими индейцами-христианами, чтобы завоевать их доверие. [28] Моравский христианин Ленапе накормил американских ополченцев, которые ложно пообещали им, что отвезут их в Форт Питт, где они будут в безопасности. [28] Американские солдаты потребовали от индейцев сдать оружие (которое они использовали для охоты) и топорики. [28] Некоторые ополченцы отправились в моравское поселение Салем, где вели себя дружелюбно по отношению к индейцам-христианам и убедили их приехать в Гнаденхуттен. [28] Когда они прибыли, американские солдаты связали всех индейцев. [28] и обвинил их в участии в рейдах на Пенсильванию. [27] Хотя моравские индейцы, придерживавшиеся доктрины христианского пацифизма , оспорили эти ложные обвинения, ополченцы провели совет и все равно проголосовали за их убийство (за исключением меньшинства из восемнадцати ополченцев). После того, как индейцам сообщили о голосовании американской милиции, они попросили время подготовиться к смерти и провели ночь, молясь Богу и распевая гимны. [28] Их содержали в двух зданиях: одном для мужчин, другом для женщин и детей. [28] Пока индейцы совершали богослужение, ополченцы Пенсильвании провели ночь, опьяненные вином для причастия, которое они украли у верующих. [29]

На следующее утро, 8 марта, ополченцы привели индейцев-христиан в один из двух «домов убийств»: один для мужчин, другой для женщин и детей. Американские ополченцы связали индейцев, оглушили их ударами молотка по голове и убили смертельными скальпирующими порезами. Отказавшись принимать участие, некоторые ополченцы «заломали руки и, призвав Бога в свидетели, что они невиновны в крови этих безобидных индейцев-христиан, отошли на некоторое расстояние от места резни». [10] Одним из тех, кто выступал против убийства моравских индейцев, был Обадия Холмс-младший. Он писал:

Некий Натан Роллинз и его брат, [у которого] были убиты отец и дядя, возглавили убийство индейцев... И Натан Роллинз уничтожил девятнадцать бедных моравцев, а после того, как все закончилось, он сел, заплакал и сказал: в конце концов, это не было удовлетворением от потери его отца и дяди. [30]

Ожидая казни, индейцы пели гимны и молились, многие молились за своих убийц. [13] [14] Один из примеров их непротивления был описан так:

Один солдат насмехался над индейцем, притворяясь, что протягивает ему топор, со словами: «Убей меня до смерти!» Когда мужчина ответил: «Я никого не убиваю!» солдат замахнулся на индейца и «отрубил ему руку». Все это время индеец продолжал петь [гимн] «пока очередной удар не расколол ему голову». [13]

В рассказе о моравских мучениках вспоминается: [14]

Одного за другим мужчин, женщин и детей выводили в блок, приготовленный для этой ужасной цели; и, получив приказание сесть, топор мясника в руках разъяренных демонов раскалывает им черепа. Два человека, присутствовавшие в то время и рассказавшие мне эту ужасную историю, заверили меня, что они смогли лишь на короткое время стать свидетелями этой ужасной сцены. Один из этих людей рассказал, что, когда он увидел, как воплощенные демоны привели хорошенькую маленькую девочку лет двенадцати к роковому камню, и услышал, как она умоляла сохранить ей жизнь с самым жалким акцентом, пока ее невинный голос не затих. после смерти он почувствовал, как на него накатила слабость, и не мог больше выносить этой душераздирающей сцены. Ужасная работа человеческого убийства продолжалась до тех пор, пока каждая молитва, стон и вздох не затихли в тишине смерти. Ни пол, ни возраст, ни состояние не были учтены, от седого отца до младенца на груди матери. Все они стали жертвами самого хладнокровного убийства, когда-либо совершенного человеком. В этом подвале, куда их бросили мясники, в неприметном замешательстве, израненные и окровавленные, лежали почти сто убитых индейцев-христиан, поспешённых в безвременную могилу теми, кто всего два дня назад поклялся защищать их. [14]

Пока шла резня, посланник, посланный моравскими миссионерами в Сандаски 3 марта, достиг Шенбрунна 6 марта с известием, что миссионеры переезжают в Детройт. Двое моравских индейцев из Шенбрунна отправились сообщить об этом своим братьям в Гнаденхуттене, но по пути увидели искалеченное тело Йозефа Шебоша-младшего. [28] Они похоронили его тело и быстро вернулись, чтобы предупредить своих братьев в Шенбрунне, поскольку думали, что остальных в Гнаденхуттене постигла та же участь. [28] В результате моравские индейцы-христиане в Шенбрунне смогли бежать в Сандаски, спасаясь от ополченцев, которые планировали посетить Шенбрунн и совершить еще одну резню. [28]

Всего ополченцы убили и скальпировали 28 мужчин, 29 женщин и 39 детей. Два индийских мальчика, с одного из которых сняли скальп, выжили и рассказали о резне. Ополченцы сложили тела в зданиях миссии и сожгли деревню. Они также сожгли другие заброшенные моравские деревни.

Ополченцы разграбили деревни перед их сожжением. Добыча, для перевозки которой потребовалось 80 лошадей, включала все, что было у людей: меха для торговли, олово, чайные сервизы и одежду. Несколько лет спустя моравский христианский миссионер Джон Хеквелдер собрал останки христианских манси и христианских махиканских мучеников и похоронил их в кургане на южной стороне деревни. [31]

Последствия

[ редактировать ]
Курган на месте резни в Гнаденхуттене

Обадия Холмс-младший, ополченец, выступавший против резни в Гнаденхуттене, спас одного из детей ленапе, которого вырастил сам. [8]

Выжившие моравские христиане из Шенбрунна, Гнаденхуттена, Салема и т. д. двинулись из Сандаски в сторону реки Темзы (современный Лондон, Онтарио ). [32] [33] Возмущенный резней, Конгресс США в 1785 году предоставил им три городских участка . [34] В 1798 году Дэвид Зейсбергер повел многих моравских индейцев-христиан обратно в Огайо, где они основали миссию Гошен недалеко от Шенбрунна ; там Зейсбергер жил до тех пор, пока он мирно не умер, после чего многие индейцы вернулись в Онтарио (ср. Нация Делавэр в Моравиантауне ), а другие - в Канзас вместе с миссионерами, которые продолжали жить и работать среди них. [34] [35] Потомки Иакова и Эстер, детей Израиля Велапачшехена (который принял мученическую смерть во время резни в Гнаденхуттене), составляют сегодня большую часть христианского племени манси в Канзасе. [36]

Достоверные сведения о резне в Гнаденхуттене исходят от моравских миссионеров, а также от двух сбежавших мальчиков из моравских индейцев — Якоба и Томаса, а также от тех, кто выжил, например, от моравских индейцев в Шёнбрунне. [37] Многие солдаты, участвовавшие в резне, отрицали свою причастность, и их потомки не признали своих действий. [8] [37] Во время резни, хотя многие поселенцы были возмущены ею, жители приграничья в целом поддержали действия ополчения. [38] Несмотря на разговоры о привлечении убийц к ответственности, уголовных обвинений возбуждено не было, и конфликт не утихал. Однако, когда «стали общеизвестными подробности резни в Гнаденхуттене [опубликованные моравскими миссионерами], она была признана преступлением против человечности». [39]

Союзники британцев ленапе стремились отомстить за резню в Гнаденхуттене. Когда генерал Джордж Вашингтон услышал о резне, он приказал американским солдатам не попадать в плен живыми, так как опасался того, что враждебные ленапе сделают с их пленниками.

Близкий друг Вашингтона Уильям Кроуфорд был схвачен во время экспедиции против Ленапе в Аппер-Сандаски, штат Огайо. Кроуфорд не был в Гнаденхаттене, но был убит в отместку. [40] Дэвид Уильямсон, офицер, руководивший резней в Гнаденхаттене, также пережил экспедицию Кроуфорда . В 1814 году, спустя десятилетия после войны, он умер в нищете. Лидером ополчения в то время был капитан Джон Хэй, который 24 ноября возглавил атаку на Делавэр. Капитан Чарльз Бильдербек участвовал в резне в Гнаденхаттене и выжил в экспедиции Кроуфорда в июне 1782 года. Семь лет спустя, в июне 1789 года, он был схвачен и убит враждебными ленапе в Огайо. [41]

В 1810 году вождь шауни Текумсе напомнил будущему президенту Уильяму Генри Харрисону : «Вы помните время, когда индейцы иисус из делаваров жили рядом с американцами, верили в их обещания дружбы и думали, что они в безопасности, однако американцы уничтожили всех мужчины, женщины и дети, даже когда они молились Иисусу?» [42]

В 1889 году будущий президент Теодор Рузвельт назвал это злодеяние «пятном на границе, которое время не может смыть». [18]

Храм и деревня

[ редактировать ]
Этот памятник высотой 37 футов (11 м) моравским христианским индийским мученикам, расположенный рядом с реконструированным миссионерским домом в центре первоначальной деревни, был освящен 5 июня 1872 года. Надпись гласит: «Здесь восторжествовала смерть». девяносто индейцев-христиан, 8 марта 1782 года». [43] [19]

Святыня, посвященная Джерардом Ф. Хитом (членом моравского христианского племени делаваров и внуком человека, воздвигшего памятник) в 2019 году, включает в себя большой христианский крест и памятник моравским христианским индийским мученикам. Гранитный обелиск был освящен через девяносто лет после резни Кристиана Мозеса Стоунфиша, вождя христианского племени манси, мигрировавшего в Моравиантаун ; в могилах жертв есть «кости, [которые] были собраны верными миссионерами через некоторое время после резни». [19] [22] [6] [21] Среди этих миссионеров были Джон Хеквелдер и Дэвид Питер, которые похоронили останки в 1799 году. [31] На месте деревни государство реконструировало типичный миссионерский дом и бондарную мастерскую. Деревня сохранилась и внесена в Национальный реестр исторических мест. Джерард Ф. Хит, потомок Делавэрских мучеников и внук Кристиана Мозеса Стоунфиша, заявил на службе в их память в 2019 году, что, хотя этот район является местом траура, он также является местом «почитания христианского народа». который погиб на этом месте во время американской войны за независимость». [22]

Представительство в культуре

[ редактировать ]
  1. ^ "Gnadenhutten" , Центр истории Огайо (Проверено 30 июня 2018 г.).
  2. ^ Jump up to: а б Рики, Дональд (1 января 2009 г.). Коренные народы от А до Я: Справочник по коренным народам Западного полушария . Книгоиздатели коренных американцев. ISBN  978-1-878592-73-6 .
  3. ^ Дневник Дэвида Зейсбергера . Р. Кларк и компания. 1885. с. xxvii.
  4. ^ Деннис, Ивонн Оаким; Хиршфельдер, Арлин (1 декабря 2018 г.). Достопримечательности и фестивали коренных американцев: Путеводитель по коренным народам США и Канады . Видимый чернильный пресс. ISBN  978-1-57859-694-2 .
  5. ^ Jump up to: а б Такер, Спенсер; Арнольд, Джеймс Р.; Винер, Роберта (30 сентября 2011 г.). Энциклопедия войн североамериканских индейцев, 1607–1890: политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. п. 331. ИСБН  978-1-85109-697-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Синди (12 марта 2017 г.). «Событие знаменует резню моравских индейцев-делаваров в Гнадене» . Репортер «Таймс» . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  7. ^ Рики, Дональд (1 января 2001 г.). Энциклопедия индейцев Северной Дакоты . Издательство Сомерсет. п. 343. ИСБН  978-0-403-09632-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с Гутчесс, Алан Д. (2016). «Забытые выжившие из Гнаденхуттена» . Журнал истории Западной Пенсильвании . Проверено 18 июля 2021 г.
  9. ^ Шульц, Кевин М. (1 октября 2015 г.). HIST4, Том 1 . Cengage Обучение. п. 114. ИСБН  978-1-305-53395-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Томпсон, Роберт (12 марта 2013 г.). Отважная женщина на границе Западной Вирджинии: Фиби Такер Каннингем . Издательство Аркадия. ISBN  978-1-62584-011-0 .
  11. ^ Jump up to: а б Дневник Дэвида Зейсбергера, моравского миссионера среди индейцев Огайо . Р. Кларк и компания. 1885. стр. 80–81, 83.
  12. ^ Брендбук жителей Запада, тома 5–9 . 1948. с. 31.
  13. ^ Jump up to: а б с Шатт, Эми К. (1 марта 2013 г.). Народы речных долин: Одиссея индейцев Делавэра . Издательство Пенсильванского университета . п. 172. ИСБН  978-0-8122-0379-0 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Брэдли Финли (1855). Христианский сборник и семейный посетитель, Том 1 . Джон Мейсон. стр. 20, 21.
  15. ^ Моравский, тома 104-106 . Совет христианского образования и евангелизации Моравской церкви . 1959. с. 10. Служба традиционно завершилась на кладбище, на котором похоронены девяносто христианских индийских мучеников.
  16. ^ Зрински, Тара (9 сентября 2011 г.). «Приглашенный министр напоминает моравцам о пацифистских корнях» . Пластырь . Проверено 18 июля 2021 г.
  17. ^ Мишель, Бернар Э. (1952). Путеводитель по Моравии . Коменский Пресс. п. 12. Памятник на кладбище увековечивает память замученных индейцев.
  18. ^ Jump up to: а б Рузвельт, Теодор, «Завоевание Запада» , том 2, с. 145. Сыновья Г. П. Патнэма, 1889.
  19. ^ Jump up to: а б с Уилкокс, Фрэнк Н. (1933). Индийские тропы Огайо (2-е изд.). Памятник моравским мученикам в Гнаденхуттене стоит на месте индийского города, где сейчас находится современное кладбище. Небольшие курганы отмечают могилы жертв, чьи кости были собраны верными миссионерами через некоторое время после резни. В Гошене, недалеко вверх по Тусаравасу, находится могила лидера Зейсбергера.
  20. ^ Стюарт, GT; Гэллап, Швейцария (1899 г.). Первопроходец Огненных Просторов . Историческое общество Огненных Просторов. п. 246. На деревенском кладбище, где покоятся вековые умершие, стоит огромный гранитный памятник. Эта изящная шахта отмечает место упокоения девяноста христианских индийских мучеников, чья безжалостная резня представляет собой одну из самых мрачных страниц в американской истории.
  21. ^ Jump up to: а б с Штейн, Тери (10 марта 2020 г.). День памяти подчеркивает перспективу Моравского Делавэра . Охотник за выгодными покупками . Проверено 24 июля 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Валентини, Кайл (15 марта 2019 г.). «В деревне отмечают День памяти Гнаденхуттена» . Охотник за выгодными покупками . Проверено 19 июля 2021 г.
  23. ^ «История Гнаденхуттена» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2013 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
  24. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
  25. ^ Уильям Дин Хауэллс , « Gnadenhütten », «Три деревни » , Бостон: Джеймс Р. Осгуд и компания, 1884 г., по состоянию на 19 марта 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б Велленройтер, Герман. «Преемственность главных вождей и культура согласия Делавэра: нация Делавэра, Дэвид Зейсбергер и современная этнография» , в изд. А.Г. Робера, «Этнографии и обмены: коренные американцы, моравцы и католики в ранней Америке». Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2008. 31–48.
  27. ^ Jump up to: а б Уайт, Ричард (1 ноября 2010 г.). Золотая середина: индейцы, империи и республики в районе Великих озер, 1650–1815 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 390. ИСБН  978-1-139-49568-4 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэнсфилд, Джон Брандт (1884). История округа Тускаравас, штат Огайо . Гордон Принтинг. стр. 295–303.
  29. ^ «Место захоронения индийских мучеников в Гнаденхуттене» . Сборник истории Огайо . 6 июня 2017 г.
  30. ^ Полковник Дж. Т. Холмс, Американская семья преподобного Обадии Холмса (Колумбус, Огайо: 1915)
  31. ^ Jump up to: а б «Курган резни в Гнаденхуттене» . Память Огайо . Проверено 24 июля 2021 г.
  32. ^ Микаберидзе, Александр (25 июня 2013 г.). Зверства, резня и военные преступления: Энциклопедия [2 тома]: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 207. ИСБН  978-1-59884-926-4 .
  33. ^ МакМинн, Эдвин (2005). На границе с полковником Антесом . Издательство Веннавудс. п. 75. ИСБН  978-1-889037-41-7 .
  34. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Фрэнсис Х. (23 сентября 2008 г.). Места американских индейцев: исторический путеводитель . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 65. ИСБН  978-0-547-52367-5 .
  35. ^ Коллекции Исторического общества штата Канзас . Историческое общество штата Канзас. 1910. стр. 317–319.
  36. ^ Маст, Грег (6 марта 2020 г.). «Племя манси помнит историческую резню» . Оттава Геральд . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б Олмстед, Эрл П. (1997). Дэвид Зейсбергер: Жизнь среди индейцев . Издательство Кентского государственного университета. п. 332. ИСБН  978-0-87338-568-8 .
  38. ^ Эккерт, Аллан В. (2001). Жители пограничья: Повествование . Эшленд, Кентукки, США: Фонд Джесси Стюарта. п. 252. ИСБН  978-0945084914 .
  39. ^ Проект федеральных писателей Огайо (1939). Путеводитель по округу Тускаравас . Полиграфическая компания Такер. п. 15.
  40. ^ Белю, Тед Франклин. «Экспедиция Кроуфорда в Сандаски», Американская революция, 1775–1783: Энциклопедия 1: 416–420. Эд. Ричард Л. Бланко. Нью-Йорк: Гарленд, 1993. ISBN   0-8240-5623-X .
  41. ^ Хау, Генри . Исторические коллекции Хоу из Огайо . Том. 1. С. 589–90.
  42. Речь Текумсе от 11 августа 1810 г.
  43. ^ Тускаравас , Freepages, Rootsweb.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каталано, Джошуа (2019). Колониальная память поселенцев о резне в Гнаденхаттене и сожжении Уильяма Кроуфорда (доктор философии). Университет Джорджа Мейсона.
  • Дауд, Грегори Эванс. Энергичное сопротивление: борьба североамериканских индейцев за единство, 1745–1815 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса , 1992.
  • Харпер, Роб. «Глядя в другую сторону: резня в Гнаденхуттене и контекстуальная интерпретация насилия». Уильям и Мэри Ежеквартально (2007): 621–644. в JSTOR
  • Хауэллс, Уильям Дин (1869). «Гнаденхюттен» . Атлантический Ежемесячник . 23 (135): 95–114 . Проверено 23 сентября 2019 г.
  • Олмстед, Эрл П. Черные пальто среди делавэров: Дэвид Зейсбергер на границе Огайо . Издательство Кентского государственного университета , 1991.
  • Уоллес, Пол А.В., изд. Тридцать тысяч миль с Джоном Хеквелдером . 1958 / Переиздание Веннавуда, 1998 год.
  • Уэслагер, Калифорния Индейцы Делавэра . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 1972 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0422ccbb3f35445c11228f037844e08__1720369500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/08/d0422ccbb3f35445c11228f037844e08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gnadenhutten massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)