Jump to content

Люди Гогодала

Гогодала — название этнической/языковой группы из округа Мидл-Флай в Западной провинции Папуа -Новой Гвинеи . Они говорят на языке гогодала , который принадлежит к трансновогвинейской языковой семье. Это одна из примерно тысячи различных этнических групп в стране, каждая из которых имеет свой собственный язык и культуру.

Гогодала — это племя численностью около 25 000 человек, проживающее в 33 деревнях Папуа-Новой Гвинеи. Их территория простирается от реки Арамия до нижнего течения реки Флай , и это самый густонаселенный район местного самоуправления в провинции. Их территория разделена на Западную, Восточную и Муховую зоны. Гогодала занимает преимущественно равнинную местность и пойменные участки. (Уайльд, 2004 г.)

Культура

[ редактировать ]

Каноэ — очень важная часть культуры Гогодала. «Гогодала использует каноэ-долбленки для повседневных занятий, таких как рыбалка, сбор дров, переноска столбов, транспортировка саго и садовых продуктов. Люди также метафорически характеризуют себя как «находящиеся внутри» или стоящие внутри своего кланового каноэ». (Wilde 2004) Каноэ являются важным средством передвижения и помощником на охоте. Племя расположено вдоль реки, чтобы иметь доступ к этому транспорту, а также заниматься рыбной ловлей и использовать реку для воды. Сеть рек и водных каналов позволяет Гогодоле иметь доступ к обширной территории.

История их происхождения гласит, что предки Гогодала путешествовали в эти места на больших каноэ. Гогодала ведут свою родословную от первоначальных членов кланов, поселившихся в этом районе в то время. Они также ведут свою родословную от каноэ, на которых путешествовали туда их предки. (Уайльд, 2004 г.)

До середины двадцатого века деревни Гогодала обычно представляли собой один общий длинный дом с соломенной крышей, часто более 100 м. в длину. Длинный дом в Исаго, построенный в 1950-х годах, был трехэтажным и имел высоту 127,7 м. длинный. Его снесли в 1979 году. Сейчас гогодала живут в небольших одно- или двухкомнатных хижинах с соломенными крышами, разбросанных по территории деревни. (Болдуин, 1989)

У Гогодала существует клановая система родства. Они ведут свое происхождение от восьми кланов, которые, как говорят, произошли от Ибали, отца Гогодалы. Говорят, что каждому из своих восьми сыновей, которые были патриархами восьми родов, он подарил мощное каноэ. «Внутри каждого из восьми кланов люди делятся на несколько подкланов, или каноэ, которые ведут свое происхождение от первичного предка и кланового каноэ. Предпосылкой этой системы кланов и каноэ является практика бракосочетания, которая продолжает организованный по принципу предписанной системы кланового обмена, называемой в других местах «сестринским обменом». (Уайльд, 2004 г.)

Жизнь мужчин племени Гогодала определяется их мощью или силой, которую они называют камали. «Сущность, обитающая в крови, камали — это вещество, отвечающее за физическую работоспособность и здоровье». человека (Уайльд, 2004) Из этого представления Гогодала вывел, что камали можно увидеть через его работу. Жители деревни характеризуются тем, как они занимаются такими видами деятельности, как строительство домов, изготовление саго , охота и садоводство .

Экономика

[ редактировать ]

В племенах гогодала работа разделена по гендерному признаку, а обязанности связаны с расширенными семьями. И мужчины, и женщины работают и оказывают помощь, когда она необходима. Работа для мужчин варьируется от оплачиваемой работы в Балимо до охоты, возделывания садов, строительства домов, строительства каноэ, расчистки земли и стрижки травы. Работа женщин включает воспитание детей, «готовку еды, рыбалку, изготовление саго , мешков из саго, травяных ковриков и рыболовных корзин , сбор дров и других материалов из кустарника для использования в доме, уход за животными и поддержание дома». (Wilde 2004) Хотя гогодала «жаждет денег, одежды, еды, домов, резервуаров для воды, электричества и товаров, которыми пользуются городские жители, горожане оплакивают потерю свободы, которую дает деревенский образ жизни». (Уайльд, 2004 г.)

Производство и приготовление саго, за которое обычно отвечают женщины, является важной работой. Поскольку деревни Гогодала обычно расположены вблизи болот и лагун, у них есть доступ к подходящим условиям для выращивания саговых пальм. Женщинам часто приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до мест выращивания пальм. «Женщины несут основную ответственность за производство и приготовление саго, от срубания пальмы до приготовления и подготовки саговой муки к употреблению в пищу». (Dundon 2002) Согласно устной истории народа, предок мужского пола принес с собой оригинальное саго и выращивал его в определенных областях, чтобы другие могли его собирать. При правильном питании Саго дает энергию. В культуре гогодала очень важно употреблять саго. (Дандон, 2002 г.)

Закон и религия

[ редактировать ]

Поскольку гогодала являются частью Папуа-Новой Гвинеи, они управляются парламентом , который следует английскому общему праву . Основная цель судов заключалась в определении определенных обычаев, которые могли бы быть установлены по всей стране, но в то же время не ущемляли бы многие культуры. Из-за множества различных культур в Папуа-Новой Гвинее чрезвычайно сложно обеспечить соблюдение закона должным образом.

Поскольку соблюдение закона по-прежнему сложно обеспечить, культуры полагаются в основном на религию для установления норм и обычаев. Хотя изначально существовало очень сильное сопротивление созданию церквей из-за миссионеров и создания Евангелической церкви Папуа , в 2003 году более 90% из 25 000 гогодала заявили, что они христиане. С момента своего основания христианство вызвало огромные изменения в Гогодале.

Когда христианство утвердилось, миссионеры запретили курить табак и пить каву , выращиваемую здесь. Миссионеры также определили, что предметы и танцы, связанные с процессами мужской инициации , в основном связанные с церемониями Аида, не подходят для христианства. Таким образом, миссионеры и христиане Гогодала ездили в соседние деревни и подчеркивали, что эти традиции и предметы должны быть запрещены и уничтожены. (Дандон, 2002 г.)

  • Уайльд, К. «От гонок к регби: вся работа и никаких игр для мужчин Гогодала из Западной провинции, Папуа-Новая Гвинея». Австралийский журнал антропологии против. 15 нет. 3 (декабрь 2004 г.) с. 286–302
  • Дандон, А. «Чай и рыбные консервы: христианство, потребление и нация в Папуа-Новой Гвинее. Океания против 75, № 2 (декабрь 2004 г.), стр. 73-88».
  • Уайльд, К. «Акты веры: мускулистое христианство и мужественность среди гогодала Папуа-Новой Гвинеи». Океания против. 75 нет. 1 (сентябрь 2004 г.) с. 32–48
  • Дандон, А. «Танцы вокруг развития: кризис в христианской стране в Западной провинции Папуа-Новой Гвинеи». Океания против 72 нет. 3 (март 2002 г.) с. 215-29
  • Дандон, А. «Мины и монстры: диалог о развитии в Западной провинции, Папуа-Новая Гвинея», Австралийский журнал антропологии, 10358811, август 2002 г., Vol. 13, Выпуск 2
  • Болдуин, Дж. «Реквием по длинному дому», East Lakes Geographer, т. 24 (1989), стр. 24. 164-171

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аида, Жизнь и церемония Гогодалы, А. Л. Кроуфорд, 1981 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7049c2db4d0d2da70bdc88e62a51e75e__1722609180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/5e/7049c2db4d0d2da70bdc88e62a51e75e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gogodala people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)