Морские люди
![]() Мужчины Маринд-Аним одеты для церемонии, южное побережье Голландии, Новая Гвинея. c 1920-е годы. | |
Общая численность населения | |
---|---|
37,558 (2010) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Семья маринд в трансновогвинейском типе папуасских языков , индонезийский язык | |
Религия | |
Христианство (преимущественно), верования коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Коренные папуасские народы Западной Новой Гвинеи и Папуа-Новой Гвинеи , другие меланезийцы |
Маринды маринд или -аним — этническая группа Новой Гвинеи , проживающая в провинции Южное Папуа , Индонезия .
География
[ редактировать ]Маринды-аним живут в Южном Папуа , Индонезия . Они занимают обширную территорию, которая расположена по обе стороны реки Биан , примерно в 20 милях к востоку от Мерауке, до устья реки Моэли на западе (между островом Фредерика Хендрика и материком; к востоку от Йоса). Остров Сударсо , главным образом к западу от реки Маро (небольшой участок выходит за пределы Маро в его нижней части, включая Мерауке ). [ 2 ]

Топография
[ редактировать ]Территория племени маринд представляет собой низменную, отложенную прибрежную территорию. В сезон дождей эта территория по большей части затопляется. Внутренние районы, расположенные несколько выше, пересекаются множеством рек. Первоначально здесь были посажены саговые или кокосовые пальмы, хотя также можно было найти участки бамбука.
Культура
[ редактировать ]В основном в течение 20 века культура маринд претерпела серьезные изменения. Голландская колониальная администрация запретила охоту за головами и ритуальный гомосексуальность, а также обряды, в ходе которых множество мужчин вступали в половую связь с одной женщиной. Эти ритуалы ускорили распространение заболеваний, передающихся половым путем , в частности паховой гранулемы (донованоза), которая с 1912 года разразилась крупной эпидемией. [ 3 ] К этому времени в Маринде уже наблюдалось заметное снижение рождаемости, главным образом из-за более раннего заноса гонореи в Тихоокеанский регион. [ 4 ]
Благодаря усилиям Миссионера Святого Сердца голландское Петруса Вертентена правительство было предупреждено о критической ситуации мариндов, которые из-за распространения болезни и их собственных обычаев теперь находились под угрозой исчезновения. [ 5 ] [ 6 ]
Христианские миссии и открытие школ для ассимиляции людей с западной культурой также привели к серьезным изменениям в культуре мариндов. [ 7 ]
Ян ван Баал (1909–1992), голландский социальный антрополог, работавший среди мариндов, писал в начале 1980-х годов, что традиционная культура мариндов исчезла. [ 8 ]
Языки маринд образуют небольшую семью трансновогвинейского языкового типа. [ 9 ]
Традиционная культура
[ редактировать ]Традиционно социальная структура мариндов характеризовалась клановой системой. Племя мариндов также было разделено на две половины, называемые моитами , каждая из которых состояла из нескольких отцовских кланов, называемых боанами. Боаны далее разделялись на подкланы.
Люди жили, рассредоточившись на несколько больших семей . Такая расширенная семья произошла от мифологического предка. Почитание предков имело здесь характерную форму: эти мифологические предки были демоноподобными фигурами, они фигурировали в мифах и выступали в качестве культурных героев , приводя древний мир в его тогдашнее состояние, знакомя с растениями, животными, культурными благами. [ 10 ] Они часто имели форму растений или животных; существовал своеобразный тотемизм , но он не сопровождался регулярным табу на питание соответствующего животного или растения. [ 11 ] Тотемы могли появляться как в артефактах, так и в артефактах. [ 12 ] и мифы. [ 13 ]
Словом для обозначения такого духовного существа-предка является дема на языках маринд . Материальное сходство этого слова с «демоном» случайно. Каждая большая семья хранит и передает традицию. В особенности это обязанность крупных мужчин соответствующей семьи. Влияние этих больших людей не выходит за рамки их большой семьи. [ 10 ]
В прошлом маринды славились своей охотой за головами , которая всегда была нацелена на другие племена. [ 14 ] Это коренилось в их системе верований и было связано с именем новорожденного. [ 15 ] Считалось, что череп содержит силу, подобную мане . [ 16 ] [ 17 ]
С 1870-х годов примерно до 1910 года народы Бойгу , Дауан и Сайбаи , а также соседние папуасские народы подвергались преследованиям со стороны бандитских «воинов» из Маринд-аним. В литературе того периода этих людей обычно называют «тугерами» или «тугери».
Маринды-аним также отличаются своей сексуальной культурой. Ритуальный половой акт (отив-бомбари) с женщинами происходил в день свадьбы девушки, когда после церемонии она занималась сексом с родственником-мужчиной своего нового партнера, прежде чем заняться сексом со своим мужем. Этот ритуальный половой акт мог иметь место и в другое время, например, после того, как женщина родила ребенка. [ 18 ] Маринды-аним также славились своей формой ритуального гомосексуализма . [ 19 ]
Культуру мариндов исследовали несколько этнологов и миссионеров. Например, швейцарец Пауль Вирц , немец Ганс Неверманн , [ 20 ] и голландский культурный антрополог Ян ван Баал , который был губернатором Нидерландов и Новой Гвинеи с 1953 по 1958 год. [ 21 ]
Языки маринд образуют небольшую семью трансновогвинейского языкового типа. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Коренные жители Новой Гвинеи
- Землянка (лодка)
- Асмат люди
- Саго
- Папуасский народ
- Папуасская мифология
- Болото
- Палка-копалка
- Барабан песочных часов
- Тайное общество
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ананта, А.; Арифин, ЕН; Хасбулла, М.С.; Хандаяни, Северная Каролина; Прамоно, А. (2015). Демография этнической принадлежности Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 122. ИСБН 978-981-4519-87-8 . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Неверманн 1957 : 225
- ^ Риченс, Джон (2022). Тик Мерауке: эпидемия, не имеющая аналогов . Карлтон, Виктория. ISBN 978-0-522-87814-1 . OCLC 1268113215 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Скрытые недуги: инфекции, передающиеся половым путем, и бесплодие в анамнезе . Саймон Сретер. Рочестер, Нью-Йорк. 2019. ISBN 978-1-78744-582-6 . OCLC 1129093856 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Голландское историческое общество (2005). Вклады и сообщения по истории Нидерландов, том 120, выпуски 3–4 . Королевское историческое общество Нидерландов. п. 655 . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Культурная жизнь Том 17 . 1950. с. 231 . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Редактор(ы): Ян Сихар Аритонанг и Карел Стинбринк: «Христианство в Папуа», в «Истории христианства в Индонезии - Исследования христианской миссии», том: 35, Brill, 2008.
- ^ Ян ван Баал; Диалекты секса в культуре маринд-аним . В: Гилберт Х. Хердт (Hg): Ритуальный гомосексуализм в Меланезии, стр. 128. Беркли, Лос-Анджелес, Лондон, 1984.
- ^ Баал 2007 : Маринд-аним, Ориентация (см. онлайн )
- ^ Перейти обратно: а б Неверманн 1957 : 12
- ^ Неверманн 1957 : 13
- ^ Неизвестный фотограф 1920-х годов (изображение открытки см. в Интернете )
- ^ Неверманн 1957 : 86, 202/примечание 108 (= Голубь и утки)
- ^ Неверманн 1957 : 9
- ^ Неверманн 1957 : 111
- ^ Неверманн 1957 : аннотация
- ^ Неверманн 1957 : 112
- ^ Кизинг, Роджер М. и Стратерн, Эндрю Дж. (1998), Культурная антропология: современная перспектива, 3-е место. издание , с. 120
- ^ Ян ван Баал; Диалекты секса в культуре маринд-аним . В: Гилберт Х. Хердт (Hg.): Ритуальный гомосексуальность в Меланезии, страницы 128–166. Беркли, Лос-Анджелес, Лондон, 1984 г.
- ^ Неверманн 1957 : 7
- ^ Ван Баал 1966 . Комплексный стандартный труд по культуре Маринд-аним.
- ^ Баал 2007 : Маринд-аним, Ориентация (см. онлайн )
Источники
[ редактировать ]- Чао, Софи (март 2021 г.). «Дети пальм: выращивание растений и выращивание людей в папуасском плантационоцене». Журнал Королевского антропологического института . 27 (2). Уайли-Блэквелл от имени Королевского антропологического института : 245–264. дои : 10.1111/1467-9655.13489 . ISSN 1467-9655 . S2CID 233585936 .
- Ван Баал, Ян (1966). Дема. Описание и анализ культуры маринд-аним (Южная Новая Гвинея) . Гаага: Мартинус Нийхофф.
- Ван Баал, Январь (2007). «Маринд-аним» . Энциклопедия мировой культуры . Адвамег Инк.
- Корби, Раймонд (2010). Охотники за головами из болот: Маринд-аним Новой Гвинеи глазами миссионеров Святого Сердца, 1905-1925 гг . Лейден: KITLV Press и Zwartenkot Art Books.
- Неверманн, Ганс (1957). Сыновья отца-убийцы. Сказки о демонах и охотниках за головами из Новой Гвинеи . Лицо народов (на немецком языке). Айзенах • Кассель: Эрих Рёт-Верлаг. Название означает « Сыновья отца-убийцы». Истории о демонах и охоте за головами, записанные в Новой Гвинее .
- Неизвестный фотограф (1920-е). «Мужчины Маринд-Аним, одетые для церемонии, южное побережье Голландской Новой Гвинеи» . Старые фотографии (открытка) . Океания Этнографика. Сказочный образ воинов с барабанами; мужчина слева держит чрезвычайно редкий тип резного деревянного тотема рыбы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Текст
[ редактировать ]- Баал, Дж. Ван (2007). «Маринд-аним» . Энциклопедия мировой культуры . Адвамег Инк.
- Овервел, Джерун А. «Маринд в меняющейся среде. Исследование социально-экономических изменений в обществе Маринд, которое поможет в формулировании долгосрочной стратегии Фонда социального, экономического и экологического развития (YAPSEL)» (PDF) . Мерауке. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- Мифология Маринд-аним
- Корби, Р. 2010. «Охотники за головами из болот: мариндские животные Новой Гвинеи глазами миссионеров Святого Сердца, 1905–1925». Лейден: KITLV Press и Zwartenkot Art Books.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Изображение
[ редактировать ]- Неизвестный фотограф (1920-е). «Мужчины Маринд-Аним, одетые для церемонии, южное побережье Голландской Новой Гвинеи» . Старые фотографии (открытка) . Океания Этнографика. Сказочный образ воинов с барабанами; мужчина слева держит чрезвычайно редкий тип резного деревянного тотема рыбы.