Jump to content

Трансиордания в Библии

(Перенаправлено из Трансиордании (Библия) )
Карта двенадцати колен Израиля (до перемещения Дана на север), основанная на Книге Иисуса Навина , ок. 1200–1050 гг. до н.э.

Трансиордания ( иврит : עבר הירדן , Эвер Ха-Ярден ) — это территория в Южном Леванте, лежащая к востоку от долины реки Иордан . Его также альтернативно называют Галаад .

Этимология

[ редактировать ]

В еврейской Библии термин, используемый для обозначения будущего Трансиордании, на иврите : עבר הירדן ( Эвер Ха-Ярден ), «за Иорданом». Этот термин встречается, например, в Книге Иисуса Навина ( 1:14 ). Его использовали люди на западном берегу Иордана, в том числе библейские авторы, для обозначения другого берега реки Иордан.

В Септуагинте на иврите : за Иорданом к востоку от Солнца (к востоку от реки Иордан) , латинизировано : hay·yar·dên miz·rah , букв. 'за Иорданом к восходу солнца' [ 1 ] переводится на древнегреческий : за Иорданом, латинизировано : транслит . peran toú Jordánou, , букв. «за Иорданом».

Термин был переведен на латынь : trans Iordanen , букв. «за Иорданом» в Библии Вульгаты . [ 2 ] Однако некоторые авторы приводят иврит : עבר הירדן , латинизированный : Ever HaYarden , букв. «за Иорданом» как основа слова Трансиордания, которое также используется в современном иврите. [ 3 ] Приставка «транс-» на латыни означает «через» или «за пределами», поэтому «Трансиордания» относится к земле по другую сторону реки Иордан . Эквивалентным латинским термином для западной стороны является Cisjordan - буквально «по эту сторону [реки] Иордан».

Термин «Восток», как и «к восходу солнца», также используется в арабском языке : شرق الأردن , латинизированном : Шарк аль-Урдун , букв. «К востоку от Иордана».

Трансиорданские племена

[ редактировать ]
«Рувим и Гад просят земли», гравюра Артура Бойда Хоутона по мотивам номера 32.

В Книге Чисел (глава 32 ) рассказывается, как колена Рувима и Гада пришли к Моисею с вопросом, могут ли они поселиться «за Иорданом». Моисей сомневался, но два колена обещали присоединиться к завоеванию этой земли , и поэтому Моисей предоставляет им эту область для проживания. Половина колена Манассии не упоминается до стиха 33. Дэвид Джоблинг предполагает, что это произошло потому, что Манассия поселился на земле, которая раньше принадлежала Огу , к северу от Иавока , а Рувим и Гад заселили землю Сигона , которая лежала к югу от Иавока. Поскольку территория Ога не находилась на пути в Ханаан, она «более естественно была частью Земли Обетованной», и поэтому статус манасситов менее проблематичен, чем статус рувимитян или гадитян. [ сомнительно обсудить ] [ 4 ]

В Книге Иисуса Навина ( 1 ) Иисус Навин подтверждает решение Моисея и призывает людей двух с половиной колен помочь в завоевании, на что они готовы. В 22-й главе книги Иисуса Навина трансиорданские племена возвращаются и строят огромный жертвенник на берегу Иордана. Это заставляет «все собрание израильтян» готовиться к войне, но сначала они отправляют делегацию к трансиорданским племенам, обвиняя их в том, что они прогневали Бога, и предполагая, что их земля может быть нечистой. В ответ на это трансиорданские племена говорят, что жертвенник предназначен не для жертвоприношений, а является лишь «свидетелем». Западные племена удовлетворены и возвращаются домой. Ассис утверждает, что необычные размеры алтаря предполагают, что он «не предназначался для жертвоприношения», а на самом деле «предназначался для привлечения внимания других племен» и провоцирования реакции. [ 5 ]

Бертон Макдональд отмечает, что поселения израильских племен к востоку от Иордана;

За передачей племенных территорий и городов Рувиму, Гаду и полуколену Манассии в Книгах Чисел, Второзаконии, Иисусе Навине, Судьях и 1 Паралипоменон лежат различные традиции. Некоторые из этих традиций дают лишь идеализированную картину израильских владений к востоку от Иордана; другие представляют собой не более чем расплывчатые обобщения. Числа 21:21–35, например, говорят лишь о том, что земля, которую занимали люди, простиралась от Вади-Арнона до Вади-Яббока , границы амореев. [ 6 ]

«Дети Израиля переходят Иордан», гравюра Гюстава Доре . Моше Вайнфельд утверждает, что в Книге Иисуса Навина изображается Иордан как «преграда на пути к земле обетованной ». [ 7 ]

В сознании библейских авторов существует некоторая двусмысленность относительно статуса Трансиордании. Хорст Сибасс утверждает, что в Числах «можно найти осознание того, что Трансиордания является святыней ЯХВЕ ». [ 8 ] Он аргументирует это тем, что там есть города -убежища , а также тем, что земля, захваченная в священной войне, всегда свята. Рихард Гесс , напротив, утверждает, что «трансиорданские племена не находились на земле обетованной». [ 9 ] Моше Вайнфельд утверждает, что в Книге Иисуса Навина Иордан изображен как «преграда на пути к земле обетованной ». [ 7 ] но во Второзаконии 1:7 и 11:24 Трансиордания является «неотъемлемой частью земли обетованной». [ 10 ]

В отличие от других племенных наделов , территория Трансиордании не была разделена по жребию. Джейкоб Милгром предполагает, что это поручено Моисеем, а не Богом. [ 11 ]

Лори Роулетт утверждает, что в Книге Иисуса Навина трансиорданские племена действуют как противоположность гаваонитянам ( упомянутым в книге Иисуса Навина 9 ). Если первые имеют правильную этническую принадлежность, но неправильное географическое положение, то вторые имеют неправильную этническую принадлежность, но находятся «в пределах «чистого» географического положения». [ 12 ]

Другие трансиорданские народы

[ редактировать ]
Библейские царства Аммона , Эдома и Моава около 830 г. до н. э.

Согласно еврейской Библии, Аммон и Моав были народами, которые в древние времена занимали часть Трансиордании.

Согласно Бытию ( 19:37–38 ), Аммон и Моав были потомками Лота от двух дочерей Лота после разрушения Содома и Гоморры . Библия называет аммонитян и моавитян «детьми Лота», что также можно перевести как «потомки Лота». На протяжении всей Библии аммонитяне и израильтяне изображаются как взаимные антагонисты. Во время Исхода аммонитяне запретили израильтянам проходить через свои земли ( Второзаконие 23:4 ). В Книге Судей аммонитяне сотрудничают с Эглоном , царем Моавитян, против Израиля. Нападения аммонитян на израильские общины к востоку от Иордана послужили толчком к объединению колен под властью Саула ( 1 Царств 11:1–15 ).

Согласно Книге Царств ( 14:21–31 ) и Книге Паралипоменон ( 12:13 ), Наама была аммонитянкой. Она была единственной женой царя Соломона , имя которой упоминается в Танахе как родившая ребенка. Она была матерью преемника Соломона, Ровоама . [ 13 ]

Аммонитяне представляли собой серьезную проблему для фарисеев , поскольку во времена Неемии было заключено много браков с женами аммонитян (и моавитянок) ( Неемия 13:23 ). Мужчины женились на женщинах разных национальностей без обращения, что делало детей не евреями. [ 14 ] Законность притязаний Давида на царскую власть оспаривалась из-за его происхождения от Руфи , Моавитянки. [ 15 ] Царь Давид провел время в Трансиордании после того, как бежал от восстания своего сына Авессалома ( 2 Царств 17–19 ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Иисус Навин 1:16» . Еврейская Библия . Тровичш. 1892. с. 155. За Иорданом на востоке солнце (Изображение стр. 155 в Google Книгах) {{cite book}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  2. ^ «Иисус Навин 1:15» . Септуагинта Ветхого Завета с английским переводом; и с различными прочтениями и критическими примечаниями. гр. и англ . С. Багстер и сыновья. 1870. с. 281. Изображение с. 281 в Google Книгах {{cite book}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  3. ^ Меррилл, Села (1881). К востоку от Иордана: Запись о путешествии и наблюдениях в странах Моава, Галаада и Васана . Сыновья К. Скрибнера. п. 444 . Изображение стр. 444 в Google Книгах {{cite book}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  4. ^ Дэвид Джоблинг , Смысл библейского повествования II: Структурный анализ еврейской Библии (JSOTSup. 39; Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1986) 116
  5. ^ Эли Ассис, «Ибо это будет свидетелем между нами: литературное чтение Джоша 22», Скандинавский журнал Ветхого Завета 18 (2004) 216.
  6. ^ Макдональд, Бертон (2000). «Поселение израильских племен к востоку от Иордана». Мэтьюз, Виктор (ред.). ВОСТОК ИОРДАНА: Территории и места Еврейских Писаний (PDF) . Американские школы восточных исследований . п. 149.
  7. ^ Jump up to: а б Моше Вайнфельд , Обещание земли: Наследование земли Ханаанской израильтянами (Беркли: University of California Press, 1993), 54.
  8. ^ Хорст Сибасс, «Святая Земля в Ветхом Завете: Числа и Иисус Навин», Vetus Testumum 56 (2006) 104.
  9. ^ Ричард С. Хесс , «Племена Израиля и земельные наделы/границы», в книге Билла Т. Арнольда и Х.Г.М. Уильямсона (ред.), Словарь исторических книг Ветхого Завета (Downers Grove: IVP, 2005), 970.
  10. ^ Моше Вайнфельд , «Размеры земли обетованной - статус Трансиордании», в книге «Земля Израиля в библейские времена » (под ред. Г. Шлитцера; Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1983) 66-68.
  11. ^ Джейкоб Милгром , Числа (Комментарий Торы JPS; Филадельфия: JPS , 1990), 74.
  12. ^ Лори Роулетт, «Включение, исключение и маргинальность в Книге Иисуса Навина», JSOT 55 (1992) 17.
  13. ^ «Наама» . Еврейская энциклопедия . 1906 год . Проверено 10 августа 2014 г.
  14. ^ Самобытность этих конкретных племен была утрачена во время смешения народов, вызванного завоеваниями Ассирии . В результате с людьми из этих стран обращались как с полными неевреями, и они могли принимать христианство без ограничений. [ нужна ссылка ]
  15. Вавилонский Талмуд указывает, что Доик Идумеянин источником этого спора был . Он утверждал, что, поскольку Давид происходил от человека, которому не разрешалось вступать в брак с общиной, его предки мужского пола больше не были частью колена Иуды (к которому должен был принадлежать царь). В результате он не мог ни быть царем, ни жениться на какой-либо еврейке (поскольку он происходил от новообращенного моавитянки ). Пророк Самуил написал Книгу Руфь, чтобы напомнить народу об первоначальном законе, согласно которому женщинам из Моава и Аммона разрешалось немедленно обратиться в другую веру и выйти замуж за евреев. [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaae8120e5b1a45747f6eca146810207__1721378640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/07/eaae8120e5b1a45747f6eca146810207.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transjordan in the Bible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)