Jump to content

Тарих-и-Хан-Джахани

(Перенаправлено с Магзан-э-Афгани )
Инципит рукописной копии «Махзан-и-Афгани» 1796 года с изображением басмалы . Создано в Лакхнау для Клода Мартина шейхом Низамом ад-Дином Навкаром Сахибом. Хранится в Библиотеке Джона Райландса . [ 1 ]

Тарих -и-Хан-Джахани ( букв. « История Хана Джахана » ) [ 2 ] 17-го века, представляет собой текст на персидском языке описывающий историю этнических афганцев . Версии произведения называются Махзан-и-Афгани ( букв. « Афганское сокровище » ). [ 1 ] и Тарих-и-Хан Джахани Ва Махзан-и-Афгани . [ 3 ] Его спонсировал Хан Джахан Лоди , высокопоставленный дворянин императора Великих Моголов Джахангира , а его основным автором был Нимат Аллах аль-Харави , вакиа-навис (писатель новостей), служащий Империи Великих Моголов . Он представляет собой самую раннюю всеобъемлющую историю афганцев и первый документ, посвященный их этногенезу , систематизирующий несколько устных историй афганского сообщества. Он также содержит биографию хана Джахана Лоди. Работа послужила основой для последующих письменных историй афганцев.

созданный по заказу индо-афганского придворного Хана Джахана Лоди , «Тарих-и-Хан-Джахани», стал первым крупным историческим трудом, целью которого было представить полную историю афганского народа с целью определения его происхождения. Предыдущие работы об афганцах представляли собой политические истории, написанные в основном о лоди и сурах . [ 4 ] [ 2 ] По мнению Найл Грин , эта работа была попыткой представить афганскую идентичность при дворе Великих Моголов и была одной из нескольких работ, написанных как ответ на «конкурентное столкновение» между различными этническими группами при дворе Великих Моголов. В одной работе, написанной после «Тарих -Хан-Джахани» , под названием « Мират-и-Афтаб-нума» , рассказывается, что хан Джахан Лоди решил поручить Тариху, когда иранский посланник при дворе назвал афганцев потомками джиннов ( дьяволов). [ 2 ]

Работа была написана в основном Ниматом Аллахом аль-Харави , вакиа-нависом (журналистом) иранского происхождения из Империи Великих Моголов, но, возможно, она была основана на существенном материале, ранее сформулированном Хайбат Ханом Какаром, афганцем из Саманы , который служил помощник хана Джахана Лоди. В Тарихе также участвовало несколько помощников и информаторов, как и в других письменных историях той эпохи. Разделы по истории различных правящих династий Афганистана в основном основаны на предыдущих письменных источниках, тогда как информация о происхождении афганских племен в основном основана на устных рассказах, циркулировавших среди афганской диаспоры в начале 17 века. [ 2 ] « Тарих-и-Хан-Джахани» является примером персианизирующего воздействия двора Великих Моголов на вождей различных племен, ассимилированных в империю, что отражено в выборе тариха (персидских хроник) в качестве средства массовой информации для этой ранней истории пуштунов. над своим родным языком пушту . Предыдущие письменные истории, спонсируемые правителями Великих Моголов, послужили непосредственными моделями для текста. [ 5 ] [ 6 ]

Тарих -и-Хан-Джахани был завершен около 1613 года. Вскоре после его первоначальной концепции он был сокращен до версии, названной Махзан-и-Афгани ( букв. « Афганское казначейство » ). [ 2 ] [ 1 ]

Содержание

[ редактировать ]

Основная часть « Тарих-и-Хан-Джахани» посвящена истории Афганистана. Тарих еврейского начинает свою историю с этногенеза афганцев, прослеживая афганскую генеалогию до Якуба, патриарха, и описывает его возможную миграцию на восток, в Афганистан. В нем описывается последующая жизнь Кайса Абдур Рашида как прародителя афганцев, утверждается, что он был обращен в ислам Пророком Мухаммедом и сражался вместе с ним. Тарих . продолжает историю афганцев до 17 века и включает подробности об афганских династиях Дели, а именно Лоди и Сури Содержание, представленное в исторической части, сосредоточено как на днях славы политической власти Афганистана, так и на племенных корнях афганского народа и первых днях афганского поселения на Индийском субконтиненте. Хатима суфийских (заключение) Тариха подробно описывает жизнь нескольких афганских шейхов ( святых). [ 2 ] [ 6 ]

Тарих фаслов содержит биографию своего покровителя Хана Джахана Лоди, которая представляет собой длинную главу, содержащую пять ( разделов). В этом разделе описывается происхождение хана Джахана Лоди, как его предки мигрировали из Афганистана на Индийский субконтинент во время правления Лоди, борьба его клана после падения афганского правления на субконтиненте, а также принятие отца хана Джахана Лоди на службу Великим Моголов. [ 7 ]

Ключевой темой «Тариха» является акцент на племени как главном маркере афганской идентичности; это организующий принцип в формулировке генеалогии Тариха. Например, Тарих отличался от литературных норм своего времени тем, что представлял записи об афганских суфийских шейхах по племенному, а не суфийскому происхождению . Он классифицировал всех святых как принадлежащих к племенам Сарбани , Батни или Гургушт, а не к суфийским орденам, таким как Чиштийя , Накшбандия или Кадирийя . [ 2 ] [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Тарих -и-Хан-Джахани приобрел большое влияние во время затмения Империи Великих Моголов в 18 веке, когда возникло несколько индо-афганских государств-преемников и вопросы генеалогии стали важными. Рукописные копии были сделаны как с Тариха , так и с его сокращенной версии, Махзана . В некоторые рукописи были добавлены главы и справочный материал. В этот период многие новые истории были спонсированы афганскими знаменитостями, опиравшимися на Тариха , такими как Хуласат аль-ансаб , Рисала дар ансаб-и-Афганан и Таварих - и-Афгани . В том же веке увидел пушту перевод на « Тарих-и-Хан Джахани» , который появился как первый раздел истории под названием «Тарих-и-мурасса» Афзала Хана Хатака . [ 2 ]

В 19 веке Тарих-и-Хан-Джахани приобрел колониальное значение, поскольку британцы стремились узнать больше об афганцах. Например, работа послужила основой для « Хаят-и-Афгани», составленного для британской администрации, а ряд колониальных учёных собрали рукописи «Тарих -и-Хан-Джахани» . [ 2 ] В 1839 году немецкий востоковед Бернхард Дорн опубликовал наиболее существенный английский перевод « Махзан-и-Афгани» . Теория происхождения афганцев от затерянных колен Израиля, выдвинутая Тарих-и-Хан-Джахани, была популярной темой в востоковедной мысли XIX века. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Персидские рукописи: Махзан-и Афгани» . Манчестерские цифровые коллекции . Проверено 30 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грин, Нил (8 марта 2012 г.). «Племя, диаспора и святость в индо-афганской истории». Создание пространства: суфии и поселенцы в Индии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198077961.001.0001 . ISBN  978-0-19-807796-1 .
  3. ^ «Тарих-и-Хан Джахани Ва Махзан-и-Афгани - Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 30 июня 2024 г.
  4. ^ Феррейра, Николь (2022). Мобильное прошлое: память, миграция и место в афганской идентичности, 1451-1770 (Диссертация). Беркли. п. 70.
  5. ^ Грин, Нил (2019), Персидский мир: границы евразийского лингва-франка , University of California Press, стр. 38, ISBN  9780520300927
  6. ^ Jump up to: а б с Грин, Нил; Сирл-Чаттерджи, Мэри, ред. (2008). «Идиома, жанр и политика самоописания на периферии персидского языка». Религия, язык и власть . Рутледж изучает религию. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 206–209. ISBN  978-0-415-96368-8 . OCLC   182621448 .
  7. ^ Jump up to: а б Феррейра, Николь (2022). Мобильное прошлое: память, миграция и место в афганской идентичности, 1451-1770 (Диссертация). Беркли. стр. 80–86.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abea4b242fc0e8e117d19e63dc335542__1720127520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/42/abea4b242fc0e8e117d19e63dc335542.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarikh-i-Khan-Jahani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)