Тарих-и-Хан-Джахани

Тарих -и-Хан-Джахани ( Lit. « История Хан Джахана » ) [ 2 ] 17-го века, это текст персидского языка описывающий историю этнических афганцев . Версии работы упоминаются именами Махзан-и-Афгани ( Lit. « Афганская казначейство » ) [ 1 ] И Тарих-и-Хан Джахани ва Махзан-и-Афгани . [ 3 ] Спонсором он был спонсируется Хан Джахан Лоди , высокопоставленным благородным императором Моголов Джахангир , и его главным автором был Нимат Аллах аль-Харави , вация-навис (новость), служащий империи Моголов . Он представляет собой самую раннюю всеобъемлющую историю афганцев и первую, кто справился с их этногенезом , кодифицируя несколько устных историй афганской общины. Он также содержит биографию Хан Джахан Лоди. Работа послужила основой для последующих письменных историй афганцев.
Письмо
[ редактировать ]Показанный индо-афган-придворный Хан Джахан Лоди , Тарих-и-Хан-Джахани был первой крупной исторической работой, целью которой было внести полную историю афганского народа с целью определения их происхождения. Предыдущие работы на афганцах были политическими историями, написанной в основном о Лодисе и Сурсах . [ 4 ] [ 2 ] С точки зрения Нила Грин , работа была попыткой определить афганскую идентичность в суде Моголов и была одной из нескольких работ, написанных как ответ на «конкурентную встречу» между различными этническими группами в суде Моголов. Одна работа после того, как Тарих -Хан-Джахани , названная Мират-и-Афтаб-Нума , рассказывает, что Хан Джахан Лоди решил поручить Тариху, когда иранский посланник призвал афганцев потомками Джинна ( дьяволов). [ 2 ]
Работа была в основном написана Ниматом Аллахом аль-Харави , вацией-нависом (новиком) иранского происхождения в империи Моголов, но, возможно, основывался на существенном материале, ранее сформулированном Хейбатом Хан Какаром, афганцем из Саманы , который служил Сотрудник Хан Джахан Лоди. Тарих также включал вклад нескольких помощников и информаторов, аналогично другим письменным историям эпохи. Разделы об истории различных афганских правящих династий в основном выводятся из предыдущих письменных источников, в то время как информация о афганских племенных линиях в значительной степени относилась к устным историям, которая распространялась среди афганской диаспоры в начале 17 -го века. [ 2 ] Тарих -и-Хан-Джахани является примером персидизированного влияния суда Моголов на различных лидеров племен, которые были ассимилированы в имперскую складку, отражаемое выбором тариха (персидская хроника) в качестве среды для этой ранней истории паштунов над их родным языком пушту . Предыдущие письменные истории, спонсируемые правителями Моголов, служили непосредственными моделями текста. [ 5 ] [ 6 ]
Тарих -и-хан-джахани был завершен около 1613 года. Вскоре после его первоначальной концепции он был сокращен в версию, названную Махзан-и-Афгани ( Lit. « Афганская казначейство » ). [ 2 ] [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Основная часть тарих -и-хан-джахани посвящена афганской истории. Тарих . начинает свою историю в этногенезе афганцев, прослеживая афганскую генеалогию до еврейского патриарха и описывает его возможную миграцию на восток в Афганистан Он описывает последующую жизнь Кайса Абдура Рашида в качестве примитора афганцев, утверждая, что он был обращен в ислам пророком Мухаммедом и сражался вместе с ним. Тарих . продолжает историю афганцев до 17 -го века и включает в себя подробности об афганских династиях Дели, а именно о Лодисе и Сурисе Содержание, представленное в исторической части, фокусируется так же, как и в славные дни афганской политической власти, как это происходит на племенных корнях афганского народа и первые дни афганского поселения на индийском субконтиненте. Хатима рассказывает о (заключение) Тариха подробно жизни нескольких афганских суфийских шейх (святых). [ 2 ] [ 6 ]
Тарих FASL содержит биографию своего покровителя Хана Джахана Лоди, которая представляет собой длинную главу, содержащую пять ( разделы). В этом разделе описывается происхождение Хана Джахана Лоди, как его предки мигрировали из Афганистана на индийский субконтинент во время правления Лоди, борьбу его клана после падения афганского правления на субконтиненте и введения отца Хана Джахана Лоди в Службу Моголов. [ 7 ]
Ключевой темой тариха является его акцент на племени как основной маркер афганской идентичности; Это организационный принцип в формулировке генеалогии Тариха. Например, тарих был отделен от литературных норм своего времени в представлении записей на афганских суфийских шейхах с помощью племенной линии, а не суфийской линии . Он классифицировал всех святых как принадлежащих к племенам сарбани , батни или гхургхушта, а не суфийские заказы, такие как Чиштия , Накшбандия или Кадирия . [ 2 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Тарих -и-Хан-Джахани стал очень влиятельным во время затмения империи Моголов в 18-м веке, когда появились несколько государств-преемников Индо-Афгана и стали важными вопросы генеалогии. Копии рукописей были сделаны как из тариха , так и из его сокращенной версии, Махзан . В некоторых рукописях были добавлены главы и справочный материал. В течение этого периода афганские знаменитости были спонсированы много новых историй, которые нарисовали тариха , такие как -Ассаб , Рисала Дар Ансаб-и-Афганан и Хуласат аль Таварих-и-Афгани . В том же веке был пушту перевод -языка Тарих-и-Хана Джахани , который появился в качестве первой части истории под названием «Тарих-и-Мурасса» Афзала Хана Хаттака . [ 2 ]
В 19 веке Тарих-и-Хан-Джахани достиг колониального значения, поскольку британцы стремились узнать об афганцах. Например, работа послужила основой для Хаят-и-Афгани, составленной для британской администрации, и ряд колониальных ученых, собранных рукописями Тарих -и-Хан-Джахани . [ 2 ] В 1839 году немецкий востоковедник Бернхард Дорн опубликовал самый существенный английский перевод Махзан-и-Афгани . Теория происхождения афганцев из потерянных племен Израиля, выдвинутых тарих-и-хан-джахани, была популярной темой в восточной мысли в течение 19-го века. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Персидские рукописи: махзан-афгани» . Манчестерские цифровые коллекции . Получено 2024-06-30 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Грин, Нил (2012-03-08). «Племя, диаспора и святость в истории индо-афган». Занятие места: суфии и поселенцы в ранней современной Индии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof: oso/9780198077961.001.0001 . ISBN 978-0-19-807796-1 .
- ^ я-приппид "Таса-Кахи- я- га - Похлопывание Программа 202-20-6 была
- ^ Феррейра, Николь (2022). Мобильные прошлые: память, миграция и место в афганской идентичности, 1451-1770 (тезис). Беркли. п. 70
- ^ Грин, Нил (2019), Персидский мир: границы евразийской лингва Франка , Университет Калифорнийской Прессы, с. 38, ISBN 9780520300927
- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый, Нил; Searle-Chatterjee, Mary, eds. (2008). «Идиома, жанр и политика самооплаты на периферии персидского». Религия, язык и власть . Рутледж исследования в религии. Нью -Йорк: Routledge. С. 206–209. ISBN 978-0-415-96368-8 Полем OCLC 182621448 .
- ^ Jump up to: а беременный Феррейра, Николь (2022). Мобильные прошлые: память, миграция и место в афганской идентичности, 1451-1770 (тезис). Беркли. С. 80–86.