Монастырь Святого Феодосия
Монастырь Святого Феодосия | |
---|---|
![]() Монастырь Святого Феодосия | |
Религия | |
Принадлежность | Греческая православная церковь Иерусалима |
Расположение | |
Расположение | аль-Убейдия , Западный Берег , Палестина |
Палестинская сетка | 1768/1254 |
Географические координаты | 31 ° 43'16 "N 35 ° 16'58" E / 31,72111 ° N 35,28278 ° E |

Монастырь Святого Феодосия , также известный как Дейр Доси и Дейр Ибн Убейд по-арабски, [ 1 ] это монастырь, основанный около 476 года святым Феодосием Киновиархом и в котором, по крайней мере, с XII века находится его (сегодня пустая) могила. Он расположен в деревне аль-Убейдия , примерно в 8 км к востоку от Вифлеема , по дороге к монастырю Мар-Саба (Святой Савва) на Западном берегу реки Иордан , Палестина .
История
[ редактировать ]Византийский период
[ редактировать ]Церковь Богородицы была построена Софронием между 529-543 годами, остатки которого были уничтожены строительством современной церкви. [ 2 ]
Византийский монастырь был разрушен в первой половине VII века во время персидских и мусульманских завоеваний. [ 1 ]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]Древние источники описывают нападение арабских войск на монастырь в 789 году, когда церкви были разрушены, а монахи убиты. [ 3 ] Это событие описывается как часть серии подобных нападений на монастыри в Иерусалиме и Иудейской пустыне в конце VIII — начале IX века. Тем не менее, археология склонна рисовать картину мирного заброшенности, а не разрушения, вызванного человеком или природой. [ 3 ]
Крестоносец периода мамлюков
[ редактировать ]Монастырь был перестроен в период крестоносцев . [ 1 ]
Между 1113 и 1115 годами н.э. посетил игумен Даниил и отметил: «В шести верстах от Иерусалима находится женский монастырь св. Феодосия; он расположен на горе; его окружают стены. Мы видим там, на вершине горы, в ограде женский монастырь, пещера, которая когда-то служила ночлегом волхвам , когда они бежали от Ирода . Здесь сейчас находятся мощи святителя Феодосия и нескольких других святых отцов . покой, а также его матери и матери святого Савы ». [ 4 ]
Монастырь выжил и процветал вплоть до 14 века, но к 1400 году он снова лежал в руинах. [ 5 ] Русский паломник Агрефений описал его как руины, когда проходил мимо него около 1370 года. [ 6 ] Два паломника 15-го века описывают его как первое, использовавшееся мусульманами для загона скота, а затем разрушенное. [ 5 ]
Государство 19 века
[ редактировать ]В 1863 году Виктор Герен посетил место, которое он назвал Дейр Доси , и отметил:
Остатки монастыря Святого Феодосия состоят из сводов и участков стен, сложенных из камней разного размера, некоторые из которых, по-видимому, происходят из древних построек. Расположение двух церквей очень узнаваемо. Один, который теперь превращен в территорию [ «aire» по-французски; плоская поверхность?], была вымощена большими мозаичными кубиками, о чем свидетельствуют многочисленные образцы, до сих пор разбросанные по земле. Более того, это здание практически полностью разрушено до основания. Прямоугольной формы, он обращен с запада на восток. [ 7 ]
О другом сайте он отметил:
Вторая церковь, также разрушенная сверху донизу, тем не менее пострадала от гораздо меньших разрушений, чем другая. Там находился склеп, наполовину погребенный под грудами обломков. Этот склеп, если верить очень древней традиции, изначально был естественной пещерой, где предположительно укрылись волхвы , когда, поклонившись младенцу Иисусу в Вифлееме, они вернулись другим путем в свою страну. [ 8 ]
Современная реконструкция
[ редактировать ]Место старого монастыря было подготовлено к реконструкции греческими монахами Иерусалимской церкви в 1898 году. [ 9 ] и комплекс постепенно перестраивался в течение 20 века. [ 9 ] [ 1 ]
В 1898 году Конрад Шик отметил, что «руины - это [..] руины [..] бывшего монастыря, которые только в наше время использовались странствующим племенем Убедие в качестве склада зерна. Теперь кажется, что греческий монастырь в Иерусалиме некоторые права собственности в этом месте и, заключив с арабами соглашение о выходе из него, завладели им в прошлом году. Они начали убирать обломки и таким образом обнажили оставшиеся стены и т. д., и начали отстраивать его заново. Закладку первого камня, или своего рода освящение места, отпраздновали пышно и перед толпой народа [...] Монастырь будет восстановлен и снова станет. станция для паломников, посещающих Мар-Сабу ..." [ 9 ]
Значение
[ редактировать ]Пещера Волхвов
[ редактировать ]Пещера на территории монастыря, согласно традиции, является местом, где три волхва укрылись в первую ночь после вручения даров новорожденному Младенцу Иисусу после того, как им явился ангел и приказал им вернуться домой, не сообщая об Иисусе. ' расположение царю Ироду . Эта Пещера Волхвов называется Метопа . по-гречески [ 10 ]
Могилы святых
[ редактировать ]Пещера использовалась в византийский период как кладбище. Здесь похоронены важные монашеские деятели Палестины, среди которых несколько святых, таких как Иоанн Мосх , похороненный здесь Софронием Иерусалимским ; Святая София, мать святителя Саввы Освященного ; Святая Феодотия, мать святых бессребреников Космы и Дамиана и др. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "Монастырь Святого Феодосия - Хартия Иерусалима" . carta-jerusalem.com . 15 мая 2012 г.
- ^ Прингл, 1993, с. 274
- ^ Jump up to: а б Бьянки, Давиде (2021). От византийского периода до исламского правления: преемственность и упадок монашества за рекой Иордан (PDF) . Философско-исторические классовые меморандумы, Том 527 / Археологические исследования, Том 31. Вена: Австрийская академия наук. п. 201. ИСБН 978-3-7001-8648-9 . Проверено 22 сентября 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ "В шести верстах от Иерусалима находится Феодосийский женский монастырь; он расположен на горе; его окружают стены. Мы видим там, на вершине горы, в ограде монастыря, пещеру, служившую когда-то как ночлег для волхвов, когда они бежали от Ирода. Здесь ныне покоятся мощи святителя Феодосия и нескольких других святых отцов, а также его матери и отца. мать святой Савской» Даниил (игумен), 1864, с. 57 ; цитируется у Герена, 1869, с. 91
- ^ Jump up to: а б Прингл, 1993, с. 272
- ^ К. А. Панченко, Арабские православные христиане под властью османов, 1516–1831 (Джорданвилль, Нью-Йорк: Holy Trinity Seminary Press, 2016), стр. 54.
- ^ «Остатки монастыря Святого Феодосия состоят из сводов и участков стен, сложенных из камней разного размера, некоторые из которых, по-видимому, происходят из древних построек. Расположение двух церквей очень узнаваемо. Одна, которая сегодня была преобразованный в площадку, был вымощен большими мозаичными кубами, о чем свидетельствуют многочисленные образцы, до сих пор разбросанные по земле. Это здание, к тому же, почти полностью снесено. Прямоугольной формы, он обращен с запада на восток.
- ↑ Во второй церкви, также полностью перевернутой, но менее полностью разрушенной, находился склеп, ныне наполовину погребенный под грудами обломков. Этот склеп, если верить очень древней традиции, изначально был естественной пещерой, где волхвы укрывались, когда, поклонившись младенцу Иисусу в Вифлееме, они возвращались другим путем в свою страну. г., с. Герен, 1869
- ^ Jump up to: а б с Шик, 1899, стр. 36–37 .
- ^ «Святой Феодосий Палестинский – азиатский святой» . britannica.com .
- ↑ Святой монастырь святителя Феодосия Киновиарха , домашняя страница Иерусалимского Патриархата, получено 3 июля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Даниил (настоятель) (1864 г.). Паломничество в Святую Землю русского игумена Даниила в начале... (на французском языке). СПб.: Императорская Академия наук.
- Герен, V (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 3. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Марти, К.; Шик, К. (1880). «Извещения Бауарта К. Шика в Иерусалиме о древней Лорен и монастырях в Иудейской пустыне» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 3 :1-43. (Марти и Шик, 1880, стр. 34–37 )
- Прингл, Д. (1993). Святитель Феодосий (№ 221) . Том. 2, LZ (за исключением Тира). Издательство Кембриджского университета. стр. 271–278. ISBN 978-0-521-39037-8 . Проверено 7 марта 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Рерихт, Р. (1887). «Исследования по средневековой географии и топографии Сирии» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 10 : 195-344. (стр. 238 )
- Шик, К. (1899). «Отчеты доктора Конрада Шика» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 31 : 36-37 .
- Тоблер, Т. (1854). Доктор Две книги Тита Тоблера Топография Иерусалима и его окрестностей (на немецком языке). Том 2. Берлин: Г. Реймер. (стр. 978 )
- Винсент, Л.-Х. ; Абель, Ф.-М. (1914). Вифлеем, святилище Рождества Христова (на французском языке). Полет. 1. Париж: Пэрис, Ж. Габальда. (стр. 28-29 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Греческий Православный Патриархат Иерусалима святого : Святой монастырь святителя Феодосия Киновиарха ( житие и история его монастыря)
- AtlasTours.net : Монастырь Святого Феодосия, Вифлеем
- Официальный сайт туризма в Палестине : Монастырь Святого Феодосия
- Глобальная католическая сеть EWTN. Архивировано 1 июня 2016 г. в Wayback Machine (телевизионная сеть Eternal Word, Айрондейл, Алабама): Святой Феодосий, кенобиарх (529 г. н. э.).