Дэниел Путешественник
Даниил Путешественник , известный также как Даниил Странник ( русский : Даниил Паломник ), Даниил Киевский , или игумен Даниил , был первым писателем-путешественником из Киевской Руси . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он известен тем, что путешествовал по Святой Земле после Первого крестового похода , и его описания являются важными записями о регионе того времени. Некоторые отождествляли его с неким Даниилом, епископом Юрьевским между 1115 и 1122 годами. [ 5 ]
Путешествия
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Архимандрит [ сомнительно – обсудить ] Даниил отправился на Запад из Русского монастыря , где жил игуменом . Вероятно, этот монастырь находился недалеко от Чернигова на Украине , в Земле Черниговщины. [ 6 ]
Константинополь, Греция, Кипр
[ редактировать ]Путешествие Даниила привело его в Константинополь , а затем через Кипр в Святую Землю . [ 6 ]
Повествования Даниила начинаются в Константинополе. [ 7 ] Он начал свои путешествия в начале XII века и, вероятно, находился в Константинополе примерно с 1106 по 1108 год. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Святая Земля
[ редактировать ]Даниэль пробыл в районе Иерусалима более года и совершил различные поездки по Палестине. [ 6 ] и Сирия . За это время он исследовал Мертвое море , Хеврон и Дамаск . Он узнал большую часть регионов во время своих трех основных экскурсий на Мертвое море и Нижнюю Иорданию (которую он сравнивает с рекой Снов ), Вифлеем и Хеврон, а также Дамаск . [ 6 ] Daniel wrote his journeys in narratives he titled Puteshestive igumena Daniila [ 8 ] — Житие и странствование Даниила, игумена из Земли Русской. [ 6 ]
Приехав в Иерусалим из Яффо, он упоминает, что именно здесь «сарацины совершают вылазки и убивают путешественников», он также засвидетельствовал несколько почтенных мест, которые были «разрушены язычниками». Направляясь к Тивериадскому озеру , он уклонялся от «свирепых язычников, нападающих на путников в речных бродах», и от львов, которые в «больших количествах» бродили по сельской местности. Он молился за свою жизнь, когда шел без сопровождения по узкому перевалу между горой Фавор и Назаретом, поскольку его предупреждали, что местные жители «убивают путников в этих ужасных горах». Он пережил поездку, вернувшись в Киев с небольшим куском камня от гроба Христа, хранившимся у него как реликвия. [ 9 ]
Описание Святой Земли, данное Даниилом, сохраняет записи об условиях, особенно характерных для того времени. [ 7 ] Он описывает набеги сарацин почти до стен христианского Иерусалима и дружеские отношения между Римской и Восточной церквями в Сирии . Даниил посетил Палестину во время правления Болдуина I Иерусалимского и, очевидно, вскоре после захвата крестоносцами Акры в 1104 году. Он утверждает, что сопровождал Болдуина в экспедиции против Дамаска (около 1107 года). [ 5 ] [ 7 ] Рассказы Дэниела показывают, что Болдуин относился к нему очень дружелюбно. [ 6 ]
несколько его друзей из Киева и Старого Новгорода вместе с ним присутствовали Даниил записывает, что на пасхальном чуде в храме Гроба Господня . [ 7 ]
Значение
[ редактировать ]Святая Земля XII века
[ редактировать ]Рассказ Даниила об Иерусалиме описателен и точен. [ 7 ] Его подробные и подробные записи о Палестине являются одним из самых ценных существующих средневековых документов. [ 7 ] Даниил немного знал греческий и латынь, поэтому мог пользоваться услугами переводчиков. Он пишет: « Невозможно обойти все святые места без проводников и переводчиков». Он пишет о святом муже великих учений, преклонных лет, который тридцать лет жил в Галилее и сопровождал его в Палестине: [ 6 ] однако он допустил несколько серьезных ошибок в топографии и истории. [ 7 ] Дэниел посетил около шестидесяти мест в этом районе. [ 6 ]
Туристическая литература
[ редактировать ]Хотя Даниил не был первым путешественником, покинувшим Русь, его путешествия были первыми, о которых сохранились письменные упоминания. [ 6 ] Были воины, купцы и более ранние паломники, которые путешествовали из Киевской Руси во внешний мир до двенадцатого века; однако никто не оставил письменных записей, дошедших до наших дней. [ 6 ] Даниэль был одним из первых европейских путешественников, которые преодолевали большие расстояния пешком и вели письменный отчет о своих путешествиях – путевой журнал . [ 6 ]
История церкви
[ редактировать ]Повествования Даниила также важны для истории древнеславянского языка и для изучения ритуала и литургии того времени (т.е. описания пасхальных служб в Иерусалиме и Сошествия Благодатного Огня ). [ 7 ]
Рукописи
[ редактировать ]Существует семьдесят шесть рукописей повествований Даниила, из которых только пять датированы до 1500 года. [ 7 ] Самый старый из его рассказов датирован 1475 годом. [ сомнительно – обсудить ] три издания из которых до сих пор существуют в Санкт-Петербурге в Библиотеке церковной истории. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Анзовин, с. 201, поз. 3391: «Первым русским писателем-путешественником был Даниил Киевский, называемый по-русски Даниил Киевский».
- ^ Мерриам-Вебстер, с. 298 Даниил Странник, также называемый Даниилом Киевским, ( эт. 12 век). Самый ранний известный русский писатель-путешественник, чей отчет о паломничестве в Святую Землю является самым ранним из сохранившихся на русском языке записей о таком путешествии.
- ^ Перейти обратно: а б Бизли, К. Рэймонд (1900). «Старейший памятник русского путешествия». Труды Королевского исторического общества . 14 : 175–185. дои : 10.2307/3678151 . JSTOR 3678151 . S2CID 162641720 . «Даниил — самый ранний русский автор, священный или светский, описавший путешествие из своей страны в любую другую часть внешнего мира».
- ^ Паломничество игумена Даниила в «Истории русской литературы : XI-XIII века». По состоянию на сентябрь 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Бизли, Чарльз Рэймонд (1911). « Даниил Киевский ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 808. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Даниил, украинский паломник XII века» . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мерриам-Вебстер, с. 298
- ^ Перейти обратно: а б Анзовин, с. 201, позиция 3391
- ^ Джонс, Дэн (2017). «Глава 1: Золотой таз, наполненный скорпионами». Тамплиеры . Голова Зевса. ISBN 978-1-78185-890-5 .
Библиография
[ редактировать ]Текст Дэниела
[ редактировать ]- Г-жа Б. де Хитрово, «Русские маршруты на Востоке » (Женева, 1889 г.) (Societe de l’orient Latin); на французском языке.
- Чарльз Уильям Уилсон , издание К.В. Уилсона (Общество текстов палестинских паломников, Лондон, 1895 г.) на сайте Holyfire.org. Доступ 6 сентября 2020 г.
- Издание CW Wilson [ постоянная мертвая ссылка ] из Университета штата Колорадо - Пуэбло
- Аббат Даниил (1864 г.). Паломничество в Святую Землю русского игумена Даниила в начале... (на французском языке). СПб.: Императорская Академия наук.
Текст Насира Хосрова
[ редактировать ]- Насир Хосров (1004–1088), «Путешествие по Сирии и Палестине» , переведенный и аннотированный Ги Ле Стрейнджем (1888). Общество текстов палестинских паломников , Том IV.
Вторичная литература
[ редактировать ]- Анзовин, Стивен, Первые известные факты , HW Wilson Company (2000), ISBN 0-8242-0958-3
- Ч.Р. Бизли , «Рассвет современной географии» , ii. 155–174. (CRB), имеет аккаунт Дэниела.
- И. П. Сахаров (Санкт-Петербург, 1849), Повествования русского народа , вып. ii. бк. viii. стр. 1–45.
- Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер (1995), ISBN 0-87779-042-6
- К.В. Вильсон, изд., Паломничество русского игумена Даниила в Святую Землю, 1106–1107 гг. (Лондон, 1895 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Данило, украинский паломник XII века, с подробностями и картой его путешествий.