Jump to content

Судей 13

Судей 13
Страницы Книги Судей Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.).
Книга Книга судей
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 2
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет ( Семикнижие )
Порядок в христианской части 7

Книга Судей 13 — тринадцатая глава Книги Судей Ветхого Завета или еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают это как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств, приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе зафиксирована деятельность судьи Самсона . [ 5 ] принадлежащие к секции, состоящей из Судей с 13 по 16 и Судей с 6:1 по 16:31 . [ 6 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 25 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 8 ] [ а ]

Лингвистическое исследование Чисхолма показывает, что центральную часть Книги Судей (Судьи 3:7–16:31) можно разделить на две части, основанные на шести припевах, в которых говорится, что израильтяне творили зло в глазах Яхве: [ 10 ]

Панель первая

А 3:7 И делали сыны Израиля то, что было злом в очах Иеговы
И делали сыны Израилевы зло пред очами Господа ( KJV) [ 11 ]
Б 3:12 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Б 4:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа

Панель вторая

А 6:1 И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
Б 10:6 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Б 13:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа

Кроме того, согласно лингвистическим данным, глаголы, используемые для описания ответа Господа на грех Израиля, имеют хиастический образец и могут быть сгруппированы, чтобы соответствовать приведенному выше разделению: [ 12 ]

Панель первая

3:8 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
3:12 от «и укрепил», хазак корня .
4:2 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар

Панель вторая

6:1 Витнам — «и дал им», от корня натан , натан.
10:7 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
13:1 Витнам — «и дал им», от натан корня .

Главы 13–16 содержат «Повествование о Самсоне» или «Цикл Самсона», высокоструктурированную поэтическую композицию с «почти архитектонической теснотой» с литературной точки зрения. [ 13 ] Весь раздел состоит из 3 песен , 10 субкантов и 30 песнопений следующим образом: [ 13 ]

  • Песнь I: история рождения Самсона (Судей 13:2–25).
  • Песнь II: подвиги Самсона в Тимне и Иудее (Судей 14:1–16:3)
  • Песнь III: Подвиги Самсона в долине Сорек и храме Дагона (Судей 16:4–31).

Распределение 10 субкантов на 3 песни происходит по правилу 2 + 4 + 4, при этом количество кантиков на субканто следующее: [ 13 ]

  • Песнь I: 3 + 3
  • Песнь II: 3 + 3 + 3 + 5 (3 + 2?)
  • Песнь III: 2 + 2 + 3 + 3

Количество строф на кантику в каждой песне довольно равномерное, а числовые закономерности в Песне II демонстрируют «концентрическую симметрию»: [ 13 ]

  • Песнь I: 4 + 4 + 4 | 4 + 4 + 4
  • Песня Ила: 4 + 3 + 3 | 4 + 4 + 4 | 3 + 3 + 4 (концентрические)
  • Песнь IIb: 4 + 4 + 3 + 4? + 4 (концентрические)
  • Песнь III: 4 + 4 | 4 + 4 | 4 + 4 + 4 3 + 3 + 4

Закономерность структуры всего раздела позволяет отнести это произведение к «нарративной поэзии» или «поэтическому повествованию». [ 14 ]

Израиль, угнетаемый филистимлянами (13:1)

[ редактировать ]
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа; и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет. [ 15 ]

Угнетение израильтян филистимлянами было кратко упомянуто в Суд. 10:7, здесь оно снова изложено в постоянной формуле: «И сыны Израилевы снова сделали зло пред очами Господа» (ср. Суд. 10:6; Судей 4:1; Судей 3:12). [ 16 ]

  • «Сорок лет»: поскольку Самсон судил Израиль 20 лет во время 40-летнего угнетения (Судьи 15:20; Судьи 16:31), он, должно быть, начал свое судейство примерно в 20 лет, сразу после случая, когда он женился на филистимлянка (Суд. 14). [ 16 ] Конец 40-летнего угнетения филистимлян стал решающей победой под предводительством Самуила ( 1 Царств 7 ), спустя двадцать лет после того, как филистимляне вернули обратно Ковчег Завета , который они отобрали у израильтян в течение семи месяцев в свою территорию ( 1 Царств 6 :1, 1 Царств 7 :2). [ 16 ] Таким образом, двадцать лет Самсона в качестве судьи Израиля пришлись на этот период времени, вскоре после смерти Илия ( 1 Царств 4:18 ), вплоть до момента окончательной победы в Авен-Езере ( 1 Царств 7:12 13 ) [ 16 ]

Рождение Самсона (13:2–25)

[ редактировать ]
Маной и его бесплодная жена приносят в жертву барана ангелу Господню (вверху) в книге Юсташа Ле Сюера « Жертвоприношение Маноя» , 1640–1650.

Повествование о рождении Самсона следует образцу рождения героев в израильской традиции, начиная с бесплодной матери (ср. Сарра , Ревекка , Рахиль и Анна ), получающей благовещение (стих 3), особую теофанию, обычно с женщинами в качестве «основные получатели» (ср. Мария в Луки 1 ), сопровождаемые конкретными инструкциями для матери и сына (стихи 4-6), вызывающие выражение страха или трепета (стих 22; ср. Бытие 25 22–23 Агарь Бытие 16 : 11–12 ; в : в ; Ревекку [ 5 ] Назорейская идентичность Самсона (стихи 4–6; 7; 14) соответствует описанию в священническом тексте Чисел 6 :1–21, но среди характеристик назирита особый мотив волос занимает особенно центральное место в «Повествовании о Самсоне». [ 5 ] Имя матери Самсона не было названо, хотя именно она получила важное сообщение о рождении и особенно о волосах (стих 5), и кажется более спокойной (и с большей готовностью верит этому сообщению), чем ее названный муж ( Маной ), который был напуган. и не уверен (ср. стихи 8, 12, 16 и 21 с 6–7, 10, 23). [ 5 ] В подтверждение своей важности в повествовании она дает мальчику имя Самсон («человек Солнца»; на иврите: Симсон , тогда как семес означает «солнце»), следуя традиции давать ребенку имя в Еврейская Библия (ср. Анну в 1 Царств 1:20; Еву в Бытие 4 :1 и матриархов Лию и Рахиль ). [ 5 ]

Повествование в стихах 3–24 имеет структуру, которая почти параллельна книге Судей 16 : с точки зрения расположения текста [ 17 ] [ 18 ]

Женщина бесплодна (13:2)
1) включение
является вестник (ивр.: wyr ) (13:3–5). 1. Женщине
2. Б. женщина рассказывает мужу (13:6–8)
3. C. он молится, чтобы посланник пришел снова (13:9)
4. А'. посланник снова приходит к женщине (13:9)
5. Б'. она говорит, что появился мужчина (иврит: нр'х ) (13:10)
2) четырехчастная беседа с вопросами и ответами (13:11–18)
1. Первый вопрос и ответ (13:11)
2. Второй вопрос и ответ (13:12–14)
3. Просьба и ответ (13:15–16)
4. Четвертый вопрос и ответ (13:17–18)
3) включение
1. Маной берет (иврит: викх ) дар и хлебное приношение (13:19).
2. посланник больше не появляется (13:20–21)
3. Маной знал, что он посланник ЯХВЕ (13:21–22).
4. ЯХВЕ не принял бы (иврит: lqh ) всесожжения (13:23).
Женщина рожает сына (13:24)
И начал Дух Господень соходить на него в Махане Дане, между Цорой и Естаолом. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные части Библии : Судьи 14 , Судьи 15 , Судьи 16 , Евреям 11.
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Вся книга Судей отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 9 ]
    1. ^ Галлей 1965 , с. 173.
    2. ^ Талмуд , Баба Батра 14б-15а)
    3. ^ Jump up to: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
    4. ^ Нидич 2007 , с. 177.
    5. ^ Jump up to: а б с д и Нидич 2007 , с. 185.
    6. ^ Чисхолм 2009 , стр. 251–252.
    7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
    8. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    9. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    10. ^ Чисхолм 2009 , с. 251.
    11. ^ Судей 3:7 Анализ текста на иврите . Библияхаб
    12. ^ Чисхолм 2009 , с. 252.
    13. ^ Jump up to: а б с д Ким 1993 , с. 424.
    14. ^ Ким 1993 , стр. 424, 426.
    15. ^ Судей 13:1 KJV
    16. ^ Jump up to: а б с д Кейл, Карл Фридрих; Делич, Франц. Комментарий к Ветхому Завету (1857-1878). 2 Самуэль 3 . По состоянию на 24 июня 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
    17. ^ Эксум, Дж. Шерил (1980). Литературные модели в саге о Самсоне: исследование риторического стиля в библейской прозе . Университетские микрофильмы. п. 70.
    18. ^ Ким 1993 , с. 104.
    19. ^ Судьи 13:25 NKJV
    20. Примечание к Судьям 13:25 в NKJV.

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 46670b4bce9eb28e8a8d64ede42229c6__1705555560
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/c6/46670b4bce9eb28e8a8d64ede42229c6.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Judges 13 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)