Судьи 6
Судьи 6 | |
---|---|
← глава 5 глава 7 → | |
![]() Страницы Книги Судей Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.). | |
Книга | Книга судей |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 2 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет ( Семикнижие ) |
Порядок в христианской части | 7 |
Книга Судей 6 — шестая глава Книги Судей Ветхого Завета или еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают это как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств, приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе записана деятельность судьи Гедеона , [ 5 ] принадлежащие к секции, состоящей из Судей с 6 по 9, и более крупной секции Судей с 6:1 по 16:31 . [ 6 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 40 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря , включая 1Q6 (1QJudg; <68 г. до н.э.) с дошедшими до нас стихами 20–22. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и 4Q49 (4QJudg а ; 50–25 гг. до н. э.) с дошедшими до нас стихами 2–6, 11–13. [ 8 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 14 ] [ а ]
Анализ
[ редактировать ]Лингвистическое исследование Чисхолма показывает, что центральную часть Книги Судей (Судьи 3:7–16:31) можно разделить на две части, основанные на шести припевах, в которых говорится, что израильтяне творили зло в глазах Яхве: [ 16 ]
Панель первая
- А 3:7 И делали сыны Израиля то, что было злом в очах Иеговы
- И делали сыны Израилевы зло пред очами Господа ( KJV) [ 17 ]
- Б 3:12 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
- Б 4:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Панель вторая
- А 6:1 И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
- И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
- Б 10:6 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
- Б 13:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Кроме того, согласно лингвистическим данным, глаголы, используемые для описания ответа Господа на грех Израиля, имеют хиастический образец и могут быть сгруппированы, чтобы соответствовать приведенному выше разделению: [ 18 ]
Панель первая
- 3:8 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
- 3:12 от «и укрепил», хазак корня .
- 4:2 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
Панель вторая
- 6:1 Витнам — «и дал им», от корня натан , натан.
- 10:7 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
- 13:1 Витнам — «и дал им», от натан корня .
В главах с 6 по 9 описывается цикл Гедеона/Авимелеха, который состоит из двух основных частей:
- рассказ о Гедеоне (6:1–8:32)
- рассказ об Авимелехе (8:33–9:57).
Рассказ Авимелеха на самом деле является продолжением рассказа о Гедеоне, разрешая ряд сложностей, возникших в повествовании о Гедеоне. [ 19 ]
В этом повествовании впервые обращение Израиля к Яхве было встречено суровым упреком, а не немедленным избавлением, и весь цикл посвящен проблеме неверности и религиозной деградации. [ 19 ]
«Повествование Гедеона» (6:1–8:32) состоит из пяти разделов, расположенных концентрическими линиями — тематические параллели существуют между первым (A) и пятым (A') разделами, а также между вторым (B) и четвертым (B') разделами. ) разделы, тогда как третий раздел (C) стоит в одиночку — образуя симметричный узор следующим образом: [ 20 ]
- А. Пролог к Гедеону (6:1–10)
- Б. Божий план избавления посредством призвания Гедеона – история о двух жертвенниках (6:11–32)
- Б1. Первый жертвенник – призвание и посвящение Гедеона (6:11–24)
- Б2. Второй жертвенник — поручение очистить дом (6:25–32)
- В. Личная борьба Гедеона за веру (6:33–7:18)
- а. Наделенный Духом Гедеон мобилизует 4 колена против Мадианитян, хотя и не уверен в Божьем обещании (6:33–35)
- б. Гедеон ищет знамения от Бога с помощью двух шкур, чтобы подтвердить обещание, что Яхве предаст Мадианитян в его руки (6:36-40)
- в. Когда напуганные израильтяне ушли, Бог приказывает Гедеону спуститься к воде для дальнейшего сокращения своих сил (7:1–8).
- в'. Со страхом, все еще пребывающим в самом Гедеоне, Бог велит Гедеону спуститься во вражеский лагерь, чтобы подслушать врага (7:9–11).
- б'. Бог дает Гедеону знак во сне о мадианитянине и его толкование, чтобы подтвердить обещание, что Яхве предаст Мадианитянина в его руки (7:12–14).
- б. Гедеон ищет знамения от Бога с помощью двух шкур, чтобы подтвердить обещание, что Яхве предаст Мадианитян в его руки (6:36-40)
- а'. Поклоняющийся Гедеон мобилизует свои силы в 300 человек для внезапного нападения на мадианитян, полностью уверенный в Божьем обещании (7:15–18).
- а. Наделенный Духом Гедеон мобилизует 4 колена против Мадианитян, хотя и не уверен в Божьем обещании (6:33–35)
- Б'. Божье избавление от мадианитян – история двух битв (7:19–8:21)
- Б1'. Первая битва (Сисиордания) (7:19–8:3)
- Б2'. Вторая битва (Трансиордания) (8:4–21)
- Б. Божий план избавления посредством призвания Гедеона – история о двух жертвенниках (6:11–32)
- А'. Эпилог к Гедеону (8:22–32)
Призыв Гедеона (6:1–24)
[ редактировать ]Повествование Гедеона следует условному образцу судей (ср. Судей 2:11–23; 3:12–30) с описанием угнетенного Израиля (как земледельческой общины; стихи 3–5), потому что Израиль поклонялся боги, кроме ЯХВЕ . [ 21 ] Ответ Бога на крик Израиля на этот раз отличался от предыдущих рассказов, поскольку пророк был послан противостоять и обвинить народ в его неверности вместо того, чтобы напрямую послать освободителя, подразумевая, что наступит время, когда Божье терпение превратится в суд. [ 19 ] Тем не менее, Бог, который был спасителем Исхода (ср. Исход 20:2), послал спасителя с призывом к Гедеону. [ 21 ]
Рассказ о призвании Гедеона очень похож на рассказ Моисея в Исходе 3 и Иисуса Навина в Иисусе Навине 1, как показано в таблице ниже: [ 22 ]
Гидеон Судьи 6 |
Моисей Исход 3 |
Джошуа Джошуа 1 | |
---|---|---|---|
Обстоятельства | Скрываясь от врага, работая на своего отца, главы клана и жреца языческой святыни. | Пас овец для своего тестя | После смерти Моисея в лагере Абель-Ситтим |
Авторизация | Разве я не послал тебя? | и я пришлю тебе | А теперь встаньте… разве я не предъявил вам обвинение? |
Возражение/Протест по поводу несоответствия | «Моя семья самая слабая… Я самый маленький в доме моего отца» | «Кто я… чтобы мне вывести сынов Израилевых из Египта» | (никто) |
Аффирмация | ведь я буду с тобой | ведь я буду с тобой | … я буду с тобой |
Знак | дай мне знак | там [будет] знак | (никто) |
Теофания | Огненная теофания, вызывающая страх (дана в конце) | Огненная теофания, вызывающая страх (данная с самого начала без просьбы) | (никто) |
Новый материал | (никто) | (никто) | Будь сильным и смелым (3 раза), не бойся и не падай духом. |
Божественное присутствие Гедеона, как и в случае с Авраамом, Иаковом, женой Маноя, включало в себя посланника-посредника, который сначала выглядел как обычный человек. [ 21 ] Поручение Гедеона (ср. Моисей: Исход 3:10; Иеремия: Иеремия 1:4-5; и Саул: 1 Царств 9:20) и его смиренная попытка отказаться (ср. Исход 3:11; Иеремия 1:6). ; 1 Царств 9:21) последовала просьба о знамении в подтверждение того, что поручение действительно было от Бога (Бытие 15:8; Исход 4:1; также Исход 3:12-13). [ 21 ] Огненное завершение жертвы Гедеона как свидетельства божественного послания следует образцу, когда сила Божия была явлена в огне (ср. Бытие 15:17; Исход 3:1–6; ср. Судей 13:20). Ответ Гедеона на строительство жертвенника поместил Гедеона в ряд героев-предков Израиля (ср. Бытие 29: 17–18; 32:30). [ 21 ]
Стих 1
[ редактировать ]- И делали сыны Израилевы зло пред очами Господа, и предал их Господь в руку Мадиама на семь лет. [ 23 ]
- « Мидиан »: полукочевое племя из южной Трансиордании; воевал с Израилем во времена Моисея (Числа 25:16–18; 31:1–54). [ 24 ]
Гедеон разрушает жертвенник Ваала (6:25–32)
[ редактировать ]Первым заданием Гедеона от Бога было срубить священный шест или «ашеру», символ Ваала, ханаанского божества, и заменить жертвенник жертвенником ЯХВЕ, используя древесину шеста для разжигания огня и предлагая жертвенник. бык его отца. Когда люди были недовольны этим поступком, Иоас, отец Гедеона, поддержал Гедеона, заявив: «Пусть Ваал сразится с ним», что стало народной этимологией нового имени Гедеона, «Иеруб-Ваал» (что означает: «Пусть /Пусть Ваал оспорит/обвинит"), [ 25 ] и это завершает превращение Гидеона из «сына фермера» в «героя-воина». [ 21 ]
Знак руна (6:33–40)
[ редактировать ]Гедеон был наполнен духом Божьим (стих 34), что было признаком таких харизматических лидеров, как Самсон, Иеффай и Саул. но он все еще нуждался в большем подтверждении битвы и просил знак поддержки Божией. [ 21 ] Шерстяная шерсть в качестве материала для изображения знака взята из сельскохозяйственного мира Израиля, что было традицией во всей книге Судей. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга Судей отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 172.
- ^ Талмуд , Баба Батра 14б-15а)
- ^ Jump up to: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
- ^ Нидич 2007 , с. 177.
- ^ Нидич 2007 , с. 179.
- ^ Чисхолм 2009 , стр. 251–252.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Jump up to: а б Ульрих 2010 , стр. 255.
- ^ Jump up to: а б Свитки Мертвого моря - Судьи
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 19.
- ^ 1Q6 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
- ^ 4Q49 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Чисхолм 2009 , с. 251.
- ^ Судей 3:7 Анализ текста на иврите . Библияхаб
- ^ Чисхолм 2009 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с Младший 2002 , с. 167.
- ^ Младший 2002 , с. 167–168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нидич 2007 , с. 182.
- ^ Кляйн, Триумф иронии , с. 51; apud Younger 2002, стр. 174–175.
- ^ Судьи 6:1 KJV
- ^ Куган 2007 , с. 364 Еврейская Библия.
- ^ Младший 2002 , с. 178.
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Роберт Б. младший (2009). «Хронология Книги Судей: лингвистический ключ к решению надоедливой проблемы» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 52 (2): 247–55.
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-528881-0 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6241-9 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18827-1 .
- Нидич, Сьюзен (2007). «10. Судьи». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 176–191. ISBN 978-0-19-927718-6 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Уэбб, Барри Г. (2012). Книга судей . Новый международный комментарий к Ветхому Завету . Издательство Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2628-2 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
- Младший, К. Лоусон (2002). Судьи и Рут . Комментарий к заявлению NIV. Зондерван. ISBN 978-0-310-20636-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Шофтим - Судьи - Глава 6 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Судьи, глава 6. Библейские ворота