Jump to content

Судьи 6

Судьи 6
Страницы Книги Судей Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.).
Книга Книга судей
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 2
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет ( Семикнижие )
Порядок в христианской части 7

Книга Судей 6 — шестая глава Книги Судей Ветхого Завета или еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают это как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств, приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе записана деятельность судьи Гедеона , [ 5 ] принадлежащие к секции, состоящей из Судей с 6 по 9, и более крупной секции Судей с 6:1 по 16:31 . [ 6 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 40 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря , включая 1Q6 (1QJudg; <68 г. до н.э.) с дошедшими до нас стихами 20–22. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и 4Q49 (4QJudg а ; 50–25 гг. до н. э.) с дошедшими до нас стихами 2–6, 11–13. [ 8 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 14 ] [ а ]

Лингвистическое исследование Чисхолма показывает, что центральную часть Книги Судей (Судьи 3:7–16:31) можно разделить на две части, основанные на шести припевах, в которых говорится, что израильтяне творили зло в глазах Яхве: [ 16 ]

Панель первая

А 3:7 И делали сыны Израиля то, что было злом в очах Иеговы
И делали сыны Израилевы зло пред очами Господа ( KJV) [ 17 ]
Б 3:12 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Б 4:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа

Панель вторая

А 6:1 И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
Б 10:6 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Б 13:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа

Кроме того, согласно лингвистическим данным, глаголы, используемые для описания ответа Господа на грех Израиля, имеют хиастический образец и могут быть сгруппированы, чтобы соответствовать приведенному выше разделению: [ 18 ]

Панель первая

3:8 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
3:12 от «и укрепил», хазак корня .
4:2 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар

Панель вторая

6:1 Витнам — «и дал им», от корня натан , натан.
10:7 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
13:1 Витнам — «и дал им», от натан корня .

В главах с 6 по 9 описывается цикл Гедеона/Авимелеха, который состоит из двух основных частей:

  1. рассказ о Гедеоне (6:1–8:32)
  2. рассказ об Авимелехе (8:33–9:57).

Рассказ Авимелеха на самом деле является продолжением рассказа о Гедеоне, разрешая ряд сложностей, возникших в повествовании о Гедеоне. [ 19 ]

В этом повествовании впервые обращение Израиля к Яхве было встречено суровым упреком, а не немедленным избавлением, и весь цикл посвящен проблеме неверности и религиозной деградации. [ 19 ]

«Повествование Гедеона» (6:1–8:32) состоит из пяти разделов, расположенных концентрическими линиями — тематические параллели существуют между первым (A) и пятым (A') разделами, а также между вторым (B) и четвертым (B') разделами. ) разделы, тогда как третий раздел (C) стоит в одиночку — образуя симметричный узор следующим образом: [ 20 ]

А. Пролог к ​​Гедеону (6:1–10)
Б. Божий план избавления посредством призвания Гедеона – история о двух жертвенниках (6:11–32)
Б1. Первый жертвенник – призвание и посвящение Гедеона (6:11–24)
Б2. Второй жертвенник — поручение очистить дом (6:25–32)
В. Личная борьба Гедеона за веру (6:33–7:18)
а. Наделенный Духом Гедеон мобилизует 4 колена против Мадианитян, хотя и не уверен в Божьем обещании (6:33–35)
б. Гедеон ищет знамения от Бога с помощью двух шкур, чтобы подтвердить обещание, что Яхве предаст Мадианитян в его руки (6:36-40)
в. Когда напуганные израильтяне ушли, Бог приказывает Гедеону спуститься к воде для дальнейшего сокращения своих сил (7:1–8).
в'. Со страхом, все еще пребывающим в самом Гедеоне, Бог велит Гедеону спуститься во вражеский лагерь, чтобы подслушать врага (7:9–11).
б'. Бог дает Гедеону знак во сне о мадианитянине и его толкование, чтобы подтвердить обещание, что Яхве предаст Мадианитянина в его руки (7:12–14).
а'. Поклоняющийся Гедеон мобилизует свои силы в 300 человек для внезапного нападения на мадианитян, полностью уверенный в Божьем обещании (7:15–18).
Б'. Божье избавление от мадианитян – история двух битв (7:19–8:21)
Б1'. Первая битва (Сисиордания) (7:19–8:3)
Б2'. Вторая битва (Трансиордания) (8:4–21)
А'. Эпилог к ​​Гедеону (8:22–32)

Призыв Гедеона (6:1–24)

[ редактировать ]

Повествование Гедеона следует условному образцу судей (ср. Судей 2:11–23; 3:12–30) с описанием угнетенного Израиля (как земледельческой общины; стихи 3–5), потому что Израиль поклонялся боги, кроме ЯХВЕ . [ 21 ] Ответ Бога на крик Израиля на этот раз отличался от предыдущих рассказов, поскольку пророк был послан противостоять и обвинить народ в его неверности вместо того, чтобы напрямую послать освободителя, подразумевая, что наступит время, когда Божье терпение превратится в суд. [ 19 ] Тем не менее, Бог, который был спасителем Исхода (ср. Исход 20:2), послал спасителя с призывом к Гедеону. [ 21 ]

Рассказ о призвании Гедеона очень похож на рассказ Моисея в Исходе 3 и Иисуса Навина в Иисусе Навине 1, как показано в таблице ниже: [ 22 ]

Сравнение призвания Гедеона, Моисея и Иисуса Навина
Гидеон
Судьи 6
Моисей
Исход 3
Джошуа
Джошуа 1
Обстоятельства Скрываясь от врага, работая на своего отца, главы клана и жреца языческой святыни. Пас овец для своего тестя После смерти Моисея в лагере Абель-Ситтим
Авторизация Разве я не послал тебя? и я пришлю тебе А теперь встаньте… разве я не предъявил вам обвинение?
Возражение/Протест по поводу несоответствия «Моя семья самая слабая… Я самый маленький в доме моего отца» «Кто я… чтобы мне вывести сынов Израилевых из Египта» (никто)
Аффирмация ведь я буду с тобой ведь я буду с тобой … я буду с тобой
Знак дай мне знак там [будет] знак (никто)
Теофания Огненная теофания, вызывающая страх (дана в конце) Огненная теофания, вызывающая страх (данная с самого начала без просьбы) (никто)
Новый материал (никто) (никто) Будь сильным и смелым (3 раза), не бойся и не падай духом.

Божественное присутствие Гедеона, как и в случае с Авраамом, Иаковом, женой Маноя, включало в себя посланника-посредника, который сначала выглядел как обычный человек. [ 21 ] Поручение Гедеона (ср. Моисей: Исход 3:10; Иеремия: Иеремия 1:4-5; и Саул: 1 Царств 9:20) и его смиренная попытка отказаться (ср. Исход 3:11; Иеремия 1:6). ; 1 Царств 9:21) последовала просьба о знамении в подтверждение того, что поручение действительно было от Бога (Бытие 15:8; Исход 4:1; также Исход 3:12-13). [ 21 ] Огненное завершение жертвы Гедеона как свидетельства божественного послания следует образцу, когда сила Божия была явлена ​​в огне (ср. Бытие 15:17; Исход 3:1–6; ср. Судей 13:20). Ответ Гедеона на строительство жертвенника поместил Гедеона в ряд героев-предков Израиля (ср. Бытие 29: 17–18; 32:30). [ 21 ]

И делали сыны Израилевы зло пред очами Господа, и предал их Господь в руку Мадиама на семь лет. [ 23 ]
  • « Мидиан »: полукочевое племя из южной Трансиордании; воевал с Израилем во времена Моисея (Числа 25:16–18; 31:1–54). [ 24 ]

Гедеон разрушает жертвенник Ваала (6:25–32)

[ редактировать ]

Первым заданием Гедеона от Бога было срубить священный шест или «ашеру», символ Ваала, ханаанского божества, и заменить жертвенник жертвенником ЯХВЕ, используя древесину шеста для разжигания огня и предлагая жертвенник. бык его отца. Когда люди были недовольны этим поступком, Иоас, отец Гедеона, поддержал Гедеона, заявив: «Пусть Ваал сразится с ним», что стало народной этимологией нового имени Гедеона, «Иеруб-Ваал» (что означает: «Пусть /Пусть Ваал оспорит/обвинит"), [ 25 ] и это завершает превращение Гидеона из «сына фермера» в «героя-воина». [ 21 ]

Знак руна (6:33–40)

[ редактировать ]

Гедеон был наполнен духом Божьим (стих 34), что было признаком таких харизматических лидеров, как Самсон, Иеффай и Саул. но он все еще нуждался в большем подтверждении битвы и просил знак поддержки Божией. [ 21 ] Шерстяная шерсть в качестве материала для изображения знака взята из сельскохозяйственного мира Израиля, что было традицией во всей книге Судей. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные Библии части : Судьи 4 , Судьи 7 , Судьи 8 , Судьи 9
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Вся книга Судей отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 15 ]
    1. ^ Галлей 1965 , с. 172.
    2. ^ Талмуд , Баба Батра 14б-15а)
    3. ^ Jump up to: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
    4. ^ Нидич 2007 , с. 177.
    5. ^ Нидич 2007 , с. 179.
    6. ^ Чисхолм 2009 , стр. 251–252.
    7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
    8. ^ Jump up to: а б Ульрих 2010 , стр. 255.
    9. ^ Jump up to: а б Свитки Мертвого моря - Судьи
    10. ^ Фитцмайер 2008 , с. 19.
    11. ^ 1Q6 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
    12. ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
    13. ^ 4Q49 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
    14. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    15. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    16. ^ Чисхолм 2009 , с. 251.
    17. ^ Судей 3:7 Анализ текста на иврите . Библияхаб
    18. ^ Чисхолм 2009 , с. 252.
    19. ^ Jump up to: а б с Младший 2002 , с. 167.
    20. ^ Младший 2002 , с. 167–168.
    21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нидич 2007 , с. 182.
    22. ^ Кляйн, Триумф иронии , с. 51; apud Younger 2002, стр. 174–175.
    23. ^ Судьи 6:1 KJV
    24. ^ Куган 2007 , с. 364 Еврейская Библия.
    25. ^ Младший 2002 , с. 178.

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 14e502f15a240f0ebf8bcfca37b4afba__1702193520
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/ba/14e502f15a240f0ebf8bcfca37b4afba.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Judges 6 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)