Jump to content

Судьи 19

Судьи 19
Страницы Книги Судей Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.).
Книга Книга судей
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 2
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет ( Семикнижие )
Порядок в христианской части 7

Книга Судей 19 — девятнадцатая глава Книги Судей Ветхого Завета или еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу ; [ 2 ] [ 3 ] современные ученые рассматривают его как часть Второзаконной истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств , приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе описаны действия левита из Ефрема и его наложницы . [ 5 ] принадлежащие к секции, состоящей из судей с 17 по 21 . [ 6 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 30 стихов.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q50 (4QJudg б ; 30 г. до н.э. – 68 г. н.э.) с дошедшими до нас стихами 5–7. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 12 ] [ а ]

Двойное введение и двойное заключение

[ редактировать ]

Главы с 17 по 21 содержат «Двойное заключение» Книги Судей и образуют своего рода inclusio вместе со своим аналогом, «Двойным введением», в главах с 1 по 3:6, как в следующей структуре всей книги: [ 6 ]
А. Иностранные войны по подчинению с Херема применением (1:1–2:5)
Б. Трудности с иностранными религиозными идолами (2:6–3:6)
Основная часть: раздел «циклы» (3:7–16:31).
Б'. Трудности с домашними религиозными идолами (17:1–18:31)
А'. Внутренние войны с Херема применением (19:1–21:25)

Между двойным введением и двойным заключением можно провести следующие параллели: [ 14 ]

Введение 1 (1:1–2:5) Заключение 2 (19:1–21:25)
  • Израильтяне спросили Господа , говоря:
  • «Кто первый пойдет и сразится за нас против хананеев?»
  • Господь ответил: « Иуда пойдет…» (1:1–2)
  • Израильтяне   ... вопрошали Бога...
  • «Кто из нас первым пойдет воевать против вениамитян?»
  • Господь ответил: « Иуда …» (20:18)
История о том, как Гофониил получил жену (1:11–15). История о том, как остальные вениамитяне обрели жен (21:1–25)
Вениамитянам не удалось изгнать иевусеев из Иевуса (1:21) Левит, старательно избегающий иевусеев в Иевусе, терпит ужасное оскорбление в Гиве Вениаминовой (19:1–30)
Бохим: завет Божий; незаконные заветы Израиля с хананеями; Израиль плачет перед ангелом (посланником) ЯХВЕ (1:1–2) Вефиль: ковчег завета Божьего; Израиль плачет и постится пред Господом ( 20:26–29)
Введение 2 (2:6–3:6) Заключение 1 (17:1–18:31)
Вырождение поколений после смерти Иисуса Навина (2:6–19); Бог оставляет некоторые народы «испытать израильтян, чтобы увидеть, будут ли они повиноваться повелениям Господа , которые Он дал... через Моисея » (2:20–3:4). Мать посвящает Господу серебро, чтобы сын сделал себе идола; Этот сын делает одного из своих сыновей священником в своем идолопоклонническом храме, а затем заменяет его левитом. Этот левит — внук Моисея . Он и его сыновья становятся священниками в храме Дэна.

Весь двойной вывод связан четырехкратным повторением единственного утверждения: дважды полностью в начале и конце двойного заключения и дважды в центре раздела следующим образом: [ 15 ] [ 16 ]
А. В те дни не было короля...
Каждый делал то, что считал правильным (17:6)
Б. В те дни не было царя... (18:1)
Б'. В те дни не было царя... (19:1)
А'. В те времена не было короля...
Каждый человек делал то, что считал правильным (21:25)

Он также содержит внутренние ссылки: [ 17 ]
Вывод 1 (17:1–18:31): Левит из Иуды переезжает в горную страну Ефрема , а затем в Дан.
Заключение 2 (19:1–21:25): Левит в Ефреме ищет свою наложницу в Вифлееме в Иудее .

Оба раздела заканчиваются ссылкой на Шайло . [ 17 ]

Вифлеемская трилогия

[ редактировать ]

раздела еврейской Библии (Ветхий Завет) — Судей 17–18 Три , Судей 19–21 Руфи 1–4 образуют , трилогию со ссылкой на город Вифлеем Иудейский и характеризуются повторяющимися уникальными утверждениями: [ 18 ]

В те дни не было царя в Израиле; каждый делал то, что считал правильным в своих глазах

Судей 17:6; 18:1 ; 19:1 ; 21:25 ; ср. Руфь 1:1

как на следующей диаграмме: [ 19 ]

Судьи 17–18 Судьи 19–20 Руфь 1–4
Левит из Вифлеема (17:7) Левит Ефрема, взявший себе в девицы наложницу из Вифлеема. Движение от моавитянина к Давиду в Вифлееме (4:17-22)
Остался искать работу (17:7, 9) Получил свою наложницу из Вифлеема, куда она бежала Мужчина покинул Вифлеем, но, в отличие от двух других историй, он не портит окончательно город, а усиливает его имя.
Пришел к юноше Ефремову (Михею) (17:1-5, 8) Вернулся к Ефрему через Гиву Вениаминову. Вифлеем стал местом рождения царя Давида.
Служил частным капелланом в незаконной часовне Михея (17:10-13). На нее напали злые люди, которые издевались над ней и бросили умирать.
Нанят коленом Дановым в качестве священника и переселился в Лаиш (Н. Галилея). Ее муж рассказал об этом событии всему Израилю (вырезано)
Основал культовый центр, который постоянно заставлял Божий народ преткнуться. Они напали на колено Вениамина, почти уничтожив его.
Левитом был Ионафан, сын Гирсона и внук Моисея (18:30). Заселил Вениамин женщинами из Силома и Иависа Галаадского для 600 выживших мужчин Вениамина.
Иавиш-Галаад был (вероятно) домом предков Саула [отсюда и его интерес к нему]
Плохо отзывается о Вениамине и, как следствие, о Сауле — предки Саула унизили и опозорили вифлеемитянина.
Вифлеем пострадал от рук вениамитян

Главы с 19 по 21

[ редактировать ]

Раздел, включающий Судей 19:1-21 :25, имеет хиастическую структуру из пяти эпизодов следующим образом: [ 20 ] [ 21 ]
А. Похищение наложницы (19:1–30)
Б. Херем («священная война») Вениамина (20:1–48)
В. Проблема: клятвы: Вениамину грозит вымирание (21:1–5)
Б'. Херем («священная война») Иависа Галаадского (21:6–14)
А'. Похищение дочерей Силома (21:15–25)

Изнасилование дочерей Силома является ироническим контрапунктом изнасилования наложницы левита , причем мотив «дочери» связывает две истории ( Судьи 19:24 и Судьи 21:21 ). [ 21 ] а женщины становятся «дверями, ведущими в войну и из нее, источниками раздора и примирения». [ 5 ]

Наложница левита (19:1–10)

[ редактировать ]

Место действия истории, как и в главах 17–18, — путешествия левитов, которые часто полагались на «местную поддержку и гостеприимство, не имея собственных владений по отцовской линии». [ 5 ] Один левит, живший в горах Ефрема, женился на «наложнице» (более низкий статус, чем «жена») из Вифлеема в Иудее. [ 5 ] Женщина оставила его после того, как «она развратничала по отношению к нему» (согласно еврейскому тексту; это означает «неверность, но не обязательно прелюбодеяние») или NRSV переводит: «она рассердилась на него» (согласно другим рукописным традициям), возвращалась в дом своего отца в Вифлееме. [ 5 ] Через четыре месяца левит отправился в путь в сопровождении одного слуги и двух ослов, чтобы навестить ее и надеяться вернуть ее (стих 3; ср. Бытие 34:3). [ 5 ] Женщина, приведенная в ее дом, и его тесть приняли левита с полным гостеприимством, даже уговорив гостя остаться на четыре ночи, щедрость, которая подчеркивается повторением в стихах 4, 6, 8 и 5, 7: 8, 9. [ 5 ] Наконец, на пятое утро левит ушел со своей наложницей и слугой, направляясь обратно на север, к горам Ефрема (стих 10). [ 5 ]

И было в те дни, когда не было царя в Израиле, жил некий левит в отдаленных горах Ефремовых. Он взял себе наложницу из Вифлеема в Иудее. [ 22 ]

  • «Некий левит»: на иврите буквально «человек, левит». [ 23 ]

Преступление Гивы (19:11–30)

[ редактировать ]
« Левит пытается найти пристанище в Гиве », Чарльз Джозеф Станиленд (~1900 г.)
«Левит обнаруживает на пороге свою наложницу», картина Гюстава Доре , около 1880 г.

Когда первый день путешествия достиг заката, левит отказался от совета своего слуги остановиться в Иевусе (позже: Иерусалим ), неизраильском городе, но вместо этого предложил им остановиться в городе «народа Израиля», Гиве Вениамина. , по иронии судьбы, где произойдет возмущение (стихи 11–15). [ 5 ] В Гиве группа не получила ожидаемого гостеприимства; их долго игнорировали на открытой площади, пока пожилой мужчина наконец не пригласил их к себе домой (стихи 16–21). [ 5 ]

Вспоминая аналогичную историю о Лоте в Содоме (Бытие 19), некоторые «сыновья Велиала» («низкие люди», «злодеи») окружили дом и потребовали, чтобы к ним выслали чужестранцев, чтобы они «познали их». , библейский эвфемизм, обозначающий половой акт (стихи 22–26). [ 5 ] Как и Лот ( Бытие 19 :8), хозяин попытался умилостивить диких людей снаружи, предложив им своих «дочерей-девственниц» (ср. Бытие 19:8) и наложницу левита, но люди снаружи отклонили это предложение. Затем левит начал действовать, выбросив свою наложницу на улицу разъяренной толпе и заперев дверь (стихи 25–28; ср. Суд. 20:6; в отличие от божественного вмешательства в Бытие 19:11).

На рассвете пострадавшую женщину отпустили, и она упала в обморок у двери. Позже утром левит открыл двери, готовый отправиться в путь, обнаружив женщину, лежащую перед дверью, и грубо и резко приказал ей встать (стих 28). [ 5 ] Когда женщина не ответила, левиты просто поместили ее бессознательное тело на осла и вместе продолжили путь. Вернувшись домой, левит разрезал тело женщины на двенадцать частей и разослал каждую часть двенадцати коленам Израиля, прося справедливости (стихи 29–30, ср. 1 Царств 11:5–8). [ 24 ]

И все, кто видел это, говорили: «Никакого подобного дела не делалось и не наблюдалось с того дня, как дети Израиля вышли из земли Египетской, до сего дня. Подумайте об этом, посоветуйтесь и выскажитесь!» [ 25 ]
  • «До сего дня»: в греческом тексте Септуагинты Александрийского кодекса эта фраза заменена следующими дополнительными словами:
    И он дал указание людям, которых он послал: «Так скажите каждому израильтянину мужского пола: «Ничего подобного не было со дня, когда израильтяне вышли из Египта, до сегодняшнего дня». ' [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Связанные главы в книгах Библии :
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Вся книга Судей отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 13 ]
    1. ^ Галлей 1965 , с. 173.
    2. ^ Талмуд , Баба Батра 14б-15а)
    3. ^ Jump up to: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
    4. ^ Нидич 2007 , с. 177.
    5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Нидич 2007 , с. 189.
    6. ^ Jump up to: а б Младший, 2002 г. , стр. 30–31.
    7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
    8. ^ Ульрих 2010 , стр. 257.
    9. ^ Свитки Мертвого моря - Судьи
    10. ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
    11. ^ 4Q50 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
    12. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
    13. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
    14. ^ Гудинг, Д.В., «Состав Книги Судей», в Орлинском, Ее Величество, Мемориальный том (Эрец Исраэль 16; Иерусалим: Общество исследования Израиля, 1982), стр. 70–79, особенно стр. 76–78; apud Younger 2002, стр. 32–33.
    15. ^ Младший 2002 , с. 31.
    16. ^ Уэбб 2012 , с. 419.
    17. ^ Jump up to: а б Младший 2002 , с. 33.
    18. ^ «Введение в Книгу Судей» . Библия.орг
    19. ^ Меррилл, Юджин Х. (1985) «Книга Руфи: повествование и общие темы», Bibliotheca Sacra 142: 130-141.
    20. ^ Уэбб, «Книга судей», с. 196; апуд Янгер 2002, с. 147.
    21. ^ Jump up to: а б Уэбб 2012 , с. 507.
    22. ^ Судей 19:1 NKJV
    23. ^ Примечание [а] к Судей 19: 1 в NET Bible.
    24. ^ Нидич 2007 , стр. 189–190.
    25. ^ Судьи 19:30 NKJV
    26. Примечание [c] к Судей 19:30 в NET Bible.

    Источники

    [ редактировать ]
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 36da691287446a4a22163936167b289d__1698955800
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/9d/36da691287446a4a22163936167b289d.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Judges 19 - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)